...Тогда вопрос проще - а что есть ТОГДА культура? Артефакты? Защита Артефактов? Или кроме ВСЕГО ЭТОГО ещё и...?
Культура - это манифестация духа в нашем материальном мире. В первую очередь - в человеческом сознании. Культурные артефакты - это, можно сказать, слепки этих манифестаций, посредством которых человек может восстановить и поддержать этот процесс в себе самом.
Культура - это манифестация духа в нашем материальном мире. В первую очередь - в человеческом сознании. Культурные артефакты - это, можно сказать, слепки этих манифестаций, посредством которых человек может восстановить и поддержать этот процесс в себе самом.
Да, согласен. Вот смотрите - можно разрушить артефакты, но если остаются вооружённые сознанием красоты творцы, то произведения всё же будут созданы и культура в сути не пострадает. Можно убить и художников - но если в сознании народа остаются образы красоты, то новые художники появятся. А вот если в сознании народа - исчезнет Идея, образ и вектор - то врятли что можно будет восстановить.
Если объеденить мысли поста №125 и мысль поста №126, то мы получим полноценное решение этого вопроса.
Цитата:
Сообщение от Редна Ли
Цитата:
Сообщение от Восток
А вот если в сознании народа - исчезнет Идея, образ и вектор - то врятли что можно будет восстановить.
А на чем будет базироваться идея, образы и вектор, если предварительно все разрушить и убить? Опять с наскальных рисунков начинать? Культура всегда базируется на предаче традиций и их развитии. Если прервать традицию, то все надо будет начинать с нуля.
+
Цитата:
Сообщение от Восток
Вот смотрите - можно разрушить артефакты, но если остаются вооружённые сознанием красоты творцы, то произведения всё же будут созданы и культура в сути не пострадает. Можно убить и художников - но если в сознании народа остаются образы красоты, то новые художники появятся. А вот если в сознании народа - исчезнет Идея, образ и вектор - то врятли что можно будет восстановить.
Нужен во всем синтез.
__________________ Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса.
Последний раз редактировалось rigzen, 19.03.2010 в 11:45.
А на чем будет базироваться идея, образы и вектор, если предварительно все разрушить и убить? Опять с наскальных рисунков начинать?
Культура всегда базируется на предаче традиций и их развитии. Если прервать традицию, то все надо будет начинать с нуля.
всё правильно говоришь. Но и тут могу прикопаться а что такое традиция - как не идея прежде всего?
Опять же - есть и такая опасность - начать именно с наскальных рисунков, если НЕ ОСОЗНАЕМ... - то есть снова Идея. Если не заниматься именно пахтанием нашего человеческого моря мыслей, если не создавать этот переходный мост к пониманию - в конце концов многие МНОГИЕ АРТЕФАКТЫ останутся совершенно без защиты - так как некому будет. Будут миллионы специалистов и знающих английский, а вот встать будет некому. Что важнее?
Если не заниматься именно пахтанием нашего человеческого моря мыслей, если не создавать этот переходный мост к пониманию - в конце концов многие МНОГИЕ АРТЕФАКТЫ останутся совершенно без защиты - так как некому будет. Будут миллионы специалистов и знающих английский, а вот встать будет некому. Что важнее?
Зачем растекаться мысью по древу в то время, когда все это работает? Есть специалисты, есть люди, занимающиеся охраной культуры, есть люди, создающие культуру, есть почитатели культуры. Все это есть, все это работает, хотя может быть и не в достаточном количестве. И это количество надо пополнять, а не уплывать в эмпиреи рассуждая, а что будет, если...
Культура - это манифестация духа в нашем материальном мире. В первую очередь - в человеческом сознании. Культурные артефакты - это, можно сказать, слепки этих манифестаций, посредством которых человек может восстановить и поддержать этот процесс в себе самом.
Да, согласен. Вот смотрите - можно разрушить артефакты, но если остаются вооружённые сознанием красоты творцы, то произведения всё же будут созданы и культура в сути не пострадает. Можно убить и художников - но если в сознании народа остаются образы красоты, то новые художники появятся. А вот если в сознании народа - исчезнет Идея, образ и вектор - то врятли что можно будет восстановить.
Да все верно конечно. Давайте только эти артефакты сохраним. Там такие чудеса есть, мама дорогая. Без них что за жизнь? Печально каждое уничтожение красоты, руки отрывать надо за такое чудовищное преступление. Проблема в том, что тот кто рушит прекрасное, еще не осознает в этот момент, как оно прекрасно. Поэтому таких недоразвитых нельзя во власть допускать. Именно недоразвитых. Такое натворят, жуть просто. Ну и сознательные разрушители конечно остаются. Эти вообще тут отличились особо. Причем часто их воля к разрушению сильнее воли защитников. Вывод напрашивается простой: наши воли должны стать сильнее, иначе действенной защиты не получится, одни лишь сопли.
Последний раз редактировалось Альдебаран, 23.03.2010 в 14:23.
В воскресенье, 16 октября, информационные агентства сообщили, что в пятницу, 14 октября, состоялась торжественная церемония открытия прямого авиасообщения между Москвой и Соловецким архипелагом. Теперь путь до Соловков, чьей историко-культурный комплекс входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, будет занимать всего 3 часа вместо нескольких суток.
Тогда вопрос проще - а что есть ТОГДА культура? Артефакты? Защита Артефактов? Или кроме ВСЕГО ЭТОГО ещё и...?
Я думаю, что Владимир уже прекрасно ответил на этот вопрос, пока я спал Мне добавить нечего.
Вот именно этот процесс и призваны защищать структуры, занимающиеся охраной культурных памятников. Для этого и создавался Пакт Рериха. А сейчас этим занимается ЮНЕСКО.
Я так понял, что Адонис считает эти памятники всего лишь удобным местом для развешивания ЗМ. Неужели и Вы так считаете???
Если не будет Смысла, Идеи, Образа Красоты - тогда к чему все эти замечательные каменные дома?
Цитата:
Невыразимая аура славы, излучаемая великим произведением, это эманация скрытых вибраций, которые закреплены в структуре великого произведения искусства. Волшебство чувств, мыслей и сильных желаний великих мастеров пленены в произведении, излучаются на зрителя и пробуждают в нас сходные ответные чувства помимо чисто энергетического и духовного понимания того, о чем говорится. Мы отзываемся на более совершенные сочетания и называем их прекрасными. Мы ценим более совершенное равновесие и гармонию, так как мы отзываемся на естественный эволюционный поток, выявляющий более совершенные формы и сочетания цвета, звука, слов и формы. Эти великие произведения являются кладовыми громадных энергий, которые могут активизировать и изменить миллионы зрителей и повлиять на бесчисленные поколения через весть красоты, излучающуюся из них. Такова необыкновенная власть искусства, скрытая сила, всегда присутствующая и активная в великом произведении.
С.Н.Рерих
Это к вопросу о самодостаточности. Для этого процесса нужен только автор, произведение и понимающий зритель. И этот процесс нуждается в защите и поддержке. Остальное от лукавого...
В Украине обнародован список украденных культурных ценностей
Министерство культуры вместе с Гильдией антикваров Украины презентовало каталог украденных из украинских музеев культурных ценностей. Это первый за последние 10 лет каталог-реестр утраченных Украиной культурных ценностей. Как сообщает пресс-служба Министерства культуры, каталог был составлен на базе материалов, предоставленных Министерством внутренних дел Украины, Министерством культуры, а также региональными управлениями культуры. Каталог состоит из 9 разделов по видам украденных культурных ценностей и содержит более 1000 позиций. По словам главы Госслужбы контроля за перемещением культурных ценностей через государственную границу Украины Юрия Савчука, это уже второй каталог похищенных раритетов. Первый содержал информацию о потерях украинских музеев в период с 1984 по 1998 год, и далеко не таким вместительным, как новоизданный. Издатели каталога уверены, что благодаря их усилиям незаконный оборот культурных ценностей в Украине сократится. Источник
__________________ Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса.