Цитата:
Сообщение от Фаль 1. У меня нет проблем с АЙ, в том смысле, что ничто в Ней не вызывает у меня чувство сомнения в том или ином Её утверждении. Но индивидуальное чувство, это далеко ещё не Знание фактов, которыми я мог бы избавить от подобных проблем любого другого, кто захотел бы такого избавления. 2. У меня не возникает вопрос о том, кто дал (инспирировал) ТД и АЙ. Интуитивно я догадываюсь, кто это сделал. И у меня не было до сих пор оснований, чтобы сомневаться в этой своей догадке. Но как и в первом пункте - мои чувства и догадки лишь моё собственное достояние, которое теряет свой вес до нуля в любом другом индивидуальном случае. |
Выскажу своё субъективное мнение: по-моему тут есть проблема слабой веры, которая на некоторых ступенях познания просто незаменима. Я в своё время тоже сомневался, не имея точных доказательств. Но потом мне просто надоело и я откинул сомнения. Зачем мне сомневаться в себе, будучи неспособным доказать что-то кому-то, если для себя самого определенный вещи в доказательствах не нуждаются.
"сочетание слабой веры и высокоразвитого интеллекта порочно, ибо может привести человека к фразерству
сочетание сильной веры и слаборазвитого интеллекта порочно, ибо может привести на узкую колею догматизма" (Дагпо Лхадже Гамбопа "Драгоценные Четки" )
А если уж говорить о подтверждениях для жругих и избавления их от подобных сомений, то это уже вопрос Учительства. Только сначала разобравшись самостоятельно, пройдя путь сомнения, веры, знания, применения, можно уже чемe-то учить других. А до этого стоит искать доказательства для СЕБЯ.
АЙ много пишет о вреде червя сомнения, убивающего лучшие начинания.