Цитата:
Сообщение от rodnoy Александр, Я несколько по-иному расставил акцеты в Вашей цитате: Цитата: Сообщение от АлексУ Теперь, что касается каталога "Рерихи. Восток - Запад". Открываю, читаю. Первое, что попадается на глаза - прекрасные, без шуток, слова г-на Энтина в предисловии: "... в течении долгого времени Рерих оставался принципиально непонятым. Думается, что пришло время выявления истинной картины. Надо отбросить любые домыслы, собрать все факты и синтезировать их в единую мозаику жизни этой уникальной, необычайно многогранной личности ..." | ... Итак, смотрим дальше, что же Вы "такого" там увидели: Цитата: Сообщение от АлексУ А дальше в каталоге идет развитие этих слов г-на Энтина, синтезирование этой "единой мозаики". В частности, следующее: "В 1919 году ... вместе с женой вступает в основанное Е.П.Блаватской Теософское Общество... | ... Цитата: Сообщение от АлексУ Экстраординарным образом записывает духовно вдохновенные послания, избранные места из которых позднее составляют книгу "Листы Сада Мории. Зов" (стала первым томом серии "Учение Живой Этики", или "Агни Йога"). | ... Цитата: Сообщение от АлексУ И далее, уже про Е.И. Рерих: "Принимает у мужа "эстафету" записи духовных посланий и наставлений свыше..." | ... |
Вы, Родной, опять не поняли ни смысла того, о чем вел речь я, ни того, что сказал г-н Энтин. Как бы вы акценты не расставляли, смысл остался тот же.
Вы начали копаться в мелочах, разбили текст на кусочки, - на факты, которые я не отрицаю, - а смысл то прошел мимо вашего ума, как песок сквозь пальцы.
Г-н Энтин в этом отрывке озвучивает одну, очень естественную для меня, мысль - "
пришло время выявления истинной картины". Пришло время синтезировать мозаику фактов жизни Рериха в единный Образ - без разделения его на Деятеля Культуры и на Проводника Учения Живой Этики. Только в России это поняли еще 15 лет назад.
А те факты, на которых вы запнулись, всего лишь подтверждают эту мысль г-на Энтина, и показывают, что в каталоге "Рерихи. Восток - Запад", издания Музея Востока, нет разделения Рерихов на две составляющие - на их культурную деятельность, и на их причастность к Живой Этики. Дан синтез их образа. О чем и говорил г-н Энтин в предисловии. Тем самым в Музее Востока культурная деятельность не отделена от деятельности по изданию и пропаганде Учения. И утверждать обратное - лицемерие.
Далее, в приведенном отрывке г-н Энтин не просто треплет языком. Он осуществляет этот синтез "двух деятельностей" и в своем Музее - публикует на сайте НЙ Музея книги Учения на разных языках мира, и даже хочет выложить в Интернете весь архив Музея, включая его сокровенную часть. И любой желающий, заглянув в Интернет, может узнать, чем занимается НЙ Музей помимо чисто культурной деятельности.
И на этом фоне сетования г-на Энтина о нарушении в России правила "разделения двух видов деятельности" выглядят ... как повод бросить еще один камешек в адрес МЦР.