Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский ...Конечно, все, что Вы пишете правильно. Но при этом не учитываете два системных момента. Во-первых - в чем необходимость появления А.Й. (вы же понимаете, что такие события имеют существенную причину)? |
Не имею никаких возражений на этот счет и не утверждал обратного
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский ...Во-вторых, Вы не совсем верно трактуете суть Учения, редуцируя его до письменных источников и ответвлений буддизма. Учение действительно задает направление, а, вот реализовывать его можно и посредством буддистской, и христианской практик, и нерелигиозных практик. |
Я не редуцирую АЙ до буддизма

Я просто указываю на тот простой факт, что не для всех людей АЙ эффективнее того же буддизма - для одного оптимальнее одно, для другого - другое. И тот, кто считает себя последователем АЙ
НИЧЕМ не отличается от того, кто считает себя последователем, например, буддизма...
Моя основная мысль заключается в том, что в "рериховской среде" очень распространено вполне ошибочное мнение о том, что АЙ имеет какие-то "сверх"-преимущества перед "традиционными" практиками. Отсюда появляется налет некой "избранности" изучающих АЙ перед "остальными"...
Плюс ко всему, как я уже говорил на том форуме, откуда меня процитировали, что в "сутре" нет абсолютно ничего "плохого" или "принижающего" значение АЙ: сутра - очень важный этап практики, без него просто нельзя обойтись. Но "сутра" - не может заменить "тантру" ("трансмутацию"), "сутра" готовит, подводит к "тантре": ведь нельзя доверить дилетанту эксперименты с ускорителем элем.частиц, - для этого он должен получить общие и спец.знания, а также провести тысячи лабораторных работ (все это я и назвал "сутрой", хотя определенные "спец.знания" уже могут быть и не для публичного распространения) и только после этого проходит практические занятия на реальном ускорителе под присмотром Опытных людей - сначала в качестве ассистента и т.д. до самостоятельной планировки и осуществления всего цикла постановки того или иного экперимента или серии экпериментов...
Ведь это, казалось бы, азбучные истины для любого "научника", коих среди "агни-йогов" много. В любом случае, очень много людей закончили технические ВУЗ-ы - почему, когда дело доходит до АЙ или другой практики, - все научные навыки тут же куда-то испаряются и клеймятся как проявления "интеллектуальности"?.. Зачем менять этот ценный опыт и навыки на какой-то туманно-неопределенный суррогат, называемый "верой"?..
Духовная практика - это тот же научный эксперимент: "вера" требуется только в размере постановки данного конкретного опыта плюс ясное понимание "теории" или хотя бы стремление понять Т.е. "вера" становится "допущением возможности", а не комплексом "интеллекто-фобии" на фоне разбухающего Чувства Собственной Значимости... со всеми вытекающими...
Резюме: АЙ предполагает каждодневный труд, включающий в себя:
1. "теорию" - изучение всех попадающих в поле интересов "смежных" областей знания (буддизм, христианство, ядерная физика, высшая математика, санскрит, психология и т.д.).
2. "практику" - это и есть "постановка экспериментов". В
самом начале это может быть неосознанно-туманным, но с ростом и усвоением "теории", - практика становится все более осознанной, целенаправленной и конкретной, все менее остается в ней места всякого рода "мистическим закатываниям глаз" и "возвышенно-сладкому" мычанию
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Некоторые размышления по этому поводу можно найти в ЭТОЙ статье. |
Как
чисто популярная, - статья хорошая, но это, опять же только начало - дальше надо копать самому, - благо сейчас много опубликовано первоисточников...
САРВА МАНГАЛАМ!
