Цитата:
Сообщение от Diotima Именно «только эти пробужденные симпатии» могут соединить человека с тем, что Махатма, «за недостатком европейского научного слова», «вынужден описать как динамическую цепь, связывающую материальный мир с нематериальным Космосом». И далее через дефис эту же цепь он назвал «Прошедшее, Настоящее и Будущее». Вы будете отрицать, что дефис означает тождество? |
Цитата:
...динамическую цепь, которая связывает материальный мир с Нематериальным Космосом, — Прошедшее, Настоящее и Будущее, — и ускорят его восприимчивость настолько, чтоб он мог ясно постигать всё не только материальное, но также и духовное. |
Это понятно, что после тире идет уточнение - "
Прошедшее, Настоящее и Будущее", это другое название, синоним, но
для чего? Весь вопрос, к чему относится это уточнение. Я предположил, что к "
нематериальному Космосу". Именно по отношению к такому
духовному Космосу слова "прошлое, настоящее и будущее" будут грубыми и топорными.
Но я соглашусь, что фраза построена так, что эти слова - "прошлое, настоящее и будущее" - можно отнести и к "
динамической цепи" "пробужденных симпатий". Тогда "прошедшее, настоящее и будущее" будет грубым и топорным наименованием Лестницы Иерархии (динамической цепи), связывающей материальный и нематериальный Космос в "
субъективное Целое". В принципе, такое понимание можно связать со Знаменем Мира, которое символизирует Иерархию в Учении Живой Этики, обозначая "
прошлое, настоящее и будущее в круге Вечности". То есть Ваше толкование вполне правомерно.
Но в обоих случаях остается верным то, что описание в термина времени - прошлое, настоящее, будущее - не важно, духовного Космоса или Цепи Иерархии, оказывается грубым и топорным. По сути, это означает, что описание в терминах времени будет лишь несовершенным человеческим представлением о Высших Мирах.