| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 17.04.2008, 05:30 | #1 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! Грани АЙ 1966 Цитата: 1966 г. 117. (Фев. 20). Власть настоящего над сознанием даже коснувшегося Основ настолько велика, что приходится вести постоянную борьбу за утверждение действительности обоих миров и будущего, которое неотъемлемо также. Майя сильна. Временный футляр, именуемый телом, создает иллюзию прочности земного существования. Боль и страдания ее укрепляют. Но мятется дух в темнице своей, тесной, временной и угрожаемой отовсюду. А между тем тело, дисциплинированное и подчиненное воле, может служить прекрасным инструментом или аппаратом для обитающего в нем духа. Овладение телом лучше всего начинать с малого, чтобы потом уже дойти до большого. Малые овладения ценны тем, что дают уверенность, что это вполне достижимо. Упражняться в этом можно постоянно, везде и всегда. Не может быть скуки или бездумного ничегонеделания, когда возможность тренировки тела всегда под рукой. Отсюда полезность даже очень малых преодолений. Можно замечать, как порою беспрекословно подчиняется тело приказу мысли. И усталость, и недомогание, и физическую слабость можно одолеть волей. Видим много примеров, когда, казалось бы, слабое тело являет необычайную выносливость и силу, в то время как огромная туша безвольного человека полна инертности и разложения. Тело дано, чтобы служить человеку и быть его безвольным рабом. Но часто случается наоборот, и человек становится рабом тела и его привычек. Безволие во всех формах и видах осуждено безусловно. Завет ученика – борьба и победа. Все, что в его микрокосме не подчиняется его воле, враждебно ему. | Цитата: 1966 г. 265. (Апр. 19). Преображение духа и освобождение его от наростов происходят не сразу. По мере усиления стремления рождается и решимость сбросить ненужный груз. Правила Наши обязательны для всех учеников. Конечно, они совершенно не приемлемы для неготового духа. Многое приходится просто оставить. Но главное – мысль. Дисциплина мысли – условие первое. Сами знаете, как она не проста. Ступень вседозволения есть прерогатива Архата. Когда уже не нужно ничего и все подчинено воле, дозволено владение всем. Человеку, победившему себя, человеку, победившему мир, уже не нужна власть над миром. Искусители предлагают ее освобожденному духу, но он отвергает ее. Власть-жертва может стать уделом того, кто познал. Также и обладание всем дается тому, кто от всего отказался и кому уже ничего не нужно, ибо Сокровище внутри заменяет все вещи земные. Фокус притяжения перемещается извне внутрь. Несущий в себе Сокровище Мира не нуждается в сокровищах земных. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 17.04.2008 в 05:32. | | | 17.04.2008, 06:58 | #2 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! Грани АЙ 1967 Цитата: 1967 г. 110. (Гуру). Человек, отрицающий явления Тонкого Мира, беззащитен против насельников низших слоев астрала, если не имеет против них иммунитета. Иммунитет создается чистым мышлением и чистою жизнью. Вино и тяжелая пища разрушают иммунитет. Но главное – мышление. Чистые, светлые мысли не могут созвучать с тьмою. В них и защита, и неуязвимость. Дисциплина мыслей необходима, как воздух. Кто же захочет дышать зараженным и отравленным воздухом. Зараза от мыслей нечистых еще более ядовита. | Цитата: 1967 г. 214. (Апр. 17). Это верно – улыбками не достичь ни уважения, ни расположения тех, кому адресованы эти улыбки. В них проявляется какая-то степень зависимости от людей и склонность заискивать. Суровая сдержанность куда более эффективна. Она указывает на известную степень самообладания, а также равновесия, обычно не свойственного людям. Равновесие вызывает всегда чувство уважения и даже некоторого страха, вернее, трепета перед неизвестным. Оно столь необычно, ибо не хотят сдерживать себя люди и обуздывать свои чувства. Равновесие утвержденное дает уже право на получение Сокровенного Знания. Оно свидетельствует о дисциплине духа. Оно кажется возможным и достижимым, но при первом же столкновении с жизнью забывается совершенно, и подчиняется безвольно человек воздействиям чужих настроений, воображаемых условностей, являя собою ложный вид и тела, и духа. Трудно быть всегда самим собою, не принося достоинство духа в жертву случайности минутных условий. Суровость речи заменяется лепетанием и угодливыми улыбками. Не потому ли усиливается и усталость от людей, что при общении с ними внешняя условность обращения, ненужные слова и улыбки заменяют искренность отношений. Лучше уж молчать, чем исходить лепетанием. Слишком уж охотно разменивают люди достоинство духа своего по мелочам. Выпускаются даже книги хорошего тона, манер и обращения, но никто не желает подумать о том, что важнее всего сохранить достоинство духа и не поступаться им в угоду чему бы и кому бы то ни было. Трепещут в Тонком Мире от каждой тени те, кто не имеет его. Язык перестает болтать и рот улыбаться, когда охранено достоинство духа. Улыбка сердца куда нужнее, но сердце обычно молчит при наружной улыбке. Самообладание можно упражнять на мелочах среди будней, на вещах самых обычных, и особенно при общении с людьми. | Цитата: 1967 г. 227. Вместо прославления и низкопоклонства в людях видеть Хотел бы мужество самоотверженности, достоинство духа, пламенность устремления, согласованность действий, дисциплину и утверждаемую симфонию качеств. Не слова, но их применение в людях видеть бы Хотел. | Цитата: 1967 г. 243. (Май 2). Некоторые органы поражаются прежде других. Так, например, раздражение скорее всего действует на печень. При известной опытности и знании возможно определить, какие именно мысли, переживания и эмоции человека вызвали те или иные заболевания. Хотя бы ради собственного здоровья необходимо следить за собою, храня равновесие духа. Говорят, что в здоровом теле – здоровый дух, упуская из виду, что заболевание или нездоровье духа сопровождаются заболеванием тела. Спокойное, гармоническое, радостное состояние духа тотчас же отражается на состоянии организма. Будучи лабораторией для мощных химических соединений, человек имеет в себе и лабораторию для всех ощущений, и в этой лаборатории волею можно вызвать любое ощущение, воздействующее в свою очередь и на тело. Так, создав бодрое, радостное, уверенно спокойное настроение, без всяких видимых поводов или причин со стороны внешних условий можно сильно повысить жизненный тонус всего организма. Но для этого заведование обеими лабораториями следует взять в свои руки: именно – осознать свою мощь, свои права и вступить во владение ими. Обычно люди безвольно плывут по течению, не вмешиваясь в жизнь тела и предоставляя заниматься этим нередко невежественным врачам, в то время как очень многое они могли бы исправить сами, тем более что официальная медицина отвергает и психическую энергию, и необычайную сложность строения человеческого микрокосма. Управлять им возможно, если владеть знанием. Но современной наукой Сокровенное Знание отрицается. А болезни растут, и нет им числа, и против многих медицина бессильна. Между тем как профилактика духа, известного рода дисциплина над мыслями, чувствами и эмоциями, многое могла бы предотвратить. Давно уже Сказано людям: «Вы боги» – и дана человеку власть над всякой плотью, и, прежде всего, над плотью его собственного тела. Но кто же этому верит! А в результате высшее создание природы, царь природы, человек, является жалким рабом своего тела, вернее, его всевозможных болезней. | Цитата: 1967 г. 244. (М. А. Й.). Слышали о том, что некоторые Махатмы живут, не старея, в одном и том же теле не одну сотню лет. Теперь понимаете, какую дисциплину духа надо явить и какое знание, чтобы победить старость и отдалить смерть тела. О долголетии много пишут и говорят. Долголетия достичь возможно, но при соблюдении многих условий, о которых дает информацию Агни Йога. К этому надо еще добавить некоторые жизнедатели и эмульсии. Можно подумать о том, почему в некоторых горных местностях люди живут очень долго, и что именно служит причиной многих болезней, и почему в известных районах страны жизнь человеческая особенно коротка. О многом придется подумать заново, если люди хотят устранить болезни и добиться продления срока жизни. Когда-то болезни исчезнут с планеты, но многому надо научиться людям, прежде чем это произойдет. | Цитата: 1967 г. 261. (М. А. Й.). Когда понимается, что за каждое слово отвечает произнесший его, легче контролировать речь и легче не говорить ничего сверх того, что необходимо. Недержание речи – болезнь весьма распространенная. Дисциплину сдержанности речи должен пройти каждый ученик. Иногда можно давать себе задание на день не произнести ни одного лишнего слова, а вечером проверить успешность его выполнения. Упражняя себя, преуспеваем в достижении поставленной цели. | Цитата: 1967 г. 531. (Гуру). Очень много хаотических, неоформленных и бесполезных обрывков мышления засоряет пространство. Хорошо бы внести стройность и упорядоченность в обычное мышление дня. Для этого случайные пришлые мысли следует заменять другими – неслучайными и допускаемыми под контролем. Пришлые и ненужные мысли следует просто выбрасывать из сознания. Они ни к чему. Одна законченная и оформленная четко мысль стоит сотни обрывков. Дисциплина мыслей – одно из непреложных условий ученичества. Пусть каждая мысль будет полезной и светлой. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 17.04.2008, 07:05 | #3 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! Грани АЙ 1968 Цитата: 1968 г. 001. (Янв. 1). Новый год, принятый человечеством, космического значения не имеет, ибо время его начала выбрано условно. Но то обстоятельство, что он отмечается огромным количеством населения земного шара, имеет большое психопространственное влияние, как объединяющее начало. В будущем коллективные празднества приобретут глубокое содержание и внутренний смысл, но, конечно, надо, чтобы объединение сознаний происходило с пониманием пространственной ответственности. Объединенная мысль человечества очень сильна, если она происходит под знаком согласованности. Когда-то человечество будет в состоянии этим путем совершать изумительные действия. Всенародные моления и теперь могли бы иметь значение, если бы объединение людей вокруг одной идеи и с определенно очерченной целью происходило сознательно, а не механически. Коллективная, горячая и искренняя молитва может иметь большое влияние на то, во имя чего и для чего она совершается. Задача будущего – это внутреннее, гармоническое объединение коллективов в одно согласованное целое. Зарегистрировано наукою много случаев воздействия мысли одного человека. Можно представить себе, какую мощь может дать дисциплинированная мысль огромного коллектива. Трудно об этом говорить в настоящее время, когда огромное большинство людей еще не утвердило дисциплины над своими личными мыслями. Многие вообще считают мысль абстракцией, не имеющей ни формы, ни материального основания. Никто не думает о том, что мысль – это огненная сила и двигатель прогресса, что мысль – это реальность, творящая жизнь, и что она влияет на здоровье и на состояние всех органов физического тела. Все изучается прилежно наукой, но мысли, этому основному фактору жизни, наука не уделяет должного внимания. Мысль в загоне. То, чем живет и движется человечество, сослано на задворки и относится либо к разряду несуществующего, либо к области мистики и невежественных суеверий. Но время приходит признать мысль и заняться ее изучением. Именно наука должна это сделать и взять в свои руки руководство и исследование