Цитата:
Сообщение от Антон Цитата: Сообщение от владимир цапков Цитата: Сообщение от абрикос Вот я иногда размышляю над словами певицы Вишневской, которая сказала, что таланту помогать не надо, он и сам пробъет себе дорогу. И чем больше я над этим размышляю и наблюдаю за жизнью, тем больше убеждаюсь в их справедливости. | Таланты рождаются в стенах уютного дома/квартиры, где в семье царствует любовь. | Так, получается, Бетховен не талант а дилетант? |
Цитата:
Сообщение от абрикос Цитата: Сообщение от владимир цапков Цитата: Сообщение от абрикос Вот я иногда размышляю над словами певицы Вишневской, которая сказала, что таланту помогать не надо, он и сам пробьёт дорогу. И чем больше я над этим размышляю и наблюдаю за жизнью, тем больше убеждаюсь в их справедливости. | Таланты рождаются в стенах уютного дома/квартиры, где в семье царствует любовь. | Если бы я не читала жизни великих, я бы с вами с удовольствием согласилась.  Но, например, Паганини имел несчастливое детство и тирана отца. Последний, например, закрывал его в тёмном чулане, и требовал, чтобы тот играл. К сожалению, ваше условие не является обязательным для того, чтобы состоялся талант. |
Я думал над этим ранее.
Во-первых, вы оба приводите в пример
музыкальных гениев, а здесь есть своя нек. специфика. Чтобы стать серьёзным музыкантом или композитором, необходимо в детстве приобрести, как базовые данные, технические навыки владения каким-либо инструментом (беглость пальцев и отн-но свободную читку нот). Это тяжело или даже невозможно осуществить без регулярных
ежедневных 3-5-часовых занятий. Ежедневные гаммы, арпеджио, этюды (я закончил муз. школу) так или иначе влекут за собой вырывание из "книги жизни" ярких и незабываемых страниц детства. И отцы, к-е так
по своему любят своих чад, и в грубой форме, да ещё и выпивши, вынуждают детей тренировать свои пальцы "в чуланах", жаждут для них
великого будущего. Потом музыкальным гениям кажется почему-то, что они бы и сами, без отцов, всего достигли бы.
Бетховен по отцу и деду (певчие в капелле) был потомственным музыкантом. В их (его предков) воспитании в детстве не был применён аргумент ремня и кулака и они не стали великими музыкантами/композиторами. Но, безусловно, желали того Людвигу (это любовь, но своеобразная). Отец Паганини, хоть и не имел отношения к музыке, также был не простой пьянью, а личностью незаурядной. Из портовых грузчиков выбился в лавочники, вопреки ворчанию жены (мол старый дурень уже, зачем ему это) всю жизнь сам немного бреньчал на мандолине и очень мечтал о другой, чем своя, судьбе для своего единственного ребёнка. К этой же своеобразной любви можно отнести и любовь отца моей любимой певицы Далиды, к-й также побоями и угрозами вынуждал её играть каждый день на ф-но.
Насилие вышеприведенных отцов к своим детям, Антон и Абрикос, можно смело дифференцировать от того насилия, к-й устраивал пьяный советский работяга, избивая и выгоняя на улицу в мороз развлечения ради своих детей и жену, ибо это, более известное нам по быту наших знакомых и соседей насилие, не несло в себе любовь, как причину, и совершалось только для удовлетворения своих садистских амбиций.
Но тема интересна. Антон и Абрикос, спасибо, что поддержали. Далее. Конечно, насилие в воспитании подрастающего поколения возможно в силу определённого уровня сознания родителей не во всех сферах деятельности. В музыке, спорте - да. А можете себе представить, что подвыпивший папа-физик Капица или Ландау скалкой заставляет решать своё чадо физ. задачи? Или папа, еврей-шахматист, в запое запирает сына в ванной, пока тот не разрешит десяток шахматных этюдов?
Ну не выпускали детдомы среди проблемных детей (папа и мама - алкаши) никогда гениев. Не выпускали! Да, система воспитания Макаренко при всех её плюсах (почитание личности подростка, безграничное доверие к ним), наша Куряжская (под Харьковом) трудколония, давала стране военных, героев, крепких хозяйственников, но случаев выпуска из неё великих мастеров искусства, культуры или науки история не знает.