Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.12.2008, 14:15   #1
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Идея реинкарнации в христианстве

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Второй момент состоит все же в том, что как бы ни был милостив Бог в христианском представлении, он может обречь человека на вечные муки за поступки (или даже по беспричинному желанию) совершенные за ничтожное по сравнению с вечностью время жизни.
1. Во-первых, Вы совершенно напрасно так низко оцениваете время человеческой жизни. Вот, время жизни спинки стула, на котором я сижу, действительно несопоставимо с вечностью. А что касается человека, то один час одной человеческой жизни, думаю, стоит миллионов лет жизни пары десятков галактик. Так что посмертная вечность – вполне равноценный эквивалент человеческой жизни.

2. Во-вторых, в качестве ответа на Ваш вопрос приведу слова Господа в ответ на «проклятые» вопросы Иова Многострадального. Господь спрашивал Иова в ответ на его упреки в несправедливости:

1 ...Господь отвечал Иову из бури и сказал:
2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
8 Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева,
9 когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его,
10 и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота,
11 и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?
12 Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее,
13 чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых,
14 чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда,
15 и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?
16 Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?
17 Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?
18 Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это.
19 Где путь к жилищу света, и где место тьмы?
20 Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее.
21 Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико.
и т.д.

Человеческое сознание не способно в полном объеме вместить замысел Творца (масштабы несопоставимы). На уровне рацио человеку вряд ли под силу совместить образ Бога с догматом о вечных муках. Но то, что человеку невозможно в теории, с легкостью преодолевается в религиозной практике, в опыте святых. Если обратиться к реальному религиозному опыту любого святого, то можно заметить, что они единодушны в своей убежденности, что Господь безусловно Благ, что он думает и промышляет о каждом человеке.
Лично я не могу рационально согласовать два постулата, в которые безусловно верю (вообще, вопросы теодицеи – самые сложные в христианском богословии). Вот они:
1.Господь Всеблаг;
2.Христос ясно и недвусмысленно подтвердил реальность вечных мук.

От себя могу предложить лишь следующее рассуждение. Допустим, человек, который всю жизнь бегал от Христа, попал в рай. Что он там обнаружит? – А то, что там везде Господь. Посмотрит человек на небо – там Бог, опусти взор к земле – и там Он. Каково будет такому человеку в раю – думаю, что предельно некомфортно, если не сказать – мучительно. Собственно, именно таким образом святые отцы и определяют ад – это когда везде Бог, а в твоей душе – пустота, и неиссякаемое отчаяние за то, что не смог рассмотреть во время земной жизни лик Христа.
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2008, 21:42   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Идея реинкарнации в христианстве

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Во-первых, из Ваших слов следует интересный вывод, что, в общем-то, не важно как жил человек до смерти и в каком состоянии явился перед Богом - важна лишь беспричинная милость Бога направить человека к вечному блаженству или к вечным мукам.
Владимир, скажите, пожалуйста, из каких именно моих слов Вы сделали вывод о «беспричинной милости»? Милосердие – не есть беспричинная милость.
Это старая философская дилемма. Если поступки Бога имеют причину, значит он подвержен действию причино-следственного закона.

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Оно означает то, что если человека есть за что помиловать, он обязательно будет помилован. Если в душе человека есть росток добра, который обильно расцветет в Царстве Небесном, Господь его обязательно сохранит и взрастит на Своих нивах. А если – нет? А если душа человеческая – пустыня, в которой нет ничего живого, и ей не помогут тысячи веков перерождений, чтобы измениться.
Вы уже допускаете перерождения?

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
...Или вы думаете, что Господь не видит на миллионы лет вперед и Ему мало человеческой жизни, чтобы понять, каков человек перед ним? – В таком случае Вы слишком заниженно думаете о Боге.
А, кто такую душу создал. Разве, согласно христианской доктрине, не сам Бог?

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Вот и я хочу спросить вас, господа-теософы – или глаз ваш завистлив, оттого что Господь добр и вводит в Царство Небесное раскаявшегося на кресте грешника наравне с теми, кто «боролся со страстями всю свою жизнь»?...
Уважаемый, Раб Божий, Вы зря теряете время и силы, на меня не действует Ваш агрессивный "тип коммуникации" и выпады - не задевают. В конце концов - агрессия в страхах агрессора.
Вы лучше ответьте на вопрос, если грешник попадает в рай на ровне с праведником, то к чему эти хождения в церковь, ритуалы и молитвы и посты? По Вашим словам - достаточно лишь хоть немного хорошего иметь в душе...

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
От себя могу предложить лишь следующее рассуждение. Допустим, человек, который всю жизнь бегал от Христа, попал в рай. Что он там обнаружит? – А то, что там везде Господь. Посмотрит человек на небо – там Бог, опусти взор к земле – и там Он. Каково будет такому человеку в раю – думаю, что предельно некомфортно, если не сказать – мучительно...
Иными словами - ад у человека в душе, что полностью соответствует теософской доктрине.
Но скажите, что такое согласно современному христианству "гиена огненная"?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Национальная Идея Mихаил M. Свободный разговор 554 13.02.2022 16:40
Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Раб Божий Дмитрий Агни Йога и Христианство 301 05.05.2011 23:46
Лекция «Отношение Буддизма к смерти, бессмертию и реинкарнации» Владимир Чернявский ОКЦ 0 19.05.2007 06:30
Агни-йога о христианстве Хранитель Книги, статьи, публикации 0 19.02.2005 16:11

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 06:48.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги