Цитата:
| Сообщение от Алекс1 Владислав>>> думаю неразличие "низшего и высшего" следует рассматривать в ключе - для чистого все чисто... - Именно так это и надо рассматривать, полностью согласен. Но тантристы (нынешние) считают, что для любого (даже не освобожденного) все чисто. Но ведь прежде надо стать чистым! А они, не очистившись, считают уже заведомо чистыми как себя, так и все окружающее. Так что разница принципиальная. |
Раз сказанное мною вновь перековеркивается, вынужден пояснить:
единственная нечистота — это концепция двойственности "чистого" и "нечистого". И "стать" чистым означает увидеть иллюзорность этой концепции — осознать, что ничего подобного в реальности нет и не было. Более того, никакого "я", могущего очиститься или оскверниться, также не существует. Эго — это концепция. Никакого эго в реальности нет.
Если же цепляться за концепции чистого и нечистого, а также некоего "борца за чистоту", то неизбежно погрязаешь в "нечистом" — иными словами иллюзии.
Дело в том, что нет никакого отдельного "себя", который может быть чистым или нечистым. Сознание чисто по определению, эго же "чистым" быть не может, поскольку оно суть концепция двойственности. Эта концепция — не более чем самообман Сознания. Верить в очищение путем неких внешних манипуляций значит усиливать этот самообман. Настоящее очищение — это незамутненное видение реальности. А реальность "нечистой" быть не может. Поскольку эта реальность — само Сознание.
Цитата:
| Сообщение от Алекс1 Владислав>>> Я бы сказал, что тантризм полагает, что от желаний можно освободиться путем полного их познания, что в какой-то степени перекликается с Агни-йогическим положением... - В том и дело, что не путем познания, а путем их удовлетворения. Они являются рабами желаний, но раб не может познать суть рабства. Будучи привязанным к желаниям, их природу никогда не познать. А.Й. же именно за ПОЗНАНИЕ. |
[/quote]
Вы вновь перевираете слова оппонента. Что, следствие успешного воздержания? ))
Избавление от рабства не в том, чтобы лишиться желаний, став бессознательным, но в том, чтобы осознать простой факт: есть только Сознание, а все прочее суть его формы.
Откуда берутся желания, если не из Сознания? Поскольку браться им больше неоткуда, то какой смысл от них избавляться. Избавиться нужно от отождествления с чем бы то ни было помимо Сознания.
Как сказано в Шива-сутрах: chaitanyAtmA, j~nAnam bandhaH. То есть, "Сознание — это Атман, [двойственное] знание — рабство".