Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.04.2004, 00:26   #1
Kay Ziatz
 
Рег-ция: 16.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 2,456
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию

> Думаю, что каждый, кто пытался разобраться в законе кармы, а тем более если он знаком с буддизмом, приходил к делению кармы на так называемую "положительную" и "отрицательную".
> Так вот ещё Будда учил творить только "положительную" карму, т.е. совершать такие поступки, которые её творят. карма - и то и другое, но принципиальное различие в том, что "отрицательная" является "оковами" и крепко держит в круге сансары, а "положительная" не препятствует выходу из него.

Откуда это у вас? В до сих пор встречавшейся мне буддийской литературе говорится нечто противоположное — что оба типа кармы одинаково привязывают к сансаре. Приводят такое сравнение, что плохая карма привязывает как бы железными, а хорошая — золотыми цепями. И это действительная проблема — буддист стремится быть добродетельным, и возникает хорошая карма, и она может привести к райским воплощением, где человек не будет практиковать. То есть выходит вред один. Оттого возникла доктрина о чистых землях будд — движимые состраданием, они для практикующих создали особый рай, где те могут продолжать практику.
Ледбитер отвечает на этот вопрос несколько иначе (по форме иначе, а по сути так же). По-настоящему хорошая карма — это в первую очередь не райская жизнь, а лучшие условия для эволюции. Потому праведники получают не богатую жизнь, а возможности для обучения. Материальные блага же получают те, кто делал добро, но с корыстным мотивом. Например, капиталист, который создавал хорошие условия для рабочих просто потому, что понял, что так ему самому будет больше прибыли.

> Какое конкретно поведение ведет к творению "положительной кармы"

Вероятно, хорошие и плохие поступки, совершаемые с привязкой к результату, создают хорошую и плохую карму. Поступки, совершённые в силу исполнения долга и без личной корысти, карму не создают.

> можно ли (на определенной ступени развития)\и есть ли смысл избавиться от кармы вообще?

Про ступень развития неясно, что имеется в виду. На нашей — да, трудно, почти невозможно избавляться от кармы, поскольку много омрачённости. Если же вообще, то избавляться можно и нужно, об этом много в т. II Ламрима. Кстати, Ледбитер рассмотрел недостаточно полно, потому я вставил сноской туда краткое изложение взглядов Цонкапы, вы наверно видели её. Подобная идея есть и у Джаджа.
Kay Ziatz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Роза мира. Карма... Dar Книги, статьи, публикации 12 03.06.2011 12:45
Зачем карма? Maugli Свободный разговор 126 03.01.2007 22:54
Бесстолковые вопросы ??? :-) №1 карма. Белый и пушистый Свободный разговор 2 07.06.2005 17:26
Карма форума Айсабина Свободный разговор 55 23.03.2004 16:37

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:42.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги