| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.09.2009, 10:06 | #1 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Amarilis Anry, если вы не против, давайте попробуем с помощью научного метода подойти к такому явлению как реинкарнация? И этим путем прояснить для себя, существует ли она в действительности или нет?  | Буду весьма признателен, если поведаете об этом научном методе. | | | 14.09.2009, 21:22 | #2 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Anry Цитата: Сообщение от Amarilis Anry, если вы не против, давайте попробуем с помощью научного метода подойти к такому явлению как реинкарнация? И этим путем прояснить для себя, существует ли она в действительности или нет?  | Буду весьма признателен, если поведаете об этом научном методе. | . Учёный, как и любой человек, может быть атеистом, агностиком, неверующим или верующим – это его право, основанное на общечеловеческом принципе свободы совести. Но в научных исследованиях учёный обязан основываться на фактах и на научной методологии. И обязан уметь отделять верования от научных предпосылок и научных выводов. И если учёный пытается основывать научные суждения на вере (не только религиозной), то он из учёного превращается в догматика, в псевдоучёного. Что для этого делает настоящий исследователь, используя научный метод? Давайте посмотрим по шагам (примерный план): 1 шаг. Выбор направления работы. 2 шаг. Обзор имеющихся научных разработок и обнаружение пробелов. 3 шаг. Сбор фактов. Пользуясь источниками информации, необходимо собрать как можно больше фактов в отношении исследуемого пробела. 4 шаг. Построение гипотез. На базе фактов и предполагаемых логических взаимосвязях между объектами создается модель (модели) реальности. 5 шаг. Проектирование схем экспериментов. Иногда случается так, что сразу не ясно, какие из входных данных (факторов) действительно воздействуют на объект, а какие – нет (т.е. незначимы). Эксперименты должны быть построены таким образом, чтобы однозначно отсечь незначимые факторы. Если это невозможно сделать одной схемой эксперимента, то проводят несколько серий экспериментов, в которых варьируют факторы. 6 шаг. Собственно проведение экспериментов. 7 шаг. Представление результатов и выводов исследования. Проделав эксперименты, исследователь должен представить выводы, сделанные из результатов измерений, публике. Для этого пишутся отчеты, статьи. Выводы должны быть логичны, ясно изложены и обоснованы.
| | | 14.09.2009, 22:02 | #3 | Рег-ция: 04.09.2009 Адрес: Полтава Сообщения: 360 Благодарности: 165 Поблагодарили 36 раз(а) в 30 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации [quote=Amarilis;282987][ Цитата: Сообщение от Amarilis И если учёный пытается основывать научные суждения на вере (не только религиозной), то он из учёного превращается в догматика, в псевдоучёного. | Если я не ошибаюсь (а я могу ошибаться), то Учение призывает нас к вере, основанной на знании, но на знании, накопленном индивидуальностью на протяжении бесконечных времён и на человеческом этапе эволюции передающемся по реинкарнации. При рождении дитяти, это знание закреплено чувством-стремлением его сердца, которое пытается на протяжении жизни пройти "через тернии к звёздам". Потому, я думаю, что вера учёного - не всегда помеха добыче истинных знаний. Последний раз редактировалось Серёга, 14.09.2009 в 22:05. Причина: Избыт. цитирование и грам. ошибка | | | 15.09.2009, 08:58 | #4 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Amarilis Но в научных исследованиях учёный обязан основываться на фактах и на научной методологии. И обязан уметь отделять верования от научных предпосылок и научных выводов. | Amarilis, вот и я о том же. Но где эти факты реинкарнации? И где разработанная научная методология для изучения этого явления? | | | 18.09.2009, 00:45 | #5 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Anry Цитата: Сообщение от Amarilis Но в научных исследованиях учёный обязан основываться на фактах и на научной методологии. И обязан уметь отделять верования от научных предпосылок и научных выводов. | Amarilis, вот и я о том же. Но где эти факты реинкарнации? И где разработанная научная методология для изучения этого явления? | Направления исследований Эта область может быть условно разделена (по её цели) на два направления: исследование и врачебная помощь. Исследователи — изучают предполагаемые воспоминания прошлой