Цитата:
Сообщение от Редна Ли Вообще то я привел официальную концепцию буддизма не для того, что бы ее продвинуть и защитить, а всего лишь как пример некоего существующего в миру учения, которое отвечает принципам логического вывода теорем из аксиом. Ничего подобного нельзя сказать про АЙ и ТД. Там все в основном дается априори без доказательств, хочешь верь, хочешь не верь. Я не хочу сказать, что это плохо. Это так как есть, иначе наверное быть и не могло, но раз уж было сказано, что признаком учения является наличие в нем аксиом и теорем, то следовало бы это высказывание как то подтвердить или опровергнуть... |
Нихрена. Разве аксиома то, что кто-то куда-то перевоплощается? Только для индусов на основе их веры.
А для навахо такая же аксиома, что эволюция человека идет не от обезъяны, а от туманных людей, не имевших формы.
Почему идусские "аксиомы" должны иметь first hand?
Аксиомы религий и учений не в том, можно ли их доказать и насколько они очевидны. А в том, что они принимаются без доказательств, типа "рай есть". И на их основе все остальное доказывается. ТД может и нельзя вывести из индуизма, зато из "навахизма" можно. из индейских религий вообще почти все в ней можно вывести. там и про искры есть и кому сколько досталось (ума), и про первых людей, и про гермафродитов, и про наш пятый мир и про потоп и войну, и про великанов-магов и про Орион, и про последовательное уничтожение мира водой и огнем и тэ пэ и тэ дэ.
Положение, что жизнь есть страдание в буддизме - теорема. Оно доказывается дохлыми лягушками и змеями.