Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.12.2006, 09:19   #11
rodnoy
 
Аватар для rodnoy
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Донецк -> Atlanta
Сообщения: 1,133
Благодарности: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию

Для тех, кто не в курсе, хочу пояснить, что выражения: "передача [той или иной традиции]", "линия передачи [той или иной традиции]", "держатель [той или иной традиции]", "получить передачу" и т.д., - это технические термины таких восточных Учений как, например, Индуизм, Буддизм и т.д.

Например, Его Святейшество Далай Лама XIV является в настоящее время держателем традиции Гелуг-Па (среди прочих традиций).

Цитата:
Сообщение от АлексУ
Ладно, Родной, не буду разрушать вашу наивную веру в "богоизбранность" г-на Энтина.
Опять фантазируете Где я говорил про "богоизбранность"? Я говорил лишь об обще-принятой практике передачи знаний от учителя к ученику. Кстати, З. Фосдик избрала Д. Энитна в буквальном смысле этого слова. Ее выбор одобрили остальные члены Совета Попечителей Музея, т.е. несколько человек, двое из к-х (из того, что известно мне) были прямыми учениками и соратниками Рерихов (я уже не говорю о Светославе Рерихе), - так что, я просто констатирую факт, не более.

Т.е., понимаете, для меня тут как раз все просто и ясно... Плюс ко всему, мне также очень ясны и понятны правила работы Музея, установленные Рерихами и тщательно выполнявшиеся З. Фосдик, а после нее - Д. Энтиным. Особенно мне импонирует "правило открытости". Именно это меня и привлекло в свое время к людям, симпатизирующим НЙ Музею - открытость НЙ Музея и логичность их ответов на задаваемые вопросы И это именно то, чего всегда не хватало и не хватает МЦР/ЛВШ. Но тогда, лет 6-7 назад мне были непонятны причины такой закрытости МЦР - теперь очень много прояснилось и просто стало на свои места: МЦР-у есть, что скрывать, у них совесть не чиста, НЙ Музею же скрывать нечего - они прозрачны и открыты... И мне очень радостно, что традицию подобной открытости заложили именно Рерихи - это очень в духе Учения АЙ

С "избранностью" же ЛВШ очень и очень много неясного... Мы уже знаем, благодаря документам, каким именно образом ЛВШ сфабриковала и про-пиар-ила легенду о своей "избранности"... Вся дальнейшая шумиха вокруг "наследия", поднятая и раздутая МЦР-ом, мне видится (в свете документов и фактов) как попытка "замести следы" своего "легендарного прошлого" Но это моя личная т.з.

Цитата:
Сообщение от АлексУ
Но мне интересно другое.
Еще буквально год-полтора назад вы, Родной, яростно спорили (1) на форумах, пытаясь отделить Е.И.Рерих от Учения (2). И за ее письмами, вроде бы, не признавали учительного авторитета (3). Сегодня же вы даже З.Г.Фосдик признаете за "Великое передаточное Звено" (4) Учения до г-на Энтина...
(1) - насчет "яростно спорили" - это Ваши обычные фантазии
(2) - не отрицаю этого факта Моей целью было: сформировать логически продуманный базис для дебатов с Кураевым и жертвами его подтасовок.
(3) - опять Ваши фантазии - я нигде подобного не утверждал, поэтому попрошу ссылочку на мои слова.

(4) - мне очень странно слышать от Вас, последователя Рерихов, столь насмешливые интонации по отношению к одной из первой их учениц... Не могли бы Вы пояснить свое столь нелепое сравнение? А то получается, что Вы боретесь (вместе с "фокусом", разумеется) с тем же Росовым, к-й, по-Вашему, что-то где-то принижает - и вдруг позволяете себе столь неуважительное отношение к З. Фосдик. Мне это действительно непонятно.

Тем более, что я нигде не говорил, что она является, как Вы изволили выразиться, "Великим передаточным Звеном", - я лишь говорил, что она являлась, как ученица и соратница Рерихов, "держателем традиции" АЙ.

Вне всякого сомнения, она получила "передачу" Учения АЙ от самих Рерихов, т.е. "прямую передачу традиции". Я думаю, что другими "держателями традиции", наряду с ней, могли быть некоторые члены Совета Попечителей НЙ Музея, например, Ингеборг Фричи. Однако это лишь мои предположения. Это одна "линия передачи учения".

Светослав Рерих образует другую "линию передачи": она тоже восходит к старшим Рерихам. Но, судя по документам и фактам, дальше него, она никуда не идет. Ибо ЛВШ ни по каким параметрам не подходит на "держателя традиции" - уже хотя бы потому что она никогда не была "принятой ученицей" Светослава Рериха. По крайней мере, лично мне неизвестны факты ее "ученичества" у СНР - если у Вас таковые имеются, то можете смело их предоставить Т.е. факт долгого ученичества З. Фосдик у Рерихов, факт ученичества Д. Энтина у З. Фосдик вряд ли у кого-то может вызвать сомнения. Но у ЛВШ, не было ничего подобного... Да, у нее есть пару писем от СНР и газетная статья в защиту ее, как Директора МЦР, в защиту ее "деловых качеств", но нет ни слова о ее "ученичестве". Т.е. СНР ее защищает как умелого администратора, способного сохранить "наследие" - и это все

Т.е., опять же, если с "линией З. Фосдик" все предельно ясно и не вызывает никаких вопросов, то с "линией ЛВШ" - ПОЛНАЯ неразбериха, туман, противоречивые свидетельства и масса вопросов всвязи со всем этим... и с течением времени эти вопросы не только не разрешаются, но они обрастают массой других - плюс совершенно несообразные слухи и суеверия (о "фокусе" и т.д.)... и конца этому не видно - все только становится хуже и хуже...

Другими словами, со стороны НЙ Музея - ясность и открытость; со стороны же МЦР - полный туман и закрытость; НЙ Музей с готовностью отвечает практически на любые вопросы; МЦР же не в состоянии ответить даже на самые простые.

Цитата:
Сообщение от АлексУ
Учитывая весьма необычный способ этой передачи - З.Г. писала письма другим людям; а Даниэл их читал и учился... Явный прогресс в ваших взглядах.
О, я понял - Вы просто не в курсе, кто помогал доставлять корреспонденцию Учителям К.Х. и М. во время их переписки с ЕПБ, Олькоттом и др.?.. Я Вам настоятельно рекомендую ознакомится с книжкой под названием "Письма Махатм" - у Вас сразу отпадет масса вопросов Ок, поскольку Вы не в курсе, я Вам скажу - им помогали их принятые ученики

Кстати, способ вполне обычный и традиционный, как на Востоке, так и на Западе, в основе к-го лежит постоянное общение ученика и учителя

Цитата:
Сообщение от АлексУ
Мне интересно. Вы, это, так эволюционировали? Или мимикрировали?
Вы и здесь ошиблись - по данному вопросу (т.е. по вопросу "авторитетности") моя т.з. нисколько не изменилась И я Вам ее объяснял совсем недавно на соседнем форуме: я иду от идеи к персоне, но не наоборот (я не помню у себя исключений из этого правила)

САРВА МАНГАЛАМ!
__________________
До свидания. С уважением.
Родной
rodnoy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:35.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги