Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.07.2024, 12:39   #1
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,465
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Мишра
Цитата:
3. тада драштух сва-рупе'вастханам
тада – тогда (в самадхи)
драштар – сознание видящего
авастханам – утверждается
сва-рупе – в своей форме
Тогда свидетель утверждается в своей собственной форме, в чистом сознании "Я", в "Я есмь".
Определение йоги состоит из двух частей:
a. ограничение и прекращение всех флуктуации и изменений субстанции разума (читты);
b. достижение соединения и отождествления с Вечным Бытием, Сознанием, Реальностью и Блаженством, Пурушей, Брахманом.
Когда посредством практики концентрации, созерцания и медитации искореняются все физические и психические расстройства, индивидуальное сознание перестает быть продуктом времени и пространства; во время самадхи оно пребывает в своем истинном состоянии, которое есть Чистое Сознание и Чистое Бытие.

Что происходит с Чистым Сознанием, когда оно действует в порабощенном состоянии, будучи ограниченным чувствами, телом и субстанцией разума?
4. вритти-сарупьям итаратра
вритти-сарупьям – (Сознание находится) в состоянии, соответствующем трансформациям субстанции разума
итаратра – в другое время
В другое время, в состоянии порабощенности, Сознание, "Я", отождествляется с трансформациями субстанции ума.
В других состояниях имеет место отождествление "я" с телом и умом; таким образом, "я" порабощается временем и пространством и следует за движением и изменением субстанции разума (читты – ума, эго, буддхи).
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2024, 12:40   #2
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,465
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Десикачара
Цитата:
1. (1) С этого начинается авторитетное наставление по йоге.
2. (1) Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.
3. (1) Тогда становится очевидной способность понимать объект полностью и правильно.
1-3
tada drastub svarupe 'vasthanam
Тогда становится очевидной способность понимать объект полностью и правильно.
В состоянии йоги появляется способность контролировать всевозможные предубеждения и вымышленные элементы. Их влияние уменьшается или исключается вовсе. Убираются все препятствия к обновленному постижению.
1-4
vrttisarupyamitaratra
При отсутствии состояния ума, называемого йогой,
Способность понимания объекта либо замещается его ментальной концепцией, либо попросту отсутствует как таковая.
Возбужденный разум редко выдерживает одно направление. Даже если он это делает, понимание объекта будет ложным.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2024, 12:42   #3
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,465
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Вивекананда: (Старый перевод)
Цитата:
3.(1) В это время [время сосредоточения] зрящий [Пуруша] покоится в своем собственном [естественном] состоянии.
Как только волны остановились и озеро стало спокойным, мы видим дно его. То же и с сознанием: когда оно спокойно, мы видим то, что составляет нашу собственную природу; не смешиваем себя ни с чем, но остаемся сами собою.
4 (1)В остальное время [вне сосредоточения] зрящий сливается со своими видоизменениями.
Например, я огорчен, потому что кто-то порицает меня. Это видоизменение Вритти, и я отождествляю себя с ним; в результате страдание.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2024, 12:44   #4
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,465
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Загуменный:

Цитата:
3. Тогда зрящий пребывает в собственной природе (сварупа).
Под зрящим понимается пуруша. Когда прекращены функции психики (читта), т.е., ее обычная деятельность, составляющая ее неотъемлемое свойство, она как бы перестает существовать. Тогда пуруша находится в своем истинном состоянии, "в собственной природе", т.е., существует в качестве высшего чистого сознания (чити-шакти). Эта "изоляция" (кайвалья), освобождение от всех проявлений пракрити, составляет цель йогического праксиса. В обычном же состоянии психики (вьюттхана-читта) пуруша не являет себя в истинной природе, хотя в действительности всегда остается "самим собой", независимо от модификаций "эмпирической реальности".

4. Иначе – отождествление пуруши с функциями читты.
"Иначе" – т.е., в противном случае, когда функции психики не прекращены. Итак, существует два основных состояния: функции психики прекращены (читта-вритти-ниродха) или не прекращены, т.е., психика функционирует обычным способом. В последнем случае пуруша мнимо отождествляется с актами познания, воображения и т. д. и представляется действующим или испытывающим что-либо ("я знаю", "я чувствую"). Это коренное заблуждение, устраняемое практикой йоги.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2024, 12:45   #5
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,465
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Свами Сатьянанда Сарасвати

Цитата:
Сутра3
Tada — тогда;
drastuh — видящий;
swarupe — собственная существенная природа; avasthanam — устанавливание.
Тогда видящий устанавливается (пребывает) в своей собственной природе.
Самореализация может иметь место только тогда, когда читта- вритти прекращает свое действие, когда ум или читта более не подвергается влиянию игры трех гун и меняющихся настроений и более нет отождествления с миром объектов. Поскольку наше понимание очень ограничено, мы не в состоянии познать или понять не только состояние кайвальи, самореализации, но даже постичь более высокие состояния сознания [в сравнении с обычными], которые развертываются в самадхи. Реализация приходит изнутри и не может быть постигнута умом, находящимся на существующем уровне осознавания, поскольку ум «окрашивается» и обусловливается влечением и отвращением, ложной верой, ошибочными концепциями, неправильным мышлением и т. д., которые все относятся к асмите — эго или я-принципу.
Чистота ума, полное владение собой, отсутствие желаний и т. д. — всего этого необходимо добиться перед тем, как будет получена способность достижения цели йоги, которой является кайва- лья или самореализация. Слово «авастханам» указывает на восстановление своего исходного состояния, и это будет обсуждаться в четвертой главе.


Сутра 4:
Что происходит с пурушей в противном случае
Vritti — видоизменение, типовое проявление;
sarupyam — отождествление; itaratra — в другом состоянии.
Иначе — отождествление с типовыми проявлениями читты.
Что происходит с пурушей — самостью или душой, когда он не пребывает в своей сущностной природе, о которой здесь идет речь? Когда читта-врити не находится в состоянии ниродхи, тогда пуру- ша пребывает «под сильным впечатлением» от типовых проявлений читты или ее видоизменений.
Мы все знакомы с типом ошибочного отождествления. Когда мы смотрим кинофильм или театральную постановку, мы склонны отождествлять себя с тем, что происходит на экране или на сцене, и испытываем соответствующие эмоции: горе, радость, страх, влечение, отвращение и т.д. Хотя это всего лишь игра актеров, мы имеем склонность отождествляться с тем, что видим, и забывать, что мы просто зрители того, что происходит на сцене. Таким же образом пуруша, [хотя и] является только свидетелем сознания, забывает свою истинную природу и отождествляется с читтой и ее типовыми проявлениями или видоизменениями в такой степени, что очень трудно вывести себя из этого отождествления.
Наука йоги, как она представлена Патанджали, рекомендует различные техники, предназначенные для людей, имеющих различный темперамент, чтобы они могли привести материю ума или читту в состояние ниродхи. В этом состоянии пуруша становится сознательным к своей собственной природе.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2024, 12:47   #6
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,465
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Уильям У. Джадж
Цитата:
3. Во время концентрации душа пребывает в состоянии зрителя без зрелища.
Это относится к совершенной концентрации и является тем состоянием, когда душа, сдерживая модификации, упомянутые в афоризме 2, доводится до состояния, в котором она полностью лишена налётов или отпечатков какого-либо предмета. Под «душой» здесь подразумевается не атма (которая есть дух).


4. Вне концентрации душа находится в той же форме, что и видоизменённый ум.
Это относится к состоянию души в обычной жизни, когда концентрация не практикуется, и означает воздействие на внутренний орган или ум посредством чувств, или его видоизменение из-за формы какого-либо предмета; душа также (видя предмет через свой орган или ум) как бы преобразуется в эту форму, как происходит в том случае, когда мы смотрим на белоснежную мраморную статую при красном свете, она будет казаться красной для органов зрения, пока будет освещаться таким светом.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.07.2024, 17:15   #7
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,755
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Итак, существует два основных состояния: функции психики прекращены (читта-вритти-ниродха) или не прекращены, т.е., психика функционирует обычным способом.
Можно задать себе вопрос: что за словами «психика функционирует обычным способом»?

Наблюдая, мы увидим, что у каждого свой способ, составляющий его свойство. Это слово я уже встретила среди поставленных здесь отрывков. Как его встретила и в Гранях, напр. Пока этот способ, это свойство не найдено, бесполезно говорить о начале очищения сознания. Как можно бороться с тем, что не определил, не нашёл? Ап. Павел сравнивает с битьём кулаками по воздуху.

Если нужный накал устремления присутствует, то Вам Помогут отыскать Ваше свойство. Дальше начинается борьба. С Вами случается многое, а Вам надо бы классифицировать это по Учению, чтоб ориентироваться. Доступное Вам Учение переходит в практическую плоскость. Всё ищете у себя.

Свойство связано с недостаточным уровнем какого-то качества. А последнее обычно с неправильным мировоззрением. Вот и нужно наслаивать мысли правильного по Учению мировоззрения. Работа длительная. И так каждую жизнь.

Последний раз редактировалось irene, 13.07.2024 в 17:25.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.07.2024, 10:54   #8
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,465
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Можно задать себе вопрос: что за словами «психика функционирует обычным способом»?
Обычным способом это значит, по обычной для человека ( для любого обычного человека) схеме.
Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Наблюдая, мы увидим, что у каждого свой способ, составляющий его свойство. Это слово я уже встретила среди поставленных здесь отрывков. Как его встретила и в Гранях, напр. Пока этот способ, это свойство не найдено, бесполезно говорить о начале очищения сознания. Как можно бороться с тем, что не определил, не нашёл? Ап. Павел сравнивает с битьём кулаками по воздуху.
Вы говорите как раз о своей модуляции частоты, но прежде чем подходить к модуляции индивидуальной надо разобраться в общем несущем сигнале, который называется как раз «психика функционирует обычным способом». Схема работает у нас у всех одинаково и типовые проблемы у всех одинаковые. Когда мы увидим, как работает основная схема, можно будет уже приступать к отдельным особенностям и специфическим блокам работы.
Думаю, что если не понять общую схему это и будет «Как можно бороться с тем, что не определил, не нашёл? Ап. Павел сравнивает с битьём кулаками по воздуху.»

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Если нужный накал устремления присутствует, то Вам Помогут отыскать Ваше свойство. Дальше начинается борьба. С Вами случается многое, а Вам надо бы классифицировать это по Учению, чтоб ориентироваться. Доступное Вам Учение переходит в практическую плоскость. Всё ищете у себя.
Представьте, что Вам помогают все время, начиная, например, тем, что уже более двух тысяч лет назад дали хорошую инструкцию для работы с умом, но, как бывает, все забылось, потерялось, рассосалось по мелочам и деталям, и вот, как и две тысячи лет назад, надо опять начинать с начала. Это общая схема, ведь мы не первый раз родились. И вот Учение приводит меня к необходимости настолько досконально разбираться с собой, что может помочь ( мне например) Йога Сутры Патанджали. Всё и ищу у себя и перехожу в практическую область , всё по Учению.
Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Свойство связано с недостаточным уровнем какого-то качества. А последнее обычно с неправильным мировоззрением. Вот и нужно наслаивать мысли правильного по Учению мировоззрения. Работа длительная. И так каждую жизнь.
Да, думаю что связь недостаточного уровня качества с неправильным мировоззрением, скорее такова, что качество, которое в себе особенное, которое Вы ищите, это, как раз, определяющее качество, которое определяет мировоззрение. Это качество, как внутренний маяк и индикатор, приводит нас и к тому, что необходимо изучать и куда идти. И это качество накапливается в результате работы в мире, с людьми, потому что нет ничего отдельного, и это качество только указывает вам, где ваши корни, где ваш дом, откуда проистекает родовая энергия.
Вернее оно не просто накапливается или указывает, оно очищается и проявляется всё четче и конкретнее, тем быстрее, чем быстрее растет ваша связь с источником этого качества.

А может Вы имеете в виду и другое. Может имеете в виду карму, но карма тоже связана с определяющим качеством.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога, 375. Около дел йога начинает замечаться подражание Владимир Чернявский Размышляя над Агни Йогой 19 16.03.2016 08:57
Кундалини-йога и Агни-йога R10100 Свободный разговор 49 22.09.2013 12:37
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Раджа-йога как путь духовного очищения Владимир Чернявский Новая Мысль 0 02.02.2009 20:24
Буддийские Сутры Истин Свободный разговор 23 29.05.2008 03:41

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:27.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги