| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 27.11.2007, 08:42 | #1 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Приведены общие фразы философского характера. Это действительно так -- терпимость -- хорошо, и ее надо воспитывать. Я согласен. НО вопрос звучит так: что КОНКРЕТНО для этого нужно сделать. Что КОНКРЕТНО нужно сделать, чтобы встречаясь с негативными обстоятельствами, сохранять к ним терпимость? Пример: чтобы двинуться с месте в автомобиле, нужно включить зажигание (описание движения одной руки), переключить передачу (описание движения обеих рук), плавно отпустить сцепление, нажимая на газ (можно описать движения ног) Чтоб понять мысль, посмотрите еще этот пост http://forum.roerich.info/showthread...793#post184793 __________________ Vox audita perit; litera scripta manet Последний раз редактировалось Kim K., 27.11.2007 в 08:49. | | | 27.11.2007, 09:13 | #2 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Цитата: Цитата: Сообщение от Kim K. Приведены общие фразы философского характера. Это действительно так -- терпимость -- хорошо, и ее надо воспитывать. Я согласен. НО вопрос звучит так: что КОНКРЕТНО для этого нужно сделать. Что КОНКРЕТНО нужно сделать, чтобы встречаясь с негативными обстоятельствами, сохранять к ним терпимость? | | Нетерпимость и моя проблема. Заметил что, это включается тогда, когда я в деле и в энергии. Стоит чему-то заториться, что то начинает мешать, и тогда энергия требует выхода как пар в кипящем сосуде. Ну а если ничего не делаю, как бы и проблемы нет. Естественно два выхода: либо ничего не делай, сохраняя позицию...Либо как то справляйся, иначе потом придётся разводить руками. Вхожу в состояние общего обзора. Рассматриваю из чего состоит нетерпение? Это как бы много противоречивых сигналов из нутри, побуждений, мыслей позиций. Вот некоторые из моих: Послать всё... Нет так не пойдёт... Всё переделать...Маленькое капризное - нет я так не хочу... В целом выделяю эти побуждения в "файл" отрицание. Начинаю рассматривать насколько это ОПТИМАЛЬНО??? при здравом рассуждении понимаю, что как ни крути ни с какой не оптимально. Есть выходы из любой ситуации, причём разумные, находчивые, и как показывает опыт красота находки определяется зачастую сложностью и противоречивостью решаемой проблемы. Начинаю рассматривать альтернативные варианты действия без нетерпения и отрицания. На прямую "файл" отрицание в корзину не получается пока - страдает энергия, но надеюсь потом разберусь. Но при открытых альтернативных вариантах развития событий, течения энергии, направлении мысли - уже получается. Одновременно с этим рассматриваю более инерциальную часть - раздражение, бунт, внутренний мятеж. Отслеживаю откуда они. Понятно что в основном это следствия неосознанной жизни, все проявления безволия, капризов, отрицаний, войн накопились в виде эдакого конденсатора готового и подыскивающего повода, момента бесконтрольности и безволия что бы разрядиться. Собираю в "файл", понимаю, что это и есть проблема проблем, и отступать нельзя - надо разрешить её. Начинаю рассматривать содержимое. Вижу что состоит из сложных компонентов. Раскладываю по полкам: Ментальное содержимое, эмоционально-чувственное содержимое, физическое содержимое... Рассматриваю.... Дальше надо? Кстати заметил, что именно Випассана даёт некоторые очень важные преимущества для правильного решения.. | | | 27.11.2007, 09:46 | #3 | Рег-ция: 21.01.2005 Адрес: г. Салехард Сообщения: 4,570 Благодарности: 97 Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях | Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Можно предложить такие «действия рукой и ногой» то бишь движение мысли и чувства, практические действия: Вот кто-то высказался по вопросу в теме не совсем так, как вы ее видите, а вы знаете: Цитата: "что нетерпимость есть сестра невежества. Широкая терпимость порождает допущение, из которого происходит дерзание. (Братство 2, 714)" "Нетерпимость есть исчадие невежества. Ничто не пресекает так достижений, как нетерпимость. Нужно с малых лет приучиться к терпимости. Около нее живет сострадание. Она утверждает лучший путь." Вы понимаете что: «Не следует отвергать спорщиков, если в словах их заключается доля правды. Пусть такая малая частица будет мостом соединения. Но нужно терпение, чтобы усмотреть такую долю правды.» «Они научают пристально всматриваться в сознание ближнего и понять, какие причины породили его заблуждение. Нужно учить народ и пробуждать его нравственность, но такая задача невозможна без индивидуальной наблюдательности. Каждый заблуждается по-своему, и в основании могут лежать глубокие причины. Невозможно судить о толпе по ее крикам и стонам. Боль у каждого своя и требует особого лечения.» «Поясним, как принять понимание терпимости. Когда Мы говорим о высшей терпимости, значит Иерархия может являть снисхождение, ибо сердце Иерарха всевмещающее, оно все чувствует, и знает все импульсы, намерения, и взвешивает все хорошее и дурное. Своим снисхождением Высший Дух спускается в сферу сознания ученика и своим снисхождением и терпимостью подымает ученика. Но не так нужно принять указание о терпимости общиннику. Терпимость для ученика, который являет нетерпимость к окружающему, не может называться снисхождением. Когда ему указывается на развитие этого чудесного качества, значит он прежде всего должен изъять осуждение. Указание на терпимость не значит всегда начальствовать над общинником-собратом; не значит, что дух на таком уровне, что может осудить окружающих. Указание о терпимости прежде всего должно пробуждать в ученике понимание, что дух должен освободиться от самости, ибо самость порождает самые страшные уродства. Так только дух ученика, освободившегося от самости, может являть снисхождение. На пути к Огненному Миру нужно понимать истинное значение терпимости. (Мир Огненный 3, 54)» И соответственно действия: ..стараетесь понять того, кто выносит свою точку зрения, ..всмотреться в собеседника, ..понять причины заблуждений собеседника, ..приложить к нему действие Надземного мира (читай всю АЙ), ..стать тем самым сотрудником Надземного мира на Земном плане. ..встать на путь Бодхисаттвы. А если мы не сможем применить такое действие, то мы таким образом можем оттолкнуть любого встречного, т.к. в каждом найдется то, с чем мы будем не согласны. И как пример своих действий иметь в виду действия Иерархов, которые сходят духом к Ученику и своим терпением приподнимают его. Так и мы можем терпеливо отнестись и оказать помощь и тем самым встать на путь Бодхисатвы. __________________ Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем. Истина просторна и одинока - Иванка Руденко. Я Юра - Ура! | | | 27.11.2007, 10:53 | #4 | Рег-ция: 17.04.2007 Адрес: Красноярск Сообщения: 352 Благодарности: 8 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Не терпимость возникает из не правильного мировозрения. Изменяешь мировозрение появляется терпимость. Мировозрение должно быть таким: все имеет право существовать (проявлятся) ибо все есть Бог. Недовольство его частью означает недовольство Им... Итак чтобы воспитать в себе терпимость нужно: понять что на все есть Воля Бога и все есть его части, на каждом кокретном примере стараться проявлять терпимость, понимая что нетерпимость следствие самости, отслеживать свои реакции на окр. мир и негативные искоренять опять же изменением мировозрения Такие мысли, немного сумбурно...но думаю основа понятна  | | | 27.11.2007, 11:10 | #5 | Рег-ция: 17.04.2007 Адрес: Красноярск Сообщения: 352 Благодарности: 8 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата: 1967 г. 377. (М. А. Й.). Не требуйте от малого сознания великого и глубокого понимания и учитесь терпимости и вмещению.Снисхождение – качество Бодхисатвы. А главное – не меняйте своего внутреннего отношения в унисон с колебаниями и настроенностью астрала тех, кто приближается к вам или так или иначе связан с вами. | | | | 27.11.2007, 11:59 | #6 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Ребята, все сказанное -- верно. Но это -- Абхидхарма, т.е. мировоззренческая концепция. Терпимость -- хорошо, нетерпимость -- плохо. Воспитывайте терпимость, лишайте корней нетерпимость. Но КАК? Что ИМЕННО нужно сделать чтобы вырастить терпимость? Что ИМЕННО нужно сделать, чтобы лишить корней нетерпимость? Это вопросы ПРАКТИКИ. Конктретного действия. Чтоб не возникло мыслей, что я самостно придираюсь и выявляю глупые требования, -- обещаю пояснить, что описания конкретных действий, воспитывающих терпимость -- возможны и существуют. __________________ Vox audita perit; litera scripta manet Последний раз редактировалось Kim K., 27.11.2007 в 12:04. | | | 27.11.2007, 12:44 | #7 | Рег-ция: 12.01.2007 Сообщения: 6,981 Благодарности: 601 Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях | Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата: Сообщение от Kim K. Воспитывайте терпимость, лишайте корней нетерпимость. Но КАК? Что ИМЕННО нужно сделать чтобы вырастить терпимость? Что ИМЕННО нужно сделать, чтобы лишить корней нетерпимость? Это вопросы ПРАКТИКИ. Конктретного действия. . | Как? Вообще-то лучший ответ на этот вопрос ты можешь себе сам. Только ты сам и никто другой. Читаю эту ветку и постоянное чувство, что ты изголяешься. Тебе известен вариант для развития твоей собственной терпимости, но тебе либо просто потрепаться хочется, либо заставить других проделать не нужную для тебя работу. Что, сам не мог программой поиска цитат найти нужную именно для тебя? Нужно было, чтобы эту работу выполняли другие? Или другие уже настолько привыкли нянчиться с собеседниками на форуме, что уже автоматически ищут цитаты? А ведь этим мы лишаем чела возможности получать навыки самостоятельно. Чтобы лишить корней нетерпимость, нужно иметь знания. Или навыки пролучения новых знаний из каждой ситуации, которая демонстрирует отсутствие терпимости. __________________ Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства 26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум. . | | | 27.11.2007, 14:26 | #8 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата: Но КАК? Что ИМЕННО нужно сделать чтобы вырастить терпимость? Что ИМЕННО нужно сделать, чтобы лишить корней нетерпимость? Это вопросы ПРАКТИКИ. Конктретного действия. | А может быть Золушка права и Вы играете с нами в детскую игру "а вот и не так" Перечитал все посты два раза и подумал что здесь как бы всё есть. Хорошо а как вам такое: медитации на восход солнца, медитации на объёмные долготекущие мысли, медитация на рост деревьев.... | | | 27.11.2007, 12:15 | #9 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Цитата: Сообщение от Kim K. Приведены общие фразы философского характера. Это действительно так -- терпимость -- хорошо, и ее надо воспитывать. Я согласен. | Не соглашусь с тем, что были даны лишь общие фразы. Было сказано, что конкретно делать! Вот разговариваешь ты с человеком и чувствуешь нетерпимость - конкретно старайся найти в этом человеке что-то хорошее и именно на это обратить внимание. пробуй не опровергать спорщика, попытаться го понять - эти и другие - вполне кокретные советы для их выполнения в конкретной жизненной ситуации. Если же ты хочешь иметь пошаговое описание с детализацией вроде такой: "для того, чтобы поздароваться поднимите правую руку, менмого сожмите ею руку встречного, слегка потрясите", то такого никогда не будет. В том же буддизме, в подробной метолике будет написано визуализируйте то-то или то-то, но не будет описываться конкретно как это сделать. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 27.11.2007 в 12:20. | | | 27.11.2007, 13:05 | #10 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Kim K. Приведены общие фразы философского характера. Это действительно так -- терпимость -- хорошо, и ее надо воспитывать. Я согласен. | Не соглашусь с тем, что были даны лишь общие фразы. Было сказано, что конкретно делать! Вот разговариваешь ты с человеком и чувствуешь нетерпимость - конкретно старайся найти в этом человеке что-то хорошее и именно на это обратить внимание. пробуй не опровергать спорщика, попытаться го понять - эти и другие - вполне кокретные советы для их выполнения в конкретной жизненной ситуации. Если же ты хочешь иметь пошаговое описание с детализацией вроде такой: "для того, чтобы поздароваться поднимите правую руку, менмого сожмите ею руку встречного, слегка потрясите", то такого никогда не будет. В том же буддизме, в подробной метолике будет написано визуализируйте то-то или то-то, но не будет описываться конкретно как это сделать. | Как понять, когда возникает нетерпимость, как отслеживать нетерпимость, как распознавать нетерпимость -- не было сказано самого главного. Ни для кого не секрет, что мы замечаем проявление того или иного негативного качества, уже когда оно контролирует нас Гнев-- по крику Страсть -- по возбуждению P.S. В Буддизме (Суттах) нет ни слова про то, чтоб использовать визуализации, Буддизм и визуализации несовместимы __________________ Vox audita perit; litera scripta manet Последний раз редактировалось Kim K., 27.11.2007 в 13:09. | | | 27.11.2007, 13:56 | #11 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Цитата: Сообщение от Kim K. Как понять, когда возникает нетерпимость, как отслеживать нетерпимость, как распознавать нетерпимость -- не было сказано самого главного. |  То есть ты согласен с тем, что на вопрос о том, как бороться с нетерпимостью в Ай присутствуют конкретные практические указания? Отвечая на второй твой вопрос, можно сказать, что определить нетерпимость очеьн легко. Главное, чтобы сам в этот момент не отождествлял себя с нетерпимостью, иначе определить её не удастся. Понимание того, что ты ведешь себя нетерпимо должно исходить из понимания вообще понятия нетерпимости. Если у тебя есть в созннии понимание этого термина, определенная его интерпритация, то ты сможешь и детектировать наличие в себе этой нетерпимости. Если же нет, то и бороться не с чем  , тогда видимо придется бороться уже с теми качествами, понятия которых в твоем сознании присутствуют. Вот например Ожегов в своем толковом словаре определяет нетерпимость так: Цитата: нетерпение|||||недостаток, отсутствие терпения в ожидании кого-чего-нибудь||Ждать с нетерпением. Проявить н. нетерпимость|||||<= нетерпимый|| нетерпимость|||||нежелание или невозможность терпеть кого-что-нибудь||Н. к недостаткам. нетерпимый|||||лишенный терпимости, не счита щийся с чужими взглядами||Нетерпим к чужим мнениям. нетерпимый|||||недопустимый, такой, с которым нельзя мириться||Нетерпимое поведение. | Исходя же хотя бы из тех цитат, что уже приводились, уже можно выделять некоторые признаки нетерпимости - неумение слушать оппонента, перебивание спорщика, невникание в его позицию, отсутствие доброжелательности к оппоненту.... Цитата: Ни для кого не секрет, что мы замечаем проявление того или иного негативного качества, уже когда оно контролирует нас Гнев-- по крику Страсть -- по возбуждению | Все относительно.. крик не является стопроцентным признаком гнева (человек может кричать по ряду других поводов и оснований), тут скорей нужно было бы упомянуть про наличие злости. Цитата: P.S. В Буддизме (Суттах) нет ни слова про то, чтоб использовать визуализации, Буддизм и визуализации несовместимы | Не торопись с выводами. Во-первых, до сих пор Палийский канон не был переведен на русский язык, поэтому ты не можешь этого утверждать. Во-вторых не следует сводить три корзины к одной, т.е. весь Буддизм к хинаяне. Возможно в хинаяне и нет визуализаций (не бурусь пока утверждать это или отрицать), но в махаяне и вадраяне они точно есть. А Агни-Йога представляет собой скорее именно ваджраянское направление Буддизма. При этом напомню, что нет никаких противоречий между наставлениями трех корзин и та же Ваджраяна не учит чему-то, противоречащему сутрам. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 27.11.2007, 14:15 | #12 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Цитата: А Агни-Йога представляет собой скорее именно ваджраянское направление Буддизма. | Нет не согласен - скорее ближе Махаяна. Ваджраяна имеет некоторые так скажем спорные, и острые моменты, которые сами по себе ближе к хинаяне по моему мнению. Вообще же привязывать буддизм к АЙ? | | | 27.11.2007, 15:02 | #13 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Цитата: Сообщение от Восток Нет не согласен - скорее ближе Махаяна. Ваджраяна имеет некоторые так скажем спорные, и острые моменты, которые сами по себе ближе к хинаяне по моему мнению. | Ваджрраяна включает в себя махаяну, более того, как бы вырастает из неё. Там нет противоречий, читайте первоисточники и мнния почтенных буддийских просветленных. Если Вам не нравится это слово, то называйте это Тибетским Буддизмом... Цитата: Вообще же привязывать буддизм к АЙ? | А Будду-Майтрейу куда спрячите?  __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 27.11.2007, 18:31 | #14 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Восток Нет не согласен - скорее ближе Махаяна. Ваджраяна имеет некоторые так скажем спорные, и острые моменты, которые сами по себе ближе к хинаяне по моему мнению. | Ваджрраяна включает в себя махаяну, более того, как бы вырастает из неё. Там нет противоречий, читайте первоисточники и мнния почтенных буддийских просветленных. Если Вам не нравится это слово, то называйте это Тибетским Буддизмом... Цитата: Вообще же привязывать буддизм к АЙ? | А Будду-Майтрейу куда спрячите?  | | Майтрейю поставлю возле Христа, рядом Мохаммада, и всех троих перекрещу в Агни-йоги    . Кстати если следовать таким логическим линиям, то Мохаммад был.... иудеем с прогрессивными христианскими взглядами. Но в целом я с вами согласен. Глупо спорить так как я считаю всё это одним Учением с разными этническими и временными, опять же качественными(чур не кидаться помидорами!!!!) манифестациями. А насчёт буддийских просветлённых, так некоторые из них вообще утверждают, что разделение на колесницы есть потеря целостности и первородной чистоты учения, и с ним в общем я также согласен. Вообще рад стольким буддистам сразу. Как дома. | | | 27.11.2007, 13:57 | #15 | Рег-ция: 17.04.2007 Адрес: Красноярск Сообщения: 352 Благодарности: 8 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Уже были приведены цитаты о том что в первую очередь чтобы воспитать терпимость нужно изъять любое осуждение. Вся нетерпимость получается из осуждения...Осуждение из недостатка сострадания. Развивай чувствознание сможешь сострадать и не осуждать появится терпимость. Чувствознание возможно с расширение сознания. Сознание расширяется очищением. Очищать нужно в первую очередь мысли потом чувства. Разве это не ответ? Нужно пояснить как очищать мысли и чувства? Последний раз редактировалось Виктор А., 27.11.2007 в 14:03. | | | 27.11.2007, 14:17 | #16 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Как изъять осуждение? Механизм? Кайвасату -- вопрос: я чувствую гнев. Приведи указание из АЙ что мне делать Визуализация не совместима с Буддизмом потому что она есть порождение ума. Мы визуализируем чтото так, как это представляем... Буддизм (как и любая истинная религия) исследует реальность. __________________ Vox audita perit; litera scripta manet Последний раз редактировалось Kim K., 27.11.2007 в 14:19. | | | 27.11.2007, 14:29 | #17 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата: Визуализация не совместима с Буддизмом потому что она есть порождение ума. Мы визуализируем чтото так, как это представляем... Буддизм (как и любая истинная религия) исследует реальность. | Исследуйте исследование и согласитесь. | | | 27.11.2007, 14:37 | #18 | Рег-ция: 02.04.2006 Адрес: Украина,г.Сумы Сообщения: 1,089 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении | Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Визуализация не совместима с Буддизмом потому что она есть порождение ума. Мы визуализируем чтото так, как это представляем... Буддизм (как и любая истинная религия) исследует реальность. | Исследуйте исследование и согласитесь. | Можно просто попробовать исследовать последствия медитации с визуализацией и медитации, суть которых, исследование реальности такой, какой она есть на самом деле от момента к моменту. Вот собственно и все. __________________ Постигая—оправдай! | | | 27.11.2007, 15:39 | #19 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Цитата: Сообщение от Kim K. Кайвасату -- вопрос: я чувствую гнев. Приведи указание из АЙ что мне делать | Я не буду больше приводить ответов, это пустое занятие. Как ребенок может вечно задавать поврос "почему?" на каждый последующий ответ, так и тут не вижу смысла продолжать, если эфект был показан на хотя бы одном, произвольно выбранном тобой примере. Остальное - это борьба с собственным сомнением. Цитата: Визуализация не совместима с Буддизмом потому что она есть порождение ума. Мы визуализируем чтото так, как это представляем... Буддизм (как и любая истинная религия) исследует реальность. | Считаешь ли ты, что достаточно изучил буддизм, чтобы делать такие утверждения?  Согласно первым суттам дхаммапады всё есть порождение ума, не означает ли, что всё несовместимо с буддизмом?  Приведи, пожалуйста, слова Будды, которые бы говорили, что его учение не имеет ничеог общего с визуализацией  Таковых не будет. Когда люди становятся буддистами - принимают обет прибежища трех драгоценностей, то наставник говорит им визуализировать его в образе того или иного буддийского божества, представить, как слова из его рта исходят светом и входят в тело ученика, наполяют его.... Нет никакой визуализации?  Знакомо ли тебе, что такое учение Тантры в Буддизме? Почти каждая тантра включает в себя визуализационные практики. В Калачакра-тантре они особенно сложны, т.к. нужно визуализировать целый дворец с многими божествами. Даже не в тантре есть визуализации, напрмер в уже упоминаемом мной учении о Шаматхе - одной из самых простых реализаций в Буддизме. Визуализация имеет отношение к истинному учению. Когда в Агни-йоге говорится об образе Учителя в сердце, то как выполнишь это? Можно, конечно, пытаться сказать, что это просто есть некое ощущение, но если ты действительно пробовал это сделать и будешь честен с собой, то поймешь, что сделать это не визуализируя никакого образа невозможно. Я понимаю твои рассуждения относительно реальности и образов. Но вседь с позиции буддизма, как в прочим и квантовой физики, всё окружающее является лишь образами, не является реальностью. Наш мозг не далает различия между тем, что он видит посредством глаз и тем, что он представляет себе с закрытыми глазами. В обоих случаях активизируются одни и те же отделы коры головного мозга, что было экспериментально установлено. Этим свойством ума уже давно пользуется то же НЛП, успешно использующее визуализации в терапевтическо-психологических целях. Возникает вопрос: кто же видит - глаз или мозг? или кто? Все феномены в сути пусты - учит буддизм. Как ты понимаешь одно из основных положений Буддизма о пустотности ума? Ум не имеет никакого места пребывания, времени... То, что ты видишь вокруг себя - не большая реальность, чем то, что ты визуализируешь. При этом упражнение в визуализиции - это упражнение ума по сосредоточнению, по умению его созидать, концентрироваться в одной точке. Без умения сосредотачивать свой ум ты не достигнешь ни одного значимого посвящения и вообще врядли сможешь управлять собой, ведь это по сути и есть умение управлять собой. Кстати сосредоточение на дыхании направлено на достижение того же самого эфекта. Но попробуй закрыть глаза и продолжить своё осознанное дыхание более 10 минут. Уверен, что твой ум не один раз отвлечется и будет пытаться спрыгнуть с этого объекта сосредоточение - с дыхания. При этом закрытые глаза побуждают нас обострить остальные чувства - слух, ощущения... но их проще игнорировать (собрав всё внимание на дыхании), чем движения ещё не покорного ментального проводника, которое начнется уже через несколько минут. Мысли будут лезть в голову, самые разные и никак не дадут возможность без перерыва сохранить внимание на дыхании, а без внимания какая же осознанность, ведь получается, что в этот момент ты осознаешь другое явление. И мысли при этом будут ведь в том числе и с мыслеобразами... Если ты можешь заставить себя не создавать мыслеобразы, то ты уже Будда  Визуализация или создание мыслеобразов - это естественная функция ума, которой мы либо будем верно пользоаться и развивать это умение, либо наш ум не будет нам подконтролен. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 27.11.2007 в 15:54. | | | 27.11.2007, 15:43 | #20 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Как воспитать в себе терпимость? Ну вот, ты сравнил меня с ребенком)) для меня это большая честь. А ответ такой -- в АЙ нет указаний, как развивать терпимость или верность или любовь, но есть умозаключения, которые ты сам сделал по этому поводу. И это так. Но другое более важно -- сделав те или иные умозаключения, практикуешь ли ты их (слышу -- да!) а сколько в день? (как получится, зависит от обстоятельств) а правильно ли это (...) __________________ Vox audita perit; litera scripta manet | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 00:47. |