этого раздела знания, столь нужного людям. | Цитата: 1968 г. 057. (Фев. 2). Нелегко быть Нашим учеником, особенно вначале. Недаром начальное ученичество зовется каторгой. По легкомыслию многие прикоснувшиеся к Учению хотели бы стать Нашими учениками, не понявши того, насколько трудно и какой суровой дисциплины потребует это от них. Поэтому подготовительные стадии обычно проходятся вдали от Нас и в условиях жизни обычной, чтобы приблизить потом, когда пройдены первые ступени. Ступеней ученичества и приближения много. Нельзя уравнять все сознания по трафарету, каждое требует внимания и индивидуального подхода. Упорное и огненное устремление рано или поздно, но все же приведет к Нам, и эти далекие нити связи не прерываются никакими внешними условиями. | Цитата: 1968 г. 371. (Июль 7). Легенда о том, что из человеческих страданий родятся драгоценные камни, глубоко символична. И действительно, Сокровище Камня растет от страданий. Правда, по-человечески Дух Говорит: «Да минует Меня Чаша сия», но все же сознательно Принимает неизбежное. Да, да! Даже и в страданиях можно удерживать какую-то степень равновесия. И голод, и жажду, и прочие испытания можно переносить спокойно, не теряя человеческого достоинства, как, впрочем, и все. Дело не в том, чтобы избежать, а в том, чтобы встретить достойно. В конечном итоге вся эта дисциплина духа нужна не для Земли, но выше. Хранить равновесие духа и в горе и радости, в страданиях и покое, в лишениях и избытке, в поношениях и почете, в нищете и богатстве, словом, при всех противоположениях, на которых закаляется дух, будет великим достижением. Все земное, хорошее и плохое, уйдет, а достижение останется с духом, утвердившим его. Как бы еще лучше, еще доходчивее сказать, что не само происходящее с человеком имеет значение, но то, что дает оно духу и чем обогащает его. Хорошо, когда уже нет привязанности к окружающим плотным условиям и аура не приросла ни к вещам, ни к местам проживания. Это уже свобода духа, и не жаль оставлять ничего. Тяжело уходить в Мир Надземный, когда тысячи нитей привязывают к Земле. И странников и отшельников можно понять – они стремятся освободиться от земных притяжений. Любить Землю и жизнь, красоты первой и ощущения – совсем не значит быть в рабстве у них. Любовь, лишенная переживаний самости, освобождает от всех видов рабства. Сверхличная любовь есть Любовь-Освободительница. | Цитата: 1968 г. 489. (Окт. 7). Как трудно от слов перейти к приложению их в жизни. Многие прячутся за ширмою слов. Другие же по неопытности принимают их за дела. Ученик учится не придавать словам произносимым никакого значения до тех пор, пока слово не подтверждается делом. Так же и чтение без приложения в жизни не полезно. Много таких читателей, много говорящих, но так мало делающих. Возможность прилагать Учение в жизни не имеет предела: и на людях, и наедине, и на отдыхе, и в труде. Хорошо, когда мысль направлена на это упорно и постоянно. Ведь все существо ветхого человека противится этому и протестует против подавления его своеволия и распущенности. Но без суровой дисциплины духа по ступеням Света не подняться. С одной стороны, так искренне хочется чего-то достичь, с другой, нет желания поступиться даже малым своим недостатком. Отрешение от себя предполагает отрешение от того, что железными цепями привязывает сознание к обычному обиходу и что связывает его малыми привычками самости. Умение красиво встречать волны требует не только того, чтобы их встретить достойно, но и того, чтобы, встретив, пропустить мимо, не позволив помешать движению духа. Нельзя слишком задерживаться на впечатлениях момента, ибо надо дальше идти без остановок. Удар встречной волны не должен вызывать задержек. Даже огромные океанские волны не останавливают размеренного хода корабля. Тем более корабль духа не может останавливаться перед волнами стихийных неуравновесий. | Цитата: 1968 г. 536. (Ноябрь 6). Физическое тело развратило астрал. Астрал научился и привык действовать так, как научило его тому плотное тело. И, научившись, он уже, в свою очередь, стал воздействовать и влиять на последнее. Человек поднимается выше, его сознание уже переросло прошлое, но им же самим наученный астрал продолжает вибрировать в заданном когда-то ключе. И тогда начинается борьба между прошлыми нагромождениями и новым состоянием сознания. Вот тут-то и требуются обуздание астрала и подчинение его воле и новым правилам поведения. Упорство сопротивления астрала прямо пропорционально той силе, которую вложил когда-то в него его хозяин. Или человек побеждает астрал и подчиняет своей воле и новым правилам поведения, или же он побеждаем астралом и своими прежними наслоениями и привычками. На месте ничто не стоит. И мысли, и чувства растут и усиливаются во времени, если на них не наложена узда дисциплинированной воли духа. Борьба эта нелегка. Ни в коем случае нельзя допускать ошибки, думая, что она безнадежна, или отчаиваться в моменты ярого восстания этой неуемной оболочки. Как прежде тело учило его тому, чему не следовало бы учить и что не соответствует новой ступени, достигнутой сознанием, так и теперь именно тело должно его переучивать и научить достойному поведению как наяву, так и во сне. Именно сон показывает, насколько астрал усваивает новые нормы поведения. Воля должна научиться распоряжаться, а астрал повиноваться. Ведь это ведущий такую борьбу с астралом сказал: «Томлю томящего меня». Насколько трудна эта борьба, указывает тот факт, что некоторые аскеты прибегали даже к самобичеванию и другим подобным методам, чтобы достичь победы над телом, а в сущности говоря, над астралом. Но зачем эти крайности, когда борьбу можно и должно вести единым началом духа. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты Последний раз редактировалось абрикос, 17.04.2008 в 07:06. | | | 17.04.2008, 08:12 | #4 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! Грани АЙ 1969 Цитата: 1969 г. 125. (М. А. Й.). Даже малейшее вожделение, проснувшееся в Мире Надземном, может снизить дух на несколько ступеней. Отсюда необходимость еще на Земле утвердить строжайшую дисциплину над всем, что происходит в сознании. | Цитата: 1969 г. 290. (Май 14). Чашу достижений хочется скорее наполнить. Желание вполне законное. Но расстаться с тем, что мешает и отягощает поклажу, расстаться полностью, чтобы освободиться от неполезного груза, решимости не хватает. Дух хочет Света, а самость хочет потворствовать своим неизжитым желаниям. Самость очень упорна, и ее опорою служат астрал и его глубоко укоренившиеся земные притяжения. Дисциплина духа предполагает полное овладение всеми импульсами и стремлениями астрала. Крепкая серебряная узда на чувства нужна для овладения собою. Ведь главное испытание предстоит не здесь, но в Мире Надземном, когда придется стать лицом к лицу со всеми своими желаниями и устремлениями, принявшими явные, видимые и живые формы, влекущие в соответствующие этим желаниям слои астрального мира. Если устремления чисты и возвышенны, они увлекут кверху, но если этого нет, то только узда воли на чувствах может остановить и предотвратить падение духа. Но надеть ее надо уже на Земле и крепко держать повод в руке. Каждая, даже малейшая, победа над собою яро зачтется в будущем. Все возможности будущего открыты победителю. Со стороны легко видеть, на какие жалкие потворства своим слабостям меняется возможность больших достижений. Но увидеть это не со стороны, но в самом себе будет уже преддверием победы, ибо за осознанием следует уже овладение. Чаще вспоминайте слова: «Овладение собою Пошли, Владыка». | Цитата: 1969 г. 337. (М. А. Й.). Воздержание даже в малом и малые обуздания своеволия и привычек астрала неуклонно приводят к овладению им. Он постоянно уявляет себя во всевозможных мелочах поведения, и особенно в склонности к многословию. Дисциплина молчаливости – хорошая тренировка для этой неуемной оболочки. Астрал прекрасно знает, как ему следует вести себя, и все же нарушает элементарные правила сдержанности. В этом особенно ярко проявляется наличие двух в одном, наличие высшего и низшего «я» в человеке. И многое зависит от того, которому из них отдается предпочтение. В любом состоянии можно что-то сделать в смысле обуздания своеволия астрала, и сдержанность будет для него лучшей уздой. | Цитата: 1969 г. 388. (Авг. 6). Дисциплина духа накладывается на чувства ученика. Касается она как физического, так и тонкого и ментального тел. Все оболочки привыкли вибрировать на свой лад, и каждая так, как ее научили или как научила жизнь. В это своеволие оболочек вносится элемент воли, указующей, как именно должны реагировать они на все, что поступает в их сферу. Если воля не вмешивается, они вибрируют на все воздействия автоматически, привычным образом. Этот автоматизм, или рефлекторность, действий недопустим в продвинувшемся ученике. Упомянутый дозор распространяется также и на то, чтобы не допускать этой автоматичности. Она хороша, если, скажем, человек привык встречать удары судьбы в равновесии полном или никогда не допускать раздражения. Но это уже качества духа, когда-то сознательно утвержденные волей. Не о них речь. Речь идет о бесконтрольных, своевольных, нежелательных движениях в оболочках, которые властвуют над человеком, нарушают его равновесие и отемняют светоносные излучения его ауры. Рефлекторность является лунным наследием человека, утвержденным когда-то давно. Оно проявляется и в приобретенных вредных привычках, таких, как, например, курение, пьянство, наркомания и многие другие. Подобные привычки – это наросты на духе. В том или ином виде под гнетом всевозможных привычек живет большинство воплощенных. Для человека привычка есть мясо создает помехи при формировании тонкого тела. Нежелательно также отягощение желудка любой пищей. От многих привычек приходится отказываться ученику на пути следования за Учителем. Очень пагубны привычки к вещам. Очень тягостный отрыв от таких привычек после освобождения от тела. Да и при земной жизни такие привычки гнетут. И очень печально, если этот гнет незаметен для угнетаемого сознания. Потому лучше не привязываться ни к чему, чтобы не было жалко ни с чем расставаться. Привычки пагубного мышления еще более опасны и вредны, от них освобождаться труднее всего. Но нарождающаяся и крепнущая воля ученика постепенно начинает брать бразды правления в свои руки и овладевать всем, что мешает продвижению духа. Рождение воли есть славная страница в жизни ученика. | Цитата: 1969 г. 569. (М. А. Й.). Слияние сознаний предполагает, что устремленный к нему дух поднимается как можно выше, чтобы достичь ступени, на которой находится более высокое сознание, но не пытается снизить его до себя. Только при этом условии Общение будет успешным. Обычно же поступают наоборот и пытаются вовлечь Высокую Сущность в орбиту своих переживаний и мыслей, и удивляются, и недоумевают, почему на призыв нет ответа и контакт не получился. Именно свое собственное сознание надо сперва привести в состояние спокойствия, равновесия и гармонии, а затем уже устанавливать связь. К Высшему Общению можно прийти только через дисциплину духа. Дисциплина мысли и чувств ~ наинужнейшее условие для продвижения. | Цитата: 1969 г. 629. (Дек. 12). Мысль возносит к вершинам Света. Мысль низвергает в пучину мрака. Столь многое зависит от мысли. Переменой мыслей изменяется и их направление, и движение сознания, и притяжение его к сферам, определяемым мыслью. Хочу подчеркнуть, что мысли можно менять произвольно, то есть по желанию или решению воли. Другими словами, мыслями можно управлять. Дисциплина труда является лучшим методом овладения мыслью. Светоносный труд требует и напряжения, и сосредоточения. Любимый творческий труд возносит сознание в светоносные сферы мысли. Именно к власти над мыслями приводит дисциплина труда. Мысль есть основа. На ней утвердившись и ей овладевши, становится человек властелином стихий, ибо стихии подчиняются мысли. Сознание человечества должно вырасти до понимания ответственности за мысли, прежде чем владеть этой мощью. При настоящем положении сила эта будет направлена на уничтожение друг друга, и потому выдача ее преждевременна. | Цитата: 1969 г. 635. (Дек. 14). Всякая насильственная попытка приподнять завесу будет неблагоприятно отзываться на организме. Нужно это предоставить собственному естественному развитию, не форсируя процесса и не нарушая равновесия оболочек. Физическое, астральное и ментальное равновесие устанавливается соответственно в физическом, астральном и ментальном проводниках. Нарушить его легко, но восстанавливать трудно, поэтому лучше не нарушать. При нарушении равновесия страдает заградительная сеть, темные твари получают доступ к внутренним излучениям микрокосма человека. Даже в доме обычном на ночь закрываются окна и двери, тем более заградительная сеть должна преграждать доступ тьме. Даже простая сдержанность движений, мыслей, и чувств, и, конечно, слов служит прекрасной защитой организма от сторонних вторжений. Наши ученики научаются сдержанной молчаливости. Свобода духа заключается не в распущенности или разнузданности чувств, но в полном овладении ими. Это и будет дисциплина свободы. Распущенность же приводит к рабству человека у своих оболочек и нарушению психики. Опытный оператор спокойно и уверенно управляет самой сложной машиной, так же и человек, овладевший энергиями своего психофизического аппарата. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 17.04.2008, 08:17 | #5 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! Грани АЙ 1970 Цитата: 1970 г. 413. (Гуру). Правильно, дисциплина духа – необходимейшее условие следования по Пути. Пусть осознают значение ритма в работе и возможность с его помощью достичь того, чего обычным путем достичь невозможно. Пусть почуют себя в Лучах заботы и любви Учителя и поймут, что можно легко и свободно расширять сознание и расти духом, если во внутреннем мире своем Учитель Света поставлен превыше всего. | Цитата: 1970 г. 509. (Авг. 16). Дисциплина духа обуславливает накопление психической энергии. Сокровище Агни добывается великими трудами и нечеловеческим упорством. Могуществом духа хотят обладать все, но приложить к тому силы и потрудиться над этим желающих мало. Изнурять себя постом и молитвою, ношением вериг и власяниц и даже самобичеванием некоторые еще могут. Но учиться овладению собою и своими чувствами, мыслями, действиями и всем поведением способны очень и очень немногие. Дисциплина, налагаемая ученичеством, очень сурова. Ее выдерживают единицы. Читающих, и желающих, и мечтающих стать учениками Учителя Света много, но как мало среди них готовых пройти через все, что сопутствует этому высокому званию. Среди самых обычных условий современной жизни можно проходить эту суровую школу ученичества. Самодисциплина, накладываемая на себя учеником, добровольна. Импульс ее утвердить исходит из сознания самого ученика. Никто не понуждает, никто не заставляет, но огненно устремленное сердце самостоятельно приходит к осознанию неизбежности этой самодисциплины. Результаты ее начинают сказываться в растущей огненной мощи. Трудные испытания и противодействие плотных условий способствуют яро этому росту. О счастливой, беззаботной, безоблачной жизни и благополучии приходится забыть. Труден путь накопления огненного сокровища. Дисциплина духа, ведущая к овладению собою, проявляется во всех мелочах жизни. Именно, маломалейшее имеет большое значение. Улыбка, слова, жесты, мимолетные мысли и отношение к ним – все подлежит строжайшему контролю. Кто же захочет решительной и железной рукою обуздывать своеволие оболочек и искоренять из них то, что в них вложено было раньше. Победа над собою дается нелегкой ценой. Узка тропа, ведущая в жизнь. | Цитата: 970 г. 547. (Гуру). Хорошо все-таки каждодневно с утра давать себе какие-нибудь определенные задачи на утверждение в действии желательных качеств духа. Пусть вначале не будут они слишком трудными, но зато выполняемыми неукоснительно. Этим пресекается распущенность психической энергии. Мало кто думает о том, насколько нужна людям дисциплина духа. | Цитата: 1970 г. 619. (Гуру). Как можно полагаться на людские слова, уверения или обещания, когда большинство людей находятся под властью астрала и его настроений и заведомо лгут или в момент словоговорения сами верят тому, что говорят. Многообразны ужимки духа. Потому особенно ценны те, кто является хозяином своего слова и крепко его держит. В этом отношении всякая дисциплина и упорядоченность очень полезны. Суровый распорядок жизни некоторых монастырей прошлого и настоящего времени очень поучителен. В дисциплине духа нуждается человечество, но она должна быть добровольной, и в этом вся трудность. | Цитата: 1970 г. 699. (Окт. 28 ). Один страдает, а другой, внутри, смотрит. Один переживает, а другой, внутри в нем пребывающий, наблюдает и регистрирует все происходящее с тем, кто вовне. И когда можно как бы отделиться и наблюдать за собой со стороны, власть переживаний и всего окружающего над сознанием подрывается в основном; «отвергнись от себя» есть Указ духу, стремящемуся овладеть своими чувствованиями. Дисциплина духа есть неизбежная ступень на пути восхождения его по лестнице жизни. Надо овладеть своей личностью и подчинить ее цели эволюции Индивидуальности. Отказ от личного означает погружение сознания в сверхличную жизнь. Тот, кто живет для блага людей – коллектива, общества, своего народа или всего человечества, – живет во имя Общего Блага. Это поистине великие люди, и их имена часто запечатлеваются в веках и служат светочами миру. Сознание поднимается в сферу Высшей Триады, и личное, малое «я», служит ей, уже не ставя свои личные интересы превыше всего. | Цитата: 1970 г. 732. (Нояб. 10). Постепенно приходите к убеждению, что каждое отягчающее обстоятельство при правильном к нему отношении приносит совершенно явную пользу и обогащает опыт. Только болотная тишина успокоения и застоя ничего не дает. Дух сильный стремится к борьбе и в преодолении себя и сложностей жизни находит радость победы. Как же стать победителем, если нечего и некого побеждать. Внешние препятствия побеждаются путем победы над собою. Преодолевая себя, достигает победитель победы. Рычаг спокойной, четкой, дисциплинированной мысли очень силен. Не может такая мысль не дать следствий. И, когда исчерпаны все силы свои и возможности, к Нам обратитесь – будем действовать вместе. И, если с помощью Мы не Спешим, значит, что-то должны еще лучше понять и действовать сами. Мускул укрепляется упражнениями, психическая энергия – ее применением. Нельзя отступать под воздействием внешним, каким бы сильным оно ни казалось. После сильного натиска сникнет оно. Быть на дозоре Велю быть постоянно. | Цитата: 1970 г. 821. (Гуру). Иду, иду, иду исполнить приказ Владыки. Исполнение Высшей Воли – приказ для Архата. Исполнение добровольное. Дисциплина иерархическая сурова, но добровольна. Сам решатель и сам судья решений своих. Выполнитель добровольной миссии уявляется наиболее приближенным к Владыке. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 17.04.2008, 08:19 | #6 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! Грани АЙ 1971 Цитата: 1971 г. 285. (Май 16). Вполне законно желание ученика обострить свои восприятия и развить некоторые способности, положим, ясновидение. Это с одной стороны. С другой, если сознание не очищено, раскрытие таких способностей очень опасно, так как привлечет к нему психические явления невысокого порядка и затянет его в соответствующие слои астрального мира. Поэтому всякое насильственное развитие недопустимо. Пусть все идет своим чередом, без нарочных усилий. Учитель не Замедлит помочь, как только Увидит, что ученик готов. Дисциплина мыслей и узда на чувствах – условие первое, приводящее к этой цели. Это известно давно. Но сколь же мало среди даже близких к Учению желающих принять и осуществлять это условие. Отсюда так ничтожно число действительно достигших. Читающих много, говорящих – тоже, но число прилагающих Учение в жизни весьма незначительно. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 17.04.2008, 08:28 | #7 | Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! Грани АЙ 1972 Цитата: 1972 г. 233. (М. А. Й.). «Язык мой – враг мой», и такое бывает. Тем более нужен суровый контроль над словами, за каждое из которых придется отчет дать когда-то. Даже молитва существует для удержания языка от празднословия. Но не помогает ничто, и язык продолжает «язвить пространство», навлекая на человека неизбежные следствия. Люди, давшие зарок молчания, знали, что они делают и почему. Собранная ими таким путем психическая энергия была следствием духовной дисциплины. Болтливость и Йога несовместимы. | Цитата: 1972 г. 463. (Гуру). «Румяная добродетель» и суровая огненная власть над чувствами и собою общего между собой ничего не имеют. Слишком уж много лицемерия, мягкотелости, постного масла и клерикального душка заключено в первой. Но незаметна и невидима миру суровая огненная дисциплина духа. Особенность ее в том, что не перед людьми, но повседневно перед ликом пространства научает себя ученик. Поступая наедине, показывает знание Основ в практическом применении этого знания в жизни. Самым лучшим каждодневным приношением Владыке будет каждодневная, постоянно усиливающаяся светоносность ауры ученика. Каждая добавленная к ней искорка Света и будет теми дарами духа, которые люди заменили приношением металла, драгоценных камней и всякого рода пожертвований. Вещи куда легче принести в храм, чем поступиться «тараканами за пазухой», то есть маломалейшим своим недостатком или слабостью. | __________________ Счастливой, нам всем, охоты | | | 17.04.2008, 08:28 | #8 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Размышления о Дисциплине! Могу добавить с позиции буддизма, всем будет полезно знать: Дисциплина - Мораль - Шила [Пали язык] Дисциплина это Правильная Речь, Правильное Действие, Правильная Жизнь. Цитата: А что есть, монахи, Правильная Речь? Это воздерживаться от лжи, воздерживаться от клеветы (речи, вызывающей раздоры), воздерживаться от оскорблений, воздерживаться от пустословия. Монахи, вот что называется Правильной Речью. А что есть, монахи, Правильные Действия? Это воздерживаться от убийства (лишения жизни), воздерживаться от краж, воздерживаться от прелюбодеяния. Монахи, вот что называется Правильными Действиями. А что есть, монахи, Правильная Жизнь? Это случай, когда ученик благородных, отказавшись от недобродетельной жизни, ведёт правильный образ жизни. Монахи, вот что называется Правильной Жизнью. | http://probud.narod.ru/sutra/SN45-8.html Более конкретно это пять воздержаний: Цитата: 1. To refrain from taking life. 2. To refrain from taking that which is not freely given (stealing). 3. To refrain from sexual misconduct (improper sexual behavior). 4. To refrain from lying and deceiving. 5. To refrain from intoxicants which lead to loss of mindfulness. | http://en.wikipedia.org/wiki/Sila 1. Воздерживаться от убийства. 2. Воздерживаться от воровства. 3. Воздерживаться от разврата. 4. Воздерживаться от лжи. 5. Воздерживаться от принятия интоксикантов. Более расширено это пять воздержаний, можно также сказать, пять сознательных тренировок, если у кого есть возможность перевести на русский язык, то пожалуйста: Цитата: The First Training: Aware of the suffering caused by the destruction of life, I vow to cultivate compassion and learn ways to protect the lives of people, animals, plants and minerals. I am determined not to kill, not to let others kill, and not to condone any act of killing in the world, in my thinking and in my way of life. The Second Training: Aware of the suffering caused by exploitation, social injustice, stealing and oppression, I vow to cultivate loving kindness and learn ways to work for the well-being of people, animals, plants and minerals. I vow to practice generosity by sharing my time, energy, and material resources with those in real need. I am determined not to steal and not to possess anything that should belong to others. I will respect the property of others, but I will prevent others from profiting from human suffering or the suffering of other species on earth. The Third Training: Aware of the suffering caused by sexual misconduct, I vow to cultivate responsibility and learn ways to protect the safety and integrity of individuals, couples, families and society. I am determined not to engage in sexual relations without love and a long-term commitment. To preserve the happiness of myself and others, I am determined to respect my commitments and the commitments of others. I will do everything in my power to protect children from sexual abuse and to prevent couples and families from being broken by sexual misconduct. The Fourth Training: Aware of the suffering caused by unmindful speech and the inability to listen to others, I vow to cultivate loving speech and deep listening in order to bring joy and happiness to others and relieve others of suffering. Knowing that words can create happiness or suffering, I vow to learn to speak truthfully, with words that inspire self-confidence, joy and hope. I am determined not to spread news that I do not know to be certain and not to criticize or condemn things of which I am not sure. I will refrain from uttering words that can cause division or discord; or words that can cause the family or the community to break. I will make all efforts to reconcile and resolve all conflicts, however small. The Fifth Training: Aware of the suffering caused by unmindful consumption, I vow to cultivate good health, both physical and mental, for myself, my family, and my society by practicing mindful eating, drinking and consuming. I vow to ingest only items that preserve peace, well being, and joy in my body, in my consciousness, and in the collective body and consciousness of my family and society. I am determined not to use alcohol or any other intoxicant or to ingest foods or other items that contain toxins, such as certain TV programs, magazines, books, films and conversations. I am aware that to damage my body and my consciousness with these poisons is to betray my ancestors, my parents, my society and future generations. I will work to transform violence, fear, anger and confusion in myself and in society by practicing a diet for myself and for society. I understand that a proper diet is crucial for self transformation and the transformation of society. | http://www.plumvillage.org/HTML/prac..._trainings.htm Если еще более расширено, то это может звучать так: Цитата: Правило 1. Не поклоняйтесь идолам и не привязывайтесь к каким-либо учениям, теориям либо идеологиям, даже если они буддийские. Все системы, мышления являются вспомогательными; они не являются абсолютной истиной. Правило 2. Знание, которым вы обладаете в настоящее время, не является неизменным, не есть абсолютная истина. Остерегайтесь ограниченного мировоззрения и привязанности к определенным взглядам. Старайтесь соблюдать правило не-привязанности к взглядам для того. чтобы, суметь понять точку зрения других. Истина обретается в жизни, а не только в понятийном знании. Старайтесь учиться на протяжении всей жизни и всегда выявлять все, что происходит как во внутреннем, так и в окружающем мире. Правило 3. Ни в коем случае не принуждайте других, включая детей, принимать ваши взгляды, ни с помощью власти, угроз, денег, пропаганды, ни с помощью выучки. Однако посредством проникновенной беседы помогайте другим в преодолении фанатизма и узкого мировоззрения. Правило 4. Не остерегайтесь соприкасаться со страданием и не закрывайте глаза перед страданием. Не теряйте осознанность существования страданий в улизни и в мире. Постарайтесь сблизиться со страдающими любым путем, включая личное общение и встречи, а также зрительные и звуковые образы. Таким образом побуждайте себя и других к пониманию существования страданий в мире. Правило 5. Не накапливайте богатства, в то время как миллионы людей голодают. Не делайте целью жизни славу. Выгоду, богатство либо чувственное наслаждение. Живите как можно проще и разделяйте свое время, энергию и материальные ценности с теми, кто в них нуждается. Правило 6. Не поддерживайте ненависть и злость, При возникновении ненависти и злости медитируйте на сострадании для большего понимания людей, которые вызвали ненависть и злость. Учитесь смотреть на другие существа глазами сострадания. Правило 7. Не разменивайте себя по мелочам и не теряйтесь в окружающем вас мире. Учитесь выполнять дыхательные упражнения для восстановления спокойствия тела и сознания учитесь осознанности и развивайте сосредоточенность и понимание. Правило 8. Не произносите слов, которые могут стать причиной разногласий и разрыва общины. Делайте все возможное для разрешения и устранения всех, даже самых незначительные конфликтов. Правило 9. Не говорите неправильных вещей ради личной выгоды или ради того, чтобы повлиять на людей. Не произносите слов, которые вызывают отчуждение и ненависть. Не распространяйте новостей, в которых вы не вполне уверены. Не критикуйте и не осуждайте вещей, которые у вас вызывают сомнение. Говорите всегда правдиво и доходчиво. Имейте смелость говорить о случаях несправедливости, даже если это может повлиять на вашу безопасность. Правило 10. Не используйте буддийскую общину для личного обогащения и выгоды, кроме того, не превращайте вашу общину в политическую партию. Тем не менее религиозная община должна твердо стоять против притеснений и несправедливости, должна бороться за изменение обстановки без участия в нелегальной борьбе. Правило 11. Не считайте своим призванием то, которое причиняет вред природе и человечеству. Не делайте вклады в компании, которые лишают других права на жизнь. Старайтесь жить так, чтобы воплотить свой собственный идеал сострадания. Правило 12. Не убивайте. Не позволяйте убивать другим. Старайтесь найти возможные средства защиты жизни и предотвращения войны. Правило 13. Не присваивайте то, что принадлежит другим людям. Уважайте чужое имущество, но возбраняйте другим обогащаться за счет человеческих страданий и страданий других существ. Правило 14. Проявляйте заботу о собственном теле. Учитесь бережному отношению к нему. Не считайте свое тело вспомогательным средством. Сберегайте жизненные силы (сексуальную энергию, дыхательную энергию, духовную энергию) для осуществления Пути. Половое общение должно происходить только в случае любви и взаимного согласия. При половом общении осознавайте страдания, которые это может вызвать. Ради счастья других уважайте их права и обязанности. Полностью осознавайте возможность привнесения новых жизней в этот мир. Медитируйте на том мире, в который вы привносите новые существа. | http://www.biblio.nhat-nam.ru/Thich_...tenie_mira.pdf Если еще более глубже и более конкретней, то есть монашеский кодекс Пратимоккха, там более чем 200 правил. Эти правила взялись не просто так, а по какой-то причине и для чего-то, и на каждое правило есть история как то правило возникло, и зачем. http://www.dhamma.ru/lib/prat.htm Есть интересная история: Цитата: В ранние годы деятельности Будды не было нужды формулировать какие-либо дисциплинарные правила. Все монахи, следовавшие за ним, – общины монахинь тогда еще не существовало – были людьми высоких личных достижений, тех, кто преуспел в уничтожении всех или многих ментальных загрязнений. Они знали учение Будды хорошо и вели себя соответственно. В каноне говорится, как почтенный Сарипутта, один из главных учеников Будды, достаточно рано просил Будду установить Патимоккху, или свод правил. Этот свод правил мог бы обеспечить долгую жизнь учению Будды, подобно тому, как нить, связывающая вместе цветочные украшения, обеспечивает, чтобы цветы не были рассеяны ветром. Будда ответил, что время для такого свода еще не пришло, так как даже самые отсталые члены общины в то время уже имели первый опыт приближения к цели. Только когда ментальные загрязнения (асава) дадут о себе знать в общине, возникнет необходимость в правилах Патимоккхи. Время проходило, условия, которые позволили ментальным загрязнениям проникнуть в общину, начали появляться. В Бхаддали – сутта (М. 67) Будда перечисляет пять таких условий: "Бхаддали: "Почему это, уважаемый господин, раньше было немного правил поведения, а число монахов, утвердившихся в знании Пробуждения, было велико? И почему сейчас, когда стало много правил поведения, меньше монахов утверждается в знании Пробуждения?" (Бхаддали, который не хотел жить по дисциплинарным правилам, предполагает, что увеличение числа правил является причиной того, что меньшее число монахов достигает Пробуждения. Будда, однако, предлагает другое объяснение.) Будда: "Так и есть, Бхаддали. Когда живые существа начали вырождаться, и истинная Дхарма начала исчезать, появилось много дисциплинарных правил, а число монахов, утвердившихся в знании Пробуждения, стало невелико. Учитель (т. е. сам Будда) не устанавливал правила поведения до тех пор, пока не возникли условия, которые способствовали подъему ментальных загрязнений в общине. Но когда возникли такие условия, Учитель установил правила поведения как средство противодействия таким условиям. .. Эти условия не возникали до тех пор, пока община не стала большой. Но когда община стала большой, создались условия, способствующие подъему ментальных загрязнений в общине. ...Когда община стала обладать большими материальными средствами, ...высоким статусом в обществе, ...большим корпусом учения (текстов), ...когда община просуществовала уже долгое время, ... тогда создались условия, способствующие подъему ментальных загрязнений в общине." | Вот еще не менее интересная история: Цитата: Следует отметить, что в каноне сохранилось немало свидетельств того, что отношение Будды к соблюдению правил поведения не было слишком формальным. "Однажды Просветленный пребывал в Весали, в Великой Роще. Тогда некий монах пришел к Просветленному ... и сказал: – Господин, уже более чем 150 правил поведения собраны для того, чтобы повторять их каждые две недели. Я не могу совершенствовать себя в соответствии с ними. – Можешь ли ты совершенствоваться в соответствии с тремя правилами: правилом возрастающей добродетели, правилом возрастающего осознания, правилом возрастающей мудрости? – Да, я могу ... – Тогда совершенствуй себя в соответствии с этими тремя правилами. Когда ты будешь совершенствоваться в соответствии с этими правилами, страсть покинет тебя, ненависть покинет тебя, заблуждения покинут тебя. Когда тебя оставят страсть, ненависть и заблуждения, ты не будешь делать ничего плохого, не будешь совершать никакого зла." | Такая вот Дисциплина.  Последний раз редактировалось Истин, 17.04.2008 в 08:30. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 08:09. |