Рег-ция: 16.12.2002 Адрес: г.Хабаровск Дальний Восток Сообщения: 1,250 Благодарности: 1 Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: О Святом Граале О тайне Грааль имеет в небесах тайник В Нём от начала претворялись чудеса Спасителя могли увидеть Лик, Из Чаши к верным обращались Голоса И фарисеи овладеть не раз пытались Святой Грааль принять в синедрион, Но небеса внезапно расступались Особо охраняем Высшим Он. Святой Грааль людей преображал, Окутан облаком от пакибытия. Святой Дух благодатью накрывал, Неслыханные чудеса творя. Храним он рыцарями верными Христу, Они питались от священного стола Достойными стояли на посту, А трапеза их неземной была. И рядом с трапезной Священного Грааля На страже колокольня предстоит Несправедливость и беду в себя внимая, Призывно Колокол Спасения звенит. Снабжает всадников особой силой духа На белых лошадях в путь светлый отправлял В места, где просьба донеслась до слуха Всесокрушительным копьем сопровождал… Раиса Морозова. Гамбург. Вот опять это мрачное – пока! Не говори мне – прощай, а говори мне всегда – До свиданья, Не говори мне – прощай и пока, а только – Здравствуй! Тогда Новая Встреча непременно случится, Вот она снова в дверь мне стучится… Тук Тук Хлоп Хлоп Бум Бум Тук Тук! Не говори мне – прощай, ведь я знаю, новая встреча свершится! Не говори мне – прощай… Тук Тук Тук Тук. 7.12.2005 Вот так и всегда, захлопнется дверь и мы ждём чего-то Что же делать нам? Где вновь искать?…Ау… 6.02.2006 Ищущий найдёт Грааль! Вот книга Рихарда Рудзитиса «Братство Грааля» Угунс, 1994 год лежит предо мной… Некоторые мысли выбранные мной из неё см. ниже – Рихард Рудзитис(1898-1960) – видный латышский поэт и мыслитель, председатель Латвийского общества имени Рериха в 1936-40 гг, автор ряда трудов о творчестве Н.К. Рериха и многочисленных статей и подборок на темы Культуры и Живой Этики. «Братство Грааля» в творчестве Рихарда Рудзитеса занимает особое место. Это труд, которому он посвятил более 20 лет жизни и который в полном смысле этого слова сжигал его до последнего дня, так и оставшись незавершённым. По дневникам писателя видно, что он жил этой темой изо дня в день – и в пекле второй мировой войны, и во время пятилетней ссылки в Сибирь, и по возвращении в Ригу, когда болезнь шаг за шагом снедала тело, но дух упорно искал земные слова для передачи самого Возвышенного. Это стало одним-единственным всепоглощающим стремлением его жизни – сказать и донести Слово о Братстве. Работа над этой книгой началась в середине 30-х годов, когда закосневшие в догмах духовные пастыри, новоявленные мессии, процветающие пророки и так называемые эзотерики всех мастей настолько преуспели в искажении святых понятий, составляющих основу всех мировых культур, что у здравомыслящих людей они стали вызывать лишь неприязнь и аллергию. Унять поток грубых и приземлённых толкований – такова была цель Рихарда Рудзитиса, когда он приступал к освящению этого сокровенного вопроса. Удалась ли книга? Логический ум может найти в ней немало пищи для критики. Она не выдержена в едином стиле; временами стихия сердечного чувства затмевает необходимый ряд фактических обоснований. Но в ней есть нечто, ставящее эту книгу в число лучших произведений такого рода: это тончайшее чувство той черты, за которой любая попытка описания духовных истин низводит их до жалких пародий. Есть знание, которое непередаваемо общепринятыми способами. Сокровенное во все времена передавалось «от сердца к сердцу» – как лёгкое касание нежнейшей, затаённой струны души. Величайшее искусство заключается в том, чтобы затронуть эту струну, не порвав её и не получив в ответ визгливый, искажённый звук… Моя маленькая подборка о Легенде. ПЕСНЯ О ВРЕМЕНИ Замок временем скрыт и укутан, укрыт В нежный плед из зелёных побегов, Но… развяжет язык молчаливый гранит – И холодное прошлое заговорит О походах, боях и победах. Время подвиги эти не стёрло: Оторвать от него верхний пласт Или взять его крепче за горло – И оно свои тайны отдаст. Упадут сто замков и спадут сто оков, И сойдут сто потов с целой груды веков, – И польются легенды из сотен стихов Про турниры, осады, про вольных стрелков. Ты к знакомым мелодиям ухо готовь И гляди понимающим оком, – Потому что любовь – это вечно любовь, Даже в будущем вашем далёком. Звонко лопалась сталь под напором меча, Тетива от натуги дымилась, Смерть на копьях сидела, утробна урча, В грязь валились враги, о пощаде крича, Победившим сдаваясь на милость. Но не все, оставаясь живыми, В доброте сохраняли сердца, Защитив своё доброе имя От заведомой лжи подлеца. Хорошо, если конь закусил удила И рука на копьё поудобней легла, Хорошо, если знаешь – откуда стрела, Хуже – если по-подлому, из-за угла. Как у вас там с мерзавцами? Бьют? Поделом! Ведьмы вас не пугают шабашем? Но… не правда ли, зло называется злом Даже там – в добром будущем вашем? И вовеки веков, и во все времена Трус, предатель – всегда презераем, Враг есть враг, и война все равно есть война, И темница тесна, и свобода одна – И всегда на неё упаваем. Время эти понятия стёрло, Нужно только поднять верхний пласт – И дымящейся кровью из горла Чувства вечные хлынут на нас. Ныне, присно, во веки веков, старина, – И цена есть цена, и вина есть вина, И всегда хорошо, если честь спасена, Если другом надёжно прикрыта спина. Чистоту, простоту мы у древних берём, Саги, сказки – из прошлого тащим, – Потому, что добро остаётся добром – В прошлом, будущем и настоящем! 1975 написана В.С. Высоцким для к/ф «Стрелы Робин Гуда» Невозможно отрицать, что в основе каждой народной легенды, прямо, или косвенно, лежит реальность, бывшая когда-то несомненной. Не зря один из виднейших историков А. Тьери сказал: «Легенда – это живое предание, почти всегда более правдивое, нежели то, что мы называем историей». Легенда – это покрытая патиной времени, кристаллизованная в символах и образно расцвеченная память народа о своём особом, героическом прошлом и о давних свершениях; и особенно о тех Великих Духах, которые жили среди людей и силою подвига строили жизнь свою и жизнь своего народа. В легендах и преданиях народ раскрывает свою возвышенную и бессмертную сущность, повествуя о своих вождях и духовных учителях, которые в сознании его пребывали в таком сиянии духа, что со временем преобразовались в Сынов Божьих и даже в самих Богов. Ибо то, что повествуется в народных преданиях о Сынах Божиих и о Богах, несомненно, связано с понятием великих Подвижников Духа, давших духовное направление жизни народа, Водителей, обрётших в дымке прошедших столетий даже надземный ореол. Таким образом, легенды – не просто воспоминания, но и кристаллизация лучших мечтаний и чаяний народов. Ибо каждый способный к эволюции народ верит в миссию героев. Он верит, что Подвижники Духа вели и впредь будут вести его к высшей ступени будущего… (Рихард Рудзитис «Братство Грааля») Из всех созидательных энергий самой высокой остается мысль. Что же будет кристаллом самой энергии? Кто-то думает, что точное знание будет венцом мысли, но вернее сказать, что увенчает мысль легенда. В легенде сложится смысл созидательной энергии, и в сжатой формуле выразятся чаяния и достижения. Не верно думать, что легенда принадлежит призрачной древности. Непредубежденный ум отличит легенду, творимую во все дни Вселенной. Каждое народное достижение, каждый вождь, каждое открытие, каждое бедствие, каждый подвиг облекаются в крылатую легенду. Потому не будем презирать легенды истины, но посмотрим зорко и позаботимся о словах действительности. В легенде выражается воля народа, и мы не можем назвать ни одной лживой легенды. Духовное устремление мощного коллектива запечатлевает образ истинного значения, и оболочка символа означает мировой знак, как мировой язык неминуем в эволюции. Правы искатели общего языка. Правы созидатели легенды мира. Трижды правы носители подвига. ( Знаки Агни Йоги пар. 19, Учение Живой Этики) Вернёмся к труду Рихарда Рудзитиса - ПРАСЛОВЛЕНИЕ ГРААЛЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА. Какой душе, чуткой и музыкальной, не дарила мгновений высочайших переживаний величественная драма Вагнера «Парсифаль»? Кто, слушая музыку сфер в сцене Страстной пятницы, не ощущал благоговейного трепета в сокровенной глубине своего сердца? В чьей душе появление и воспламенение чаши Грааля не пробудило хоть на миг самые лучшие, самые пламенные, самые неисполнимые мечты? Сердце в такие мгновения чувствует: происходящее – это не просто взлёт фантазии поэта, здесь проявляются мощные основы какой-то великой несказуемой реальности. Но где и что есть эта реальность, об этом наш разум, увы, молчит. Трудно сказать, породила ли какая-нибудь другая легенда столько помыслов, переживаний и толкований, как легенда о Святом Граале. О ней написаны буквально горы книг. Какие только теории не создавались о происхождении самого сказания, о понятии Грааля и о Братстве Грааля! Всё это свидетельствует о том, с какой верой и с каким благоговейным переживанием подлинной реальности воспринималась легенда. Прославление Грааля берёт начало в сумерках средневековья, в Х11-Х111 веках, когда начались крестовые походы против «неверных» и Запад впервые непосредственно соприкоснулся с Востоком… Самым древним до нас воспроизведений легенды о Граале является роман Кретьена де Труа на французском языке; это сочинение использовал Вольфрам фон Эшенбах в своей величественной поэме о Парсифале, а также многие другие авторы. В Англии эта легенда слилась со сказаниями о короле Артуре(Мории) и рыцарях Круглого стола. Трубадуры и народная поэзия средневековья также воспевают Грааль как самое возвышенное и сокровенное понятие. Так, например, Рейнмар фон Цветтер называет чистую девушку молодым Граалем. Для поэта его возлюбленная – Грааль Сердца. Деву Марию сравнивают с Граалем. Именем Грааля называются даже замки, празднества и т.п. … Удачи всем друзьям! До свидание! 4.07. 2006 В краю святом, в далёком горнем царстве, Замок стоит – твердыня Монсальват. Там храм сияет в украшеньях чудных, Что ярче звёзд, как солнце дня, горят. А в храме том сосуд есть силы дивной, Как высший неба дар он там храним. Его туда для душ блаженных, чистых Давно принёс крылатый серафим. И каждый год слетает с неба голубь, Чтоб новой силой чашу укрепить. Святой там Грааль – источник веры чистой, Блаженны те, кто мог её вкусить. Кто быть слугой Грааля удостоен, Тому дарит он неземную власть, Тому не страшны вражеские козни, Открыто ими зло, враг чёрный должен пасть. И если рыцарь послан в край далёкий За верность, честь и правду в бой вступить, Он и там силы дивной не теряет, Лишь имя в тайне должен он хранить. Так чист и свят источник благодатный, Что верить должен твёрдо человек. А если в ком сомненье зародилось, Небес посол тотчас уйдёт навек. Итак, вы тайну знать мою хотели; – Я Грааля волей к Вам сюда пришёл, Отец мой – Парсифаль, Боговенчанный, Я – Лоэнгрин, святыни той посол… ( Рихард Вагнер «Лоэнгрин», III, 3 ) __________________ Света Всем Друзьям, Братьям и Сёстрам! Удачи! Счастья! Единения, Огненного Устремления! И творческого Вдохновения! Куём Смелость и Бесстрашие, Единый Цветной Покров ткём, строим и утверждаем! |