Цитата:
Сообщение от АлексУ Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Такими ошибками являются: 1. «Качес*твенный скачок, происходящий после накопления определенного количества информации, воспринимается читателем как озарение.» Это грубейшая ошибка. Александр подметил правильно. Качественный скачек сознания происходит только в процессе практического накопления опыта. | Не совсем соглашусь тут, т.к. речь идет о текстах, а их построение действительно приводит к описанному эфекту сложения в сознании различных элементов мозайки... | поддерживаю.. К тому же практический опыт тоже знание. И с какой стати это должно исключать другие пути получения знаний? Хотя бы например такой Каждый мыслитель может заметить, что поверх приобретения фактов начинается возвышение знания, и это уже будет даром высшим. | А как Вы, в таком случае, понимаете следующие слова Учения, из Вами же приведенной подборки: Цитата: Надземное, 370 ...от поверхностного чтения книг Учения перейти к действию. Можно указать, как некоторые именно после прочтения всех книг оказывались как бы ничего не приобревшими. Можно даже найти, что такие омертвелые читатели отступали назад, и оказывались хуже неграмотных. Но пусть они сообразят, что именно во время чтения ими было претворено в действие? Пусть они скажут себе от каких привычек им удалось освободиться? Пусть запишут, что явило им пользу из прочитанного, — самая малая привычка осталась неприкосновенной. | Посмотрите, вроде бы эти показательные "некоторые" прочитали все книги Учения - а оказались "ничего не приобревшими". Почему у них не произошел "эфект сложения в сознании различных элементов мозайки"? |
потому что речь идет о
"поверхностном чтении"... кроме этого могу добавить так же и другой случай например
"
10.055. Обратный пример, когда разум иссушился непониманием Учения.."
(это заметно на тех кто почитал, непонял и отошел проклиная Учение..)
А при осознанном чтении, понимании, размышлении над прочитанным, усвоении прочитанного и т.д. это другой случай..
Если что-то непонятно и нужны объяснения, тогда для понимания может помочь практический опыт.
Разве знания допустим о существовании Высшего Мира не могут стать основой устремления, действий и т.д.
Я уж не говорю о знании духа.. это вообще можно отнести к постоянному состоянию озарения.
Цитата:
Видимо не на всех тексты действуют одинаково? Причина указана в этой же шлоке дальше. |
ну разумеется.. можно даж исходить из простой логики что ничего одинакового не бывает.
(указанная причина дальше так же относится к поверхностному чтению..)
Цитата:
И еще в одной цитате из Вашей подборки: Цитата: Братство, 222 ... Одно чтение не есть щит. Должна быть особая радость претворения прочитанного. | ... |
"применение", "претворение" исключает воздействие растущего количества знаний?
как вы объясните фразу "
поверх приобретения фактов начинается возвышение знания... Сердце человеческое имеет ощущение расширения, как бы для принятия чего-то Великого. Такие минуты могут сделаться озарением" или скажем
"
Самым высоким считалось знание, идущее изнутри без всяких видимых условий"
Цитата:
Сейчас в оригинале статьи схема выглядит следующим образом: читаешь книги Живой Этики, накапливаешь информацию в "засознании"; накопил определенный объем информации - произошло озарение, сознание расширилось, читающий получил панарамное видение целого. "Халява, сэр!" |
можно ли получить озарение прочитав все поваренные книги в мире?
Цитата:
По-моему, процесс расширения сознания происходит иначе. |
6.828. Знание, знание, знание! Если бы люди больше задумывались над тем, что знание есть спасение, то не было бы доли того страдания. Все человеческое горе происходит от невежества. Потому всякое расширение сознания есть сотрудничество с эволюцией...