Цитата:
Сообщение от Сактапрат Вот кое-что в твоих словах мне в голове не укладывается. Цитата: Сообщение от Кайвасату Думаю, что с практической стороны классификация Адвайты очень полезна, считая достижение Атмана достижением Бога. | Как я понял, эта классификация под Атманом подразумевает "Беспредельный Предел". Как же этот предел может быть достигнут человеческим сознанием? "Человеческий Атман" (тот, который над Буддхи) -- да, но "Атман Атманов"?.. |
Вот все пытаюсь понять, что тут происходит, но - с трудом вникаю.
Какой-такой "Атман Атманов"? Вообще-то Атман даже и не Принцип,
"Это – луч-Единица, или Атман" , "Атман не есть Число и не соответствует ни одной видимой Планете, ибо он исходит из Духовного Солнца; также он не имеет какого-либо отношения к Звуку, Цвету и к остальным, ибо заключает в себе их всех."(ТД3);
"Ибо Атман в человеке, будучи беспримесной сущностью,
изначальным Божественным Огнем (или вечным и вселенским “тем, что существовало, существует и будет существовать”), находится на всех планах; а Буддхи есть его носитель или Мысль, порожденная “Отцом” и порождающая “Отца” в свою очередь, а также и Воля."
Сказано - "на всех планах", то есть нет никаких "Атманов Атмана" и Атман ТД тот же, что и в Адвайте.
