Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина Перечисленные Вами проблемы суть аспекты разных видов кризисов. |
Да. Однако эти проблемы можно рассматривать с материальной точки зрения, с энергетической точки зрения, с точки зрения Земли и точки зрения солнечной системы, …. И то, что представлялось кризисом становится закономерностью, которую можно исследовать определенными способами.
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина Причина любого кризиса противоречие, отчуждение подсистем в единой системе. |
Да.
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина Для общества – потеря ценности партнера с последующим отчуждением. Нормальное устойчивое развитие общества подразумевает гармонию, сотрудничество, взаимоуважение (в идеале любовь) между его подсистемами и другими внешними системами. |
Да. А вот ниже все требует уточнения.
Экологический кризис – отчуждение общества и природы,
социальный – власти и народа, разных слоев населения,
социально-экологический - ??? Этот кризис на стыке двух предыдущих, может это -
государственной власти и природных экосистем?
Надо уточнить оттенок смысла ...
экономический – экономически развитых и развивающихся стран,
демографический – отцов и детей, мужчин и женщин,
культурный – между культурой и повседневным бытом, Высокой культурой и массовой,
нравственный - между нравственностью и цивилизацией – требуется уточнить.
духовный – человека и божественного начала.
Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина Логика содержания курса такова: |
О предмете социальная экология, его целях и задачах.
/Небольшое знакомство с существующими книгами на эту тему показали, что в этом вопросе имеется большая разноголосица/
1.…
2.…
Провел анализ некоторых понятий пособия сквозь призму Учения.
Сразу выявилась наша ограниченность – подошли от земного сознания, земной точки зрения. Теперь надо посмотреть: о каких проблемах говорит Учение, как предлагает их решать… Найти все намеки и указания из Учения относящиеся к теме и целям пособия, которые станут ключом к созданию этого пособия.
Необходимо уточнить многие понятия, складывая из них небольшой словарик (согласно концепции Елены):
социально-экологический кризис;
социально-экологическая проблема;
социально-экологическая причина;
социально-экологический фактор;
социально-экологическая решение.
…
можно постепенно продолжать.
Учение определенно акцентирует внимание на определенных проблемах современного этапа, их решаемости, подсказывает как преодолеть "нерешаемые" сейчас проблемы.
Все они так или иначе связаны с осознанием, изучением и применением психической энергии.
Мне кажется, что прежде, чем двигаться дальше нужно переосмыслить, с точки зрения Живой Этики, весь наш предыдущий разговор.
С уважением, Атаманенко Николай
PS: Владимир, ваше письмо получил, ссылка которую Вы дали заинтересовала, спасибо.
Буду подключаться и к ней.
