Цитата:
Сообщение от владимир цапков Цитата: Сообщение от Кайвасату По крайней мере в его фундаментальной работе "О Началах" такого утверждения не встречалось, кстати он там рассуждает про сатану и про происхождение зла из свободы воли, высказывает скорее мнение, противное данному утверждению (ни о каком возвращении речь не шла, но он говорил о возможности поворота с тёмного пути к Богу любого создания, в том числе и сатаны). Но уж точно могу сказать, что на Соборах ему это не вменялось. | 1. Вы сами себе противоречите. |
Это не так. Вы говорили о том, что у Оригена была идея "спасения сатаны и возвращения его в лоно Божье". Я высказался против этого, т.к. таковой отдельной идеи у него не было, но идея
возможности
возвращения в исходное божественное состояние абсолютно всех, он не заострял внимание на падшем ангеле.
Цитата:
2. Осуждение Оригена за апокатастасис на V Вселенском соборе - общеизвестный исторический факт. Другое дело, что явных цитат доказательства этому факту можно найти мало. |
Это общеизвестный миф, а не факт.
Давайте определимся. Вы читали "О Началах"? А правила Вселенских Соборов? Я читал. Оставьте Ваши косвенные источники и возьмите первоисточники. И то и другое Вы можете в полном объеме найти в разделе христианство библиотеки моего сайта.
Так вот, для седения: Ориген упоминается во Вселенских Соборах лишь однажды - в 1 правиле 6-го собора, однако там нет никаких объяснений того, за что именно он осуждается. Тут всё гораздо сложнее - подробное осуждение происходило не на вселенском соборе, но на местном уровне, а имя Оригена позже было подставлено в текст правил.
Подробнее читайте довольно авторитетного автора с точными ссылками на первоисточники, в отличие от Ваших авторов:
Как был осужден Ориген и оригенизм В любом случае ещё раз подписываюсь под всеми своими тезисами: 1) На 5 вселенском соборе Оригена за апокатастасис не осуждали 2) Ориген "в Началах" не учил отдельно спасению сатаны и возвращения его в лоно Божье, но высказывал идею возможности возвращения в исходное божественное состояние абсолютно всех существ, не заостряя нимание на падшем ангеле.