жизни. В этой области применяются следующие методы исследований: исторический — сбор и анализ свидетельств древней истории, метод опроса — когда исследователь опрашивает свидетелей или пациентов об их воспоминаниях, проводит анализ материалов, поиск исторических подтверждающих документов. Результаты исследований публикуются в научных журналах психиатрии и парапсихологии. Врачи — психиатры. Цель врачей в первую очередь помощь пациентам, которые обращаются за помощью, поскольку воспоминания прошлых жизней, особенно неосознанные, могут послужить причиной их расстройств, недомоганий, фобий (страхов) или даже болезней. В одном методе помощь оказывают психоаналитики в беседе с пациентом, выясняя причины нарушений. В другом врачи, используют гипноз, как средство, помогающее клиентам вспомнить, вторично пережить и устранить неприятные воспоминания прошлой жизни. Как правило, страшные воспоминания забываются значительно быстрее, но остаются в подсознании, и являясь причиной фобий, болезней. Исследования по воспоминаниям детей В этом методе исследователи собирают опросы маленьких детей, которые утверждают, что помнили предыдущую жизнь и описали события и людей, которых они знали в той жизни. Как правило, ребенок начнет говорить об этих воспоминаниях около трех лет возраста, и теряют эти воспоминания после семи лет. В некоторых случаях эти воспоминания подтверждаются фактическими людьми и событиями. Если удается взять интервью прежде, чем будет установлен контакт с людьми, знакомыми с воображаемой предыдущей семьей, то данные могут считаться объективными. Психиатры Университета Вирджинии издали книги, об исследованиях случаев воспоминания прошлой жизни в раннем детстве. Самые детальные данные в пользу теории перевоплощения были изданы профессором Стивенсоном (Ian Stevenson), который более чем 40 лет исследовал детей, которые говорили о прошлых жизнях. В каждом случае Стивенсон систематически документировал утверждения ребенка. Профессор Стивенсон также сопоставлял соответствия по родинкам и врожденным дефектам, у детей и ранам, шрамам на телах покойных, данные которые подтверждались медицинскими отчетами, такими как вскрытие трупа или фотографии. Исследования Стивенсона по родинкам и врожденным дефектам подтверждает возможность перевоплощения, поскольку дает объективные и графические свидетельства о перевоплощениях, более чем просто воспоминания (часто фрагментарные) детей или сообщения взрослых. МЕТОДЫ Методология исследования включает углублённые и всесторонние опросы, неоднократно проводимые как с самим ребенком так и с членами обоих семейств. Опрашивались, как правило, только непосредственные свидетели и близкие родственники. К расследованию также приобщались все доступные письменные отчеты, включая патологоанатомические заключения о смерти и посмертные сообщения. В тех случаях, когда исследуемые семьи не были ранее знакомы, предпринимались дополнительные исследования для исключения возможности утечки информации через какие-либо отдаленные контакты между членами семей (возможно через давно забытое взаимное знакомство отдаленных родственников). Таким образом устранялась возможность ложной интерпретации данных, полученных от ребенка относительно воспоминаний его прошлой жизни. К рассмотрению не принимались родинки и родимые пятна на теле ребенка, если не было непосредственного свидетеля, который заметил их сразу после рождения. Для исключения генетического пути наследования выяснялось наличие подобных врожденных меток на теле у других членов семьи ребенка. Почти во всех случаях генетическая предиспозиция не имела место, но в семи случаях генетический фактор не мог бы быть достоверно исключен. Врожденные дефекты ребенка, обнаруженные сразу после рождения в некоторых, довольно редких случаях можно было связать с известными причинами, такими как близкородственные браки, вирусные заболевания матери во время беременности или как результат воздействия химических веществ (злоупотребление алкоголем). Эти случаи также исключались из дальнейшего рассмотрения. Признаки реинкарнаций Следующие элементы наиболее часто учитываются при изучении феномена реинкарнаций:- Воспоминания, которые можно проверять: Они тем значительнее, чем менее вероятно то, что вспоминающее лицо могло бы узнать эти сведения, где-либо еще. Поэтому большое внимание уделяется возможности более ранних контактов между всеми затронутыми семьями.
Поведенческие качества, которые имеют смысл в связи с воспоминаниями прошлых жизней психологически. К этим качествам относятся: 1 Фобии — боязнь детей определенных обстоятельств приведших к ранней смерти (например, к воде, если в предыдущей жизни смерть наступила в результате утопления и т.д.). Память о насильственной смерти. 2 Указания детей на перемегны произошедшие с людьми и предметами. 3 Сны у матери, о рождении ребенка, который жил раньше как другая личность. 4 Притязания ребенка на владение собственностью в предшествующем рождении. 5 Специфическое поведение ребенка определенного пола, (наиболее заметно при изменении пола). 6 Игры детей, которые соответствуют (частной или профессиональной) деятельности в предыдущей жизни. 7 Врожденные индивидуальные черты характера и склонности. Обладание навыками, которым дети не обучались в этой жизни. 8 Врожденые физические увечья и деффекты. Anry, предлагаю нам забыть о реинкарнации. Попрошу Вас, с Вашей точки зрения объяснить поочередно по номерам все выше перечисленные аргументы, исключая феномен реинкарнации. Благодарю. Последний раз редактировалось Amarilis, 18.09.2009 в 00:47. | | | 18.09.2009, 06:46 | #6 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Amarilis Результаты исследований публикуются в научных журналах психиатрии и парапсихологии | Вы можете привести ссылки на эти публикации? ("Научные журналы по парапсихологии" - это вообще звучит интригующе... Не знал, что парапсихология, оказывается, такая же признанная наука, как психиатрия...) | | | 18.09.2009, 07:06 | #7 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Anry Цитата: Сообщение от Amarilis Результаты исследований публикуются в научных журналах психиатрии и парапсихологии | Вы можете привести ссылки на эти публикации? ("Научные журналы по парапсихологии" - это вообще звучит интригующе... Не знал, что парапсихология, оказывается, такая же признанная наука, как психиатрия...) | В психологии есть такое направление "четвертой волны" - Трансперсональная психология. | | | 18.09.2009, 07:17 | #8 | Рег-ция: 12.02.2005 Адрес: Днепропетровск, Украина Сообщения: 888 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Трансперсональная психология | Трансперсональная психология признана как академическая наука?  Или какие-то публикации трансперсональных психологов доказывают факт реинкарнации? | | | 18.09.2009, 09:24 | #9 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Anry Вы можете привести ссылки на эти публикации? ("Научные журналы по парапсихологии" - это вообще звучит интригующе... Не знал, что парапсихология, оказывается, такая же признанная наука, как психиатрия...) | Уже обсуждали научность http://forum.roerich.info/showpost.p...&postcount=596 __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 18.09.2009, 13:32 | #10 | Рег-ция: 15.09.2009 Адрес: Самара Сообщения: 72 Благодарности: 13 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Видать старую полемику еще не окончили,а ведь раб божий-то уж давно испарился отседова,а вместо него мне,что-ль отстаивать принципы веры? И познаете Истину и Истина сделает вас свободными,-вот что я знаю. __________________ ЖИВИ САМ И ЖИТЬ ДАВАЙ Д Р У Г И М !!!!!! | | | Этот пользователь сказал Спасибо zwesda за это сообщение. | | 18.09.2009, 18:05 | #11 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Несколько вопросов "чайника" о реинкарнации Цитата: Сообщение от Anry Цитата: Сообщение от Amarilis Результаты исследований публикуются в научных журналах психиатрии и парапсихологии | Вы можете привести ссылки на эти публикации? ("Научные журналы по парапсихологии" - это вообще звучит интригующе... Не знал, что парапсихология, оказывается, такая же признанная наука, как психиатрия...) | Да, Anry, я могу привести ссылки на эти публикации. Но сначала я хотел бы услышать от Вас ответ на мой впрос, на который Вы так и не ответили. После Вашего ответа, я приведу ссылки. Итак, напоминаю свой вопрос. Прошу Вас, с Вашей точки зрения объяснить поочередно по номерам все ниже перечисленные аргументы, исключая гипотезу реинкарнации. Итак: Цитата: 1 Фобии — боязнь детей определенных обстоятельств приведших к ранней смерти (например, к воде, если в предыдущей жизни смерть наступила в результате утопления и т.д.). Память о насильственной смерти. | Цитата: 2 Указания детей на перемены произошедшие с близкими людьми и предметами в течение времени. |
Цитата: 3 Сны у матери, о рождении ребенка, который жил раньше как другая личность. | Цитата: 4 Притязания и память ребенка на владение собственностью в предшествующем рождении. | Цитата: 5 Игры детей, которые соответствуют (частной или профессиональной) деятельности в предыдущей жизни, которую ребенок помнит и описывает. | Цитата: 6 Врожденные индивидуальные черты характера и склонности у ребенка. Обладание навыками, которым дети не обучались в этой жизни. | Цитата: 7 Врожденые физические увечья и деффекты у новорожденных. | Благодарю Вас за ответы. Последний раз редактировалось Amarilis, 18.09.2009 в 18:12. | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Часовой пояс GMT +3, время: 09:14. |