Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.04.2009, 18:23   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Чтобы еще раз подтвердить ложность тезиса христиан о том, что в Буддизме отрицается и воспрещается вообще любое желание и стремление (а не только страстное желание, обусловливающее, ведущее к привязанности), приведу слова из коренных текстов Буддизма.

Так в "Ламрим Ченмо" - одном из самых известных и фундаментальных работ по буддизму Лама Цонкапа цитирует "Введении в Практику":
Цитата:
"Муни поведал о том, что основа
Цитата:
всех добрых дел - стремление к ним.
А для того созерцай постоянно,
как созревают деяний плоды".
Как видим, стремление к свершению добрых дел, к практике Дхармы - отнюдь не воспрещается в буддизме, но наоборот проповедуется.
Цитата:
"Стремление трудиться ради всех существ -
та драгоценность, что другие
и для себя взять не рискуют -
есть чудо небывалое, рожденное в душе."(там же)
Цитата:
А если, осознав ущербность всех благ сансарного существования и
руководствуясь лишь стремлением к Свободе, совершать много благодеяний и проницательно размышлять, правильно исследуя суть отсутствия "я"? Станет ли вся эта благая карма причиной, источником сансары?
Несмотря на то, что находящиеся на стадиях Снаряжения и
Применения накапливают сущую ввергающую карму, - [их] благие деяния, совершаемые с подобной установкой и имеющие в своей основе мудрость, постигающую смысл несуществования "я", собственно не являются подлинно ввергающим [в сансару] источником, ибо служат противоядием от жажды дальнейшего сансарного существования и противоборствуют корню сансары - цеплянию
за "я" и его проявлениям. ("Ламрим Ченмо" т.2)
Цитата:
Вначале, из усердных размышлений о пользе нравственности, следует
взрастить искреннее радостное стремление к ней. (там же)
В общем то благое стремлении в практике, о котором Дмитрий гордился в Христианстве, в Буддизме практиковалось задолго до появления этого самого Христианства.
Цитата:
Нужная степень зарождения сострадания
В "Первой ступени созерцания" сказано:
"Когда сострадание в форме желания, чтобы все полностью избавились
от страдания - будто любимый ребенок от несчастья, - начинает течь
спонтанно, естественно, тогда оно обретает совершенство; обретает имя
великого сострадания."
То есть, когда возникает естественное сострадание ко всем существам,
такое же сильное, как сострадание матери к ее бесценному страдающему
малышу, - набор признаков великого сострадания полон.
Такова же и нужная степень зарождения великой любви. Далее в ["Первой
ступени созерцания"]:
"Когда, побуждаемые осваиваемым таким образом великим состраданием,
даем клятву спасти всех существ, Устремленность, сущность которой -
вдохновенное устремление к высшему, истинно совершенному Пробуждению,
зарождается без всякого усилия воли."
То есть причиной этой вдохновенной Устремленности обязательно является
охарактеризованное выше великое сострадание. Такова же и нужная
степень зарождения Устремленности. Но это не Устремленность
продвинувшегося по Пути: здесь говорится об Устремленности
начинающего. В "Собрании Махаяны" (гл. 5, заключ. стих) сказано:
"Бодхисаттва, [Устремленность обретая],
наделенную возвышенностью, силой
и, конечно, постоянностью стремления, -
начинает три неизмеримые.
То есть, чтобы бодхисаттва начал три неизмеримые, он должен зародить
такую Устремленность. Поэтому знающим основы Махаяны смешно смотреть
на того, кто, будучи далек [от этого], явно утверждается в гордыне,
ложно полагая, что [Устремленность] обретена, крайне ошибочно приняв
за нее лишь зарождение мысли: "Да стану Буддой ради блага всех
существ; ради этого буду вершить добро!" Не культивируя Устремленность
как сущность наставлений, ища чего-то другого и усердствуя в нем, -
такой лишь желает пройти побольше стадий совершенствования.
Ведь во многих Текстах пишется, что святые бодхисаттвы многие эпохи
взлелеивают [Устремленность] как сущность духовной практики: тем более
[должны ее взращивать] лишенные опыта. И никто не говорит, что нельзя
осваивать другие (средства) Пути: говорится лишь, что все правила
воспитания Устремленности необходимо исполнять как сущность наставлений.
Даже если и указанное переживание [неподдельной Устремленности] еще не
зародилось, знакомый с обязанностями махаяниста и имеющий твердую веру
в Махаяну может сначала принять Устремленность и обет [бодхисаттвы]
при помощи ритуала, а потом воспитывать Устремленность. Подобно же во
"Введении в практику" - сначала (изложено) принятие обета и Устремленности,
затем способы развития Устремленности подробно обсуждаются в разделе о
медитации - практике шести парамит. Но чтобы стать для нее подходящим
сосудом, нужно многое воспитать в себе, размышлять о пользе [Устремленности],
облагораживать сознание Семеричным ритуалом и обращением к Прибежищу, а
также ознакомиться с обязанностями [махаяниста] и возжелать их исполнять.
Поэтому высказывание, что для продвижения по Пути необходим прогресс в
постижении пустоты, - это еще формальность; а в высказывании, что для
продвижения по Пути необходим прогресс в развитии Устремленности,
никакой формальности уже нет.
В трактатах, наставляющих о парамите, этом единственном Пути, по
которому идут все Победители, упоминают двадцать две [разновидности]
Устремленности. Сведения о них следует почерпнуть из сочинений
великих подвижников, объясняющих способы продвижения по Пути. (Ламрим Ченмо т.3)
Буддисты имеют наставления и практику не только о необхлдимости устремленности, но и выделяют её различные стадии и виды. Таких цитат можно привести довольно много.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 19.04.2009 в 18:32.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.04.2009, 18:35   #2
sova
Banned
 
Рег-ция: 03.04.2008
Сообщения: 1,014
Благодарности: 5
Поблагодарили 55 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Вначале, из усердных размышлений о пользе нравственности, следует
взрастить искреннее радостное стремление к ней. ("Ламрим Ченмо" т.2)
Как нетрудно заметить, христианам предписывается быть добродетельными под страхом попадания в вечный ад (собственно, и Бога им тоже надлежит бояться, а не только любить), а буддистам рекомендуется самостоятельно взрастить в себе искреннее и радостное стремление к добродетели по причине её полезности.

Вот вам и две религии: страх и польза.
sova вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.04.2009, 18:47   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
"Те же, кто свободен от всех мирских желаний, достигают нирваны" (Дхамапада гл.9, 11)
Это слова Будды. Заметьте - не любых желаний, и не стремлений вообще, а только мирских. Насколько мне известно, это вполне тождественно наставлениям святых отцов Христианства об оставлении мира (страстей).
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.04.2009, 20:37   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от sova Посмотреть сообщение
Как нетрудно заметить, христианам предписывается быть добродетельными под страхом попадания в вечный ад (собственно, и Бога им тоже надлежит бояться, а не только любить), а буддистам рекомендуется самостоятельно взрастить в себе искреннее и радостное стремление к добродетели по причине её полезности.

Вот вам и две религии: страх и польза.
Я бы не стал так противопоставлять христианский и буддийские пути.
На мой взгляд, в исконной форме христианская и буддийская практики сходятся. А, вот, догматические пути, конечно ведут к различного рода извращениям этих практик.
В том же современном буддизме есть так называемые "четыре памятования". Одно из которых - страдания в адах. По сути та же мотивация страха.
В тоже время, стоит помнить, что в основе христианства лежит мотивация любви к людям и Богу (агапэ).
В сущности, разобрав рекорды любой религии можно найти многие тенденции. Другое дело, какие тенденции являлись и являются преобладающими. Тут, конечно, есть различие.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 19.04.2009 в 20:38.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.04.2009, 23:42   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Я бы не стал так противопоставлять христианский и буддийские пути.
На мой взгляд, в исконной форме христианская и буддийская практики сходятся.
Это так. Где-то на форуме уже разбиралсь тема "страха божьего" в христианстве, так он там тоже не всегда обозначает страх, но и благоговение перед богом.

Цитата:
В том же современном буддизме есть так называемые "четыре памятования". Одно из которых - страдания в адах. По сути та же мотивация страха.
Памятования о страданиях в аду по сути есть или часть памятования о важности человеческого рождения, или часть практики развития сострадания по отношению к другим. Но в обоих случаях это имеет весьма мало отношения к страху. По крайней мере в христианстве, даже христианстве св. отцов уделяется гораздо более внимания.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.04.2009, 20:10   #6
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от sova Посмотреть сообщение
Как нетрудно заметить, христианам предписывается быть добродетельными под страхом попадания в вечный ад (собственно, и Бога им тоже надлежит бояться, а не только любить), а буддистам рекомендуется самостоятельно взрастить в себе искреннее и радостное стремление к добродетели по причине её полезности.

Вот вам и две религии: страх и польза.
Я бы не стал так противопоставлять христианский и буддийские пути.
На мой взгляд, в исконной форме христианская и буддийская практики сходятся. А, вот, догматические пути, конечно ведут к различного рода извращениям этих практик.
В том же современном буддизме есть так называемые "четыре памятования". Одно из которых - страдания в адах. По сути та же мотивация страха.
В тоже время, стоит помнить, что в основе христианства лежит мотивация любви к людям и Богу (агапэ).
В сущности, разобрав рекорды любой религии можно найти многие тенденции. Другое дело, какие тенденции являлись и являются преобладающими. Тут, конечно, есть различие.
А может быть так что вот эти то отличия и есть определяющие моменты, и в сути и есть религии? Иначе бы - вместе с объединённым человечеством - торжествовала Единая Истина?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.04.2009, 01:56   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
А может быть так что вот эти то отличия и есть определяющие моменты, и в сути и есть религии? ...
Наверное - да, если говорить о религии как о социально-культурном феномене. Конечно, в разрезе идеологии религии имеют существенные различия (хотя, порой и мнимые). Но в разрезе духовной практики, духовного пути, по моему мнению, религии сходятся.
Хороша, в этом смысле, метафора, по которой духовные пути это как тропинки с разных сторон горы - все они как бы разные, особенно у подножья. Но, чем ближе к вершине, тем тропинки ближе друг к другу.
Часто идеологические споры - это споры людей, находящихся у подножья. Причем людей, которые вовсе не хотят подыматься на эту гору.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.04.2009, 05:54   #8
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,398
Благодарности: 61
Поблагодарили 5,178 раз(а) в 3,586 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Думаю что Истина не пирамидальна и не монархична.Ведь вершина горы к этому и стремится,но дальше то что? Если только дальше пирамида перевёрнутая?
gog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.04.2009, 07:16   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от gog Посмотреть сообщение
Думаю что Истина не пирамидальна и не монархична.Ведь вершина горы к этому и стремится,но дальше то что? Если только дальше пирамида перевёрнутая?
Совершено верно. Дальше инволюция, а после - снова синтез.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.04.2009, 20:46   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Христианство и Буддизм

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Чтобы еще раз подтвердить ложность тезиса христиан о том, что в Буддизме отрицается и воспрещается вообще любое желание и стремление (а не только страстное желание, обусловливающее, ведущее к привязанности)...
Если исключить злонамеренность, то много недопониманий возникает от интерпретации понятий в различных культурах и просто неверном понимании из-за отсутствия личного духовного опыта.
Сосем недавно я столкнулся с интерпретацией буддийского понятия "равностность", как равнодушнее, отстраненность от всего окружающего, когда как в реальной практике он означает безграничную равную любовь к окружающему без исключений.
Сталкиваясь с подобными вещами начинаешь понимать, почему многие практики и тексты были тайными.

Последний раз редактировалось Кайвасату, 19.04.2009 в 23:43. Причина: исправление ошибки
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Христианство и наука Просто гость Свободный разговор 9 22.02.2010 18:06
Христианство и перевоплощение Скинфакси Раннее христианство 34 01.10.2009 10:35
Христианство и Гноcис Раб Божий Дмитрий Агни Йога и Христианство 17 15.09.2009 13:35
Христианство: Будущее Есть! Kim K. Агни Йога и Христианство 77 01.05.2009 19:15
«Елена Рерих и Христианство» Д.И.В. Агни Йога и Христианство 22 14.06.2007 16:09

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 06:46.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги