| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 23.02.2009, 18:26 | #2 | Banned Рег-ция: 17.02.2009 Сообщения: 98 Благодарности: 4 Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях | Ответ: ОСНОВА РАВНОВЕСИЯ - БЕССТРАСТИЕ Четверо воплотившихся Космических Учителей, известных нам, как уникальная Семья Рерихов, призывали нас жить в Будущем не для красного словца. высокодуховной мыслью. Для продвижения в прекрасное Будущее нам, землянам, Силы Света рекомендуют размышлять так, как если мы уже, вроде бы, живём в Будущем и уже трудимся в нём, трудимся... на глазах Учителя Света. Но только одними размышлениями мы мало чего достигнем. Необходимо применение сокровенных Знаний в жизни. Надо думать и действовать, действовать, действовать! Лишь к нашей энергии, к нашим действиям (удачным и даже не удачным, но направленных к Общему Благу, к Новому Миру) высшие Сущности Земли и Солнечной системы могут прилагать свои силы, умножать нашу энергию и исправлять ход нашего корабля, если он вдруг теряет правильный ориентир. И уж, конечно же, решившись вырабатывать равновесие, будем помнить, что на этом нелегком пути превыше всего ценится самоконтроль и самодисциплина. Без этих качеств никакие знания, никакие практики не принесут пользы. Аспектов самодисциплины много. Мистики разных школ Востока применяют для достижения самодисциплины различные практики. У мусульманских суфиев, к примеру, применяются четыре способа: …физический уровень, когда, управляя дыханием, нужно довольно долго сохранять неподвижность тела, даже глаз, в определенной позе — в позе "воина", "аристократа", "врачевателя", "мыслителя", "влюбленного" и т.д.; …практика, связанная с питьем и пищей; …уровень, связанный со способностью думать, сколь угодно долго удерживая нужную мысль, и способностью забывать всё внешнее, чтобы умом не завладели ненужные, негативные мысли; …и самая наивысшая практика — самый высокий уровень — предусматривает полное освобождение сознания от внешней среды, что, в конце концов, приводит к духовному опыту. Достигший указанного теперь уже может сохранить абсолютный покой и уединённость сознания в самой шумной толпе, в любых условиях. Но если кому-то покажется, что подобные практики, способствующие развитию самодисциплины, а затем и достижению равновесия — основы духовного развития — не опасны, то он очень заблуждается. Без предварительного усвоения теории и без руководства высокодуховного опытного наставника все оккультные практики приводят к печальному исходу. И не только европейцев, хотя к ним это относится, прежде всего. Об этом предупреждают духовные наставники всех без исключения эзотерических школ Азии, за исключением школ чёрной магии. Основа равновесия – бесстрастие. Интеллектуальные качества вовсе не обязательно могут по своему развитию совпадать с духовными. Интеллектуальные и духовные достижения – это разные категории. Одни — от Материи, другие — от Духа. Надо уметь отличать качества духа от качеств интеллектуальных и чувственных. Иной ученый, к примеру, может быть гениальным и все же иметь "несмысленное" (неразвитое), а то и вовсе холодное сердце. Т.е., в этом случае человек развил интеллектуальные качества до высокой отметки. Но в нём нет и в помине такого духовного качества, как, к примеру, сострадание, милосердие, отзывчивость или, допустим, нет бескорыстия, или нет вмещения и т.п. А разве не бывает, что великий музыкант может быть таким же великим эгоистом? Иной талантливый художник, поэт, артист, изобретатель могут быть как людьми сильными духом, так и слабовольными (что в последнем случае делает их легкой добычей астрала). Христос не уставал повторять — только духовные сокровища нетленны. Но за 2 тыс. лет мы, твердящие, что нам-де хватит повторять: мы, мол, это давным-давно очень хорошо усвоили! Но мы всё же никак не можем усвоить этой истины — потому-то и гоняемся именно за тленными сокровищами и приносим свои жизни на алтарь Золотому Тельцу. Матерь Агни Йоги говорит, что достоинства духа не приобретаются ни происхождением, ни воспитанием, ни, тем более, современным образованием. Эти сокровища приносятся из прошлого, как часть неистребимых накоплений Духа! В новом воплощении, благодаря продолжению усилий новой личности, они должны умножиться. Но всё зависит не столько от накоплений интеллекта, сколько от направления мышления. Ведь по этому же направлению устремляется следом за мыслью и воля. Чуть выше было сказано, что если воля человека сдаётся в плен своей смертной животной личности, то все достижения его духа будут потеряны. И среди живых появится ещё один мертвый... Владельцев духовных сокровищ можно найти как среди очень образованных людей, так и среди самых простых и даже совсем неграмотных и очень бедных людей. В то же время большинство представителей так называемого высшего общества (и, тем более, "денежные мешки") духовных сокровищ совершенно лишены! Конечно же, исключения бывают. Но исключения, говорит Учитель Света, только подтверждают правило. К слову, в средние века во Франции быть ростовщиками-банкирами разрешалось только евреям. Христианские короли считали, что таким образом они исполняют завет Христа, охраняя свой народ от служителей маммоны. Разве Христос не сказал, что одновременно Богу и маммоне служить невозможно, а банкиры, мол, служат маммоне, делая из денег деньги. Разве не сказал Христос, что легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божие? Когда волна негодования против евреев во Франции нарастала, они изгонялись из государства. Но когда государственная казна пустела, они вновь призывались. Вот такая логика была у некоторых царей-Людовиков. Приобретённые в прошлых жизнях духовные достижения так или иначе дают знать о себе и в новом воплощении. …Кто был предан Великому Учителю в прежних жизнях, тот никогда не предаст его и в новом воплощении. …Кто был самоотвержен, бесстрашен, честен в прошлом — тот будет таким же и в этой жизни. …Человек в прошлой жизни сребролюбивый, лживый, лицемерный, завистливый — в новой жизни не станет сразу же человеком щедрым, искренним и лишенным чувства зависти. В лучшем случае он может сделать лишь попытку для поднятия своего духа, если, конечно, признает за собой эти качества. …Любознательный в прошлом не предаст анафеме носителей Знания, не будет держаться за любые мёртвые догмы. …Человек, выковавший сильную волю в прежних жизнях, в новом воплощении не может быть безвольным. …Научившийся в веках любить истинной любовью, никогда не будет перебегать от одного объекта "любви" к другому; он будет верным и до свадьбы, и в супружестве, сколь бы долго оно ни длилось. Люди чаще всего ведут себя неадекватно. Приходят дни, нередко трудные, когда нам надо бы радоваться, но мы печалимся, унываем, негодуем и злимся на всех и вся. Наступают обстоятельства, когда нам надо бы печалиться и, забыв о прежних утехах, денно и нощно трудиться на расчистке своих конюшен. …Вместо этого мы тратим время на кроссворды. …Сочиняем "серьезные" статьи о том, какие штопоры лучшие при откупорке такого-то вина, а какие годятся для иного; …Устраиваем буйные праздники рок-музыки в центре столицы, в то время, когда на её окраине рвутся бомбы и погибают люди. (Как это было в Югославии весной 1999 года.) Почему мы такие странные? Потому что живём очевидным. Учителя Света говорят: «очевидным живут люди страстные». Страсти устремляют силы человека для удовлетворения только эгоистических желаний. Именно страстность личности нашей не позволяет нам с вершин бесстрастия и равновесия пронзить времена, чтобы прозреть будущее, т.е. быть дальновидным. Страсти мешают нам видеть и суть вещей, и суть людей, и суть явлений. ...Уж как волновался и печалился в Капилавасту индийский царь, отец Гаутамы,, когда узнал от предсказателей, что его единственный сын не захочет стать наследником престола. Все было предпринято огорчённым отцом, чтобы удержать сына в царстве. Но однажды молодой наследник все же оставил беззаботную жизнь принца и, обменявшись со своим слугой одеждой, тайно покинул царские дворцы, любимую жену, маленького сына и пошел по стране с сумой нищего. Напряженно размышляя над причинами человеческих страданий, пройдя тяжёлый путь испытаний, молодой странник вскоре достиг озарения. Он нашёл ответы на свои вопросы и стал Буддой. Учение Будды по своей сути скорее Наука, нежели Религия. Учение БУДДЫ — это синтез Сокровенной Науки, Философии и величественной Религии Мудрости древних Арийцев. ...Уж как возмущался, злился и печалился ещё один отец из рыбаков-поморов, что его сын не хочет идти по его стопам! А 15-летний юноша все-таки взял котомку, сел на подводу вместе с чумаками и преодолел путь от Архангельска до Москвы, чтобы стать славой России по имени Михайло Ломоносов. ...Уж как убеждал сына петербургский нотариус продолжить дело отца, пока тот не пошел-таки в юристы. Не желая обижать отца, сын поступил в университет — на юридический. Но одновременно поступил и в художественную академию. Может быть, из него и вышел бы хороший нотариус. Но судьба распорядилась так, что он стал всемирно известным путешественником, доказавшим единство культур народов Земли, и величайшим художником — единственным за всю историю человечества, который воспел Индию и Гималаи в их самом сокровенном звучании. Он стал энциклопедистом-ученым, показавшим, что Сокровенная Наука может быть выражена средствами искусства, а искусство может быть носителем науки о тонких энергиях. Своими полотнами он показал, как можно в физическом мире коагулировать свет Высшего Мира. Он стал великим гуманистом, носителем космического мировоззрения Нового Мира и его будущим Строителем. Мир знает этого Вестника Шамбалы как Николая Рериха. Когда страсти, в напряжённой борьбе, покидают сознание, тогда рождается бесстрастие. Это показатель внутреннего равновесия той или иной степени. Бесстрастие – основа равновесия. В уходящей расе князь тьмы и его чёрное «братство» развивали в земном человечестве всеми возможными способами именно различные страсти. Но Великие Учителя Света призывают стремиться именно к бесстрастию. А все те, кто способствуют развитию страстей – это учителя тьмы. Когда достигается состояние бесстрастия? Этот то время, когда маятник жизни личности перестает раскачиваться и замирает в нейтральном положении — в этом состоянии животный астрал замолкает. Никто не забирает у человека ни радостей жизни, ни ее печалей. Но нельзя, чтобы человек превращался в китайского болванчика, который бессмысленно раскачивает головой туда — сюда, туда — сюда. Вся мудрость проста — не раскачиваться. Христос каждый день учил именно бесстрастию. Знаний о скрытой природе человека в школах западного мира нет. Поэтому сознание людей из поколения в поколение обрастало массой предрассудков, глупых условностей, традиции, обычаев и т.п. Они признавались необходимыми, а многие почитались как ценности и устанавливались незыблемыми. Но на самом деле очень и очень многие из этих "ценностей" являются лишь питательной средой для животного астрала и низших устремлений низкоразвитого ума. Бесстрастный человек, знакомый с сокровенными законами, в глазах обывателя во многих ситуациях выглядел "странным", а иногда и "равнодушным", а то "бесчувственным бревном" и т.п. Всё дело в том, что в некой "типичной" ситуации бесстрастный человек ведёт себя "не типично" — не как большинство "должно вести себя". А как "большинство должно вести себя", к примеру... на похоронах? Вот начинается прощание с усопшим Печальные минуты, для близких – очень трудные. У всех присутствующих — скорбные лица, у многих — красные от слез глаза. А "нетипичный" человек, причем, из числа самых близких родственников не рвёт на себе волосы, не причитает и почему-то даже не плачет ("хотя бы ради приличия"). Он "до неприличия" спокоен, и глаза его сухи. Его бесстрастие шокирует многих типичных обывателей. Завтра они уже начнут шептаться о его "холодном сердце", о "жестокосердии". Иногда в обывательском шепотке может быть и какая-то доля правды. Но иногда такое «нетипичное» поведение является именно следствием укрощённых эмоций звериного астрала. Да, "нетипичные" люди с отсутствием "типичных" астральных эмоций не просто необычное явление в толпе обывателей. Многие из этой толпы испытывают сильное беспокойство, неприязнь, даже страх при соприкосновении с не эмоциональными людьми, которых они ошибочно воспринимают за "бесчувственных". Но каждый должен понять: бесстрастие — вовсе не бесчувствие! Бесстрастные люди — это люди без страстей (т.е. без многих качеств низшей звериной природы)*. *Здесь следует учесть то, что звериность человеческого астрала – это не звериность наших земных зверей. Это зверство лунных животных, зверство животного царства с предыдущей планеты, где мы с вами проходили животную эволюцию, более низкую, чем проходят наши земные животные. Вот почему иногда говорят, что человек хуже зверя, но зверя нашего, земного. Мы же с вами принесли сюда, на эту Землю, звериность лунную!.. Когда нам говорят, что основа равновесия — бесстрастие, то это означает, что речь идёт вовсе не о грубости чувств, не о холодном сердце, но наоборот — о чрезвычайной... обостренности чувств! При достижении равновесия восприятие мира и чувствования чрезвычайно утончаются, а значит, обостряются. Это говорит о том, что все свойства высшей природы в человеке возрастают. Великие Учителя говорят, что равновесия без утончения чувств нельзя достигнуть! Чем более духовным становится человек, тем более чутким становится его сердце, тем невыносимее для него малейшее проявления грубости в любом виде. И не только грубость, проявленная в отношении к нему лично, вызывает страдания. Несовершенство жизни в любом проявлении вызывает в таком человеке боль, которая по силе и глубине куда сильнее, чем страдания личного порядка. Утончающегося человека ранят не только грубые слова и манеры, которыми полна жизнь уходящей отживающей фазы жизни человечества. Иной резкий жест, даже интонация, даже мимолетный взгляд (которые на другого человека не произвели бы никакого впечатления, ибо он просто не придал бы им значения) могут нанести глубочайшую рану утонченному сердцу. То, что для обычных (страстных) людей будет представляться лишь уколом тоненькой медицинской иглы, то для бесстрастного утонченного человека равносильно глубокой, долго не заживающей ране, нанесенной ножом в спину, а то и в грудь. Утончающееся сердце переполнено страданиями мира, но оно вбирает в себя боль других людей и психические нечистоты пространства, а взамен излучает сострадание и является очистителем пространства. Бесстрастие при утонченных чувствах — одна из труднейших побед в борьбе за Себя против себя. Теперь, когда нас попросят определить, что такое равнодушие, мы не спутаем его с бесстрастием, что до сих пор вполне могло случиться. Равнодушие — это состояние аморфности. Именно равнодушный не холоден и не горяч. Он таков, потому что в нём нет воли к жизни. Поэтому, по Слову ХРИСТА, равнодушный извергается из чрева жизни, как отброс. Равнодушие — одна из трагедий человечества Земли. Это такое состояние сознания, когда вначале замирает, а затем и угасает в человеке психическая энергия. Но если кто-то думает, что бесстрастие и отсутствие воли к жизни – это нечто похожее, то надо возразить, что это совершенно не так!.. Сердце в борьбе за равновесие — главный воин в человеке, его знамя и его победа. Великие Учителя Земли и Солнечной системы потому и говорят: приказ воли пусть идет не через мозг, а через сердце — через горячее, но бесстрастное, уравновешенное сердце. Матерь Мира Солнечной системы – к землянам: «Утверждаю явление Света Будущего среди тьмы настоящего. В настоящем его ещё нет. Но, будучи утверждаем в духе огнём сердца, он в настоящем светит среди тьмы светом незримым. Идём Будущим и во имя его. Поспешаем. Если отбросить Будущее и взять тьму в её настоящем масштабе, то и жить было бы нельзя, ибо тьма покрыла бы все начинания духа. Но Мы Утверждаем то, чего нет, но чему быть надлежит. Борьба за будущее яро идёт на пространствах планеты, и каждое сердце - арена её. Так свет будущего борется в сердце людском с тьмой настоящего. Два полюса сил уявляют притяжение духов к себе. Но фокус (центр) тёмный лишен главы иерархии тёмной (Князь мира сего, или сатана, был уничтожен 17 октября 1949 года в личной битве с Великим ЛОГОСОМ Солнечной системы). В этом победа грядущего в мир света. Это действительность, которую можно противопоставить очевидности момента, каким бы тяжелым он ни казался. В чем же силы найти? В мыслях о Будущем. Все то, что хотели бы иметь, или же видеть, или осуществить в Будущем, видеть надо, как будто бы было оно уже в настоящем. Каждое отрицательное явление светом покройте, как куполом, покрывающим тьму, дабы не могла она расти и распространяться. Этим ей обрежьте возможность дальнейшего расширения, как бы воздвигая преграду пред нею. Воду можно остановить дамбой или плотиной, тьму - барьерами света. Всему, с чем сталкивает жизнь и что не от Света, можно поставить этот предел Света, ограничивающий рост и расширение явления. Процесс сводится к тому, что, фактически, уже в настоящем пространственно разрушаются в Мире Незримом формы, уявление которых в Мире Плотном отвратно для глаза. В настоящем их отрицать нельзя, ибо они существуют, но, разрушив их астральный двойник в настоящем, будущее проявление их пресекаете. В будущем Свету начертана в звёздах победа, но не тьме. Тьма имеет не космическое, но лишь местное, земное значение. В Космосе же Свет борется с хаосом за утверждение себя в видимых формах. Хаос означает бесформие, отсутствие формы, хотя и является тем, откуда, или из чего родились эти формы видимого Мира. Творить из хаоса проявляемые миры - космическое назначение духа. Это и есть задача творящего Света. Свет противопоставляется хаосу, стройность - бесформенности, и Закон - беспорядочности. Победа Света над хаосом уявлена мириадами звёздных миров, в Беспредельности сущих. С творящею Волею Света может устремиться дух (человек) в Беспредельность будущего, творя в нём всё, что Свету созвучно. (1958, 11. (Янв. 2 . - «Агни Йога о взаимодействии начал». Киев, «Сердце», 1998.
- «Агни Йога о героях и подвиге». Киев, «Excelsior», 2001.
- «Агни Йога», в 4-х томах, М., «Сфера», 1999.
- «Будда и его Учение». «РИПОЛ КЛАССИК», М., 2005.
- «Введение в Агни Йогу». СибРО, Новосибирск, 1997.
- «Грани Агни Йоги» в 16-ти томах, Новосибирск, «Алгим», 1994-1998.
- «Джаммапада». Самара, Дух. Дом «Агни», 1992.
- «Древний Восток». С-Пб, «Терция», 1994.
- «Духовный образ России» (материалы конференции 1996г.). М., МЦР, 1998.
- «Законы Новой Эпохи». Изд. «Звезды Гор», Минск, 2006.
- «Книга притч Соломона». М., «Эксмо-Пресс», 2000.
- «Конфуций. Уроки мудрости». М.,+Харьков, «Эксмо-пресс»+«Фолио», 2000.
- «Космические легенды Востока». Днепропетровск, «Полиграфист», 1997.
- «Криптограммы Востока». Рига, «Угунс», 1992.
- «Логии Христа». М., «Сфера», 2002.
- «Наука и здоровье (Основы эволюционной валеологии)». Томск, 1997.
- «О стяжании Духа Святого». (Беседы и наставления Серафима Саровского). Амрита-Русь, М., 2006.
- «Письма Елены Рерих», в 2-х томах. Минск, «Лотаць», 1999.
- «Письма Мастеров Мудрости». М., «Сфера», 1997.
- «Пифагоровы законы и нравственные правила». М., С-Пб, 2000.
- «Подвижники». Дух. Дом «Агни»,Самара, 1994.
- «Поучения Шри Рамакришны». С-Пб, ОВК, 1995.
- «Преподобный Сергий Радонежский». М., «Панорама», 1992.
- «Психическая энергия и здоровье». М., МЦР, 1996.
- «Разоблаченная Изида» в 2-х тома, М., «Золотой век», 1994.
- «Спираль познания», в 2-х томах. М. «Прогресс» «Традиция», 1992-96.
- «Тайная Доктрина» в 2-х томах, С-Пб. «Кристалл», 1998.
- «Теогенезис». М., «Рефл – бук», «Ваклер», 1994.
- «Учение Махатм». М., «Сфера», 1998.
- «Цветочки святого Франциска Ассизского». С-Пб., «Амфора», 2000.
- Баркер Э. «Письма живого усопшего». Магнитогорск, «Амрита-Урал», «Агни», 1997.
- Бёкк Р.М. «Космическое сознание». М., «Золотой век», 1994.
- Блаватская Е.П. «Голос безмолвия». Избранные статьи, М. «Новый Акрополь», 1993.
- Блаватская Е.П. «Из пещер и дебрей Индостана». Киев, «МП Муза», 1991.
- Блаватская Е.П. «Карма судьбы». М., «МК Полиграф», 1996.
- Блаватская Е.П. «Напутствие бессмертным», Изд. София, М., 2004.
- Блаватская Е.П. «Феномен человека». Изд. Сфера, М., 2004.
- Блаватская Е.П. «Что есть истина?». М. «Сфера», 7/1999.
- Бринкли Д. «Спасенный Светом». М., «Вече-АСТ», 1997.
- Дауэр В. «Эзотерика для начинающих». М. «Рефл – бук», «Ваклер», 1994.
- Дмитриева Л.П. «”Тайная Доктрина” Елены Блаватской…» в 3-х т., Магн-ск, «Амрита», 1994.
- Дмитриева Л.П. «Посланник Христос…», в 7-ми т. М. «Триада плюс», 2002.
- Инайят Хан. «Учение суфиев». М., «Сфера», 1998.
- Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой Эпохи». Минск, «Мога Н – Вида Н», 1995.
- Ключников С.Ю. «Путь к себе. Обретение духовной силы». М., «Беловодье», 2002.
- Ковалева Н. «Четыре пути кармы». РИПОЛ-КЛАССИК, М., 2003.
- Ковалева Н.Е. «Шамбала – это не миф». РИПОЛ-КЛАССИК, М., 2004.
- Коротков К.Г. «Свет после жизни». С-Пб., 1996.
- Мэнли Холл. «Адепты Востока». М., «Сфера», 2001.
- Мэнли Холл. «Двенадцать Учителей человечества». М., «Сфера», 2001.
- Мэнли Холл. «Перевоплощение». М., «Сфера», 2001.
- Мэнли Холл. «Слово к мудрым». М., «Сфера», 2001.
- Рерих Е.И. «Письма в Америку», в 4-х томах, М., «Сфера», 1996.
- Уранов Н. «Жемчуг исканий». Рига, «Мир Огненный», 1996.
- Уранов Н. «Нести радость». Рига, «Мир Огненный»,1999.
- Уранов Н. «Огненный подвиг», в 2-х томах, Рига, «Мир Огненный», 1998.
| | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 11:21. |