Честно говоря, не вижу этого "в таком явно выраженном виде" я и в Агни-йоге.
Я это уже давно понял, что и Вы, и многие этого не видят. Вы уже давно говорили об этом. Для большинства АЙ воспринимается только в текстовом варианте. А то, что творчество Н.К.Р., С.Н.Р. и Ю.Н.Р. и их жизнь являются неотъемлемой и равноправной частью этого Учения чаще не принимается. Поэтому и не воспринимается специфика Учения, пришедшего через Рерихов...
Я уже говорил тут раньше, что есть настоящий учебник по АЙ, это недавно вышедшая в свет книга Рудзитиса "Космические струны в творчестве Н.Рериха".
С этой точки зрения на мой взгляд, именно МЦР и продолжает эту линию, достаточно почитать труды Шапошниковой, что бы понять это. Других таких мест я пока не видел (может быть плохо смотрел... )
Честно говоря, не вижу этого "в таком явно выраженном виде" я и в Агни-йоге.
Я это уже давно понял, что и Вы, и многие этого не видят. Вы уже давно говорили об этом. Для большинства АЙ воспринимается только в текстовом варианте. А то, что творчество Н.К.Р., С.Н.Р. и Ю.Н.Р. и их жизнь являются неотъемлемой и равноправной частью этого Учения чаще не принимается...
Если Вы говорите, фактически об иконописи, то иконопись является составной частью многих учений.
Если Вы говорите, фактически об иконописи, то иконопись является составной частью многих учений.
Не понял, при чем тут иконопись? Я вообще про иконопись не думал.
Зато Вы об этом писали. Что есть не текстовая визуальная презентация Учения как не иконопись? Христианство, буддизм, индуизм имеют презентацию сути своих учений через иконопись, скульптуру, архитектуру. Агни Йога так же имеет такой репрезентативный слой через картины Рериха.
Что есть не текстовая визуальная презентация Учения как не иконопись? Христианство, буддизм, индуизм имеют презентацию сути своих учений через иконопись, скульптуру, архитектуру. Агни Йога так же имеет такой репрезентативный слой через картины Рериха.
Я не думаю, что картины Рериха есть только презентация положений Учения. Это есть путь, а не презентация. Путь через творчество. Процесс проявления в себе духовного знания через творчество. В этом как раз я и вижу специфику этого Учения.
Иконопись действительно презентация в соответствие со строго установленными канонами.
Что есть не текстовая визуальная презентация Учения как не иконопись? Христианство, буддизм, индуизм имеют презентацию сути своих учений через иконопись, скульптуру, архитектуру. Агни Йога так же имеет такой репрезентативный слой через картины Рериха.
Я не думаю, что картины Рериха есть только презентация положений Учения. Это есть путь, а не презентация. Путь через творчество...
Одно не исключает другого. Не случайно в 90-х годах (может и сейчас) Рериховские общества начинали вводные лекции по Агни Йоге с слайд-программ по картинам Рериха. Но с другой стороны часто путь иконописца - это и путь духовного восхождения. Вспомните фильм Тарковского о Андрее Рублеве.
Я разве сказал, что исключает? Я же сказал "не думаю, что картины Рериха есть только презентация". Этим я хотел сказать, что не только иконопись, но и нечто другое, очень важное.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Но с другой стороны часто путь иконописца - это и путь духовного восхождения. Вспомните фильм Тарковского о Андрее Рублеве.
Естественно, кто же будет с этим спорить. Точно так же, как и путь светского художника мог становиться путем духовного восхождения. Собственно это можно сказать про любого настоящего художника.
Просто в АЙ это поставлено на методологический уровень, а не стихийный.
Мы ведь говорили о творчестве, т.е. о создании чего-то нового. Хотите сказать, что Шапошникова создала новое учение?
Разве творчество, это обязательно создание нового учения или его продолжения?
Насколько я понимаю, после того, как Учение дано, его продолжения уже долго не будет. Должна быть творческая реализация того, что дано. То есть Учение должно войти в человека и произвести в нем реализацию, которая каким-то образом проявится во вне. В трудах Шапошниковой я как раз и вижу такую реализацию. Это не новое учение, это творческий взгляд на уже имеющееся Учение.
Честно говоря, не вижу этого "в таком явно выраженном виде" я и в Агни-йоге.
Я это уже давно понял, что и Вы, и многие этого не видят. Вы уже давно говорили об этом. Для большинства АЙ воспринимается только в текстовом варианте.
Текст лишь передает знания. Агни-йога проявляется в "жизненном повседневном" варианте.
Цитата:
А то, что творчество Н.К.Р., С.Н.Р. и Ю.Н.Р. и их жизнь являются неотъемлемой и равноправной частью этого Учения чаще не принимается.
О живописи Рерихов можно много говорить, но лично я действительно не считаю эти картины частью Учения. Выражением своих ощущений конкретным человеком, практикующим Агни-йогу - да, но не частью Учения. Кроме того, если уж говорить о живописи, то неужели не видите Вы, как сильно разнятся картины Н.К.Рериха и С.Н.Рериха? Возможно, что это только мои субъективные ощущения, но они у меня довольно четкие.
Цитата:
Поэтому и не воспринимается специфика Учения, пришедшего через Рерихов...
Это лишь элемент специфики - вот о чем я говорю. Я не говорю, что нет культуры или искусства в АЙ или что они не аспекты АЙ, но говорю о том, что не вижу в них именно первенства среди других аспектов.
Цитата:
Я уже говорил тут раньше, что есть настоящий учебник по АЙ, это недавно вышедшая в свет книга Рудзитиса "Космические струны в творчестве Н.Рериха".
А я бы посоветовал "Введение в Агни-йогу" Стульгинскиса С.В. - вот учебник по Агни-йоге, а не по творчеству Рериха.
Цитата:
С этой точки зрения на мой взгляд, именно МЦР и продолжает эту линию, достаточно почитать труды Шапошниковой, что бы понять это.
О... если бы МЦР продолжал бы тольо эту линию, то и конфликтов бы столько вокруг него не было бы...
Цитата:
Других таких мест я пока не видел (может быть плохо смотрел... )
Совершенно не понял, при чем тут эти энтузиасты? Ну да ладно...
Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Но по сути предлагали живопись Рериха иконизировать, придать статус икон в религии Агни-йоги...
Я уже ответил Владимиру по поводу иконизации.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Знающий молчит, говорящий не знает...
Ну это просто отмазки Без живых примеров любые утверждения не имею жизненной силы.
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Линия приемственности и Линия приемтсвенности в Агни-йоге
Самым последним моим сообщением в одной и этих тем является следующее:
Цитата:
Сообщение от Редна Ли
Поэтому, если вспомнить, с чего начиналась эта тема и ее название, то линию преемственности АЙ скорее всего стоило бы поискать у Розенкрейцеров. Мне кажется, что эта линия может оказаться самой близкой.
Я с этим и теперь полностью согласен, именно там и надо искать.
Последний раз редактировалось Редна Ли, 26.03.2010 в 15:30. Причина: Добавлено сообщение
Совершенно не понял, при чем тут эти энтузиасты? Ну да ладно...
Вы просили примера организации, действующей через искусство.
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Но по сути предлагали живопись Рериха иконизировать, придать статус икон в религии Агни-йоги...
Я уже ответил Владимиру по поводу иконизации.
Тем ни менее, я продолжаю считать Ваши слова по сути предложением по иконизации картин Рерихов. Не разубедили
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Знающий молчит, говорящий не знает...
Ну это просто отмазки Без живых примеров любые утверждения не имею жизненной силы.
То есть если бы Вы спросили Махатму о том, у кого например сейчас Камень. Он скажет "у досточных людей", а Вы ему "Без живых примеров любые утверждения не имею жизненной силы."
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Редна Ли
Поэтому, если вспомнить, с чего начиналась эта тема и ее название, то линию преемственности АЙ скорее всего стоило бы поискать у Розенкрейцеров. Мне кажется, что эта линия может оказаться самой близкой.
Я с этим и теперь полностью согласен, именно там и надо искать.
Тут говорим про приемственность после Рерихов. Вы сказали, что подразумевали некую приемственность и привели пример МЦР. Тут розенкрейцеры не в тему А в первом сообщении темы Вы по сути эту линию отрицаете.
__________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Последний раз редактировалось Кайвасату, 26.03.2010 в 16:13.
То есть если бы Вы спросили Махатму о том, у кого например сейчас Камень. Он скажет "у досточных людей", а Вы ему "Без живых примеров любые утверждения не имею жизненной силы."
При чем тут Камень? Вы сказали:
Цитата:
Разве не открыл опыт Урусвати и учение Агни-йоги возможность людям напрямую выходить на контакт с Братством? Разве не этого хотелись добиться Махатмы и не это было реализовано на примере Урусвати и не открыло путь другим?
Я спросил, где эти другие, которых судя по Вашему высказыванию должны быть толпы. Вот Вы лично вошли в контакт? Или это тайна, о которой даже и заикаться нельзя?
Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Тут говорим про приемственность после Рерихов. Вы сказали, что подразумевали некую приемственность и привели пример МЦР.
Совершенно верно, я так считаю.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату
А в первом сообщении темы Вы по сути эту линию отрицаете.
Я же сказал, что мои мнения не являются чем либо навеки закостеневшим Если я что либо год назад сказал, то это не значит, что я не изменил своего мнения сейчас. Можете считать это моим недостатком или достоиством, оставляю это на Ваше усмотрение
В качестве примера неуместности Вашего вопроса о примерах.
Цитата:
Я спросил, где эти другие, которых судя по Вашему высказыванию должны быть толпы.
Я не говорил про толпы.
Цитата:
Вот Вы лично вошли в контакт? Или это тайна, о которой даже и заикаться нельзя?
На слуховом или визуальном уровне - нет.
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Тут говорим про приемственность после Рерихов. Вы сказали, что подразумевали некую приемственность и привели пример МЦР.
Совершенно верно, я так считаю.
Ну, на то нам и дана свобода воли, чтобы верить в то, во что хотим...
Цитата:
Я же сказал, что мои мнения не являются чем либо навеки закостеневшим Если я что либо год назад сказал, то это не значит, что я не изменил своего мнения сейчас. Можете считать это моим недостатком или достоиством, оставляю это на Ваше усмотрение
В каком-то смысле это достоинство, но также и основание рассматривать в серьез и ныняшние Ваши мнения
__________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
К слову, смотрели ли Вы китайский фильм Герой? Превосходный фильм с глубокой философией, показывающий также тесную связь высших степеней владения боевым искусством и искусством калиграфии...
Спасибо, обязательно посмотрю.
Небольшое видео.
__________________ Устремиться , взаимно питая друг друга, будет уже пониманием Учения. С.165
Вы просили примера организации, действующей через искусство.
Я хотел услышать пример ТВОРЧЕСКОЙ организации. Где там творчество? Люди делают очень полезное дело, собирают коллекцию картин Рериха, и я им за это благодарен, сам пользуюсь этой подборкой. Но надо же еще и ТВОРЧЕСКОЕ развитие, иначе тупик... Я не могу сказать за весь МЦР, но труды Шапошниковой и есть такое творческое развитие в некоторых аспектах. Все аспекты она одна конечно не сможет охватить. Но равного по уровню я пока не видел...
Последний раз редактировалось Редна Ли, 26.03.2010 в 16:31.
Я хотел услышать пример ТВОРЧЕСКОЙ организации. Где там творчество?
Ну, я лично знаю много последователей, пишущих прекрасные стихи, рисующих. Она даже на оперделенных сайтах объединяются.
Цитата:
Люди делают очень полезное дело, собирают коллекцию картин Рериха, и я им за это благодарен, сам пользуюсь этой подборкой. Но надо же еще и ТВОРЧЕСКОЕ развитие, иначе тупик... Я не могу сказать за весь МЦР, но труды Шапошниковой и есть такое творческое развитие в некоторых аспектах. Все аспекты она одна конечно не сможет охватить. Но равного по уровню я пока не видел...
Знаете, не могу разделить Ваших восприятий... Я лично не вижу в МЦР и Шапошниковой лично ничего творческого. Как вообще Вы понимаете творчество? Творчество есть создание чего-то нового. Что нового и полезного созадала Шапошникова? Что нового и полезного создал МЦР? И как Вы относитесь к утверждению о том, что нового в нашем мире в принципе ничего нет?
__________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...