Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.10.2006, 13:12   #1
Слович
Banned
 
Рег-ция: 26.11.2003
Сообщения: 3,830
Благодарности: 1
Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tata
Сейчас мне интересен, поскольку ближе к нашим практическим возможностям, другой аспект Акаши.
"Акаша лежит в корне проявления всех звуков...
Тема действительно интересная.

Если энергия никуда не убывает и не прибвает в своей совокупности, и остается велечиной постоянной, а также из приведенной цитаты, напрашивается вывод о том, что звук извечен в природе. Мы лишь посредством своего мыслительного и речевого аппарата извлекаем его из глубин акаши. Каким-то образом включается механизм управления извлечения звуков, и просходит то, что что мы слышим. Махатмы где-то упоминали (по-моему в ПМ), что благодаря корреляции звука и акаши, Они могут общаться напрямую посредством акаши. Быть может они каким-то образом получают доступ к механизму управления звуком, и в результате могут слышать то, что имеет место, за тысячи километров от Них.
Слович вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.06.2010, 22:07   #2
Stella mira
 
Рег-ция: 03.06.2010
Адрес: Староминская Краснодраский край
Сообщения: 2
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Отправить сообщение для Stella mira с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Слович Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Tata
Сейчас мне интересен, поскольку ближе к нашим практическим возможностям, другой аспект Акаши.
"Акаша лежит в корне проявления всех звуков...
Тема действительно интересная.

Если энергия никуда не убывает и не прибвает в своей совокупности, и остается велечиной постоянной, а также из приведенной цитаты, напрашивается вывод о том, что звук извечен в природе. Мы лишь посредством своего мыслительного и речевого аппарата извлекаем его из глубин акаши. Каким-то образом включается механизм управления извлечения звуков, и просходит то, что что мы слышим. Махатмы где-то упоминали (по-моему в ПМ), что благодаря корреляции звука и акаши, Они могут общаться напрямую посредством акаши. Быть может они каким-то образом получают доступ к механизму управления звуком, и в результате могут слышать то, что имеет место, за тысячи километров от Них.
Не только Махатмы,но любой мало мальски сильный ясновидящий обладает этим даром,так называемым яснослышанием.Только Махатмы в силу своего высокого духовного развития слышат и понимают правильно,а ясновидец может исказить сообщение в силу нетренерованности.Об этом тоже достаточно подробно описано в ПМ.
Stella mira вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2010, 12:55   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Акаша - это дифференцированная материя. Она возникает на уровне Махата и простирается вплоть до нашего физического мира, имея ряд степеней.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2010, 14:02   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Акаша - это дифференцированная материя. Она возникает на уровне Махата и простирается вплоть до нашего физического мира, имея ряд степеней.
Акаша это не материя, иначе она не может быть "Анима Мунди" или "причиной звука". Дифференцированная материя это эфир, а акаша - оживляющее его психическое начало, по принципу "тело" и "душа", "пракрити" и "пуруша". "Возникает" она на уровне Махата и только на этом "уровне" справедливо употребление наименования "акаша". Последующее ее "снисхождение" называется "дифференциация" и определяется как "Астральный Свет". Разве не эту мысль Вы пытались выразить?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2010, 17:22   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Акаша это не материя, иначе она не может быть "Анима Мунди" или "причиной звука".
Не хочу Вас шоикровать, но Акаша - именно материя. Поясню относительно звука. Сказано, что единственным свойством акаши является звук. Но нужно понимать, о чём речь. Под звуком здесь понимается вибрация и это именно так, т.к. в Акаше впервые и появляется вибрация, до этого Мулапракрити не дифференцирована.
Цитата:
Акаша - (грубейшим аспектом которой является эфир) пятый всемирный космический принцип, которому соответствует и от которого происходит человеческий Манас - космически есть светящаяся, холодная, прозрачная пластическая материя, творческая в своей физической природе, соотносительная в ее грубейших аспектах и частях и неизменная в своих высших принципах. В творческих условиях она называется Субкорнем; в соединении с лученосным теплом она вызывает "мертвые миры к жизни". В своих высших аспектах она есть Всемирная душа, а в своих низших она является разрушителем (ТД1).
Цитата:
Дифференцированная материя это эфир,
Эфир - это однн из слоёв Акаши - самый низший (грубый).
Цитата:
"Возникает" она на уровне Махата и только на этом "уровне" справедливо употребление наименования "акаша".
Лично я бы с этим очень даже согласился. Тем ни менее Блаватская употребляет это понятие гораздо шире, т.к. все более грубые уровни также относит к Акаше, только разных степеней.
Цитата:
В. Чем же тогда являются семь слов Пространства, ведь в "Прологе" мы читаем о "Семикожем Матери-Отце"?
О. Платон и Гермес Трисмегист могли считать это Божественной Мыслью, а Аристотель мог рассматривать эту "Мать-Отца", как "потребность" в материи. Это то, что станет семью планами бытия, начиная с духовного и проходя через психический к материальному плану. Этим планам соответствуют семь планов мысли или семь состояний сознания. Все эти семеричности символизируются семью "Кожами".(Ключ к Теософии)
Цитата:
Акаша - чистая абстрактная субстанция, отражает абстрактные идеи и также низшие конкретные вещи. Т. Д" III, с. 546
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2010, 22:23   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Не хочу Вас шоикровать, но Акаша - именно материя. Поясню относительно звука. Сказано, что единственным свойством акаши является звук. Но нужно понимать, о чём речь. Под звуком здесь понимается вибрация и это именно так, т.к. в Акаше впервые и появляется вибрация, до этого Мулапракрити не дифференцирована.
Цитата:
До сих пор он довольно близок истине. Но когда великий авторитет западных каббалистов добавляет, что, тем не менее, «это не есть бессмертный Дух, как вообразили это индусские Иерофанты» – мы отвечаем, что он клевещет на указанных Иерофантов, ибо они ничего подобного не говорили; ибо даже экзотерические писатели Пуран ясно опровергают это утверждение. Ни один индус никогда не принимал Пракрити – Астральный Свет, лишь выше низшего плана Пракрити, т. е., Материального Космоса – за Бессмертного Духа. Пракрити всегда называется Майей, Иллюзией и осуждена к исчезновению со всем остальным, включая богов, в час Пралайи. Как указано, Акаша даже не Эфир и, менее всего, может она быть Астральным Светом. Те, кто не могут проникнуть за пределы мертвой буквы Пуран, иногда смешивали Акашу с Пракрити, с Эфиром и даже с видимым небом! Также верно, что те, кто неизменно переводили термин Акаша термином «Эфир» – например, Уильсон – найдя, что Акаша называлась «материальной причиной звука» и, кроме того, обладающей лишь этим единым свойством, вообразили ее в своем неведении, как «материальную» в физическом смысле. Также верно, если эти свойства будут поняты буквально, и раз ни что материальное или физическое и потому условное и временное не может быть бессмертным – согласно метафизике и философии – то из этого можно было бы заключить, что Акаша не беспредельна и не бессмертна. Но все это ошибочно, раз оба слова Прадхана, Первичная Материя, и Звук, как ее свойство, были не поняты; первый термин (Прадхана), конечно, синоним Мулапракрити и Акаши, а последний (Звук) Глагола, Слова Логоса. Это легко доказать: ибо это ясно из следующей фразы в Вишну Пуране. «Не было ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего другого, за исключением лишь Одного, непостигаемого разумом, или того, что есть Браман и Пумс (Дух) и Прадхана (Изначальная Материя)».
Теперь, что есть Прадхана, если не Мулапракрити, Корень Всего в ином аспекте? Ибо, хотя и говорится далее, что Прадхана погружается в Божество, как и все остальное, чтоб остался лишь Единый Абсолют на протяжении Пралайи, тем не менее, она рассматривается, как беспредельная и бессмертная. Буквальный перевод гласит: «Единый Прадханика Брама Дух! ТО было». И комментатор толкует сложный термин, как существительное, но не как производное слово, употребленное, как определительное, т. е., как нечто «объединенное с Прадхана». Кроме того, ученик должен отметить себе, что система пураническая является дуалистичной, не эволюционирующей и что в этом отношении, с эзотерической точки зрения, будет найдено гораздо больше в Санкхья и даже в Манава-Дхарма-Шастра, несмотря на то, что последняя очень разнится от первой. Следовательно Прадхана, даже в Пуранах, является аспектом Парабрамана, не эволюцией его, и должна быть тем же, что и Мулапракрити Веданты. «Пракрити в своем первичном состоянии есть Акаша», говорит один ученый Веданты. Это почти абстрактная Природа. Акаша, следовательно, есть Прадхана в иной форме и, как таковая, не может быть Эфиром, вечно-невидимым посредником, за которым ухаживает даже физическая наука. Также она не есть Астральный Свет. Как сказано, она есть нумен семеричной дифференцированной Пракрити – вечно непорочная «Матерь» Сына, неимеющего Отца, становящегося «Отцом» на низшем проявленном плане. Ибо Махат есть первый продукт Прадханы или Акаши; и Махат, Мировой Разум, «характерное свойство которого есть Буддхи» – ничто иное, как Логос, ибо его называют Ишвара, Брама, Бхава и так далее. Короче говоря, он есть «Создатель» или Божественный Ум в творческой деятельности, «Причина всех вещей». Он есть «Перворожденный», о ком Пураны говорят нам, что «Земля и Махат суть внутренние и внешние пределы Вселенной» или, на нашем языке, отрицательный и положительный полюсы дуалистической Природы (абстрактной и конкретной), ибо Пураны добавляют:
«Таким образом – так же, как и семь форм (принципов) Пракрити исчислялись от Махата до Земли – так же и во время (элементного) разложения (пратьяхара) эти семь последовательно вновь вступают один в другого. Яйцо Брамы (Сарва-Мандала) разлагается с его семью зонами (Двипа), семью океанами, семью областями и так далее...».
Вот причина, почему оккультисты отказываются именовать Акашу Астральным Светом или называть ее Эфиром. «У Отца Моего много Обителей» может быть сопоставлено с оккультной поговоркою – «У нашей Матери имеются семь обителей» или планов, из которых низший – Астральный Свет находится поверх и вокруг нас.



Тайная Доктрина, т.1, Станца VII
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2010, 22:42   #7
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

mika_il, мне известна эта цитата. Как и над многими другими я долго в своё время ломал голову и размышлял... На первый взгляд можно найти лишь ряд противоречащих цитат. Тем ни менее для себя я выводы сделал, на убеждение Вас я не претендую. Если Вы соберете все цитаты об Акаше из ТД, то увидите, что она то преподносится в качестве синонима с Мулапракрити (и в этом случае она естественно описывается как недифференцированная протосубстанция), то сравнивается с ней и показывается как более грубое её проявление на уровне Махата и ниже - как обладающее звуком - т.е. первичной дифференциацией.
Относительно материальности - можно долго разговаривать о материи "в физическом" и "не в физическом" смысле. Естественно, что речь не идет о марерии нашего физического плана и даже боле тонких планов. Но если говорить о материи как об одной из аспектов - духа и субстанции (а именно в этом смысле я и говорил тут), то материей можно назвать почти всё, неважно какой термин для этого можно использовать: субстанция или абстрактная протосубстанция. Если помните, то Махатмы в известном письме писали, что абсолютно всё есть материя и они не знают ничего, что материей бы не являлось. Многих это оттолкнуло, но они были правы, они просто лишь выразили мир через один из его аспектов, понимая единство Духа-Материи - Единого Элемента.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2010, 00:27   #8
Evgeny
 
Рег-ция: 11.06.2006
Сообщения: 87
Благодарности: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Акаша - это дифференцированная материя. Она возникает на уровне Махата и простирается вплоть до нашего физического мира, имея ряд степеней.
На этот раз Кайвасату прав.
Правда, я бы немного уточнил его высказывание.
1) Акаша - это есть Первичная дифференциация Материи (Мулапракрити).
2) Она не «возникает на уровне Махата», она и есть этот самый Махат у так называемого «Небесного Человека» (Космоса).

По поводу упомянутого «ряда степеней», Кайвасату предпочёл скромно промолчать. И правильно сделал, ибо скандальное это дело, выяснение того «ряда».
Evgeny вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2010, 10:10   #9
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Evgeny Посмотреть сообщение
1) Акаша - это есть Первичная дифференциация Материи (Мулапракрити).
Именно так. Если употреблять терминалогию Агни-йоги, то Мулапракрити - это Материя Матрикс, а Акаша - Материя Люцида.
Цитата:
2) Она не «возникает на уровне Махата», она и есть этот самый Махат у так называемого «Небесного Человека» (Космоса).
Можно, конечно и так сказать. И даже можно найти такие слова в 3 томе ТД: "Акаша есть Аурическое Яйцо Земли. И Акаша есть Махат*." (Т. Д., Ill, с. 546)
Только там к слову Мвхвт имеется пометка:
Цитата:
* Махат - положительный аспект Акаши и является Манасом Космического тела. Махат по отношению к Акаше есть то же самое, что Манас по отношению к Буддхи (Т. Д., Ill, с. 546).
Последнее правда вновь порождает одни вопросы...
Но я всё же полагаю, что вследствии двойственной природы Махата Акаша и есть его отрицательный (женский) аспект, т.е. аспект субстанции.

Цитата:
По поводу упомянутого «ряда степеней», Кайвасату предпочёл скромно промолчать. И правильно сделал, ибо скандальное это дело, выяснение того «ряда».
Почему промолчал, я прямо об этом сказал, так как об этом говорится в ТД, даже цитату привёл, где говорится, что Акаша - не только абстракция, но в ключает в себя и конкретные низшие вещи. Есть в ТД и слова о том, что Акаша имеет семь степеней.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2010, 10:17   #10
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Evgeny Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Акаша - это дифференцированная материя. Она возникает на уровне Махата и простирается вплоть до нашего физического мира, имея ряд степеней.
На этот раз Кайвасату прав.
Правда, я бы немного уточнил его высказывание.
1) Акаша - это есть Первичная дифференциация Материи (Мулапракрити).
2) Она не «возникает на уровне Махата», она и есть этот самый Махат у так называемого «Небесного Человека» (Космоса).

По поводу упомянутого «ряда степеней», Кайвасату предпочёл скромно промолчать. И правильно сделал, ибо скандальное это дело, выяснение того «ряда».
Тогда я вынужден буду продолжать подобные "выводы" и получу:
1. Акаша не вечна, ибо она хоть и первое, но все же видоизменение.
2. Махат есть акаша, акаша есть дифференцированная материя, значит, махат есть материальное образование.
3. Манас есть "искра" Махата, значит, Манас также вполне материален.
4. Манас материален, значит, он "смертен" (непостоянен), значит, учение о бессмертии Духовного Эго (Высшего Манаса) неверно.
5. Если бессмертие невозможно, значит, учение о нирване (неизменном пребывании) также неверно.
6. Если учение о нирване неверно, а акаша невечна, значит, три постулата Тайной Доктрины, как Сокровенного Учения, а именно:
а) существование Единого Непреложного и Неизменного Принципа;
б) закон цикличности;
в) тождественность всех душ Единой Мировой Душе, -
также являются неверными и "Тайная Доктрина" есть лжеучение...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2010, 10:35   #11
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Тогда я вынужден буду продолжать подобные "выводы" и получу:
1. Акаша не вечна, ибо она хоть и первое, но все же видоизменение.
А Вы помните, что в Станцах понимается под "вечностью"? Вечностей там много и под ними понимаются манвантары.
Как бы Вы ответили на тот же вопрос, но в отношении Первого или Второго Логосов: они вечны? Нет, они не вечны, т.к. их не существует во время пралайи, хотя, с другой стороны, они вечны в свей периодичности выявления. Но если Логосы не вечны, то как Акаша может быть вечной? Такая "вечность" - весьма относительное утверждение и это нужно понимать. Вечно по большому счёту лишь то, что никогда не имело начала...

Цитата:
2. Махат есть акаша, акаша есть дифференцированная материя, значит, махат есть материальное образование.
Не совсем. Махат вдойственен по своей природе и имеет в себе аспекты как духа (движения), так и материи (субстанции). Аспект субстанции проявлен в нем как Акаша.

Цитата:
3. Манас есть "искра" Махата, значит, Манас также вполне материален.
То, что наш манас есть отражение или проекция Махата - давно известно и об этом не раз писала Блаватская. А насчёт материальности - всё зависит от Вашей парадигмы. Еще раз повторю - Махатмы считали абсолютно всё материальным. Просто материя имеет очень много степеней тонкости...

Цитата:
4. Манас материален, значит, он "смертен" (непостоянен), значит, учение о бессмертии Духовного Эго (Высшего Манаса) неверно.
Вечно лишь то, что не имело начала. Другой вопрос - когда же он прекращает своё существование? Это явно происходит за рамками человеческой стадии существования. Как известно - Атма-Буддхи вполне могу обходиться и без Манаса...

Цитата:
5. Если бессмертие невозможно, значит, учение о нирване (неизменном пребывании) также неверно.
Всё зависит от того, что именно Вы понимаете под нирваной и под бессмертием. Нирвана ни в коем случае не есть неизменное пребывание, по крайней мере Блаватская и Рерих приложили достаточно усилий к тому, чтобы не считать её таковой.
А о бессмертии можно начинать говорить лишь после того, как мы определимся с тем, о бессмертии чего именно идёт речь. Вашего эгоизма, основой которого является Манас или Вашей монады, которая вовсе не является Вашей?

Цитата:
6. Если учение о нирване неверно, а акаша невечна, значит, три постулата Тайной Доктрины, как Сокровенного Учения, а именно:
а) существование Единого Непреложного и Неизменного Принципа;
б) закон цикличности;
в) тождественность всех душ Единой Мировой Душе, -
также являются неверными и "Тайная Доктрина" есть лжеучение...
Тут я вообще не понимаю, как Вы пришли к такому выводу. Все три постулата остаются в силе.
Кстати, нирвана - это не тот "Великий день будь с нами", а вполне человеческое состояние сознания, которое можно достичь еще при жизни в плотном теле. Такова по крайней мере практика Буддизма. Это состояние недвойственного восприятия.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2010, 13:13   #12
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
После Пралайи, как Великой, так и Малой – последняя оставляет все миры «в status quo» – первой к активной жизни просыпается пластическая Акаша, Отец-Матерь, Дух и Душа Эфира, или же Площадь Круга.
«Дух и душа Эфира» - то, что одухотворяет и оживляет материальный принцип под названием «эфир», и передать это иначе как «психическое начало» или «психическая активность» невозможно.


Цитата:
Индусы именуют это Мулапракрити – Корень-Материя и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша.

Субстанция есть начальное из своих состояний,» - блестяще определяет Спиноза. Субстанция материи не означает ни непроявленной материи, ни недифференцированной материи, но лишь некую постоянную основу, на которой выстраивается эффект того, что мы называем материей. Ибо от причины выводится следствие, а не наоборот, - принципиальное различие между платоновской и аристотелевской школами. Это потенциальность материи, или Корень-Материя, и еще точнее - просто Источник. «из которого излучается Акаша» - потому что она (Мулапракрити) есть Упадхи или Проводник, но не «начальное из состояний» Акаши. По аналогии с магнетизмом Вашего собственного тела: из него исходит магнетическое излучение, но само поле создается не телом, иначе труп бы был магнетичным наравне с живым человеком.


Цитата:
Обсуждая и объясняя природу невидимых Элементов и вышеупомянутого «Изначального Огня», Элифас Леви неизменно называет его «Астральным Светом»; для него он есть «Великий Посредник Магии». Несомненно это так, но только поскольку это относится к Черной Магии и на низших планах того, что мы называем Эфиром, нуменом которого является Акаша; но даже это будет признано ошибочным ортодоксальными оккультистами.

Является «нуменом Эфира» - в паре «нумен-феномен», или «идеальное-рациональное», Эфир будет являться феноменальным (проявленным) материальным элементом, а Акаша его идеальным (не-материальным) существованием или «прообразом». Но «даже это» - толкование - «будет признано ошибочным ортодоксальными оккультистами».


Цитата:
Элифас Леви совершает большую ошибку, постоянно отождествляя Астральный Свет с тем, что мы называем Акаша.

Потому что «Астральный Свет» есть эфирная сущность, или дифференциации от «эфирного» элемента, феномена, но не нумена, который продолжает пребывать в своем собственном состоянии, ибо он идеальный нумен.


Цитата:
Как указано, Акаша даже не Эфир и, менее всего, может она быть Астральным Светом. Те, кто не могут проникнуть за пределы мертвой буквы Пуран, иногда смешивали Акашу с Пракрити, с Эфиром и даже с видимым небом!



«Акаша не Эфир», как душа не тело, но то, что оживляет тело своим присутствием.


Цитата:
Также верно, что те, кто неизменно переводили термин Акаша термином «Эфир» – например, Уильсон – найдя, что Акаша называлась «материальной причиной звука» и, кроме того, обладающей лишь этим единым свойством, вообразили ее в своем неведении, как «материальную» в физическом смысле.

«Материальная причина звука». Для оккультиста «материальным» или «проявленным» считается не то, что твердое и можно потрогать или посмотреть, а то, что являет органам чувств доказательство своего объективного существования:


Цитата:
Кто захочет услыхать Голос Безмолвия "Беззвучный Звук" и понять его, тот должен достигнуть совершенного сосредоточия.
Ибо – когда его собственный образ станет для него нереальным, как нереальны для него все образы его сновидений, когда он перестанет слышать множество, тогда он различит Единое, внутренний звук, убивающий внешний.
Лишь тогда – не ранее – покинет он область ложного и вступит в царство истинного. ("Голос Безмолвия")
Что соответствует:


Цитата:
Слушай же, о Странник, ибо когда звук этот красочной вибрацией коснётся внутреннего чувства, знай, что ты достиг точки великого перехода.
Не пропусти, о Странник, наступления того часа. С очищенным стремлением поднимайся выше за этим Звуком. Знай, что когда тон его пробьётся сквозь туманный рассвет или нежно зазвенит в ушах в солнечном мягком свете, то скоро внутреннее слышание претворится в расширенное восприятие и сменится видением и совершенным пониманием.
Знай, что когда музыка сфер, нота за нотой, несётся к тебе на туманной заре или в солнечный полдень, прохладным вечером или глубокой ночью, то в своих ритмических тонах несёт она тайну откровения. ("Лучи и Посвящения")

Акаша есть причина этого «Звука». И если он вполне доступен слуху «Странника», то она имеет все основания именоваться «материальной», а точнее - «объективной» - причиной звука». Комментарии относительно «Звука», «Голоса Безмолвия» или «Гласа Гуань-Инь» даны быть не могут, потому что:


Цитата:
Отныне ты, ученик, способный стоять, способный слышать, способный видеть, способный говорить; ты, победивший желание и достигший самопознания; ты, зревший душу свою в ее расцвете и узнавший ее и слышавший голос Безмолвия — ты войдешь в Храм Познания и прочтешь, что начертано там для тебя.
Начертано: для того, кто на пороге Божественности, не может быть Закона и не может быть руководителя. ("Свет на Пти")
Далее:

Цитата:
Также верно, если эти свойства будут поняты буквально, и раз ни что материальное или физическое и потому условное и временное не может быть бессмертным – согласно метафизике и философии – то из этого можно было бы заключить, что Акаша не беспредельна и не бессмертна. Но все это ошибочно, раз оба слова Прадхана, Первичная Материя, и Звук, как ее свойство, были не поняты; первый термин (Прадхана), конечно, синоним Мулапракрити и Акаши, а последний (Звук) Глагола, Слова Логоса.
«раз оба слова Прадхана, Первичная Материя, и Звук, как ее свойство, были не поняты.» Они не поняты и по сих пор.
«Прадхана» или «первоматерия» является той самой непроявленной и недифференцированной субстанциональной материей, которая пребывает таковой на всем протяжении «дней и ночей Брахмы», и она «предматерия» или «первичная материя». Как только наступает «день Брамы» она порождает «материю» или «пракрити», которая существует, в отличие от «прадханы», ровно пока длится «день Брамы». «Мулапракрити» есть «корень» или «причина», лежащая в основе «прадханы». Поэтому «прадхана», конечно, синоним «Мулапракрити и Акаши» для того, кто владеет пониманием философии «санкхья», ибо термин «прадхана» принадлежит этой школе.
«Звук», «Глагол» или «Слово во Плоти» есть «Ишвара», «Махат». Он - «Хираньягарбха», «Мировое Яйцо», потому что в нем совершается разделение «золотого зародыша» на «желток» - Браман, «белок» - дух-пуме и «скорлупу» - прадхану. Поэтому далее приводится доказательство:


Цитата:
Это легко доказать: ибо это ясно из следующей фразы в Вишну Пуране. «Не было ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего другого, за исключением лишь Одного, непостигаемого разумом, или того, что есть Браман и Пумс (Дух) и Прадхана (Изначальная Материя)».



«Слово произнесено» или «и Слово стало плотью», т.е. Махат "проявлен", и все последующее Творение разворачивается только в «скорлупе» - в т.н. материи. Единый элемент начинает свои «семь дифференциаций», вызывая к жизни «Астральный Свет», как семь уровней восприятия и соотвественно иллюзию семи «слоев» Мироздания.


