Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.11.2008, 13:09   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве?

Цитата:
Сообщение от Александр83 Посмотреть сообщение
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Александр83
"19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. "
Это есть прямое доказательство садизма христианского бога. Ведь когда кто-то получает удовольствие от незаслуженного страдания других - это садизм в чистом виде. И, замечу, что то никак не вяжется с милосердием, всепрощением и т.п., которые приписываются богу наряду с подобным садизмом...
А вы уверены, что Бог получает УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ СТРАДАНИЙ других?
Докажите.
Иначе я заявляю, что вы лжец.
Сказано, что богу "угодно", если кто-то несправедливо страдает. Стало быть, ему это или нравится или не нравится. Если ему это нравится, то он - садист, если не нравится, то, уж извините, - мазохист. Если бы это ему было безразлично, то ему бы это не было "угодно".
Но вернёмся к значению слова угождать, угода.
Цитата:
УГОДА, -ы, ж:, в угоду кому-чему, в знач. 1 предлога с дат. п. - угождая (см. угодить в 1 знач.) чьим-н. желаниям, для удовлетворения чего-н., в целях чего-н. Делать \ что-н. в угоду избалованному ребёнку. В \ угоду собственному самолюбию.
УГОДИТЬ, -ожу, -одишь; сое. 1. кому (чему) и на кого (что). Удовлетворить кого-н., сделав что-н. приятное, нужное. У. имениннику. На всех или всем не угодишь (разг.). 2. в кого-что. Попасть куда-н., наткнуться на что-н. (разг.). У. в яму. У. в любимчики (перен.: неожиданно стать любимчиком). 3. в кого-что. Бросая или ударяя чем-н., попасть в кого-что-н. (разг.). У. камнем в окно. Пуля угодила в плечо. II несов. угождать, -аю, -аешь (к 1 знач.). II сущ. угождение, -я, ср. (к 1 знач.).
УГОДЛИВЫЙ, -ая, -ое; -ив. Чрезмерно услужливый, льстивый, заискивающий. У. прислужник. Угодливая улыбка. II сущ. угодливость, -и, ж.
УГОДНИК, -а, м. 1. Человек, к-рый угодничает (разг.). Окружил себя подхалимами и угодниками. Дамский у. (о том, кто любит ухаживать за женщинами; ирон.). 2. В христианстве и нек-рых других религиях: название нек-рых святых [букв.: человек, угодивший богу]. I! ж. угодница, -ы. I! прил. угоднический, -ая, -ое (к 1 знач.).
УТОДНИЧАТЬ, -аю, -аешь; несов. (разг.). Вести себя угодливо. У. перед хозяином.
УГОДНИЧЕСТВО, -а, ср. Подобострастное стремление угодить кому-н. Низкопоклонство и у. II прил. угоднический, -ая, -ое.
УГОДНЫЙ, -ая, -ое; -ден, -дна. 1. кому. Соответствующий чьей-н. воле, желанию. Угодное кому-н. одному решение. 2. угодно, в знач. сказ., кому с неопр. Нужно, желательно. Что вам у годно? (вежливый вопрос в знач. что вам нужно, что вы хотите). 3. угодно. Употр. после вопросительных местоименных слов, образуя вместе с ними устойчивые сочетания со знач. любой (любое, любым образом) из возможных, а также со знач. неожиданности и неоправданности чего-н. Как угодно (любым образом). Кто угодно (любой, всякий). Когда угодно (всегда, в любое время). Куда угодно (во все места, в любое место). Где угодно (везде, в любом месте). Какой угодно (всякий, любой). Поступайте как вам угодно. Иди куда угодно. От него можно ожидать чего угодно, каких угодно неприятностей. Берите сколько вам угодно. * Если угодно, вводи, ел. - можно допустить, пожалуй. Я согласен, он умен, если угодно, талантлив. Не угодно ли? - 1) вежливый вопрос в знач. не хотите ли? Не угодно ли выпить чаю?; 2) выражение досады, недовольства. Он опять опаздывает; не угодно ли! Сколько угодно - 1) много, вдоволь. Друзей у него сколько угодно, 2) выражение возможности, допущения. Неужели он может лгать? - Сколько угодно. !1 сущ. угодность, -и, ж. (к 1 знач.; устар.). (Толковый словарь Ожегова)
Цитата:
----- УГОЖДАТЬ или угожать, угодить кому или на кого, сделать так, как другому любо, угодно, приятно или нужно. Он рад всякому угодить. На всех не угодишь; на всех и солнышко не угождает, не сноровит. Держит негодного человека, уж Бог весть, чем этот ему угодил! На брюзгача не угодишь. На весь свет не угодишь. На всех сам Бог не угодит. На всех угодить - себя истомить. На людей угодить - себя уморить. Правду говорить - никому не угодить. Ни тебе на людей, на людям на тебя не угодить. Животину водить, хлебу не угодить. | Угодить (самому) куда, попасть, добраться, быть где, волей или неволей. Теперь за реку не угодишь, нет перевозу. Он в острог угодил. Шел ночью, да и угодил было в яму. Угодить в головы, в старосты. Угодила лиса в капкан - хоть и рано, а знать ночевать! | - чем во что, попасть, по(у)трафить метя, или случайно. Угодила стрела ему в правый глаз, Кирша. Угодил пулей в самое яблоко. Метил в ворону, а угодил в корову. В снежки играют, а в глаз угожают, случается. | Успеть, поспеть по времени, к сроку. Угодил придти к самому обеду. Угодишь ли домой к праздникам? В хозяйстве все угожается, пригожается, годится. Ему, кажись, по силам угождается, угождают, стараются угодить. Угажавать пск. угождать. Надо всем угаживать, делать нечего. Угожденье, угода, церк. угодие, действие по глаг. Это я вам в угожденье, в угоду делаю, в у(по) слугу, в удовольствие. Нашему уроду все не в угоду. И плоти угодия не творите, Римл. Коли в угоду тебе, пожалуй, сделаю, да в угоду ли будет? сумею ли угодить. | Угода, и более угодье, удоба, удобство, все нужное, полезное в обиходной жизни, все, что дано природой или приспособлено человеком, для насущной потребы, для вещественной пользы; что годится, пригожается человеку. В сельск, быту, всякая доходная статья: поля, пажити, луга, леса, реки, озера; каменоломня, гончарная глина; вручье в дому, борт в лесу и пр. Хорошо угодье, как вода близко, а родня подальше. С одного дерева четыре угодья: темной ночи сват, неистощимый колодезь, старому здоровье, разбитому связь (береза: лучина, березовика, банный веник, береста на повой). Угодина, угодица, то же. Одна земля, без угодьев плохо кормит. Всех угодьев не соберешь: вода близко, ин лес далеко. Этот дом угодье, хозяином строен, все есть. За пехотою возят топоры, заступы, кирки и иные угодья, Котошихин Бортевые угодья. Рыбные, звериные угодья, ловли, гоны. Там жить угодье, привольно. Хорошо, что людям в" угоду. В семье, не без урода, а на урода все не в угоду. Людям все не в угоду: так людям в угоду, не в воду! Не дорого дело, дорого угодье. Пьян да умен, два угодья в нем: пьян да глуп, так больше бьют. Мал да глуп - больше бьют; стар да умен - два угодья в нем. Всех угодий к одной полосе не подберешь (или не пригонишь). Угодь ж. костр. польза, удобство; выгода, прибыль. Что угоди-то тебе обижать человека? | Сельские угодья; | угодье, сручье, всякая вещь или снаряд. Угожество, красота (Наумов). Угожий, удобный, пригодный, полезный, сручный, потребный. Это угожие места, с угодьями, удобный для за(по)селеиья. Угожий человек, на все пригодный, смышленый рукодел. Не пригож, да во хмелю угож, тих. Угожье томб. пчельник (Наум. ). Угодный кому, к чему, удобный, годный, пригодный, полезный. Зелья и коренья к снадобьям целительным удобные. Видно, так Богу угодно. Кто Богу угоден, тот и людям приятен (или пригоден). И не ладно, да угодно. Угодно, так угодно: а не угодно, так как угодно. Угодные места, угожие, удобные для поселенья. | - кому, приятный и полезный, желаемый, нравный, надобный, нужный, или согласный с чьею волею, хотеньем, желаньем и вкусом. Всякое добро угодно Богу, а зло противно. Творить угодная пред Богом, угодное. Что угодно вам? что прикажете, чего желаете. Угодное бери, а неугодное покинь. Не угоден я ему, знать я чем-нибудь не угодил. Этот цвет неугоден мне, или не люб. Угодность ж. свойство, качество угодного. Угодство ср. угодность; | угодье. В угодность ему, все сделаю. Никакого угодства нет" в" доме. Угодливый человек, желаюший и умеющий угодить, услужливый, радушный, готовый всем помочь. | Искательный, льстивый, пролазчивый. Искудно, да угодливо. Всем угодлив, так никому непригодлив. И скор, да не угодлив: что ни сунется, то и окунется. -вость, свойство, качество это. В угодливости знай мару. Угождатель, -ница, угодник, -ница, угождающий кому или угодивший чем, на кого-либо. Угодник Божий, святой угодник, угодивший Богу святою, непорочною жизнью. Царские угодники, любимцы, близкие, искательные слуги. Губернаторская угодница, что захочет, то и сделает. Угодники на пьяниц угодливы: что ни день, то праздник! | Угодник, томб. вор. влад. угодниица, ряз. горшок или чугун, в котором готовят в семье варево; угоднички, горшочки и кувшинчики, подручная посуда. Не горшки купят, а угодники (т. е. удобство). Горшок упольник везде угодник: в колья и в мялья и в лес по помелье! Не горшок угодник, стряпуха, т. е. уменье. Угодчивый и угождательный, угодливый, в первом знач. Убо и честну быти лепо учителю, и общительну, и угождательну и пр. стар. Угодчик м. у кого свое угодье, борти или улья, пчеловод. Угодничать кому, или перед кем, прислуживаться, льстить, низкопоклонничать, раболепствовать, подличать, искательствовать, угождая с корыстною целью. Угодничая, выслуживаются. - чанье, действ. по глаг. Угодовать стар. работать, делать на угодьях своих, заниматься сельскими работами. (Толковый словарь Даля)
Цитата:
угодить см. нравиться, попадать, угождать
угодливый см. льстивый
угодник см. льстец
угодничать см. льстить
угодно см. желать, нравиться || как душе угодно, какой угодно, сколько
угодно
угодный см. нравиться, приятный
Угождать, потворствовать, услуживать, предупреждать чьи желания; угодить,
попадать, потрафлять. На всех не угодишь. Угождать нашим и вашим;
балансировать. Ср. <Заботиться, Льстить и Попадать>. См. услуживать,
ухаживать (Словарь синонимов русского языка)
Как видим, русский язык - такое дело, что с ним не поспоришь, совершать угодное, угождать человеку - значит делать ему приятное, поступать по его желанию.

Цитата:
Цитата:
Тем ни менее как Ветхом Завете, так и в Новом и в трудах ствятых отцов есть утверждения о том, что Бог справедлив и я это подтвердил приведенными цитатами. Если в Библии и трудах святых отцов встречаются обратные утверждения, то мы можем лишь констатировать внутреннее противоречие в христианстве на доктринальном уровне.
Покажите цитаты из Нового Завета, про то что Бог справедлив (кроме фарисеев, тем более что фариисеи не считали Христа Богом, а говорили Ему, Ты справедлив). Апостолов там или кого еще.
Вынужден вновь упрекнуть Вас в невнимательности. Читайте внимательно первое сообщение темы, там есть цитаты из Нового Завета. А эпизод с фарисеями со счетов списать я Вам не позволю, он тоже являетсЯ подтверждением, также как и слова самого Христа о том, что Он есть Истина, при том, что в ВЗ написано, что Истина справедлива. Читайте слова Павла, я приводил...

Цитата:
И заодно определимся с терминами - что бы не говорить на разных наречиях - что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
Цитата:
СПРАВЕДЛИВОСТЬ, -и, ж. 1. см. справедливый. 2. Справедливое отношение к
кому-н., беспристрастие. Чувство справедливости. Поступить по
справедливости.* Отдать справедливость кому-чему (книжн.) - признать за
кем-чем-н. какие-н. достоинства, правоту, отдать должное.
СПРАВЕДЛИВЫЙ, -ая, -ое; ив. 1. Действующий беспристрастно;
соответствующий истине. С. судья. С. поступок. Справедливое решение.
Справедливо (нареч.) оценить. 2. Осуществляемый на законных и честных
основаниях. Справедливое требование. 3. Истинный, правильный. Полученные
сведения оказались справедливыми. Ваше возмущение вполне справедливо. II
сущ. справедливость, -и, ж. (Толковый словарь Ожегова)
В контексте темы мы говорим осправедливости Бога по отношению к людям, т.е. воздает ли он им по справедливости или нет. Т.е. либо он судит беспристрастно и на основании сделанных человеком дел (т.е. есть строгая система причинно-следственной связи - карма) или же необъективно, пристрастно - так как ему захочется, независимо от творимого человеком.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 14:19   #2
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве?

Сообщение от Александр83
"19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.


Сообщение от Кайвасату
Сказано, что богу "угодно", если кто-то несправедливо страдает. Стало быть, ему это или нравится или не нравится. Если ему это нравится, то он - садист, если не нравится, то, уж извините, - мазохист. Если бы это ему было безразлично, то ему бы это не было "угодно".



…Кайвасату, Вы настроены предвзято и поэтому просто не видите явного.
Обратите внимание…
"19 Ибо то угодно Богу, ЕСЛИ кто, ПОМЫШЛЯЯ О Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.

…это можно сказать и так – ЕСЛИ кто ПОМЫШЛЯЯ О Боге, переносит скорби, страдая несправедливо, то сие угодно Богу.


…разве не о том же учит Учение АЙ?

ЕСЛИ кто ПОМЫШЛЯЯ Об Учителе М, переносит скорби, страдая несправедливо, то сие угодно Учителю… ибо таким образом развивается дух человека.
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 14:43   #3
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве?

В Новом Завете есть притча о работниках в винограднике где четко видна разность между СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ и МИЛОСЕРДИЕМ и в то же самое время неразрывность и справедливости и милосердия в сущности Высшей.


(от Матфея 20; 1-16)
1 Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2 И, договорившись с работниками по ДИНАРИЮ на день, послал их в виноградник свой.
3 Вышед около третьего часа , он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4 И им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
5 Опять вышед около шестого и девятого часа, сделал то же.
6 Наконец, вышед около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по ДИНАРИЮ.
10 Пришедшие же первыми, думали, что они получат больше: но получили и они по ДИНАРИЮ;
11 И получивши, стали роптать на хозяина дома
12 И говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! Я не обижаю тебя; не на динарий ли ты договорился со мною?
14 Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
15 Разве я не властен в своем делать что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр?
16 Так будут последние первыми и первые последними, ибо много званных, а мало избранных.


Представим динарий долларом, состоящим из 100 центов.
Тогда по закону справедливости справедливым был бы следующий расчет - последним дОлжно дать 10 десять центов, предпоследним – 40 … первым - 100 центов. ТАК И БЫЛО СДЕЛАНО.
НО!
«15. Разве я не властен в своем делать что хочу?»

От Своего, по Своей Милости Хозяином даётся ДОПОЛНИТЕЛЬНО последним 90 центов, предпоследним – 60… и тем самым все обретают равные стартовые условия накануне НОВОГО нелегкого дня.

Как видим справедливость соблюдена.
Первые могут утешится.
Ну а то что Хозяин благоволил к последним, так ведь НИКТО НЕ имеет права Сердцу Хозяина приказывть. А роптать?…это уже будет похоже на что-то вроде этого требования к Хозяину – «не давай им». Почему? Кто вам… дал право указывать Мне Хозяину как Мне распоряжаться Своим?
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2008, 12:56   #4
Александр83
 
Аватар для Александр83
 
Рег-ция: 12.06.2007
Адрес: Иркутск
Сообщения: 452
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве?

Объясните пост от Selena -
Справедли во ли решение хХозяина?

Цитата:
(от Матфея 20; 1-16)
1 Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2 И, договорившись с работниками по ДИНАРИЮ на день, послал их в виноградник свой.
3 Вышед около третьего часа , он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4 И им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
5 Опять вышед около шестого и девятого часа, сделал то же.
6 Наконец, вышед около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по ДИНАРИЮ.
10 Пришедшие же первыми, думали, что они получат больше: но получили и они по ДИНАРИЮ;
11 И получивши, стали роптать на хозяина дома
12 И говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! Я не обижаю тебя; не на динарий ли ты договорился со мною?
14 Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
15 Разве я не властен в своем делать что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр?
16 Так будут последние первыми и первые последними, ибо много званных, а мало избранных.
__________________
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить
между вами разницы.
Александр83 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2008, 10:16   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве?

Цитата:
Сообщение от Александр83 Посмотреть сообщение
Объясните пост от Selena -
Справедли во ли решение хХозяина?
Толковать притчи Христа - дело неблагодарное. Они ведь иногда и многоплановые и имеют несколько толкований. Относительно приведенной притчи, кстати, многие исследователи полагают, что последние слова "Так будут последние первыми и первые последними, ибо много званных, а мало избранных." вообще позднейшая вставка, изначально отсутствовавшая.
Указанная притча - это одна из серии притч, посвященных одной теме. В частности она есть ответ Христа апостолам на вопрос Петра "вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?".
Так я бы трактовал эту притчу следующим образом. Иисус показыват ученикам, что может быть и так, не всегда, но и так может случиться, тем желая в корне уничтожить зарождение у них подобых вопросов "а что нам будет". На мой взгляд суть притчи в том, чтобы показать, что к Царствию Небесному недопустим подобный подход. Даже если Царствие и есть закономерный результат определенных деяний и чаяний, то до его достижения сам подход ожидания награды и воздаяния преградит путь, ибо имеет в основе своей самость. Христос, давая именно пактическое Учение и желая чтобы его ученики быстрее достигли, хотел избавить их о подобного подходя, препятствующего продвижению.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 18:24   #6
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве?

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
…Кайвасату, Вы настроены предвзято и поэтому просто не видите явного. Обратите внимание…
"19 Ибо то угодно Богу, ЕСЛИ кто, ПОМЫШЛЯЯ О Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
…это можно сказать и так – ЕСЛИ кто ПОМЫШЛЯЯ О Боге, переносит скорби, страдая несправедливо, то сие угодно Богу.
…разве не о том же учит Учение АЙ?
ЕСЛИ кто ПОМЫШЛЯЯ Об Учителе М, переносит скорби, страдая несправедливо, то сие угодно Учителю… ибо таким образом развивается дух человека.
Это, конечно важный момент, который Вы подметили, Selen, но, к сожалению, тут он ничего не меняет! Потому, что если уж страдание НЕСПРАВЕДЛИВО, то оно НЕСПРАВЕДЛИВО, независимо от того, о чем или ком ты в это время думал. Или Вы возьметесь доказать обратное?
И скажу Вам со все уверенностью: нет, Агни-йога не учит такому и никогда не учила! Наоборот, Агни-йога учит тому, что ничто не может избежать закона кармы. Действие закона кармы может быть трансформировано сильной свободной волей, но не анулируется вообще. Именно Наши Учителя, твердо уверенные в законе кармы, даже о казни Иисуса сказали, что они даже представить себе не могут этого действия никак иначе, как следствие кармических причин...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 15:51   #7
Александр83
 
Аватар для Александр83
 
Рег-ция: 12.06.2007
Адрес: Иркутск
Сообщения: 452
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве?

Цитата:
Сказано, что богу "угодно", если кто-то несправедливо страдает. Стало быть, ему это или нравится или не нравится. Если ему это нравится, то он - садист, если не нравится, то, уж извините, - мазохист.
Мазохист - если не ошибаюсь, это тот кто получает удовольствие от того что ему причиняют боль.
Садист - тот кто получает удовольствие ИСТЯЗАЯ других.

Как Бог может быть тем или другим?
Разве Он причиняет страдания? Или Его истязает кто-то.
Извините, но вы написали глупость.

Цитата:
"19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. "

Это есть прямое доказательство садизма христианского бога. Ведь когда кто-то получает удовольствие от незаслуженного страдания других - это садизм в чистом виде. И, замечу, что то никак не вяжется с милосердием, всепрощением и т.п., которые приписываются богу наряду с подобным садизмом...


Цитата:
УГОДНЫЙ, -ая, -ое; -ден, -дна. 1. кому. Соответствующий чьей-н. воле, желанию. .........
УГОЖДАТЬ или угожать, угодить кому или на кого, сделать так, как другому любо, угодно, приятно или нужно.
Не думаю, что слово Нужно и Приятно означают одно и тоже. Это во-первых.

Что бы сказать справедлив или нет то ил иной поступок кого-либо, необходимо знать мотивацию (замысел) поступающего.
Вы знаете замысел Бога???? Что бы судить Его поступки?

Разве военачальник посылающий войнов на смерть получает удовольствие от их страданий???? Или ему Нужно, что бы они шли на смерть???

Можете возразить, что Бог може прекратить страдания человека, т.к. Он всемогущь.
Но я скажу, что по-видемому Богу не нужны безвольные рабы. Нужна добрая воля человека.

Вообщем я не знаю Замысел Бога, но верю, что Он прав. Разве не может быть не прав Тот, кто олицетворяет Истину?

А вот с точки зрения человека - поступки Бога можно назвать "несправедливыми".

Но разве много людей которые могут один поступок назвать справедливым?

Для немцев поражение в ВМВ - не справедливость, для русских - наоборот.

Так я скорее (по поступкам) для Бога как немец для русских (грешен(((((((.
И по справедливости меня бы надо взгреть, но я надеюсь (верю) что милосердие Бога по отношению ко мне будет милосердным, а не справедливым.

А разве это плохо?

Если вы не можете это понять, то вы не можете понять любви Бога.
И видимо по этому вы в теософах. Ваш выбор.

Цитата:
Вынужден вновь упрекнуть Вас в невнимательности. Читайте внимательно первое сообщение темы, там есть цитаты из Нового Завета. А эпизод с фарисеями со счетов списать я Вам не позволю, он тоже являетсЯ подтверждением, также как и слова самого Христа о том, что Он есть Истина, при том, что в ВЗ написано, что Истина справедлива. Читайте слова Павла, я приводил...
Эпизод с фарисеями не является доказательством. Фарисеи были названы лицемерами.

Там нет цитат из Нового Завета что Бог справедлив.

Если бы вы написали, что по-вашему мнению бог христиан садист или кто-то еще, я бы вам слова не сказал.

Но вы сказали:

Цитата:
Это есть прямое доказательство садизма христианского бога.


Из чего я вынужден заявить, что вы - лжец.

Напомню только -

"всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам"

Ну да Бог с вами.
__________________
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить
между вами разницы.
Александр83 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 21:03   #8
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве?

Цитата:
Сообщение от Александр83 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сказано, что богу "угодно", если кто-то несправедливо страдает. Стало быть, ему это или нравится или не нравится. Если ему это нравится, то он - садист, если не нравится, то, уж извините, - мазохист.
Мазохист - если не ошибаюсь, это тот кто получает удовольствие от того что ему причиняют боль.
Садист - тот кто получает удовольствие ИСТЯЗАЯ других.
Как Бог может быть тем или другим?
Разве Он причиняет страдания? Или Его истязает кто-то.
Извините, но вы написали глупость.
.Чем дальше, тем меньше у меня шансов написать глупость, но тем более шансов, что за глупость это будет принято...

Цитата:
САДИЗМ, половое извращение, при котором для достижения полового удовлетворения необходимо причинение партнеру боли, страдания. Назван по имени французского писателя де Сада, описавшего это извращение. В переносном смысле - стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями.
МАЗОХИЗМ, 1) половое извращение, при котором для достижения оргазма необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемые партнером. Назван по имени австрийского писателя Л. Захер-Мазоха (1836-95), описавшего это извращение. 2) В переносном смысле - упорное желание растравлять собственные обиды, душевную боль и др. негативные ощущения. (Большой энциклопедический словарь)
Я надеюсь, что у Вас и в мысляъ не было того, что я имел в виду под садизмом и мазохизмом половое извращение. Конечно же я употреблял эти термины в более широком значении, в котором они также довольно распространены в современном русском языке.
Таким образом если богу в угоду чужие несправедливые страдания, то стало быть он садист - всё просто.

Я бы ещё мог понять такую концепцию, по которой бог бы как минимум руководствовался бы справедливостью, но в ряде случаев проявлял милосердие, т.е. поступал более мягко с человеком, чем тот того заслуживал. Но ведь мы этого не находим. Мы находим то, что ему угодно, чтобы люди несправедливо страдали, а это уже совсем другая концепция.

Цитата:
Не думаю, что слово Нужно и Приятно означают одно и тоже. Это во-первых
.
Не думаете, а в контексте они тут сходятся в своих значениях. Из приведенного ясно видно, что угождать - это поступтаь в соответствии с желанием того, кому угождаешь. Естественным образом вытекает то, что если происходит что-то в соответствии с твоими желаниями и хотениями, то это тебе приятно, а если против них - неприятно и неугодно. Помните, как бог радовался в первой главе книги Бытия, сотворив что-то, мол "это хорошо". Вот то ему угодно и приятно, а ещё ему угодно, чтобы люди несправедливо страдали.

Цитата:
Что бы сказать справедлив или нет то ил иной поступок кого-либо, необходимо знать мотивацию (замысел) поступающего.
Вы знаете замысел Бога???? Что бы судить Его поступки?
Согласен с тем, что для объективной оценки нужно знать и мотив и деяние и результат. Но у нас ситуация проще и Вам не получится завести нас в облласть недоказуемого предположения. Ситуация проще тем, что несправедливость страдания уже констатирована автором в Библии, нам остается лишь принять это как есть.

Цитата:
Разве военачальник посылающий войнов на смерть получает удовольствие от их страданий???? Или ему Нужно, что бы они шли на смерть???
Пример неприемлим. Военноначальник посылает не на смерть, а на войну и ему НЕ УГОДНО, чтобы его воины умерли, а Вашему богу УГОДНО, чтобы люди страдали несправедливо.

Определитесь, пожалуйста, Вы всё же утвердаете что бог справедлив или не справедлив?

Цитата:
Можете возразить, что Бог може прекратить страдания человека, т.к. Он всемогущь.
Но я скажу, что по-видемому Богу не нужны безвольные рабы. Нужна добрая воля человека.
Тот, кому нужна свободная воля, не будет моитвировать человека страхом. Образ православного христианина ясно дан церковью именно как безвольного раба, ну да это уже другая тема...

Цитата:
Вообщем я не знаю Замысел Бога, но верю, что Он прав. Разве не может быть не прав Тот, кто

олицетворяет Истину?
А разве может быть несправедлив Тот, Кто есть Истина и жизнь? Библия дает ясный ответ на это и я уже приводил Вам цитату.


Цитата:
А вот с точки зрения человека - поступки Бога можно назвать "несправедливыми".
Я уже недавно написал, что если в обсуждаемой фразе имеется в виду под словом "несправедливое страдание" страдание справедливое, но кажущееся несправедливым человеку, то тогда это будет уже совсем другая картина и другая концепция. Но ведь Вы эту цитату приводили именно в обоснование несправедливости Бога, а теперь по сути обосновываете противоположную позицию. Будьте последовательны и определитесь с тем, справедлив ли бог или же нет.

Цитата:
Если вы не можете это понять, то вы не можете понять любви Бога.
И видимо по этому вы в теософах. Ваш выбор.
Не ограничивайте способности других людей Вашим неведением.

Цитата:
Цитата:
Вынужден вновь упрекнуть Вас в невнимательности. Читайте внимательно первое сообщение темы, там есть цитаты из Нового Завета. А эпизод с фарисеями со счетов списать я Вам не позволю, он тоже являетсЯ подтверждением, также как и слова самого Христа о том, что Он есть Истина, при том, что в ВЗ написано, что Истина справедлива. Читайте слова Павла, я приводил...
Эпизод с фарисеями не является доказательством. Фарисеи были названы лицемерами.
Я уже сказал Вам в чем заключалось их лицимерие. Лицимерие в данном случае никак не означает несоответствия сказанного ими действительности!

Цитата:
Там нет цитат из Нового Завета что Бог справедлив.
Ну, проблемы зрения и внимания я не лечу...

Цитата:
Если бы вы написали, что по-вашему мнению бог христиан садист или кто-то еще, я бы вам слова не сказал.
Цитата:
Но вы сказали:
Цитата:
Это есть прямое доказательство садизма христианского бога.

Из чего я вынужден заявить, что вы - лжец.
Напомню только -
"всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам"
Ну да Бог с вами.
А я Вам напомню, что я не только так сказал, но и доказал это. Напомню также, что Вам до сих пор не удалось ничего существенного возразить на этот счет или доказать обратного.
Также во избежание неверного понимания моих слов, разъясню и напомню мою изначальную позицию. Она не в том, что бог несправедлив или садист, она в том, что тот образ бога, который создан православием -
это образ садиста. Напомню, что при признании справедливости бога и принятии существования реинкарнации (что тесно взаимосвязано), ни о каком садизме и речи быть не может.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Идея реинкарнации в христианстве Александр83 Агни Йога и Христианство 341 22.06.2012 04:44
Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге Раб Божий Дмитрий Агни Йога и Христианство 301 05.05.2011 23:46
Агни-йога о христианстве Хранитель Книги, статьи, публикации 0 19.02.2005 16:11

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:09.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги