| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.12.2008, 17:00 | #1 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,485 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,730 раз(а) в 1,466 сообщениях | Ответ: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих издательством "Руссанта" Вот вам последствия преждевременной публикации Дневников. Делайте выводы сами. Обращение ректора Православного Свято-Тихоновского Богословского Института протоиерея Владимира Воробьева от 13.06.2003 г. к Председателю Государственной Думы ФС РФ Г.Н.Селезневу Позвольте обратиться с протестом по поводу распространенного «Обращения Комитета по культуре и туризму Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации к деятелям культуры, науки, искусства, к руководителям ведущих конфессий, мировой духовной общественности, ко всем светлым силам планеты», подписанного президентом Комитета по культуре и туризму Н.Н.Губенко. Печально видеть, как комитеты Госдумы, употребляя высокопарную, всем уже внушающую недоверие лексику, выступают с подобными дешевыми пиаровскими акциями. Прикрываясь мирными лозунгами, обращаясь к совести «духовной элиты человечества», Н.Н.Губенко предлагает «признанным в мире деятелям культуры, науки, видным представителям ведущих мировых конфессий, общественным, политическим деятелям гуманистического направления, всем авторитетным мыслящим людям доброй воли» встать всем вместе под рериховское Знамя Мира, которое должно быть поднято над соборами, музеями, библиотеками, университетами и т.п., всем вместе поехать на Кавказ в Домбай и войти во Всемирный Духовный Форум, дружно «торжественно поклясться», вдруг счесть «мелким и ничтожным» все то, что разделяет людей разных наций, континентов и конфессий сотни и тысячи лет. Что это? Ностальгия по пионерским собраниям? Глубокое невежество? Глупость? Еще одна примитивная попытка заставить всех вместе «рерихнуться»? Или - потуга реанимировать коммерцию в Домбае? Все это уже было. Весь мир уже видел цену протестов Совета Безопасности ООН, давно опробованы призывы к объединению во Всемирном Совете Церквей. Уже не раз пытались подсунуть человечеству под видом духовности и миролюбия ядовитую мякину оккультизма и рерихианства. Призывая к терпимости и диалогу культур, Рериховское наследие прячет свою истинную физиономию. На его страницах рассыпаны призывы: «рассматривать людей как пешек в большой игре»[1][1] и говорится, что «все действия оправданны, ибо цель велика. Дураки могут лечь как ступени»[2][2]. «Когда колесница направлена ко благу, то возница не отвечает за раздавленных червей»[3][3]. Причем эту фразу Е. Рерих услышала от «махатмы Мори», когда речь шла о России[4][4]. Эти люди, «знающие-как-надо», себя полагающие «лучшими представителями человечества»[5][5], а свои собственные кружки - «высшими центрами планеты»[6][6], - хотят «нашу волю народам дать»[7][7] и взять власть над всем миром. Для достижения этих целей Рерихи заигрывали, с кем угодно. От коммунистов до фашистов, от сатанистов до антисемитов. Когда Япония уже встала на путь агрессии, они пишут: «Воины восходящего Солнца будут служить приказу Шамбалы»[8][8]. «Не осуждайте Японию, которая для вас кует безопасность»[9][9]. «В Японии обстоятельства хороши... Также у Германии можно научиться твердости и последовательности»[10][10] (осень 1933 г.). Свои картины Рерих посылает в дар Муссолини[11][11]. «Муссолини получил Нашу помощь, но оказался неблагодарным»[12][12]. И даже «Гитлер - хороший загонщик к вашей пользе»[13][13], -говорит «махатма» Рерихам. «Фашисты могут быть вам полезны не своим учением, но шумом. Они в разных странах напоминают о существовании несдавшихся явленных организаций. Потому не порицайте их, но судите как явления загонщиков. Кроме того, в числе их имеются хорошие люди»[14][14]. Рерихи, не особо стыдясь союзников и не слишком стесняясь в средствах, стремились к созданию глобального нового государства. «Мы поведем мир». Но - куда? Николай Рерих в брошюре «Шамбала сияющая» предрекал, что враги Шамбалы при установлении «новой эры» будут уничтожены[15][15]. Рерих задавал вопрос, который ему казался риторическим - «Не был ли Тамерлан великим дезинфектором?»[16][16] По их собственному верованию их сын, Юрий Рерих, которого сами Рерихи считали жестоким человеком[17][17], был перевоплощением именно Тамерлана[18][18] и сжигателя Москвы хана Гирея[19][19]... Рерихи мечтали возглавить орды монголов, вторгающихся через Россию в западный мир: «Фуяма (Н.К.Рерих) может представить те орды монголов, которые пойдут под его рукою, Камень держащей. Тамерлан летит под знаменем Нового Духа»[20][20]; «Мои орды соберутся по знаку»[21][21]. При более же близком знакомстве с текстами прорериховского круга оказывается: «Знамя Владык, Знамя таинственной Гималайской Общины великих Учителей, которых на Востоке называют Махатмы. Это - Трехглазое Знамя Шамбалы»[22][22]. «В Знамени Владык, конечно, не забыт символ Матери Мира, ибо ее круг - как символ, обнимающий Вселенную. Так Майтрейя открывает Врата пришествию Великой Матери Вселенной»[23][23]. Встает еще один последний вопрос. Не лучше ли Госдуме культурно продолжать свою работу, нормальный диалог с лидерами и представителями традиционных конфессий без нелепых экспериментов с организацией новых Всемирных Духовных Форумов в горах - каноническом месте собраний рерихиан для проведения своих оккультных мистерий? Что же касается развития горного туризма в Домбае - так это ведь совсем другой разговор. Зачем путать миролюбие, рерихианство, лукавые разговоры о духовности с обычной турбазной рекламой? С уважением Ректор Православного Свято-Тихоновского Богословского Института Протоиерей Владимир Воробьев [1][1] Рерих Е.И. Письма. Т.З. М., 2001. С. 262. [2][2] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941. М., 2002. С. 270. [3][3] Письма Елены Рерих. 1932-1955. С. 285. [4][4] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-192 . М., 2002. С. 358. [5][5] Армагеддон.// Воин Света. Сходня, 1999. №1. [6][6] Там же. [7][7] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941. М, 2002. С. 434. [8][8] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 306. [9][9] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 357. [10][10] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 387-388. [11][11] Фосдик З.Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998. С. 515. [12][12] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 586. [13][13] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 354. [14][14] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 410. [15][15] Рерих Н.К. Шамбала сияющая. М., 1991. С. 13, 18-19. [16][16] Рерих Н.К. Алтай-Гималаи. Путевой дневник. Рига, 1992. С. 208. [17][17] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-192 . М., 2002. С. 148. [18][18] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-192 . М., 2002. С. 89, 184. [19][19] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-192 . М., 2002. С. 46. [20][20] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-192 . М., 2002. С. 206. [21][21] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-192 . М, 2002. С. 331. [22][22] Дмитриева Л.П. «Тайная Доктрина» Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах. В помощь старшеклассникам, лицеистам, студентам, а также всем, начинающим изучать Эзотерическую Философию. 4.1. Космогенезис. Магнитогорск, 1992. С. 104. [23][23] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941. М., 2002. С. 378. __________________ Все бывает ... Последний раз редактировалось ninniku, 08.12.2008 в 17:02. | | | 08.12.2008, 17:33 | #2 | Banned Рег-ция: 26.11.2003 Сообщения: 3,830 Благодарности: 1 Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях | Ответ: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих издательством "Руссанта" Цитата: Сообщение от ninniku Вот вам последствия преждевременной публикации Дневников. Делайте выводы сами. | Было бы желание изгадить, подошло бы все на этом пути. Не было бы опубликованных дневников, использовали бы все что есть. Так в примере есть и известные опубликованные письма ЕИР и статьи НКР. Сейчас, когда факт опубликования уже есть, и когда враг вовсю используют их, крайне глупо оставлять их в стороне от Рериховского движения. | | | 08.12.2008, 18:09 | #3 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих издательством "Руссанта" Цитата: Сообщение от ninniku Вот вам последствия преждевременной публикации Дневников. Делайте выводы сами. | Правильно, ninniku. На любой вопрос нужно смотреть с разных углов, чтобы увидеть его в целостности. В МЦР, когда говорили, что будет большой вред, после издания Дневников подумали и об РПЦ, и о КГБ, и о чиновниках и о просто простых людях, далеких от идей РД. А вред будет большой, ибо тьма и невежество будет использовать знание из Дневников во вред и МЦР и РД в целом. А вот наши оппоненты не смотрят на проблему также широко, как Вы. | | | 10.12.2008, 11:23 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих издательством "Руссанта" Цитата: Сообщение от ninniku Вот вам последствия преждевременной публикации Дневников. Делайте выводы сами. Обращение ректора Православного Свято-Тихоновского Богословского Института протоиерея Владимира Воробьева от 13.06.2003 г. к Председателю Государственной Думы ФС РФ Г.Н.Селезневу Позвольте обратиться с протестом по поводу распространенного «Обращения Комитета по культуре и туризму Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации к деятелям культуры, науки, искусства, к руководителям ведущих конфессий, мировой духовной общественности, ко всем светлым силам планеты», подписанного президентом Комитета по культуре и туризму Н.Н.Губенко. Печально видеть, как комитеты Госдумы, употребляя высокопарную, всем уже внушающую недоверие лексику, выступают с подобными дешевыми пиаровскими акциями. Прикрываясь мирными лозунгами, обращаясь к совести «духовной элиты человечества», Н.Н.Губенко предлагает «признанным в мире деятелям культуры, науки, видным представителям ведущих мировых конфессий, общественным, политическим деятелям гуманистического направления, всем авторитетным мыслящим людям доброй воли» встать всем вместе под рериховское Знамя Мира, которое должно быть поднято над соборами, музеями, библиотеками, университетами и т.п., всем вместе поехать на Кавказ в Домбай и войти во Всемирный Духовный Форум, дружно «торжественно поклясться», вдруг счесть «мелким и ничтожным» все то, что разделяет людей разных наций, континентов и конфессий сотни и тысячи лет. Что это? Ностальгия по пионерским собраниям? Глубокое невежество? Глупость? Еще одна примитивная попытка заставить всех вместе «рерихнуться»? Или - потуга реанимировать коммерцию в Домбае? Все это уже было. Весь мир уже видел цену протестов Совета Безопасности ООН, давно опробованы призывы к объединению во Всемирном Совете Церквей. Уже не раз пытались подсунуть человечеству под видом духовности и миролюбия ядовитую мякину оккультизма и рерихианства. Призывая к терпимости и диалогу культур, Рериховское наследие прячет свою истинную физиономию. На его страницах рассыпаны призывы: «рассматривать людей как пешек в большой игре»[1][1] и говорится, что «все действия оправданны, ибо цель велика. Дураки могут лечь как ступени»[2][2]. «Когда колесница направлена ко благу, то возница не отвечает за раздавленных червей»[3][3]. Причем эту фразу Е. Рерих услышала от «махатмы Мори», когда речь шла о России[4][4]. Эти люди, «знающие-как-надо», себя полагающие «лучшими представителями человечества»[5][5], а свои собственные кружки - «высшими центрами планеты»[6][6], - хотят «нашу волю народам дать»[7][7] и взять власть над всем миром. Для достижения этих целей Рерихи заигрывали, с кем угодно. От коммунистов до фашистов, от сатанистов до антисемитов. Когда Япония уже встала на путь агрессии, они пишут: «Воины восходящего Солнца будут служить приказу Шамбалы»[8][8]. «Не осуждайте Японию, которая для вас кует безопасность»[9][9]. «В Японии обстоятельства хороши... Также у Германии можно научиться твердости и последовательности»[10][10] (осень 1933 г.). Свои картины Рерих посылает в дар Муссолини[11][11]. «Муссолини получил Нашу помощь, но оказался неблагодарным»[12][12]. И даже «Гитлер - хороший загонщик к вашей пользе»[13][13], -говорит «махатма» Рерихам. «Фашисты могут быть вам полезны не своим учением, но шумом. Они в разных странах напоминают о существовании несдавшихся явленных организаций. Потому не порицайте их, но судите как явления загонщиков. Кроме того, в числе их имеются хорошие люди»[14][14]. Рерихи, не особо стыдясь союзников и не слишком стесняясь в средствах, стремились к созданию глобального нового государства. «Мы поведем мир». Но - куда? Николай Рерих в брошюре «Шамбала сияющая» предрекал, что враги Шамбалы при установлении «новой эры» будут уничтожены[15][15]. Рерих задавал вопрос, который ему казался риторическим - «Не был ли Тамерлан великим дезинфектором?»[16][16] По их собственному верованию их сын, Юрий Рерих, которого сами Рерихи считали жестоким человеком[17][17], был перевоплощением именно Тамерлана[18][18] и сжигателя Москвы хана Гирея[19][19]... Рерихи мечтали возглавить орды монголов, вторгающихся через Россию в западный мир: «Фуяма (Н.К.Рерих) может представить те орды монголов, которые пойдут под его рукою, Камень держащей. Тамерлан летит под знаменем Нового Духа»[20][20]; «Мои орды соберутся по знаку»[21][21]. При более же близком знакомстве с текстами прорериховского круга оказывается: «Знамя Владык, Знамя таинственной Гималайской Общины великих Учителей, которых на Востоке называют Махатмы. Это - Трехглазое Знамя Шамбалы»[22][22]. «В Знамени Владык, конечно, не забыт символ Матери Мира, ибо ее круг - как символ, обнимающий Вселенную. Так Майтрейя открывает Врата пришествию Великой Матери Вселенной»[23][23]. Встает еще один последний вопрос. Не лучше ли Госдуме культурно продолжать свою работу, нормальный диалог с лидерами и представителями традиционных конфессий без нелепых экспериментов с организацией новых Всемирных Духовных Форумов в горах - каноническом месте собраний рерихиан для проведения своих оккультных мистерий? Что же касается развития горного туризма в Домбае - так это ведь совсем другой разговор. Зачем путать миролюбие, рерихианство, лукавые разговоры о духовности с обычной турбазной рекламой? С уважением Ректор Православного Свято-Тихоновского Богословского Института Протоиерей Владимир Воробьев [1][1] Рерих Е.И. Письма. Т.З. М., 2001. С. 262. [2][2] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941. М., 2002. С. 270. [3][3] Письма Елены Рерих. 1932-1955. С. 285. [4][4] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-192 . М., 2002. С. 358. [5][5] Армагеддон.// Воин Света. Сходня, 1999. №1. [6][6] Там же. [7][7] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941. М, 2002. С. 434. [8][8] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 306. [9][9] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 357. [10][10] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 387-388. [11][11] Фосдик З.Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998. С. 515. [12][12] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 586. [13][13] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 354. [14][14] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 410. [15][15] Рерих Н.К. Шамбала сияющая. М., 1991. С. 13, 18-19. [16][16] Рерих Н.К. Алтай-Гималаи. Путевой дневник. Рига, 1992. С. 208. [17][17] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-192 . М., 2002. С. 148. [18][18] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-192 . М., 2002. С. 89, 184. [19][19] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-192 . М., 2002. С. 46. [20][20] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-192 . М., 2002. С. 206. [21][21] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-192 . М, 2002. С. 331. [22][22] Дмитриева Л.П. «Тайная Доктрина» Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах. В помощь старшеклассникам, лицеистам, студентам, а также всем, начинающим изучать Эзотерическую Философию. 4.1. Космогенезис. Магнитогорск, 1992. С. 104. [23][23] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941. М., 2002. С. 378. | А разве до публикации дневников позиция православной церкви была иной или менее жесткой? Мы ведь либо должны также считать, что в дневниках написано много глупости, либо, так не считая, уметь понять сказанное в дневниках. Может быть существует опасение работы, работы по изучению дневников, по пониманию написанного, по опровержению ложного искажения фраз? Но если в ком-то есть боязнь такой работы, то этот человек не может быть приверженцем йоги, призывющей любить труд... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 20:55. |