Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.03.2008, 13:11   #22
В.Е.К.
 
Аватар для В.Е.К.
 
Рег-ция: 23.02.2008
Адрес: Украина
Сообщения: 9,586
Благодарности: 5,319
Поблагодарили 2,741 раз(а) в 1,606 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сжечь или закопать?

Источник:http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rudzts/rudz2.htm
Рудзитис Р. "Психическая энергия - путеводная звезда человечества" (часть 2)

VII. ПОЧИТАЕМЫЕ МЕСТА И ПРЕДМЕТЫ
Если народ с верою и сердечным почитанием относится к своему высшему Учителю или Святому, обращается к нему с молитвой, то неудивительно, что он столь же глубоко почита­ет его останки, сохранившиеся на протяжении веков, либо ме­сто его погребения. Так в католических и православных церквах простой народ продолжает поклоняться реликвиям свя­тых, происходят в таких местах и случаи исцеления.
Кто бывал в Италии, тому, возможно, приходилось видеть во многих храмах груды костылей перед гробницей святого, оставленные парализованными, внезапно исцелившимися в мгновение молитвенного экстаза, либо, на стенах, многочис­ленные золотые сердца, пожертвованные богачами в знак бла­годарности за неожиданное исцеление. Кто знает, сколько тут инсценировок духовенства, и сколько редких правдивых свидетельств. Никто не может сказать, что произошло в течение прошедших веков. Ясно только одно: всегда существовало глубокое убеждение, что такие необычные исцеления факти­чески возможны и происходят в действительности.
То же самое можно сказать и о культе чудотворных икон Богоматери, который некогда был широко распространен в католических и православных странах. Вспомним также ле­генды об Аглоне*. Не будем и этот раз анализировать, сколько тут могло быть подделок. Но никто, даже скептик-ученый, не будет отрицать, что перед чудотворной иконой могли происходить случаи обновления организма молящихся, как и дру­гие необычные явления. О подобных феноменах перед извая­нием Будды свидетельствуют буддисты.
Такие необычные явления происходили еще в недавнем прошлом, когда в народе встречались великие религиозные порывы. Эти факты часто находили отражение в русской ли­тературе. Подобный случай, например, описывает Горький в своем рассказе «Исповедь»: парализованная девочка стала совершенно здоровой во время крестного хода, когда, при боль­шом духовном подъеме верующих, проносили чудотворную икону Богоматери и бесчисленные взгляды с глубокой верой и надеждой были обращены на несчастного ребенка.
Когда я писал эти строки, мне довелось услышать рассказ одной знакомой о своей матери: дети, когда еще были малы, заболели трахомой, и врачи не могли оказать помощи. Мать горячо молилась перед иконой Богоматери, и дети получили исцеление.
Конечно, нельзя отрицать, что решающую роль здесь сыг­рала суггестивная сила веры. Но, как и в предыдущих случа­ях, мог иметь место другой фактор: энергия возвышенных ог­ненных мыслей молящихся, которая наслаивается на иконах и других предметах культа. Эта энергия, как психомагнит, со­единяясь с магнитом сердца, наполненного религиозным уст­ремлением, производит в человеческом организме необычные изменения, которые непросвещенная народная молва называет чудом.
Могут спросить, почему в наш век рационального материа­лизма больше не происходят подобные явления? Просто пото­му, что исчезла искренняя, беззаветная вера. Любая физиче­ская и духовная трансмутация требует максимума переживания и веры. Истинно, много ли на земле самозабвенных энтузиастов, которые могут верить с такой искренней убежденно­стью, как индийский мальчик в легенде, хранивший, как свя­тыню, у сердца щепоть земли, взятую из-под ног садху. Для него личность святого была лучом высшего откровения (Мир Огненный, ч.1, 581).
Поэтому понятно, что места, в которых родились, жили или умирали высокие духовные личности, связывались с рас­сказами о различных явлениях или случаях исцеления. И не удивительно, что в этих местах продолжает существовать культ подвижников. Каждый понимает, чем является для ис­тинного христианина Иерусалим, для магометанина Мекка, для буддиста – Капилавасту, для ламаиста – Лхаса, для рус­ского народа – Троице-Сергиева лавра. В будущем, когда ученые начнут исследовать материальную природу человече­ских эманации, они установят, что великие духи каждым ша­гом, каждым прикосновением оставляют там, где они жили, свой мощный существенный психомагнит, также и наслоения чистой мысли верующих, преданных сердец создают насы­щенную сияющую атмосферу, ибо каждый паломник прино­сит в святые места лучший дар своего сердца. Наука Востока отмечает, что атмосфера некоторых мест может быть на­сыщена отложениями психической энергии в виде кристал­лов, невидимых, конечно, невооруженным глазом. Поэтому нельзя считать чудом, если в момент особого подъема духа это общее настроение способно вызвать физическое и духов­ное перерождение молящихся.
Древние индийские мудрецы советовали путешествовать по местам, где жили исполины духа, и некоторое время про­вести в атмосфере излучений духовной красоты, это может оздоровить и укрепить душу и тело. Не удивительно, что про­стой народ верен этой традиции и мечтает хоть раз в жизни соприкоснуться с землей, по которой ходили высокие духи, и таким образом как бы ощутить их близость.
Посещения святых мест, городов и гор вылились в палом­ничества, и религиозный культ их особенно часто встречается на Востоке. Вспомним хотя бы Бенарес, горы Кайлас и Фуд­зияму, реку Гангу и т. д.
Атмосфера высокой мысли и духовной энергии может быть и в некоторых храмах, местах пребывания морально сильных людей или в домах с чистой аурой, где никто нико­гда не раздражался, не предавался страстям, не курил, но где всегда царила гармония возвышенных мыслей и переживаний, истинное стремление к знанию и любви.
Между тем, каждому приходилось наблюдать, как тяжело иногда себя чувствуешь, когда переселяешься в старый дом, особенно если там жили негармоничные, угрюмые люди. Проходят месяцы, даже годы, пока обживешь эти помещения, т.е. своей энергией очистишь прежние вредные наслоения. Также чуткому сознанию настоящим адом на земле кажется ресторан с алкогольными испарениями и эманациями люд­ских пороков, не говоря уже о скотобойнях. Истинно, кто дру­гой, как не сам человек, создает ад в своей жизни.
Местом исцеления молящихся называют во многих странах и пользующиеся широкой известностью священные источни­ки. И в наше время рассказывают об источниках в Лурде (во Франции), где находят исцеление многие католики. Конечно, значение имеет не целебный минеральный состав самого ис­точника, но психомагнитные духовные наслоения этого места, так же как и пламенная вера больных.
В связи с этим можно упомянуть и весьма распространен­ное на Востоке поверье о «святой воде». Какое-либо лицо, ода­ренное большой духовной силой, намагничивает воду, кото­рая приобретает целебные свойства.
Медицина Востока рассматривает это явление как научный факт. Она даже указывает, что существует два способа намаг­ничивания воды. Один, когда намагничивают воду пассами рук, и другой, естественный, когда вода ставится на ночь у из­головья духовно сильного человека и насыщается его излуче­ниями. При этом первый способ предпочитался при некото­рых недомоганиях, но второй считался лучшим для общего поддержания сил. Такую воду или пили, или ею окропляли. Рассказывают, что некая царица Пальмиры приказывала сво­им приближенным ночевать около бассейна, приготовленного для омовения.
Как вода, так и каждый предмет, сознательно насыщенный эманациями сильной личности, может стать настоящим пси­хомагнитом. Вспомним факты из жизни Иоанна Кронштадтского, который посылал больным различные предметы с на­слоениями мысленной энергии своей сердечной молитвы. Та­кие замечательные случаи часто встречаются в жизни восточ­ных подвижников.
«Один Риши посылал нуждающимся и больным кусочки полотна, или пальмовые листья, или березовую кору. Полу­чившие насмехались и говорили: "Не глупо ли тратить силы на посылки пустых отрывков?" Они допускали лишь слова. Но умудренные прикладывали посылки к больному месту или к сердцу и получали облегчение. Они поняли, что Риши полагал руку свою и напитывал ткань своей психической энергией. <...> Конечно, любой врач поверит грубейшему пластырю или мази, но магнетизму предметов он все же не позволит иметь значения. <...> Так неимоверно трудно прони­кает в мозг человеческий все, что подымает его достоинство» (Сердце, 450).
Восточная наука утверждает, что жизненная сила может быть конкретным материальным даром, который посылается одному лицу или даже нескольким одновременно (Агни-Йога, 63).
В древние времена был распространен обычай: когда другу дарили какой-нибудь предмет, на него возлагали руку или не­сколько мгновений держали у сердца. Таким образом магне­тическая сила дарителя наслаивалась на предмете. Хорошо было бы и нам сохранить этот обычай. Также советовали да­рить книгу, предварительно прочитав ее, тогда сияющая маг­нетическая сила дарителя наслаивается на страницах книги. Поэтому такую книгу в древнее время считали очень ценным даром (Аум, 411).
И не только с книгами, но особенно с рукописями и пись­мами мы посылаем друзьям излучения своей сердечной энер­гии. Мы даже иногда чувствуем магнетизм письма, еще не вскрытого, знаем, писал ли человек в возвышенном, припод­нятом настроении либо в печали, охваченный тяжелыми чувствами.
Наука Востока идет еще дальше. Она утверждает, что бук­вально на каждом предмете, к которому человек прикасается или на который только бросает взгляд, он оставляет свои эма­нации. И в чем только ни проявляется психическая энергия – в пожатии руки, в дружеском похлопывании по плечу или объятии, в доброжелательном взгляде, в каждом жесте, движе­нии и особенно в каждом напряженном действии или труде.
Поэтому утверждают, что каждая вещь в руках чуткого че­ловека что-то излучает, что-то говорит. Мы не знаем, откуда эти наслоения энергий: от нашей сущности, от близких, от пространственных накоплений, кто знает? Если холодный рас­судок молчит, сердце, быть может, знает эти знаки эманации.
Следовательно, научно неопровержимо, что все предметы, окружающие человека, являются собирателями излучаемой им энергии и потому могут стать очень полезными либо вред­ными, влиять на носителя предмета физически и психически, благоприятно либо отрицательно. Представим себе кольцо, которое всю жизнь было на руке злого человека, – не стало ли оно магнитом его темных мыслей и наклонностей, и, попав в руки другого, может ему вредить. Не случайно некоторые древние мудрецы, например, Аполлоний Тианский, не брали в руки незнакомый, бывший в употреблении предмет. Они зна­ли, что, помимо физического яда, который может быть скры­тым в кольце, еще смертельнее яд черного сердца. Восточная медицина утверждает, что наслоения мысли могут действо­вать сильнее самого страшного яда (Мир Огненный, ч.II, 367).
Мы знаем, что в древности, когда люди лучше осознавали силу своей основной энергии, лица, одаренные ею, не только посылали другим предметы, насыщенные психической энер­гией, но оставляли их с определенной целью, например, в гробницах, и эти наслоения сохранялись веками. Восточная наука указывает, что для сохранения энергии пользовались сплавами различных металлов. Вспомним, какие ужасные по­следствия были вызваны предметами, найденными в гробнице Тутанхамона. Возможно, они были насыщены приказом злой мысли.
Велико и значение вещей, подаренных на память и став­ших талисманами. До сих пор мы храним любимое изображение в самом сокровенном уголке комнаты или носим у сердца, ибо в нем – кристаллизация порыва нашей любви. Но поду­маем, не могут ли памятные вещи в руках сильных духом лю­дей, в течение долгих лет овеянные возвышенными мыслями и излучениями любви, стать своего рода психомагнитами, не­сущими благо?
Наука Востока указывает, что благие памятные вещи или талисманы, попадая в недостойные руки, теряют силу, подоб­но тому как может потерять силу притяжения магнит, попадая в неблагоприятные условия.
В древние времена, особенно среди первобытных народов, был распространен обычай, впоследствии ставший суеверием: носить разные талисманы или амулеты, которые якобы охра­няют от злых духов, несчастий, болезней и приносят успех владельцу. Конечно, в основе этих воззрений была истина, но к чему же все это привело? Быть может, амулет иному прино­сит больше вреда, нежели пользы.
Наше мышление в области тончайших энергий можно все еще назвать «младенческим». И нам остается только одно: взять на себя большую ответственность за свою жизнь, за мысли и энергии, которые мы порождаем, чтобы они не были стихийной, неукротимой силой, но сияющими и гармоническими.
Именно, точной науке надлежит в высшей степени серьез­но, эмпирическими методами, без предрассудков и насмешки, но с любознательностью подойти ко всем этим, пока еще трудно объяснимым явлениям, не ссылаясь на «суеверие», «внушение» и т.д. Каждый вдумчивый человек, наделенный чуткой интуицией, подойдя ближе к этим явлениям, поймет, что здесь скрываются очень серьезные и глубокие проблемы, которые требуют тщательного исследования, новых открытий и совершенно новых методов.


В.Е.К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:25.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги