Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.02.2008, 09:48   #1
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

А вот может быть это:
Цитата:
1960 г. Окт. 21. Что же представляет собою путь правый? Путь верный, путь к Свету – это есть бесконечный ряд попыток неуспешных, частично успешных и успешных вполне преобразовать себя и усовершенствовать. Не беда, если не все попытки удачны. Энергия, вложенная в каждую, со временем даст свой плод. Невозможно стать сразу Архатом........................................... .................................................. .

Многие делают ошибку, замахиваясь на большое и пренебрегая малым. Но большое обычно складывается из малого, из малых деталей, как дом – из кирпичей. Принося каждодневно кирпичики на построение дома духа, можно его созидать и создать, но каждодневно, но постоянно, но не забывая ни на миг, что весь смысл жизни земной состоит только в этом. 1960 г. Окт. 21.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2008, 10:19   #2
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Андрей выбрал места из книг Устинова, в которых упоминается понятие «монада». Думаю, будет правильно сделать такую же подборку по книгам Агни Йоги. Агни Йога о монаде
Цитата:
БП1. 214. Космический Магнит устремляет зерно, и вокруг него развивается мощная монада. БП2. 328. Конечно, монада насыщается также светилами, ибо составляет зерно духа. БП2. 353. Нужно человечеству подумать, чем оно окутывает свою монаду, чем покрывается это бессмертное зерно? БП2. 354. Высшее окружение монады происходит чистым Огнем. Если монада может облечься Огнем, то, значит, она может достичь высших сфер. Агни йог и Архат оба облекают свои монады Материей Люцидой. БП2. 357. На каждой эволюционной ступени человечество продвигается разными импульсами. Сила интенсивности направляет зерна монад и все энергии к творчеству Огня. И. 212. …если не допустите существования самого лучшего и светлого, тогда не к чему заботиться о сохранении и усовершенствовании вашей собственной монады. МО1. 202. Мы же понесем ковчег монады, зная, что вознесение ее будет на пользу миру. МО1. 375. Зерно духа и разделение духа поясняют касательно монады. Зерно духа необходимо для жизни, но делимость духа делает возможным и обогащение и расточение монады. Сознательно можно для пользы мира делить дух и посылать части его на подвиг, — так происходит лишь обогащение. Но невежество может расточать сокровище и оставаться при спящем зерне, — так происходит бездушие. Конечно, невежественные части духа могут действовать, как одержатели, и горе сердцу спящему! Так, чтобы не возвращаться к делимости духа, запомним, что зерно духа может спать или сиять бодрствованием. Только этим светом создается магнит сердца, который привлекает в лоно свое отпущенные части духа. Большая разница отпускать или растерять. Так можно запомнить, что спящее зерно духа, если и обуславливает жизнь, то все-таки допускает все свойства бездушия. МО1. 376. Так же покончим со смешанным пониманием групповой души. Дух созвучий особенно сильно выражен в животных, когда индивидуальность не осуществлена. Но душа созвучная неправильно названа групповой. Переводы и толкования делают мешанину. Но даже Платон, с половинчатыми душами, был не только ближе к истине, но выразил ее красиво. Так не будем употреблять неверный термин групповой души и заменим его духовным созвучием. И в людях это созвучие является ценным достижением, оно создает индивидуальность. Не будем усложнять то, что может быть принято просто. МО1. 609. Которое из злодеяний наиболее разрушительно для монады злодея? Конечно, предательство. МО3. 118. Среди таинств, существующих в Космосе, нужно отметить таинство чередования существований. Ритм этих существований так же различен, как и монады. МО3. 312. Именно человек не является только монадой, завершающей свой эволюционный путь, но он есть часть Монады Космоса. Все зародившиеся монады в одной Монаде Космоса несут ответственность за существование всей Вселенной. Связь между человеком и явлениями Вселенной насыщается обоюдно, и так важно осознать, как один породитель зла задерживает все продвижение. Ход событий указывает, насколько история повторяется. В основе этого лежит проявление тех же монад. Конечно, карма великого строительства указывает на неразрывность связи между князем тьмы и человечеством. Падение мощных основ неминуемо отражается на человечестве. Но воскрешение духа может воскресить каждое проявление жизни, включая и падшего ангела. О неразрывности путей монад с Космосом должно подумать на пути к Миру Огненному. Письма Е.И.Р. 5.5.34. Конечно, первобытный физический, высокий животный тип, который заключал в себе человеческую монаду, далеко не соответствовал внешней видимостью тонкому телу или духовной сущности, воплощенной в нем. 16.1.35. Конечно, дух, или монада, пребывает всегда в своей первичной чистоте как в животном, так и в человеке, но лишь отложения, накопляющиеся от соприкасания с прочими энергиями, слагают индивидуальность или, если хотите, душу. Из этого, однако, уже ясно, что не может быть групповой души, каждая монада, собирая свои собственные накопления, или запасы, следует определенным эволюционным путем, ибо магнитное притяжение, лежащее в основании каждого жизненного фокуса, действует точно. … если мы с вами и не были эволюцией какого-либо динозавра в этом круге или даже на этой планете, то, вероятно, монады наши оживляли когда-то подобных красавцев на иной планете. …монада, будет ли она заключаться в минерале, растении, животном или человеке, едина в сущности своей. Следует очень вдуматься в понятие основного Единства Космоса. Каждая божественная искра-монада в огненном естестве своем едина со всеми прочими монадами, но те сочетания энергий, с которыми она приходит в соприкосновение, выявляют ее потенциал, окрашивая его соответственно сочетанию, так творятся все разнообразия. В Агни Йоге §275 дано прекрасное пояснение — «Дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо. Но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопления вокруг него энергии есть сознание... Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною». 12.4.35. Конечно, монада соответствует понятию духа. Но когда говорится о духовности и духе в жизни, в проявлении, всегда подразумевается высшее Эго. Монада, в действительности состоящая из шестого принципа и седьмого, универсального, не является сознательною сущностью на планах проявления. Для того чтобы достичь сознательного проявления на всех планах или обрести истинное бессмертие, то есть стать Архатом, Буддою, Дхиан-Коганом, человек должен здесь, на Земле, соединить три принципа (4, 5 и 7) и слить их именно в шестом принципе. Седьмой принцип есть лишь вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. 30.4.35. Монада, будучи частицей Божественной Монады, или Абсолюта, облекаясь энергиями для своего проявления на той или иной сфере планеты, всегда остается божественной частицей Абсолюта или сублимированной духо-материей. …Искра Божья, или Бог в нас (Монада), под воздействием сердечного устремления может настолько воспламениться, что, объединившись с огнем пространства, светом своим озарит и явит нам все накопленные нами духовные сокровища, или высшие энергии, в величественном ЧУВСТВОЗНАНИИ. 31.5.35. Как всегда, предвестники эпохи появляются много раньше, но материки, сужденные принять главный прилив монад шестой расы, могут уже являть признаки наступления Новой Эпохи. …Будда высоко ставил женщину и утверждал, что женщина, наравне с мужчиной, может достичь высших степеней Архатства. Истинно, в женщине горит тот же огонь духа, та же монада, что и в мужчине. И психический аппарат женщины утонченнее мужского. 11.6.35. Так во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала - духовное, психическое и физическое - дух, душа и тело. В восточных Учениях эти три основных начала расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением; последнее подразделение было принято Махатмами в "Тайной Доктрине". Так высший, или основной, синтетический принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи [часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой-животной души], образуя, таким образом, монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Еgо. Далее следует пятый принцип Манас самоосознание, или мыслитель [высший разум], и эти три принципа составляют высшую триаду, или уже сознательное бессмертное Еgо человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составлявших его земную личность или, как говорят восточники, его низшее Еgо. Так в Учении именно это высшее Еgо, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе. 18.6.35. Божественная Монада находится в каждом минерале, в каждом растении, в каждом проявлении, ибо без этого огненного зерна нет и жизни. И по мере восхождения из простых к более сложным организмам, монада или зерно духа остается всегда неизменной в стихийной цельности своей, но эманации, или излучения, этого зерна изменяются в зависимости от роста сознания оживляемого им организма. Следовательно, чем сложнее и утонченнее организм, тем и излучения Монады становятся богаче и тоньше. …Также утверждение, что Божественная Монада не находится внутри человека, до известной степени справедливо, ибо седьмой и шестой принцип образуют так называемое магнитное поле или аурическое яйцо. Так по ширине и излучениям аулы можно судить о высоте духа.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2008, 10:20   #3
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Продолжение. Опускаю большие цитаты с выдержками из «Тайной доктрины».
Цитата:
