Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.05.2007, 18:42   #1
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Выше уже кто-то писал о целесообразности. Можно сказать, что добро - это то, что целесообразно эволюции.
И все же мне кажется, что это не совсем так. Я думаю, что добро действительно субъективно. Ведь иногда целесообразными бывают совсем не добрые поступки. Давайте рассмотрим пример. Предположим, есть государство, которое имеет власть, но слишком долго засиделось в лидерах. Заелось, работает по старинке, однако с пьедестала сходить не собирается. Вобщем, задерживает эволюцию. Возникает вполне целесообразное, с точки зрения эволюции, решение - применить силу. Вобщем, все происходит удачно, государство повержено, у руля новая сила, способствующая эволюции. Позади - тысячные жертвы. Неужели в данном случае было совершено доброе дело? Особенно по отношению к тем, можно сказать, ни в чем не винным погибшим?
Я думаю, что с целесообразностью связано благо, а не добро. Ведь благо и добро - разные вещи? Не все благие поступки обязательно добрые, и не все добрые поступки обязательно благие.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.05.2007, 19:23   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Выше уже кто-то писал о целесообразности. Можно сказать, что добро - это то, что целесообразно эволюции.
И все же мне кажется, что это не совсем так. Я думаю, что добро действительно субъективно. Ведь иногда целесообразными бывают совсем не добрые поступки.
Не добрые - с точки зрения обывательского сиюминутного взгляда. Но мы же не рассматриваем этот взгляд как эталон?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.05.2007, 19:51   #3
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Не добрые - с точки зрения обывательского сиюминутного взгляда.
А это Вы расскажите тем, кто погиб (в моем примере). Может поверят.
Ведь добро и зло существует для конкретных людей.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Но мы же не рассматриваем этот взгляд как эталон?
В том то и дело, что такой подход полностью исключает субъективность и относительность добра и зла. Не будем же мы считать, что добро абсолютно. Поэтому я и употребляю термин "благо". Ведь не сучайно же в ЖЭ говорится "Общее Благо" а не "Общее Добро".
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.05.2007, 20:09   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
...В том то и дело, что такой подход полностью исключает субъективность и относительность добра и зла. Не будем же мы считать, что добро абсолютно. Поэтому я и употребляю термин "благо". Ведь не сучайно же в ЖЭ говорится "Общее Благо" а не "Общее Добро".
Но это уж как договориться о терминах. Если мы под "добром" понимаем субъективную оценку человека в локальный момент времени, то универсального "добра" действительно не существует. Сколько людей - столько и мнений. Кстати, с "благом" - точно такая ситуация.

Но, если мы говорим, о том, что считает "добром" Агни Йога, то тут картина меняется.

Мир Огненный, ч.III, 317. О качестве добра нужно тоже задуматься, ибо этим понятием так злоупотребляют, принимая за добро каждое выражение слабости и неразумия. Правильно сказано о том, что нужно отстаивать Истину и бороться со злом. Качество добра есть великое насыщение действия справедливостью и сердцем. При высшей справедливости огненное сознание являет свое притяжение к творчеству лучшей Кармы. Притяжение сердца всегда насыщается огненными энергиями. Качество добра должно быть понято во всех высших измерениях. Явим устремление к усовершенствованию понятия качества добра.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.05.2007, 00:10   #5
Неон
 
Рег-ция: 10.04.2006
Адрес: С Планеты НиБеру Настроение: Нямастэ ^_^
Сообщения: 1,170
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 127
Поблагодарили 113 раз(а) в 84 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Думаю нравственность и добро – разные вещи. Добро у каждого свое. Что добро для одного то может быть злом для другого. А Этика АЙ это и не добро и не зло, но метод, причем один из самых эффективных, для достижения истинной свободы от иллюзий. Ширина этой Этики поражает воображение, ибо в ней найдется наставления для любого человека, с самыми разными интересами и образами мышлений. Это, можно сказать, «Венец» всех стремлений и исканий человечества с самых давних времен.
__________________
Я мыслю, следовательно я безобразничаю
Неон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.05.2007, 15:54   #6
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от Павка Посмотреть сообщение
Думаю нравственность и добро – разные вещи.
Конечно разные. Нравственность - это неписаный свод правил жизни человека, своего рода кодекс действенности. А добро - это нравственная категория, один из компонентов нравственности. А за АЙ я согласен.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2016, 06:30   #7
Ллес
 
Аватар для Ллес
 
Рег-ция: 04.12.2015
Сообщения: 2,833
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 723
Поблагодарили 240 раз(а) в 204 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от Павка Посмотреть сообщение
Что добро для одного то может быть злом для другого.
Не может.

