Цитата:
Сообщение от Djay Надо сказать, что упреки эти отчасти справедливы - заветы такие давались, и указания, во всех книгах АЙ, в письмах и различных статья. Но надо сказать также, что для подобного "ухода" вовсе не достаточно об этом только твердить на каждом углу - не такое это оказывается простое дело |
Конечно, одно дело говорить, другое осознать.
Цитата:
при том что не требуется уход из мира, а как раз наоборот - нужно жить всей своей, именно тебе выпавшей на долю жизнью. Никуда не деваться от семьи, работы, друзей, врагов и пр. |
Я бы сказал, что требуется правильное понимание "ухода от мира". Именно уход от мира требуется, это требование есть и в христианстве и в буддизме и в АЙ, но необходимо его правильно понимать. Как буддийские практики отречения, так и святые отцы правильно понимали уход от мира не как уединенную жизнь и т.п., но как внутреннее отношение к объектам и процессам внешнего мира. Можно жить в мире и быть не от мира....
Цитата:
Мой вопрос не только к тем, кто много об этом говорит, но ко всем вообще. Просто порассуждать на эту тему, но только в разрезе реальной жизни - не теоретически. Мы здесь излишне занимаемся либо чисто теорией, либо обсуждением совершенно отвлеченной от АЙ практикой споров. Но вот есть конкретный, совершенно жизненно необходимый аспект практического применения Учения - уход от личностного восприятия не уходя из реалий жизни. |
Думаю, что объяснить это врядли возможно кому-то, разве что очень долго объяснять и то, если человек уже имеет некие зачатки этого понимания. Более того, этого нельзя достичь сразу, этот процесс имеет очень много степеней и каждый из нас находится на каком-то своем уровне и может говорить о нем. Тот, кто реализует растворение личности полностью, того можно считать бодхисатвой.
Из практических советов - почитайте, послушайте наставления буддизма по развитию бодхичитты, там есть конкретные практики.
В общем все практики (не только в буддизме) по большому счету делится на две параллельные линии: 1) распространение любви и сострадания на как можно больший круг объектов, стараясь охватить весь круг живых существ (не привязыватья к оказанию помощи другим как конкретным личностям), и этим уменьшать приоритет собственного эго по сревнению с другими; 2) осознание несуществования собственной личности. Обе линии направленны на устранение эгоизма.
Например, вы стоите в метро, никого не трогаете, но кто-то изощренно постоянно ворочается и постоянно толкает вас в спину, хотя свободного места завались. Ну вы стоите, молчите, но думаете об этом человеке, скажем, не очень хорошо. Всё чащевозникает желание повернуться и просто дать в морду... И тут вы редствляете, что вы поворачиваетесь, а перед вами стоит ваша мать. Отследите все изменения в своем уме и поведении при этом. Это одна из практик, основанная на представлении других вашими матерями. Правда для этого требуется, чтобы ваша мать была для вас заботливым и дорогим человеком, иначе смысл теряется. А почему злился? Потому, что питал эгоистические мысли, думал только о себе и о собственном благе.
Сядьте в общественном транспорте, войдите в умиротворенное состояние. Вдохните и представьте, что с вдохом вдыхаете в себя всю отрицательную энергетику окружающих людей, их негативные мысли. Соприкоснувшись с вашим сердцем они все превращаются в легкий белый дымок и в выдохом вы отдаете этим людям положительные эмоции, мысли, энергию.
Постепенно, мало по малу следует расщирять практику ухода от эгоистического начала. Это не прийдет сразу, причем эгоизм будет отчаянно сопротивляться!