8. 10. 35. 2. Седьмой принцип есть синтетическое начало, но не Высшее «Я» человека. Высшее «Я» состоит из трех принципов: седьмого, шестого и пятого… 3) Луна — наша матерь, участвовавшая как в образовании нашей Земли, так и в населении ее человеческими существами. Лунные монады или питри — праотцы, как называют их индусы, воплотились в нашем человечестве. Луна исчезнет или растворится уже перед седьмым большим кругом нашей планеты. 19. 3. 36. Также имейте в виду, что высшие принципы планеты заключаются в человеческих монадах… 18. 6. 36. Да, каждый дух или монада зарождается под лучами определенного светила, и потому зерно духа его заключает в потенциале своем все тождественные энергии, присущие этому светилу, которое и остается его ведущим светилом на всю Манвантару. Так все человечество в зерне духа принадлежит к разным планетам, хотя и находится на Земле, на одной из временных станций своих. Конечно, множество духов принадлежит к светилу или лучу Дхиани-Будды, зародившему их, но лишь ближайший к этому лучу становится во главе планеты. …В «Тайной Доктрине» сказано, что «человеческие монады, рожденные под одною и тою же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа или Дхиани-Будды, являются во всех своих последующих жизнях душами-близнецами или душами-сестрами на этой Земле». «Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит сокровенное Учение, останется ее звездой на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, тогда как первая — с истинной индивидуальностью. Ангел, или Владыка этой звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее проводник — человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую душу-близнеца, и Он знает его, называя Отчей-Душой и Отцом-Огнем. Лишь при последнем посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим “Обликом”, они познают Его». Так истинным Ангелом Хранителем нашим мы можем считать Дхиани-Будду планеты, под лучами которого или которой зародилась наша человеческая особь. 19. 2. 37. Конечно, Дух в принципе не имеет пола, и лишь на плане проявления происходит дифференциация. По мере того как проявления монады становятся сознательнее и ярче и индивидуальность обогащается, пол в ней обозначается сильнее, то есть, начинается преобладание воплощений, принадлежащих к одному определенному началу. Конечно, исключая особых миссий, когда пол избирается в соответствии с принятым поручением, и еще одного условия, имеющего начало в законе уравновесия, принадлежащего к космическому праву, но более подробное объяснение этого закона в письме не уложить по вышеприведенной причине. …4) Космическое право, как все законы Бытия, имеет несколько аспектов. Именно, человек прежде всего является носителем этого права. Один из аспектов космического права утверждается с момента зарождения человеческой монады под тем или иным светилом. Я уже писала, кажется и Вам, о космическом отцовстве и сыновстве или принадлежности каждой монады к определенной планете на протяжении целой Манвантары. Таким образом, каждый Логос будет отцом всех монад, родившихся под лучами Его светила. Не забудем также и о другом аспекте, именно о принадлежности зерна духа к одной из стихий, что дает преимущественное овладение той или иной стихией. Конечно, и все достижения человека запечатлены на занимаемом им электромагнитном пространстве или его ауре, и это тоже составляет его неотъемлемое космическое право на определенную ступень или место в скале эволюции Космоса. Так и вердикт кармы тоже можно назвать космическим правом. Действия космического магнита всегда обусловлены космическим правом. Но самое сокровенное, самое прекрасное понятие, связанное с космическим правом, передается Учителем ученику устно и лицом к лицу. 6. 7. 37. Все, сказанное в «Чаше Востока», есть истина. Отделение монады есть утрата воспоминания о личности, но не индивидуальности. Но окончательное разъединение монады с прочими принципами человека есть страшная вещь, худшее, что может произойти, ибо это задерживает эволюцию индивидуальности на многие и многие тысячелетия. Такой монаде придется заново строить себе вместилище или проводник, проходя через все низшие формы. 29. 1. 38. Также нужно понимать, что Пространство представляет собою океан огня и огненные искры его образуют бесчисленные монады. 13. 8. 38. Потому, конечно, лунные монады должны были начать свою новую эволюцию на Земле с растительного и животного царства, чтобы примениться к условиям новой планеты. Бархишады, упоминаемые в «Тайной Доктрине», — эволюция других более высоких миров, но тоже далеко не совершенных. Конечно, среди них были монады разного развития. Они способствовали облачению лунной монады в человеческие оболочки. …Но когда достигнуто завершение в наиболее высоком животном типе, и наступает возможность так называемой человеческой, разумной эволюции, то Строители или Иерархия Духов высших эволюций с других миров, жертвуют своим естеством для облачения монад в человеческую оболочку и даже сами в разные периоды воплощаются в эти оболочки. Человеческая эволюция протекает на трех планах: физическом, психическом и духовном. Думаю, что в случае благополучного завершения нашей планетой положенного для нее цикла, духи земного человечества смогут выполнить на новой планете роль Бархишадов, и наиболее высокие монады среди них смогут даже стать пробудителями огня разума… 10. 9. 38. Также совершенно правильно, что «равенство в абсолютном смысле неосуществимо, и что иерархическое начало есть естественное свойство общества». Иерархия есть космический закон, но это же космическое основание и утверждает равенство каждой монады до нарастания ее индивидуальности. Потому и законы государственные, чтобы быть жизненными, должны отражать законы космические. 18. 06. 36. Каждый дух, или монада, зарождается под лучами определенного Светила, и потому зерно духа его заключает в потенциале своем все тождественные энергии, присущие этому Светилу, которое остается его ведущим Светилом на всю Манвантару. Так энергия зерна духа Хозяина Земли вполне тождественна с энергиями, излучаемыми нашей Землей. …В «Тайной Доктрине» сказано, что «человеческие монады, рожденные под одною и тою же планетою или, вернее, под излучением одного и того же Планетного Духа или Дхиани-Буддхи, являются во всех своих последующих жизнях душами-близнецами или душами-сестрами на этой Земле». Так слова Христа «Мой Отец более Меня», или «Прославляйте Отца Нашего, который на небесах», или «тогда праведники воссияют, как солнце в царстве Отца Их» (не нашего) — имели целью показать, что группа учеников и последователей, привлеченная к Нему, принадлежала к тому же Дхиани-Буддхи, Звезде или Отцу и к тому же планетному царству и подразделению, что и Он. Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит оккультное Учение, останется ее звездой на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, первая с истинной индивидуальностью. Ангел, или Владыка этой Звезды, или Дхиани-Буддха, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении Монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее проводник — человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Буддху, свою старшую Душу-Близнеца, и Она знает Его, будучи Отчей Душой и Отцом-Огнем. Лишь при последнем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «Обликом», мы познаем Его. Так, истинным Ангелом-Хранителем нашим мы можем считать Дхиани-Буддху Планеты, под лучами которого зародилась наша человеческая особь.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2008, 10:25   #4
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Продолжение. Письма Е.И.Р.
Цитата:
27. 09. 46. Конечно, Монада бессмертна. Каждый человек представляет собою индивидуальность, сложенную многочисленными существованиями в разных личностях, но лишь частично проявленную на земном плане в каждом из них. Индивидуальность является хранительницей Книги Жизни, и каждая личность имеет в ней свою страницу. В эту книгу записываются страницы лучших земных проявлений. Но встречаются Книги Жизни, по счастью редко, в которых отсутствует та или иная страница, и такое явление весьма прискорбно, ибо оно означает, что очередное проявление было настолько ничтожно и лишено преуспеяния, что личность уявилась на духовном самоубийстве и ничто не могло запечатлеться на нетленных страницах Книги Жизни. Память о такой личности вычеркивается из сознания Монады. Конечно, прекрасные страницы нередко чередуются с малоприметными. Но вычеркиванию обычно предшествует длинный ряд почти пустых страниц. Ужасна должна быть страница, осужденная на вычеркивание, на отрыв от Монады! Элементы или энергии, входившие в состав такой личности, утратившей магнетическую связь со своей монадой, после так называемой смерти физической личности на физическом плане, разлагаются окончательно и увлекаются в водоворот элементов и энергий, представляющих собою космические отбросы, которые, как Сказано, «могут наполнять собою камни соседних планет или другие низшие образования». Сколько веков, вернее, тысячелетий, пройдут, пока монада сможет снова уявиться на новом притяжении и создании новых обиталищ. Человек — сложнейшее создание, именно микрокосм, и утеря одного звена в строении повлечет многовековую задержку в его эволюции. 12.VII.50. Искра духа вечна, но накопления вокруг нее тончайших энергий, которые являются драгоценной тканью сознания, иначе говоря, Бессмертия, может быть сожжена в одно мгновение, и монада вернется в Тишину Молчания, в ожидание новой ей возможности проявления в следующей Манвантаре. Прикиньте, сколько миллионов веков пройдет, пока такая возможность представится. Тайн в Космосе много, и степеней возможностей и достижений беспредельно. 28.XI.50. Предательство, совершённое бывшими сотрудниками, настолько велико, что оно не может быть учтено нашими земными мерами, оно космично, ибо они сознательно предали Самые Высшие Силы Блага. Такое действие искупается лишь многими тысячелетиями тяжких трудов и только если последняя искра духа осознает свое предательство и вспыхнет желанием искупить; иначе монада предателя может оказаться в области Тишины Молчания на целую Манвантару и больше. Все оболочки предателя обращаются в отброс космический и, вероятно, в виде пыли осядут на какой-либо оформляющейся планете для образования и затвердевания ее коры. 8.VII.54. Стр. 30. Спираль восхождения одна. Но каждый может избрать направление восходящее или нисходящее, и ярые, оявленные на спуске или задержке, обречены на рушение. Каждое движение, каждое начало имеет два направления... Монада — Зерно Духа, несет Огонь Духа. Буддхи — обособленная искра Огня, индивидуализованный Огонь. Манас — проявление Монады в жизни, и есть отложение Высшего Сознания. Ярый Манас оявлен как принцип Высшего Сознания. В сочетании с Огнем Буддхи Манас оявляется Началом Бессмертия на Высшем Плане. Но для осознания Бессмертия на всех Планах Бытия необходимо уявить слияние Манаса с принципом четвертым — Менталом, очищенным Огнем Манаса. Ментал — интеллект, но Интуиция — начало Манаса, уявленного в сердце. Манас связан с органом сердца. Истинно, сердце, утонченное и отзвучащее на Красоты Бытия, есть Сокровище неоценимое и зарабатывающее нам истинное Бессмертие. Другого пути нет!
Следующая цитата уже приводилась дважды, но для полноты картины приведу ее еще раз.
Цитата:
10.XII.54. Прежде всего отвечаю на Ваши вопросы, относящиеся к «Беспредельности». Конечно, всегда имеется в виду духовный, высший аспект атома. Атом Космический есть Атом основной, из которого развился весь Космос. Атом Космический в Единстве, в полноте Бытия явлен на плане Непроявленного, но ярое отражение его — на Плане Проявленного. Отражения его неучислимы в своей мощи делимости, но ни одно отображение не может сравниться с ядром Основного Атома. Ядро сохраняется в объединенном Атоме. Конечно, невозможно связно изложить периоды сложных процессов, взявших миллионы эонов. Но более пространные сведения явлены в книге «Новая Космогония», постоянно вписываю новые страницы. Атом есть сознательная устремленная сила Жизненного Начала, и сила эта пронизывает каждую клеточку и каждую былинку, но яро в различной степени напряжения. Невозможно измерить глубину мощи Основного Космического Атома. Делимость происходит не самого ядра Основного Атома, но его отражения на Плане Проявленного. Истинно, Первоисточник Света и Мощи неисчерпаем и яро уявлен на Беспредельности. Тайна из Тайн и Красота Несравнимая в высшем человеческом и сверхчеловеческом понимании... Человеческий Атом* и есть человеческая Монада. На самом деле, человеческие Атомы в проявленном Космосе оявлены как половинки, которые стремятся на соединение со своими половинками на основе Космического Права. Космос перед новой Манвантарой уявил дифференциацию Основного Атома, Космического, и ярый уявился на страстной делимости и на яром разъединении на определенные два начала — положительной и отрицательной силы. Космическое ядро духовного Атома — в Солнце, но в Основном Солнце. И Основное Солнце уявлено на отражении его в различной степени в солнцах Проявленного Космоса. Атом, уявленный в основном ядре, сотрудничает со всем Космосом, ибо содержит в своем огненном потенциале все ингредиенты, находящиеся в пространственной орбите его, и яро уявлен Солнечным Владыкою. Ярый снова дифференцируется на множество атомов, но уже половинчатых. Ярые половинки уявляют страстное притяжение к противоположным началам, или полюсам. Притяжение к противоположному началу уявляет жизнь, складывает миры. Соединение человеческого Атома есть воссоединение половинок, принадлежащих одной Монаде. Множество Монад оявилось после дифференциации Космического Атома на ярое множество пространственных Монад на новой дифференциации и на разъединении их на ярые половинки, отвечающие двум началам — положительного и отрицательного полюсов, уявленных на страстном их притяжении друг к другу. Атом из космического становится человеческим после ярого зарождения в нем сознания, после уявления в нем обособленности, после зарождения в нем страстного влечения к своей половинке. Страстное влечение относится уже к области примитивного сознания. Человеческие Атомы называются духовными Монадами, которые уявлены уже на дифференциации, на страстном разъединении противоположных начал. Ярые начала эти, будучи разъединены космическим взрывом, страстно стремятся объединиться вновь для полного слияния в Бытии Беспредельном. Итак, объединение Атома человеческого есть объединение принадлежащих друг другу половинок одного Атома, уявленных на страстном усовершенствовании для достижения Бытия Беспредельного. * * * Космический Разум — прежде всего Разум Основного Атома Основного Солнца. Ярый Атом этот проходит страстную эволюцию в последующих Манвантарах и яро сохраняется в ядре солнечного Атома. Ярый уявляется и первым человеческим Атомом. Помните выражение в древних Учениях — «Ветхий Деньми»! Ярый уявлен Владыкою и нашего настоящего Солнца, и Солнечной системы, и... Нет Бога, кроме Богочеловека, или Монады, прошедшего весь путь воплощений и уявившего раскрытие и развитие в себе всех заложенных в его Существе принципов до совершенства, положенного на эту Манвантару и дальше... Совершенное Сердце — Сердце Высшего Иерарха, или Солнечного Владыки, нашей системы Миров. Космический Разум не коллектив, но ярый Разум Космического Иерарха, который хранит свое солнечное ядро, свою Солнечную Монаду.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2008, 10:30   #5
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Хочу обратить внимание на следующие моменты.

Здесь о монаде говорится как о высшей триаде.
Цитата:
БП1. 214. Космический Магнит устремляет зерно, и вокруг него развивается мощная монада.
Здесь вполне допускается речевой оборот «часть монады».
Цитата:
МО3. 312. Именно человек не является только монадой, завершающей свой эволюционный путь, но он есть часть Монады Космоса.
Здесь допускается, что монада может нарастать и убывать.
Цитата:
МО1. 375. Зерно духа необходимо для жизни, но делимость духа делает возможным и обогащение и расточение монады.
А здесь поясняются кажущиеся противоречия.
Цитата:
12.4.35. Конечно, монада соответствует понятию духа. Но когда говорится о духовности и духе в жизни, в проявлении, всегда подразумевается высшее Эго.
Т.е. монада соответствует понятию духа. Следовательно, раз можем сказать «делимость духа», значит, можем сказать «делимость монады». А далее в цитате пояснено, когда можно так сказать: когда говорится о духе в проявлении.

В следующей цитате говорится о том же — о том, что зерном духа, монадой часто называют высшую триаду.

Цитата:
11.6.35. Так в Учении именно это высшее Еgо, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2008, 12:41   #6
нв
 
Рег-ция: 18.12.2003
Сообщения: 347
Благодарности: 3
Поблагодарили 75 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Возможно, не в тему… или в тему… Дрон недавно поделился своим видением, я процитирую его еще раз:

. « Идут люди строем, на дороге стоит указатель "Основы", на котором начертаны два очень красивых символа, причём один является зеркальным отражением другого, а путь разделяется на два РАЗНЫХ направления. Люди разделяются на два строя и постепенно отдаляются друг от друга. Далее снова указатель, но уже с надписью "Бесстрашие", на котором начертаны два знака - меч и щит и также люди делятся на два уже обмельчавших потока.

На следующем указателе снова читаю "Основы", два новых, ещё более красивых, зеркально похожих друг на друга символа отмечают направления, а за ним через некоторое время появляется указатель "Бесстрашие", отмечая путь меча и щита. И так далее. Некогда огромный поток иссякает и по дороге уже идут редкие одинокие путники, приближаясь к началу своего ПЕРВОГО испытания.»

Видение прекрасно по своей ясности, простоте и красоте символизма.

Истина беспристрастна, она находит свой путь к сознанию людей через определенных посредников. На сей раз это было сознание Дрона и того, кто наблюдает за его развитием и руководит им по праву. Истина не принадлежит никому, но всем. Согласно своего положения в Иерархии , она властно требует этой принадлежности для всех, своего распространения от сознания к сознанию, в этом – смысл ее жизни, ее Закона, который требует и от нее исполнения.
Такого же властного распространения от сознания к сознанию требуют и ложные учения, даваемые некими источниками исключительно с целью властвовать над сознанием человека.

Понятно, что те красивые копии есть лишь отражение пути к Истине, к Основам, которые уводят в сторону от Фокуса, и на истинном пути к Основам остаются лишь немногие из путников...

Свою позицию в этой теме все проявили открыто, одни с мечом и щитом за «Основы» против их отражения, другие – за «Основы» в новом проявлении, как за новую веху пути. Но интересно, где на этой схеме дорог каждый из нас находится на самом деле. Ведь может оказаться и так, что вместо защиты Основ мы по неразвитости распознавания, или духоразумения, нападаем на них, а в этом уж точно путь ухода в символ отражения …

И никакие цитаты даже из высочайшего источника здесь не помогут, дело ведь в том, что на форумах ими беззастенчиво сражаются все, одной и той же цитатой азартно стреляют друг в друга из всех окопов. Все в этом мире так относительно… Наверно поэтому и пути Господни настолько неисповедимы ))


Дрон, вы не пробовали определить свое истинное положение в этой схеме не просто по неким внутренним убеждениям разума и его доказательств, коих вы так дерзновенно требуете от супротивников, а как бы свыше, над ним. Ведь все возможно при устремлении, в этом и есть практика АЙ. Почему именно вы? Ваше видение, на сей раз вы – посредник Истины, вам и ключ в руки, таков закон. Дерзайте, возможно будет чем поделиться с ближними ))
нв вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2008, 14:30   #7
Константин
 
Рег-ция: 27.03.2003
Адрес: Москва
Сообщения: 164
Благодарности: 13
Поблагодарили 45 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Касательно того, что Учение говорит о монаде, выявляется целый набор бинеров, или пар противоположностей, как-то уяснить и вместить которые наша задача. Приглашаю к совместному размышлению и дополнению списка.

1) Космический Атом(Бог)/Монада едина и неделима >> при этом дифференцируется на человеческие атомы/монады, рождает их

2) Атом/Монада неделима, дух не имеет пола, Шакти это сам Брахман в проявлении >> при этом разделена на две половинки, носители противополжных принципов. Существуют "мужские" и "женские" монады

3) Для полноты развития мужские монады должны личными усилиями развить женские качества, женские - мужские >> при этом они магнитно тянутся друг к другу с целью воссоединения и обретения полноты качеств

4) Монада состоит из атмана и буддхи, которые неличностны, неизменны, единосущны для всех >> при этом она может расточаться\совершенствоваться

5) Монады - чистый бескачественный огонь, единосущный для всех >> при этом существует их лучевая и стихийная принадлежность

6) Бессметны (переживают Пралайю и выявляются в новой Манвантаре) только абсолютные духовные качества, составляющие монаду >> при этом "на целую Манвантару и больше" монада может каким-то образом нести кармические последствия злодеяний личност(ей)
Константин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2008, 06:56   #8
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

[quote=Лена К.;198705]Хочу обратить внимание на следующие моменты.


Цитата:
МО3. 312. Именно человек не является только монадой, завершающей свой эволюционный путь, но он есть часть Монады Космоса. [/quote]

Здесь допускается, что монада может нарастать и убывать.
Здесь ничего такого не допускается.
Цитата:
Конечно, дух, или монада, пребывает всегда в своей первичной чистоте как в животном, так и в человеке, но лишь отложения, накопляющиеся от соприкасания с прочими энергиями, слагают индивидуальность или, если хотите, душу.. 18.06.36 ЕИР
И происходит обычная подмена

Цитата:
Конечно, дух, или монада, пребывает всегда в своей первичной чистоте как в животном, так и в человеке, но лишь отложения, накопляющиеся от соприкасания с прочими энергиями, слагают индивидуальность или, если хотите, душу. Из этого, однако, уже ясно, что не может быть групповой души, каждая монада, собирая свои собственные накопления, или запасы, следует определенным эволюционным путем, ибо магнитное притяжение, лежащее в основании каждого жизненного фокуса, действует точно. Некоторые писатели смешали и понятие делимости духа с групповой душой. Ошибок много, и они неизбежны, особенно при наблюдаемой людской нечестности. 18.06.36 ЕИР
Устинов писатель...И написал свое учение
__________________
Счастливой, нам всем, охоты

Последний раз редактировалось абрикос, 15.02.2008 в 06:59.
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2008, 07:46   #9
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
........
У меня к вам просьба сформулируйте пожалуйста что с вашей точки зрения имеется ввиду в Учении под делимостью духа.
Цитатами можно подтверждать.
И что тогда дробление монады с точки зрения Устинова..
И просьбы в духе Будды.Кратко.
Я потом вам, обещаю, выложить свое видинее. Может мы с вами думаем одинаково. Кто знает?
__________________
Счастливой, нам всем, охоты

Последний раз редактировалось абрикос, 15.02.2008 в 07:50.
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2008, 12:51   #10
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
У меня к вам просьба сформулируйте пожалуйста что с вашей точки зрения имеется ввиду в Учении под делимостью духа.
Абрикос, раз уж вы обратились ко мне, то скажу, что не советовала бы вам участвовать в этой дискуссии, не изучив достаточно обсуждаемый предмет. Пусть на поле выйдут ваши старшие товарищи. Негоже им прятаться в тени за спиной.
А на предложение сформулировать мои представления о делимости духа отвечу.
Вы немножко перепутали мои комментарии. Фраза "Здесь допускается, что монада может нарастать и убывать" относилась не к предыдущей цитате, а к следующей:
Цитата:
МО1. 375. Зерно духа необходимо для жизни, но делимость духа делает возможным и обогащение и расточение монады.
Обогащение - нарастать, расточение - убывать.

Когда речь идет об обогащении и расточении, то подразумевается, что есть что расточать и обогащать, т.е. предполагается наличие накоплений. Значит, в этом случае под монадой понимается не универсальный бессознательный принцип, не божественная частица Абсолюта, а наша бессмертная, сознательная, эволюционирующая индивидуальность, которая поочередно облекается во множество личностей, собирая при этом богатый опыт. О том, что слово "монада" употребляется в Учении и в таком понимании, говорят также следующие цитаты.

Цитата:
12.4.35. Конечно, монада соответствует понятию духа. Но когда говорится о духовности и духе в жизни, в проявлении, всегда подразумевается высшее Эго.
Цитата:
11.6.35. Так в Учении именно это высшее Еgо, эта триада часто обозначается как зерно духа.
Т.е. в Учении в определенном контексте используются как синонимы понятия "высшая триада", "высшее Эго", "зерно духа", "монада". В этом контексте правомерно говорить о расточении и обогащении монады.
Это высшее Эго может дробиться, посылая свои неразрывно связанные с ним лучи для сознательного воплощения в разные формы на разных планах. Это и есть делимость духа. Каждый такой луч сознания, оживляющий некоторую форму, - это затрата энергии. Если оживляемая лучом форма успешна в прохождении своего пути, то пославший луч обогащается новыми накоплениями. Если нет, то энергии посылаемого луча тратятся впустую.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
«Гуманитарное наследие Константина Эдуардовича Циолковского» Владимир Чернявский МЦР 1 24.10.2017 05:25
аннулирование учётной записи пользователя по собственному желанию Вэл Архив 30 21.08.2007 05:25
записи Моеимя Свободный разговор 31 26.06.2007 15:20
-> "Дайте эти записи без имени, <...>" Вэл Архив 492 07.03.2007 13:59

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:45.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги