Цитата:
Вам известны случаи, когда бы САМА БЛАВАТСКАЯ называла людей, которых она называла Мастерами и Махатмами, Старшими Братьями Человечества? Махатмами же или Мастерами она называла обычных людей, прошедших посвящение в одном из тайных братств, которое она назвала "Транс-Гималайским Братством". |
Фразы "Старшие Братья Человечества" у Блаватской я не нашел. Может до такого выражения тогда еще не додумались - кто знает.

В то же время, в книге С.Кренстон "Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения" говорится:
"Дамодар регулярно писал статьи для Теософа. Он первым ввёл в теософский лексикон слово махатма применительно к гималайским адептам. До тех пор их называли Братьями." Т.е. такие названия довольно условны и могут меняться и придумываться людьми просто желающими максимально выразить свое отношение к Великим Существам.
Вообще эти привязывания к словам, по-моему, похожи не бюрократию: называла... неназывала... говорила... не говорила... Великие Братья... просто Братья... Махатмы.... и т.д. Так и можем топтаться до бесконечности, споря о терминологии, как книжники
Цитата:
Рерихи разошлись с ней и в названии братства, введя вместо "Транс-Гималайского Братства" - "Гималайское Братство" & "Шамбалу", и в том, что они под ним понимают. ...Блаватская никогда не использовала в отношении братства, о котором писала, слово "Шамбала", ...Шамбала же - это мифологическое понятие. ...Сходство описаний посещения этого "места" говорит о том, что подобные видения универсальны и связаны скорее с внутренним миром человека, а не с какой-то тайной организацией людей, находящейся в Тибете. |
Опять же - названия такие, названия другие... Трансгималайское Братство или Гималайское...
О Шамбале в Теософском словаре говорится, что "
оккультизм помещает ее в Гималаях". А Оккультизм, по словам Блаватской, это "то же, что и Теософия."
В "Новом Панарионе" говорится о "священном Острове" как о месте где спаслись "избранные Лемурии" и есть ссылки на Гималаи. Почитайте, там немало написано об этом. А в Тайной Доктрине этот же "священный Остров" назван "
баснословной Шамбалой"
Цитата:
Зачем Рерихам понадобилось смешивать учение о кумарах с Мастерами одного из тайных братств - я не знаю. |
Потому что Кумары могли воплощаться и быть участниками этих братств.
Цитата:
Также Блаватская не претендовала на тот "Высокий Источник", на который претендовали Рерихи (= Владыку Шамбалы). |
Почему же? Нет ничего, что не допускало бы эту возможность.
.