Цитата:
Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от Бабушка Что именно тебя интересует? | Просто читал Акунина ("ФМ") и наткнулся на такое место.. Цитата: Супруга доктора Марина Васильевна ....Марина Васильевна рассказывала невероятно увлекательные вещи. Например, о священном храме, куда непосвященным запрещалось попадать под страхом лютой смерти. Об интригах при дворе великого инки. О светлокожем чужаке, спустившемся в долину с той стороны, откуда восходит солнце. Аномальная и при этом неиссякаемая фантазия супруги порождала такие удивительные истории - заслушаешься.... | и подумал... как же отличить реальные видения ну скажем прошлого от глюков порожденных психическим заболеванием?.. Где критерий по которому человек сам в состоянии определить насколько он нормален? |
Вполне возможно что и у того и другого схожий, или даже один и тот же механизм реализации. Но мне так думается, что базовое отличие - в том как и куда направляется внимание - то есть например у людей одинаковые DVD, но один будет смотреть дом-2 другой посмотрит фильм а третий познавательный диск.
Один будет верить сериалам, роняя жгучие слёзы, а другой будет понимать что есть что. Кто-то пойдёт за мелодрамой, а кто-то принесёт детям хорошую сказку или поставит концерт.
Видимо так же и здесь
проявляется весь комплекс сознания важнейшим из которого будет именно развитая и привитая духовность - кто-то не имея внутренней правдивости пойдёт за спекуляциями, иллюзиями, выберет расхожее или аффектное - совершенно не заботясь о точности информации. А кто-то сможет пропустить через распознание, анализ, критику.
Так что из этого складывается весьма правдоподобая для меня картина зависимости точности видения от нравственности и этики. Именно отсюда можно делать ключвые выводы о качестве "просмотра" вообще.
Несомненно и то, что между полюсами духовности и полной безнравственности - множество уровней - градаций - которые люди и занимают. Отсюда мне думается надо понимать что и полный негодяй может уловить крупицы истиы, и высокий ясновидящий попасть в ловушки собственных или наведённых иллюзий.
Отсюда видимо нет возможности говорить об абсолютной точности, а скорее о степени достоверности той или инной информации.