Цитата:
«Пракрити в своем первичном состоянии есть Акаша», говорит один ученый Веданты. Это почти абстрактная Природа. Акаша, следовательно, есть Прадхана в иной форме и, как таковая, не может быть Эфиром, вечно-невидимым посредником, за которым ухаживает даже физическая наука. Также она не есть Астральный Свет. Как сказано, она есть нумен семеричной дифференцированной Пракрити – вечно непорочная «Матерь» Сына, неимеющего Отца, становящегося «Отцом» на низшем проявленном плане. Ибо Махат есть первый продукт Прадханы или Акаши; и Махат, Мировой Разум, «характерное свойство которого есть Буддхи» – ничто иное, как Логос, ибо его называют Ишвара, Брама, Бхава и так далее.



Что должно быть понятно, если Вы поняли предыдущие объяснения.


Цитата:
Только в следующем или Пятом Круге, пятый Элемент, Эфир – грубое тело Акаши, если только он может быть назван даже так – сделавшись обычным фактором Природы для всех людей, так же как и Воздух теперь обычен для нас, перестанет быть, как сейчас, гипотетическим и станет «посредником» для множества вещей. И только в том Круге, те высшие чувства, будут способны к полному раскрытию, росту и развитию которых содействует Акаша. Как уже указано, частичное ознакомление со свойством материи – Проницаемостью – которое должно развиваться совместно с шестым чувством, может получить развитие в надлежащий период в этом Круге.
«Эфир — грубое тело Акаши». Полагаю, уже понятно, если помнить о «скорлупе», состоящей из «кальция», и скрывающей «развивающуюся жизнь». «росту и развитию которых содействует Акаша» - как причина, всех изменений, происходящих со «скорлупой», в силу одного своего «присутствия». Ибо эта «Центральная Жизнь» несет в самой себе таинственную «парашакти» - «материнское начало», «мощь зарождения». Поэтому именно Акаша есть «Непорочная Дева», «Матерь Мира» и «Душа Мира», но никак не «одухотворенная материя», «пракрити», «прадхана» или «мулапракрити», если последняя рассматривается как Корень-Материя, в отрыве от Пуруши или Прарабрамана.


Цитата:
Это и есть пустота, особенно для рационалистов. Во всяком случае, Акаша, несомненно, произведет пустоту в мозгу материалиста. Тем не менее, хотя Акаша, конечно, не есть эфир науки – ни даже Эфир оккультистов, определяющих последний, лишь как один из принципов Акаши – она вместе с ее перворожденным, конечно, есть причина звука, причина психическая и духовная, но, ни в коем случае, не материальная. Отношения Эфира к Акаше могут быть определены, прилагая к Акаше и Эфиру слова, которые употребляются в Ведах, говоря о Боге: «Так сам был, истинно, (своим собственным) Сыном», один, будучи порождением другого, и, все же, оставаясь самим собою. Это может быть трудная загадка для непосвященных, тем не менее, загадка очень легко разрешается любым индусом, даже и не мистиком.



Я надеюсь, мы осветили эту «загадку». Акаша есть «пустота» особенно для рационалистов — тех, кто не могут мыслить иначе, кроме как через материальные категории. Несомненно, что вполне «объективная» для натренированного слуха и взгляда оккультиста причина не лежит в обасти материального, но в области «психического и духовного». Признавать деление на «дух и материю» или не признавать — свободный выбор каждого...

Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Тут я вообще не понимаю, как Вы пришли к такому выводу. Все три постулата остаются в силе.
Нет, потому что Вы признали "Мировую Душу" материальным образованием, да еще способным к видоизменению. Ни о какой тождественности, в этом случае, говорить не приходится. Раз нет тождественности, т.е. одинаковости, значит нельзя делать вывод о неизменности. А раз нет неизменности или постоянства, значит, невозможна цикличность, а лишь бесконечная линейная развертка. Таким образом, три постулата являются не постулатами, а "аксиомами", т.е. изначально закладываемыми утверждениями, ибо все доказательство основывается на признании или не признании их истинности. Такое учение есть "условное умопостроение" или "декларация", но никак не "доктрина"...
Увы...

Последний раз редактировалось mika_il, 10.06.2010 в 13:25. Причина: Добавлено сообщение
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тождественны ли Мулапракрити и Акаша Swark Метафизика 26 04.02.2008 19:29

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:10.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги