Может это и правильно - платить ребёнку за оценки, но у меня был другой подход. Дело в том, что в Эстонии, где учился мой сын, пошла такая теденция - выжимать успеваемость из учеников любыми средствами. Задавать стали помногу и в таких количествах, что за уроками они просиживали до поздна. Ведь критерий обучения - успеваемость и натасканность учеников. Места на олимпиадах, конкурсах... И расправа над учениками была тоже жестокой, а сын был очень ранимым мальчиком, поэтому я поставил перед ним совершенно иные условия: главное не оценки, а знания! За двойку я его не ругал, не требовал от него и высоких оценок. Память же у него была хорошей, впитываемость знаний достаточно высокой, поэтому моя задача была сохранить стабильную психику ребёнку, при высоком интересе к получению именно знаний, а не оценок. Деньги же... Я старался, чтобы у него были постоянно карманные деньги, но чтобы он не сорил ими. Деньги хороши в потенции, а не в способности их проматывать. Ибо наличие денег даёт стабильность, ощущение уверенности, в то время как расход денег дает ощущение самоуверенности. |