Как счастье одного человека может быть злом для другого?

Если конечно другой не завистлив.
Ллес вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2016, 06:37   #8
Ллес
 
Аватар для Ллес
 
Рег-ция: 04.12.2015
Сообщения: 2,833
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 723
Поблагодарили 240 раз(а) в 204 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Разве всё не просто?

Добро - это то, что повышает способность жить.
И способность воспринимать красоту.

И наоборот.
Зло - то, снижает способность жить.

Живая планета со здоровыми людьми - это благо.

Опустынивание планеты и вымирание людей - это не благо.

Так ведь?

Убийство и насилие - это зло.
А поддержание жизни и свободы - это благо.
Ллес вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.05.2007, 15:51   #9
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Но это уж как договориться о терминах. Если мы под "добром" понимаем субъективную оценку человека в локальный момент времени, то универсального "добра" действительно не существует. Сколько людей - столько и мнений. Кстати, с "благом" - точно такая ситуация.

Попробую объяснить, почему я разделяю эти понятия. Это как раз сочетается с качеством добра в приведенной цитате и помогает избежать злоупотребления добром.

Добрым или злым мы обычно называем поступок или действие. Например, подал нищему - сделал доброе дело. Спас утопающего - опять доброе дело. Злой - наказал ребенка (скажем, всыпал ремня), украл.
А вот благом мы называем следствие поступка. Например, подал нищему - а это способсвовало тому, что в человеке увеличилось количество лени и безответственности. Поступок добрый, но следствие не благое. Спас утопающего - и поступок добрый и леедствие благое. Наказал ребенка - это способствовало тому, что ребенок стал ответственней в будущем. Такое бывает. поступок злой, а следствие благое. Украл - поступок злой а следствие зависит от того, как отнесется к этому пострадавший.

Кстати, цитата говорит как раз поступках.

Вопрос ко всем: может кто-нибудь помнит, что говорит ЖЭ о благе?
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.05.2007, 10:35   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
...Добрым или злым мы обычно называем поступок или действие. Например, подал нищему - сделал доброе дело. Спас утопающего - опять доброе дело. Злой - наказал ребенка (скажем, всыпал ремня), украл.
А вот благом мы называем следствие поступка....
Я конечно понял, что Вы имеете в виду. Можно принять такую договоренность о терминах в рамках нашей дискуссии.
Но, если мы хотим говорить о том как эти термины трактует Агни Йога, то тут взгляд иной. То, что средний обыватель называет "добром" действительно добром по Агни Йоге не является. Потому, что не ведет к благу (в Ваших терминах).
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.05.2007, 23:39   #11
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Я конечно понял, что Вы имеете в виду. Можно принять такую договоренность о терминах в рамках нашей дискуссии.
Но, если мы хотим говорить о том как эти термины трактует Агни Йога, то тут взгляд иной.
Я думаю, правильнее будет говорить в терминах Агни Йоги.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
То, что средний обыватель называет "добром" действительно добром по Агни Йоге не является. Потому, что не ведет к благу (в Ваших терминах).
Теперь понятно.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.05.2007, 14:10   #12
Гермес
 
Рег-ция: 14.04.2006
Адрес: Украина
Сообщения: 73
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Община.67 Что требуется в Нашей Общине? Прежде всего,соизмеримость и справедливость.Конечно,второе вытекает из первого.Конечно,нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо.Доброта есть сурогат справедливости.Духовная жизнь соизмеряется соизмеримостью.Человек не отличающий малое от большого,ничтожное от великого,не может быть духовно развит. Добро и зло относительно,Благо абсолютно .
Гермес вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.05.2007, 01:07   #13
Субхеча
 
Аватар для Субхеча
 
Рег-ция: 02.05.2006
Сообщения: 232
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
В том то и дело, что такой подход полностью исключает субъективность и относительность добра и зла. Не будем же мы считать, что добро абсолютно. Поэтому я и употребляю термин "благо". Ведь не сучайно же в ЖЭ говорится "Общее Благо" а не "Общее Добро".
Думаеться добро абсолютно ( условно ) в том понимании что оно порождает карму ведущую к развитию в то время как зло - причина замедляющая развитие.
Именно в этом плане добро - благо.
В вашем примере с государством не учитываеться вариант, развитие сознания внутри него и как следствие новые ступени, либо поглощение и симбиоз с другими государствами.
Война это всегда прежде всего карма народа.
Субхеча вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.05.2007, 15:59   #14
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от Субхеча Посмотреть сообщение
Думаеться добро абсолютно ( условно ) в том понимании что оно порождает карму ведущую к развитию в то время как зло - причина замедляющая развитие.
Именно в этом плане добро - благо.
Это совпадает с тем, что я ответил Владимиру?
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.05.2007, 10:59   #15
Субхеча
 
Аватар для Субхеча
 
Рег-ция: 02.05.2006
Сообщения: 232
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Субхеча Посмотреть сообщение
Думаеться добро абсолютно ( условно ) в том понимании что оно порождает карму ведущую к развитию в то время как зло - причина замедляющая развитие.
Именно в этом плане добро - благо.
Это совпадает с тем, что я ответил Владимиру?

Не совсем.

Дело в том, что "благо" как следствие поступка, так же выражаеться как относительность.
Для меня на данный момент добро и благо неразделимы.
Взять хотя бы пример с нищим и подаянием. Подавая человеку, твориш добро, так как делишся с ним чем либо, в тебе растут такие качества как сострадание, единение, подавляеться эгоизм, жадность и.т.п ( безусловно при отсутствии лицемерия и тщеславия ). Какие же действия примет человек которому ты подал "милостыню", это уже его карма.
Безусловно если ты например в сосотоянии дать ему работу, либо помочь еще как либо, как говорить карты в руки, но отказывать в помощи мотивируясь возможными вредными следствиями имхо неверно. Мне кажеться необходимо творить добро в меру возможности на данный момент.
Субхеча вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.05.2007, 23:46   #16
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и нравственность

Цитата:
Сообщение от Субхеча Посмотреть сообщение
Не совсем.

Дело в том, что "благо" как следствие поступка, так же выражаеться как относительность.
Для меня на данный момент добро и благо неразделимы.
Это серьезный вопрос. Я думаю, стоит уделить ему в этой ветке особое внимание.

Цитата:
Сообщение от Субхеча Посмотреть сообщение
Взять хотя бы пример с нищим и подаянием. Подавая человеку, твориш добро, так как делишся с ним чем либо, в тебе растут такие качества как сострадание, единение, подавляеться эгоизм, жадность и.т.п ( безусловно при отсутствии лицемерия и тщеславия ).
Совершенно правильно. Только никто и не говорит о том, что бы не делать добро. Просто нужно постоянно стремиться к повышению качества.

Цитата:
Сообщение от Субхеча Посмотреть сообщение
Какие же действия примет человек которому ты подал "милостыню", это уже его карма.
А вот с этим я не согласен. АЙ учит думать не только о себе, но и о других. А в подходе "я сделал добро, а его проблемы (карма) меня не касаются" может скрываться зерно эгоизма.

Знаете, с моим знакомым был такой случай. Позвонили в дверь, попросили копеечку на хлеб. Нормальные, крепкие люди. Он вынес им веник и сказал - "Подметите подъезд, дам гораздо больше". Так не захотели. Ушли. И деньги не привлекли. Я не думаю, что в данном случае подаяние было самое доброе дело.

Цитата:
Сообщение от Субхеча Посмотреть сообщение
Безусловно если ты например в сосотоянии дать ему работу, либо помочь еще как либо, как говорить карты в руки, но отказывать в помощи мотивируясь возможными вредными следствиями имхо неверно. Мне кажеться необходимо творить добро в меру возможности на данный момент.
Так и есть, нужно выбирать самый оптимальный на данный момент вариант. Что бы не как-нибудь помочь, а самым лучшим способом (качество добра в АЙ).
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Задания, которые упомянуты в Живой Этике СОФИЯ София 11 08.07.2013 09:47
Вечногорящая лампада добра Николай А. Качества 8 07.05.2007 07:27
Астрология и понятия Учения Dorje Наука, Медицина, Здоровье 17 19.02.2006 18:19
Форумы по Живой Этике arjunah Свободный разговор 89 22.11.2003 10:53

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:06.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги