Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.07.2007, 17:11   #1
Слович
Banned
 
Рег-ция: 26.11.2003
Сообщения: 3,830
Благодарности: 1
Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Олег С. Посмотреть сообщение
Александр Г., думаю, Вам не стоит сожалеть о потраченных годах на изучение теософии и Живой Этики. Вы думаете, они Вам ничего не дали? Напрасно. Полагаю, они дали Вам некоторые знания, а главное, укрепили интерес и понимание того, что вам действительно нужно. Всё приходит в своё время, и Ваше обращение к буддизму тоже. Я вовсе не уверен, что без опыта теософии и Агни Йоги Вы скорее бы обратились к своему пути. Что Вам мешало обратиться к нему ещё тогда? Значит не был готов, не оформилось действительного понимания того, что Вам нужно. Обращение к теософии и АЙ прояснило Ваше сознание, помогло обратиться к нужному Вам пути.
Вопрос не только в знаниях. За это время можно было многое по практиковать. Предватительные буддийские практики могут занимать несколько лет (я говорю, не только о классических предваритетных практиках), но и об индивидуальном выборе. После длительных предварительных практик можно было бы больше внимания уделять иогическим и т.д. А сейчас приходится все это начинать сначала, и ощущать, что еще значительное время потребуеся, после которого можно только ожидать неких позитивных результатов. Хотя за несколько лет уже безусловно есть позитивное и значительное, но на сколько бы все могло быть лучше глубже и совершеннее сейчас, если бы подошел к серьезному буддизму ну лет на 10 раньше....

Удачи!
То есть первый шаг - моральное совершенствование, на котором АЙ делает акцент, прошел незамеченным?
Слович вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2007, 17:27   #2
Александр Г.
 
Рег-ция: 19.06.2007
Сообщения: 318
Благодарности: 1
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Такур Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Олег С. Посмотреть сообщение
Александр Г., думаю, Вам не стоит сожалеть о потраченных годах на изучение теософии и Живой Этики. Вы думаете, они Вам ничего не дали? Напрасно. Полагаю, они дали Вам некоторые знания, а главное, укрепили интерес и понимание того, что вам действительно нужно. Всё приходит в своё время, и Ваше обращение к буддизму тоже. Я вовсе не уверен, что без опыта теософии и Агни Йоги Вы скорее бы обратились к своему пути. Что Вам мешало обратиться к нему ещё тогда? Значит не был готов, не оформилось действительного понимания того, что Вам нужно. Обращение к теософии и АЙ прояснило Ваше сознание, помогло обратиться к нужному Вам пути.
Вопрос не только в знаниях. За это время можно было многое по практиковать. Предватительные буддийские практики могут занимать несколько лет (я говорю, не только о классических предваритетных практиках), но и об индивидуальном выборе. После длительных предварительных практик можно было бы больше внимания уделять иогическим и т.д. А сейчас приходится все это начинать сначала, и ощущать, что еще значительное время потребуеся, после которого можно только ожидать неких позитивных результатов. Хотя за несколько лет уже безусловно есть позитивное и значительное, но на сколько бы все могло быть лучше глубже и совершеннее сейчас, если бы подошел к серьезному буддизму ну лет на 10 раньше....

Удачи!
То есть первый шаг - моральное совершенствование, на котором АЙ делает акцент, прошел незамеченным?
Разве есть религия, секта или утопия без морального совершествования?

Проблема с АЙ на высоком иогическом уровне, на уровне обысных людей, представлений о добре, справедливости и т.д. Все кажется хорошо, ибо обычно просто у людей не было возможности сравнивать.

Но действительно, если человек только нравственно увлечен - все хорошо, проблемы могут начаться, когда человек начинает "раскрывать каналы", "искать потустороннего Учителя", самостоятельно в расчете на помощь неведомого "Учителя" поднимать кундалини -- здесь огромные опасности
Александр Г. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2007, 17:32   #3
Слович
Banned
 
Рег-ция: 26.11.2003
Сообщения: 3,830
Благодарности: 1
Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
Разве есть религия, секта или утопия без морального совершествования?

Проблема с АЙ на высоком иогическом уровне, на уровне обысных людей, представлений о добре, справедливости и т.д. Все кажется хорошо, ибо обычно просто у людей не было возможности сравнивать.

Но действительно, если человек только нравственно увлечен - все хорошо, проблемы могут начаться, когда человек начинает "раскрывать каналы", "искать потустороннего Учителя", самостоятельно в расчете на помощь неведомого "Учителя" поднимать кундалини -- здесь огромные опасности
Ответ, однако, не прозвучал.
Слович вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2007, 19:10   #4
Александр Г.
 
Рег-ция: 19.06.2007
Сообщения: 318
Благодарности: 1
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Такур Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
Разве есть религия, секта или утопия без морального совершествования?

Проблема с АЙ на высоком иогическом уровне, на уровне обысных людей, представлений о добре, справедливости и т.д. Все кажется хорошо, ибо обычно просто у людей не было возможности сравнивать.

Но действительно, если человек только нравственно увлечен - все хорошо, проблемы могут начаться, когда человек начинает "раскрывать каналы", "искать потустороннего Учителя", самостоятельно в расчете на помощь неведомого "Учителя" поднимать кундалини -- здесь огромные опасности
Ответ, однако, не прозвучал.
Ответ на что?

Вы привели только цитаты моего поста. Ответ - значит на какой-то Ваш вопрос?

***

Прошу прощения: я снова неделю буду работать дома и не смогу участвовать в форуме. А также не исключено, что где-то на неделю после отъеду в Питер (там намечается интересный ретрит)

Удачи!
Александр Г. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 11:03   #5
Слович
Banned
 
Рег-ция: 26.11.2003
Сообщения: 3,830
Благодарности: 1
Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
Ответ на что?

Вы привели только цитаты моего поста. Ответ - значит на какой-то Ваш вопрос?
Именно этот вопрос:

Цитата:
То есть первый шаг - моральное совершенствование, на котором АЙ делает акцент, прошел незамеченным?
Задал прямой вопрос. Примого ответа не получил. Если бы у Вас было ясное понимание сути Агни Йоги, то Вы бы увидели свои высказывания о потерянном времени в другом свете. Понял бы Вашу позицию, если бы Ва сказали о том, что АЙ не устраивает как метод и путь движения к Истине. Каждому свое, и это правильно. Но обвинять Живую Этику это уже показатель неведения. Ибо именно Живая Этика через совершенствование огненных качеств личности естественным путем ведет к тем же результатам, что и различные религиозные, йогические практики. Это азы Айгни Йоги.
Слович вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2007, 13:03   #6
Александр Г.
 
Рег-ция: 19.06.2007
Сообщения: 318
Благодарности: 1
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Такур Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
Ответ на что?

Вы привели только цитаты моего поста. Ответ - значит на какой-то Ваш вопрос?
Именно этот вопрос:

Цитата:
То есть первый шаг - моральное совершенствование, на котором АЙ делает акцент, прошел незамеченным?
Задал прямой вопрос. Примого ответа не получил. Если бы у Вас было ясное понимание сути Агни Йоги, то Вы бы увидели свои высказывания о потерянном времени в другом свете. Понял бы Вашу позицию, если бы Ва сказали о том, что АЙ не устраивает как метод и путь движения к Истине. Каждому свое, и это правильно. Но обвинять Живую Этику это уже показатель неведения. Ибо именно Живая Этика через совершенствование огненных качеств личности естественным путем ведет к тем же результатам, что и различные религиозные, йогические практики. Это азы Айгни Йоги.
****************

Вы много раз утверждаете, что я не ответил на какой-то Ваш важный вопрос. Мне далеко не всегда понятно о чем Вы пишите.

Вероятно, Вы хотите услышать ответ на "
То есть первый шаг - моральное совершенствование, на котором АЙ делает акцент, прошел незамеченным?"

Так ответ с моей стороны уже был и зачем говорить о том, что ответ был, если Вы его не поняли? Получается какое-то пустословие. Чего же Вы так переживаете, множество раз переспрашиваете, вместо того чтобы перечитать повнимательнее мой ответ. Мне тоже не удобно писать о том, что ответ был, если Вы его не увидели. Обычно в этом случае говорят: не случилось, не произошло - "ну и проехали". Чего же так сильно переживать.

----

Извините без цитат сегодня (дома крайне плохой интернет), но я писал примерно следующее: нравственная составляющея в серьезной йоге, не является определяющей, и все духовно йогические учения, религии, а часто и странные секты, имеют вполне красивые предствления о нравственности - здесь и буддизм, и а.й. - мне кажется не исключение - нак этом уровне все хорошо.

Но когда дело касается техник, методик и представлений -- то очень важно чтобы все было правильно, а иначе может быть большой духовно йогический вред. Например, в буддизме была такая замечательная буддийская школа джонанг (могу в последствии уточнить ее название), основатель безупречный йогин Таранатха -- но все авторитные школы буддизма (гелукпа, сакьяпа, ниигма, кагьюпа) отвергли и запретили эту школу, ибо с духовно-йогической точки зрения там был серьезный ущерб (и об этом и сейчас у авторитных лам можно узнать). А уж не сомневайтесь - с нравственностью там было все хорошо.

Дело в том, что конечно обычно буддистам совершенно нет желания и необходимости заниматься духовно-йогическими разборками, и в особенности по отношению к а.й. и теософии -- время и история безусловно все поставит на свое место, и уже ставит. Но у меня была глубинная душевная необходимость высказаться на эту тему -- пусть люди, которым это близко подумают: если кто-то найдет мое мнение пустым и незначительным - нормально, а если на кого-то это повлияет и кто-то захочет более близко ознакомится с буддизмом и йогой - замечательно, и кажется это в любом случае будет только полезно. Помню примерно слова одной теософки -- "затратила много времени, изучала теософии и а.й. -- а теперь что, все сначала?" -- ей где-то 50 лет, и она у меня просила поделиться советами как изучать буддизм.

Еще раз подчеркну на всякий случай: с нравственной стороны мне кажется а.й. -- все в порядке, с художественной -- просто замечатально. Для обычных людей, интеллегенции - аристократии по всей видимости не будет никакого бреда, а только возможно польза, если только они не возмуться за практику -- "возжегать огни", "открывать каналы", "выбирать потустороннего Учителя" -- становиться "космическими учениками и ученицами" -- это было бы крайне прискорбно.

У меня такое мнение.
Александр Г. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2007, 17:38   #7
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
проблемы могут начаться, когда человек начинает "раскрывать каналы", "искать потустороннего Учителя", самостоятельно в расчете на помощь неведомого "Учителя" поднимать кундалини -- здесь огромные опасности
разве в АЙ не написано как избежать этих проблем?
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2007, 19:06   #8
Александр Г.
 
Рег-ция: 19.06.2007
Сообщения: 318
Благодарности: 1
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
проблемы могут начаться, когда человек начинает "раскрывать каналы", "искать потустороннего Учителя", самостоятельно в расчете на помощь неведомого "Учителя" поднимать кундалини -- здесь огромные опасности
разве в АЙ не написано как избежать этих проблем?
У меня такое мнение
Александр Г. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 08:40   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
проблемы могут начаться, когда человек начинает "раскрывать каналы", "искать потустороннего Учителя", самостоятельно в расчете на помощь неведомого "Учителя" поднимать кундалини -- здесь огромные опасности
разве в АЙ не написано как избежать этих проблем?
У меня такое мнение
Это еще раз показывает, что Вы не разобрались в азах Агни Йоги. Ведь, именно Агни Йога предостерегает и выступает против всего того, что Вы написали.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2007, 22:34   #10
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
Но действительно, если человек только нравственно увлечен - все хорошо, проблемы могут начаться, когда человек начинает "раскрывать каналы", "искать потустороннего Учителя", самостоятельно в расчете на помощь неведомого "Учителя" поднимать кундалини -- здесь огромные опасности
Зачем "человеку" самостоятельно что-то поднимать? В рай впереди паравоза торопимся? Это лишнее.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 02:27   #11
Putniк
 
Аватар для Putniк
 
Рег-ция: 16.03.2007
Сообщения: 117
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Александр Г.
Но действительно, если человек только нравственно увлечен - все хорошо, проблемы могут начаться, когда человек начинает "раскрывать каналы", "искать потустороннего Учителя", самостоятельно в расчете на помощь неведомого "Учителя" поднимать кундалини -- здесь огромные опасности
Какой бред, Саша ты несешь. Если человек "увлечен нравственно", то как раз у него и проблем с кундалинин и не будет. Будет у "не увлеченных".
"Искать потустороннего Учителя"? Да христиане всего мира это делают уже 2000 лет, молясь Христу. Некоторые и кундалини поднимали - исихаты, например.
Столько слов и без признака наличия смысла - сильный показатель не в твою пользу, Саша Г.
Putniк вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.07.2007, 18:10   #12
Александр Г.
 
Рег-ция: 19.06.2007
Сообщения: 318
Благодарности: 1
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Putniк Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Г.
Но действительно, если человек только нравственно увлечен - все хорошо, проблемы могут начаться, когда человек начинает "раскрывать каналы", "искать потустороннего Учителя", самостоятельно в расчете на помощь неведомого "Учителя" поднимать кундалини -- здесь огромные опасности
Какой бред, Саша ты несешь. Если человек "увлечен нравственно", то как раз у него и проблем с кундалинин и не будет. Будет у "не увлеченных".

Как это не будет. Это очень серьезные вещи и как возможно в таких вещах просто так благостно полагаться на лучшее?? Если человек занимается серьезными практиками и у него действительно что-то происходит там что-то с кундалини и что-то еще: он просто обязан обращаться к великим йогинам - буддийским или индуиским, и быть в тесном контакте. Хотя я действительно сомневаюсь, что начнет происходить что-то действительно иогически серьезное без бывшего непосредствееного физически общения с реальным йогином, а уже позже с серьезной практикой.

Но полагаться только на добрые и нравственные устремлении души в плане серьезной йоги -- мне так не кажется.


"Искать потустороннего Учителя"? Да христиане всего мира это делают уже 2000 лет, молясь Христу. Некоторые и кундалини поднимали - исихаты, например.
Столько слов и без признака наличия смысла - сильный показатель не в твою пользу, Саша Г.
А польза? Сколько в христианстве и монашестве сомнительных визионеров? Например, год или два назад один монах - визионер из афонских старцев предсказывал катастрофу (кажется на некий август). Опубликованы откровения другого старца из северных -- от них многие другие православные открещиваются.

Происходят явления (а могут и видения) и как в этом можно разбираться не имея исключительно авторитетного учителя и самого учения.

По этому без связи с серьезной реальной традицией -- подобного рода тонко-энергетическая и визионеская йога не возможна. Я сужу по опыту тибетских традиций, как я их понимаю. Мне трудно понять, на что опираются христианские традиции (то что мне известно, мне кажется крайне поверхностным, но вероятно я мало знаю и возможно здесь много тайны). Тем не менее вполне убежден в своих представлениях и пониманиях, и как я понимаю, и в авторитетных буддйских йоговских изданиях пишут и ламы учат, что действитеольно серьезная йога невозможно без тесного общения между высоко-реализованным йогом - учителем, и учеником, стремящемуся к просветлению и реализации, ради сострадая к страдающим существам.

Что неправильно?

Последний раз редактировалось Александр Г., 06.07.2007 в 18:13.
Александр Г. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О Калачакре, буддизме и мифах вокруг них Le Книги, статьи, публикации 133 21.06.2018 20:53
Лекция «Отношение Буддизма к смерти, бессмертию и реинкарнации» Владимир Чернявский ОКЦ 0 19.05.2007 06:30
Лекции: Е.И. Рерих. "Основы буддизма" - научный комментарий alwdis Рериховское движение 0 10.12.2004 17:31
Критический анализ фрагментов статьи МАНАСА. Д.И.В. Свободный разговор 18 08.05.2004 16:06
Космогония буддизма и Тайная Доктрина rodnoy Свободный разговор 22 08.12.2003 09:15

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 07:27.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги