Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Djuley, как Вам такая мысль, что Живая Этика - это суть Агни Йоги? Живая Этика - это отношение агни йога к миру. |
Прошу прошения за запоздалый ответ. Не сразу обратил внимания на Ваш текст.
Да, наверное, весьма удачная трактовка. Вот только, что из них по отношению друг у другу -
суть? Тут мне затруднительно судить в силу слабой филологической базы.
Опять повторюсь, что линейное разделение будет некорректным. А.Й. и Ж.Э. едины. Что если отрезок, где с одной стороны будет АЙ а с другой Ж.Э.. В точку А.Й. поместим иглу циркуля а в точку Ж.Э. вторую его часть. В результате прочертим круг, сферу. В центре будет мир причин-Агни а в окружности, сфере будет мир следствий-Этика. А как, в какую сторону мы движемся? Ну, наверное с самой нижней точки снисхождения в материю - от мира следствий, материи к познанию мира причин, начиная от самых грубых положений этики (не убий, не укради) к самым сокровенным, мистическим, метафизическим (возлюби господа как самого себя). Это движение можно сравнить со школяром, который начинает постегать граматику с зубрёжки азбуки. Вызубренный, накопленный количественно
материал, переходит в качество, в понимание принципов правильного построения речи, правописания. Ну, а если ещё бывшего школяра угораздит в дальнейшем стать филологом то, он изучив какой нибудь староанглийский или старославянский и взаимодействие их с другими языками, придёт к осознанию причинноследственных процессов, приведших к нынешним языковым формам. Т.е., на первых порах человек начинает зубрёжку и исполнение этических установок, и если "глаза да увидят, уши да услышат" то, он будет наблюдать как среда(карма) будет реагировать на исполнение или не исполнение сих установок. Родится сознание, осознание причин и следствий.
В начале пути -
"делаю добро и не делаю зла, т.к. так нужно, положено".
При достижении центра, ядра(Агни) сферы -
"делаю добро и не делаю зла, т.к. иначе невозможно".