Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.05.2009, 19:48   #1
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Абсолют

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Так не пройдет. Так как сразу возникает вопрос о внутренней структуре описанных вами субатомных частиц.
По этому вопросу можно договориться.
Структура, безусловно, есть. Частица - лишь комбинация волн.
А волна состоит из меньших частиц, не так ли?
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2009, 19:54   #2
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Абсолют

Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение

А волна состоит из меньших частиц, не так ли?
В конечном итоге ( в пределе этой функции, или сумме пределов), минуя все тонкие миры, мы придём к абсолютной Субстанции - Мулапракрити, не состоящей из более мелких субчастиц, но в Которой возможно появление бесконечного разнообразия волн и их комбинаций.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2009, 19:58   #3
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Абсолют

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение

А волна состоит из меньших частиц, не так ли?
В конечном итоге ( в пределе этой функции, или сумме пределов), минуя все тонкие миры, мы придём к абсолютной Субстанции - Мулапракрити, не состоящей из более мелких субчастиц, но в Которой возможно появление бесконечного разнообразия волн и их комбинаций.
Всё, пошло по кругу. В этом Ваша ошибка, в которой вы пока упорствуете. Прямым текстом (моя цитата из ТД) сказано об иллюзорности материи, как оккультной доктрине. Какая же тогда может быть "абсолютная субстанция"?
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2009, 20:02   #4
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Абсолют

Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Всё, пошло по кругу. В этом Ваша ошибка, в которой вы пока упорствуете. Прямым текстом (моя цитата из ТД) сказано об иллюзорности материи, как оккультной доктрине. Какая же тогда может быть "абсолютная субстанция"?
Ну как же? Мулапракрити - Единый Элемент - Абсолют- Парабрахман - Абсолютное Пространство.
Это - одно и то же.

Всё дело в том, принимаете ли Вы постулат Махатм в Тайной Доктрине и Письмах об Абсолюте-Парабрахмане-Единой Реальности, или нет?

От этого и выводы следуют.
Сказано было об иллюзорности проявленной, даже конкретно - физической материи, а не об иллюзорности абсолютной субстанции. Последняя названа Единственной Реальностью.

Последний раз редактировалось Игорь Л., 08.05.2009 в 20:05.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2009, 20:18   #5
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Абсолют

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Всё, пошло по кругу. В этом Ваша ошибка, в которой вы пока упорствуете. Прямым текстом (моя цитата из ТД) сказано об иллюзорности материи, как оккультной доктрине. Какая же тогда может быть "абсолютная субстанция"?
Ну как же? Мулапракрити - Единый Элемент - Абсолют- Парабрахман - Абсолютное Пространство.
Это - одно и то же.
Да - это все Ваша Иллюзия.

Цитата:

Всё дело в том, принимаете ли Вы постулат Махатм в Тайной Доктрине и Письмах об Абсолюте-Парабрахмане-Единой Реальности, или нет?
Я принимаю, но понимаю это отлично от Вас.
Цитата:
Сказано было об иллюзорности проявленной, даже конкретно - физической материи, а не об иллюзорности абсолютной субстанции. Последняя названа Единственной Реальностью.
Специально сделал поиск по Тайной Доктрине и Письмам Махатм термина "абсолютная субстанция", нет там такого. Это Ваша выдумка. Я утвержаю, что Тайная Доктрина именно и имеет ввиду иллюзорность любой субстанции, а не только "проявленной" и "даже конкретно - физической материи".
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2009, 21:56   #6
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Абсолют

Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Специально сделал поиск по Тайной Доктрине и Письмам Махатм термина "абсолютная субстанция", нет там такого. Это Ваша выдумка. Я утвержаю, что Тайная Доктрина именно и имеет ввиду иллюзорность любой субстанции, а не только "проявленной" и "даже конкретно - физической материи".
Тайную Доктрину нужно внимательно изучать, и не один раз. Метод поиска в электонной версии не пригоден.

Цитата:
Тайная Доктрина том 1

Это Бытие символизоровано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны - Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны - Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание.

...Этот последний аспект Единой Реальности также символизирует термином Великое Дыхание...

С другой стороны, Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы.

Как Пре-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального Сознания, так Пре-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях её дифференциации.
Вообще-то я бы мог очень много привести выдержек из Тайной Доктрины об этой Предвечной Космической (Пре-Космической) Субстанции, также из Упанишад и Пуран - о непроявленной материи. А также о первичной проявленной материи - Акаше.

Вот ещё из Писем Махатм.

Цитата:
Письма Махатм. №57

Что же касается Бога, которого никто никогда и нигде не видел, то если он не есть сама сущность и природа этой беспредельной и вечной материи, её энергия и движение, то и мы не сможем рассматривать его как вечного или бесконечного или самосущего.
Цитата:
ПМ №15

Никогда, ни один из Адептов не проникал за покров первоначальной Космической материи.
А Вы говорите - моя иллюзия. Если иллюзия, то - не моя, а - Махатм, Адептов.

Последний раз редактировалось Игорь Л., 08.05.2009 в 21:57.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2009, 22:04   #7
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Абсолют

Цитата:
Вся наука Оккультизма построена на доктрине иллюзорной природы Материи и на бесконечной делимости Атома.(ТД, том 1)
Так все же, как это понимать? Из чего по-вашему состоит Мулапракрити? Этот вопрос имеет смысл, если она делима. Если же Вы считаете, что она не делима, то это входит в противоречие с цитатой выше.

Последний раз редактировалось Swark, 08.05.2009 в 22:08.
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2009, 11:42   #8
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Абсолют

Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Я утвержаю, что Тайная Доктрина именно и имеет ввиду иллюзорность любой субстанции, а не только "проявленной" и "даже конкретно - физической материи".
Если Вы 5 раз читали Тайную Доктрину, как же Вы не заметили, что Мулапракрити является аспектом Парабрамана или Единой Реальности.

То есть это - единственное, что реально существует.
А вот любая проявленная субстанция, начиная с самого высшего дифференцированного состояния - Акаши, действительно, может быть названа майей в смысле относительной реальности, существующей не вечно.

Я говорю, что Абсолют вездесущ и непрерывен в своём высшем состоянии, а вот при проявлении в дифференцированном мире Он уже проявляется ограниченно и двойственно. По-моему, это - азы Тайной Доктрины.

Вы же пытаетесь расчленить Абсолют в Его высшем состоянии на "атомы", составные частицы, и приписать Ему дискретность, т.е. прерывность, лишая Его свойства вездесущности.
Думаю, что Вы всё-таки не приняли постулата о Абсолюте, как Единственно Реальной категории, которая яявляется Источником и Беспричинной Причиной Всего существующего.

Последний раз редактировалось Игорь Л., 09.05.2009 в 11:47.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2009, 11:54   #9
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Абсолют

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Я утвержаю, что Тайная Доктрина именно и имеет ввиду иллюзорность любой субстанции, а не только "проявленной" и "даже конкретно - физической материи".
Если Вы 5 раз читали Тайную Доктрину, как же Вы не заметили, что Мулапракрити является аспектом Парабрамана или Единой Реальности.

То есть это - единственное, что реально существует.
А вот любая проявленная субстанция, начиная с самого высшего дифференцированного состояния - Акаши, действительно, может быть названа майей в смысле относительной реальности, существующей не вечно.

Я говорю, что Абсолют вездесущ и непрерывен в своём высшем состоянии, а вот при проявлении в дифференцированном мире Он уже проявляется ограниченно и двойственно. По-моему, это - азы Тайной Доктрины.

Вы же пытаетесь расчленить Абсолют в Его высшем состоянии на "атомы", составные частицы, и приписать Ему дискретность, т.е. прерывность, лишая Его свойства вездесущности.
Думаю, что Вы всё-таки не приняли постулата о Абсолюте, как Единственно Реальной категории, которая яявляется Источником и Беспричинной Причиной Всего существующего.
Эпиграф
"Бить не нужно, а не вникнут - разъяснять" (В.Высоцкий)

Мы идем по кругу. Ваши представления я понял. Если Вы хотите показать мне их логическую состоятельность, то ответьте на этот вопрос без уверток:
Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Так все же, как это понимать? Из чего по-вашему состоит Мулапракрити?
Мулапракрити ни из чего не состоит. Это - неделимый Единый Элемент, неразрывный с Абсолютным Пространством.
Это можно представить? Опишите.
И если у Вас не получится логически четко ответить, то это лишь подтвердит, то, что и привело меня к моим представлениям. Невозможность логически четких представлений о некоторой базовой субстанции как раз и есть отражение того, что такой субстанции в природе нет. А есть нечто другое, что я и описал. Изучайте
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2009, 12:02   #10
Rion
 
Аватар для Rion
 
Рег-ция: 27.08.2008
Адрес: Где-то возле Китая...
Сообщения: 2,704
Благодарности: 393
Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях
По умолчанию Ответ: Абсолют

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Я утвержаю, что Тайная Доктрина именно и имеет ввиду иллюзорность любой субстанции, а не только "проявленной" и "даже конкретно - физической материи".
Если Вы 5 раз читали Тайную Доктрину, как же Вы не заметили, что Мулапракрити является аспектом Парабрамана или Единой Реальности.

То есть это - единственное, что реально существует. [...]
Позволю себе вмешаться.
Я не читал всю тему, поэтому сразу прошу прощения, я не совсем в теме...
Я по поводу аспекта. Любой аспект по умолчанию содержит в себе смысл иллюзорности, потому как аспект --- то, что видится кем-то, а значит является относительным по определению. И, соответственно, не может быть реальным в абсолютном смысле. О том, что реально существует, мы вообще ничего реального сказать не можем... Если мы пытаемся это сделать, тогда сразу эта реальность становится относительностью. В разных сознаниях получается своя относительность. Отсюда бесконечные споры о Едином, все видят Его по-разному, и каждый считает, что его видение правильно. Нескончаемый процесс... Но здесь мне ближе относительная истина, которую излагает Никак ...
__________________
Знание -- это только ложное понимание;
незнание -- это всего лишь слепое неведение.

Нан-цюань
Rion вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье > Постигая науку Махатм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Личностный Бог и Абсолют Раб Божий Дмитрий Агни Йога и Христианство 217 19.03.2010 06:49
Абсолют Слович Метафизика 19 12.10.2006 10:39

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 10:31.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги