Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.09.2009, 17:43   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Семь Кумар

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Нет, я говорю не о подпланах, а о стихиях, или другими словами - об элементах.
Имеют ли эти семь элементов (стихий) одного плана соотношение с семью подпланами? Возможно. Но мне это не известно. Какой-либо чёткой информации об этом не располагаю, остаётся лишь домысливать.
Поэтому, эту тему я не трогаю.
А я трогаю, т.к. именно так только и можно понять, ведь понятие стихии для меня ни о чем не говорит. В любом случае эти стихии имеют свое материальное выражение, оформленное матирией вполне оределенного плана и подплана, поэтому соотношение с подпланами у них естественно есть. Каково материальное соответствие этих стихий? Или как еще Вы объясните мне, что такое эти стихии с точки зрения духа и материи и в чем их отличие друг от друга? Может через точное определение их и их свойств и удастся найти их соотношение с подпланами.

Цитата:
Говоря о стихийной принадлежности зерна духа как Триады понимаю принадлежность к определённой стихии Манаса.
Довольно произвольное суждение, Вы не находите?
Цитата:
Манас неразрывно связан с Атма и Буддхи, потому говорится о зерне духа - Триаде. Если говорить строго о зерне при сотворении разумного человека под Лучом Светила, то, строго говоря, непосредственным зерном, или искрой, из которого возгорается Пламя, является именно искра Манаса Кумары.
Нет, просто получает развитие латентный принцип, не дающий возможности соединить высшие и низшие принципы. В плане триады он лишь заканчивает ее, но не образует сам собой.

Цитата:
Что там с более высокими принципами будет в дальнейшем, - ещё вопрос. Кстати, когда говорится о неизменности стихийной принадлежности Триады в течение манвантары, нужно ещё иметь в виду - что не указано в Письмах Е.И. - о какой именно манвантаре идёт речь. Ведь может иметься в виду и планетная манвантара, и солнечная, совсем не факт, что - Махаманвантара.
Конечно, но обычно имеется в виду именно Маха.

Цитата:
Вообще, думаю, что индивидуальная монада Атма-Буддхи начинается по-настоящему именно с момента пробуждения Манаса
Просто возникает осознанность.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2009, 20:30   #2
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Семь Кумар

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А я трогаю, т.к. именно так только и можно понять, ведь понятие стихии для меня ни о чем не говорит. В любом случае эти стихии имеют свое материальное выражение,
В АЙ есть прекрасное определение стихий. Стихия - это пространственное вещество. Посмотрите в теме про Кумар ещё раз фрагмент Письма Махатмы. В ТД и в ПМ много раз сказано про элемент воздуха, огня и т.д. - это и есть стихии.
Составляют ли стихии полностью тот, или иной подплан, или все семь стихий представлены не только на каждом плане, но и на каждом подплане, в котором один из элементов, возможно, доминирует, или существует ещё какая-то другая схема, в контексте рассматриваемой проблемы не имеет значения.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Цитата:
Говоря о стихийной принадлежности зерна духа как Триады понимаю принадлежность к определённой стихии Манаса.
Довольно произвольное суждение, Вы не находите?
Нет, не нахожу, считаю эту точку зрения обоснованной.
Перечитайте Письма Е.И. Там, где говорится о зарождении зерна духа под Лучом Светила, говорится именно о сотворении разумного человека, т.е. о наделении человека искрой Манаса Кумарами, или по-другому - Манаса-Путрами. Речь идёт о пробуждении Манаса и рождении сознательной Индивидуальности-Триады - зерна духа, о котором говорит Е.И.
Читайте, всё достаточно понятно написано для того, кто действительно хочет разобраться.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Цитата:
Манас неразрывно связан с Атма и Буддхи, потому говорится о зерне духа - Триаде. Если говорить строго о зерне при сотворении разумного человека под Лучом Светила, то, строго говоря, непосредственным зерном, или искрой, из которого возгорается Пламя, является именно искра Манаса Кумары.
Нет, просто получает развитие латентный принцип, не дающий возможности соединить высшие и низшие принципы. В плане триады он лишь заканчивает ее, но не образует сам собой.
Именно, что с пробуждением Манаса и образуется полноценная, сознательная Триада. Без Манаса этой Триады, как индивидуальной сознательной Сущности, строго говоря, не было, т.е. Она была лишь потенциально и бессознательно. Но с пробуждением Манаса начинает своё индивидуальное развитие и Триада, которую в данном случае Учение называет зерном духа.

Считаю, что этот вопрос уже рассмотрен достаточно.

Последний раз редактировалось Игорь Л., 09.09.2009 в 20:44.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2009, 22:22   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Семь Кумар

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А я трогаю, т.к. именно так только и можно понять, ведь понятие стихии для меня ни о чем не говорит. В любом случае эти стихии имеют свое материальное выражение,
В АЙ есть прекрасное определение стихий. Стихия - это пространственное вещество.
Вот видите, это все равно некая попытка выразить это понятие через духо-материю. А я вот и спрашиваю, что за вещество, что за метария, каких планов, чем одна стихия отличается от другой относительно духа-материи?

Цитата:
Посмотрите в теме про Кумар ещё раз фрагмент Письма Махатмы. В ТД и в ПМ много раз сказано про элемент воздуха, огня и т.д. - это и есть стихии.
Предпочитаю тут не смешивтаь терминалогии ТД, ПМ и Агни-йоги, т.к. практика показывает, что они чатсо разнятся.

Цитата:
Составляют ли стихии полностью тот, или иной подплан, или все семь стихий представлены не только на каждом плане, но и на каждом подплане, в котором один из элементов, возможно, доминирует, или существует ещё какая-то другая схема, в контексте рассматриваемой проблемы не имеет значения
Это имеет прямое значение в плане понимания того, что такое стихия. Во-первых, иначе нельзя сказать, что Вы или я понимаем, о чем речь, а во-вторых, контекста темы это касается в том моменте, о котором я уже упоминал, а именно в том, что если стихии соответствуют подпланам, то нельзя зерно духа в значении АБМ приписать одному лишь подплану..

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Цитата:
Говоря о стихийной принадлежности зерна духа как Триады понимаю принадлежность к определённой стихии Манаса.
Довольно произвольное суждение, Вы не находите?
Нет, не нахожу, считаю эту точку зрения обоснованной.
А я произвольной. Это не мешает ей быть обоснованной, но ровным счетом как и любой другой, вплоть до противоречащей с ней теории. Так я, например, с одинаковой обоснованностью могу сказать, что нужно судить не по манасу,а по буддхи или по всем трем сразу...

Цитата:
Перечитайте Письма Е.И. Там, где говорится о зарождении зерна духа под Лучом Светила, говорится именно о сотворении разумного человека, т.е. о наделении человека искрой Манаса Кумарами, или по-другому - Манаса-Путрами. Речь идёт о пробуждении Манаса и рождении сознательной Индивидуальности-Триады - зерна духа, о котором говорит Е.И.
Читайте, всё достаточно понятно написано для того, кто действительно хочет разобраться
Вам это помогло разобраться с тем, что такое эти стихии? Если да, то помогите мне, объясните с точки зрения духо-материи, планов и подпланом, плотности, функциональности..

Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Цитата:
Манас неразрывно связан с Атма и Буддхи, потому говорится о зерне духа - Триаде. Если говорить строго о зерне при сотворении разумного человека под Лучом Светила, то, строго говоря, непосредственным зерном, или искрой, из которого возгорается Пламя, является именно искра Манаса Кумары.
Нет, просто получает развитие латентный принцип, не дающий возможности соединить высшие и низшие принципы. В плане триады он лишь заканчивает ее, но не образует сам собой.
Цитата:
Без Манаса этой Триады, как индивидуальной сознательной Сущности, строго говоря, не было
А кто спорит?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Растение духа Владимир Чернявский Публикации 5 08.10.2016 18:11
Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови Julka Свободный разговор 343 08.03.2016 11:36
Молния Духа Dar Основы Агни Йоги 94 22.08.2011 20:41
Конкурс «Стихия огня» Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 06.04.2008 16:56
Деление духа Wetlan Метафизика 51 17.01.2006 18:04

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:04.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги