Ругаюсь на умозрительность, но не всё так просто. Даже умозрительность может быть проработанной, скрупулёзной, ответственной)))) Но чаще всего внутри себя мы пользуемся условным маркером "понятно" - тогда как на самом деле ... что называется шито белыми нитками)))) Сознание думает что понятно, тогда как при подробном рассмотрении - ничего не понятно. Отследить это явление можно если развернуть сценарий изучения большой например концепции. Видите - вот начал формироваться скелет - базовая мысль.. И дальше - огромное поле - ещё совершенно непонятно-невидимое - которое хоть на сколько-то требует заполнений. . Вот вы начали изучать, читать, заполнять ... Бывает некоторые области "не идут" - откладываем. Но именно большую часть лишь просмотрев, пролистнув поверхностно, лишь тронув вниманием - быстро ставим маркер - понятно-изучено. И вот наконец - вуаля - почти всё белое поле - закрашено нашими маркерами и как бы всё ясно-понятно)))) Тогда как если будет поставлена задача - выяснится, что никакого ПРАКТИЧЕСКОГО понимания нет. Так что выделите в своей ментальной работе этот самый маркер - подробно и он многое вам о вас же расскажет))))))
Получается, что за сорок лет не было набрано достаточно таких энергий сознания?
Тут надо видеть, что целое ПОКОЛЕНИЕ - набрало СВОЙ опыт. Успешный, с ошибками с осмыслением и проч. А вот следующее поколение - иной круг задач и иной же опыт. Проработка следующего этапа процессов. Иной слой времени.
Модель - одному надо стойко сражаться в строю - весь день - не падать, не опускать руки, наступать, слышать команды... Другому будет совсем иное испытание - в одиночестве, ночью, в непонятной местности - найти своих...
Вот к примеру - наше - земное и человеческое мышление видит распад Союза - как невыразимую беду и катастрофу.
Душа болит - годами.
Но ведь если смотреть глазами справедливости и Кармы - всё наоборот - и закономерно и великолепно и стройно.
Например мы ясно увидим, что СОЮЗ - выполнил своё великое предназначение. Успешно выполнил. Он привёл СВОИХ людей к определённому состоянию. (тех кто был способен) дал опыт великих надежд, строительства и ПОБЕД. Неописуемых, труднейших, ослепительно героических. Побед ТАКИХ - по сравнению с которыми НИКАКИЕ эпосы не сравнятся. Дал великую радость совместного труда - когда солнце в душе и всё получается.
А дальше... дальше пришло ИНОЕ поколение. Иная группа душ. Иные задачи и процессы.
Последний раз редактировалось Восток, 26.11.2023 в 13:18.
А дальше... дальше пришло ИНОЕ поколение. Иная группа душ. Иные задачи и процессы.
Ещё одну вещь никто не замечает. "ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ" от одного круга времени к другому - именно у Союза произошло наиболее мягко и ПОЧТИ бескровно. Если бы переход власти совершался бы в какой-то иной системе, иной стране - были бы реки крови и страшная гражданская война. И хотя ясно видна политическая закономерность- последовательность - но всё же последующие чеченские и проч - это уже РЕАЛИИ нового круга времени.
Последний раз редактировалось Восток, 26.11.2023 в 15:13.
«Сознание развивается и обогащается только в процессе мышления, но мышления углубленного, устремленного чувством-желанием понять суть явления». Чем углубленное мышление отличается от обычного мышления? Если долго размышлять на какую-то одну тему — процесс мышления сам собой стремится перепрыгнуть на какую-то другую тему, и если не давать этого сделать — со временем мысли начинают повторяться и бегать по кругу, как бы зацикливаясь — при этом происходит только потеря времени, сил и энергии, без какого-либо положительного результата. Возможно я упускаю какие-то важные моменты, стараясь таким способом достичь углубленного мышления?
Очень хороший показательный момент.
Здесь надо увидеть - некое "мышление" умом и само мышление непосредственно. Умственный процесс - не приводит к РАСКРЫТИЮ объекта.
То есть если кусочек глины видит простой человек - он видит лишь глину. Сыщик или специалист видит маркер определённого места.
Разум - способен погружаться в объект как ковш экскаватора - снимая слой за слоем и получая каждый раз всё новые данные. Например читая в слоях геологическую историю Земли. Изучает последовательность событий, понимает взаимосвязи - например видит как на определённой глубине - полоска вулканической пыли говорит об извержении мощного вулкана 12 тыс лет назад.
Простой ум - не может и не умеет УГЛУБЛЯТЬСЯ в реальный объект. И не погружаясь всего лишь считывает поверхностные выставленные на показ данные. И естественно - ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в определённый БЛИЖАЙШИЙ момент становится скучно.
Кстати очень часто - именно неумение БРАТЬ информацию - СМОТРЕТЬ на реальное - заставляет ум ДОРИСОВЫВАТЬ картинку - придуманными фантастическими и умственными моделями. Далёкими от реального.
. От того, что ты говоришь «плохо», лучше не станет, но точно станет хуже.
В детском саду - даже плохие поступки надо не называть такими. ))))))))))) Это логично и правильно.
Взрослый человек ДОЛЖЕН объективно видеть реальное - даже(в особенности) если это реальное - твоё. ПОНИМАТЬ свою работу - видеть последствия действий и нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Как ты исправишь свои ошибки - если всё сделанное - мол ХОРОШО? Даже осознать не сможешь - по привычке всё время врать себе.
То есть если кусочек глины видит простой человек - он видит лишь глину. Сыщик или специалист видит маркер определённого места.
Проще говоря - мы либо СЧИТЫВАЕМ данные о взаимосвязях,, процессах, зависимостях и проч. Либо НЕ видим. Очень часто - ухватываем часть и останавливаемся. Некоторые - БОЛЬШУЮ часть выводов - придумывают, додумывают, фантазируют и проч.
... та же самая мысль - ещё раз... Например художник... Может ПЕРЕРИСОВЫВАТЬ мастера. Срисовывать с фотографии. Но может и работать с натуры. То есть РИСОВАТЬ САМ. С мыслями то же самое. Можно подбирать до определённого "возраста" разума - готовые идеи, мнения, концепции. Вычитывать. Но в конце концов ЦЕННОСТЬ художника и мыслителя в том как он сам видит, сам берёт объект, сам его переносит в формы выражения.
_________________________________
Саврасов - свою самую хрестоматийную и пронзительную вещь с грачами - под конец жизни копировал в дешёвых подделках под "себя". Ради двадцати копеек на выпивку... И такое бывает.
То есть если кусочек глины видит простой человек - он видит лишь глину. Сыщик или специалист видит маркер определённого места.
Проще говоря - мы либо СЧИТЫВАЕМ данные о взаимосвязях,, процессах, зависимостях и проч. Либо НЕ видим. Очень часто - ухватываем часть и останавливаемся. Некоторые - БОЛЬШУЮ часть выводов - придумывают, додумывают, фантазируют и проч.
Но главная вишенка на этом торте - кукловоды и манипуляторы. Зная, что большинство - никогда самостоятельно думать не сможет - кукловод лепит - точит - ваяет материал который запросто зайдёт в пустые мозги. Одних покупают на ностальгии по, другому нужен фюрер и враги, третьи напуганы и забиты - для них фото кота и ромашковые рецепты про гармонию... - под каждого отдельного и под каждый социальный слой - придумывается свой набор МНЕНИЙ. Даже под-Рериховский нарратив идёт в ход.
Отличие одно. Вам либо ПРЕДЛАГАЕТСЯ ГОТОВОЕ МНЕНИЕ. Либо требуется ПОНИМАТЬ.
Проще говоря - мы либо СЧИТЫВАЕМ данные о взаимосвязях,, процессах, зависимостях и проч. Либо НЕ видим. Очень часто - ухватываем часть и останавливаемся. Некоторые - БОЛЬШУЮ часть выводов - придумывают, додумывают, фантазируют и проч.
Недавно "проконтролировал" то как оболтус 14-ти лет читает Онегина.))))
Это было очень и очень поучительно. Можно сказать что увидел воочию все виды симуляций, умственных модуляций - о которых размышляю и пишу. Началось всё с " - Ну конечно прочитал..." При проверке оказалось что скорее мысленно пытался прочитать, но подумал что выкрутится)))) Отправил оболтуса читать заново. Хитрый ум тут же придумал как не нагружать мозг))) И вычитал КРАТКОЕ содержание Евгения Онегина. По ходульности фраз был с позором вычислен, и отправлен читать заново. Со скрипом начал читать - но вдруг я понял. что ребёнок - привыкший к гаджетам - СОВСЕМ не может брать слои информации. Читает и собирает в уме - ТОЛЬКО событийную основную канву - минуя все ВСЕ детали и тонкости (А Вы помните во ск лет выдали замуж няню Татьяны..? А знали что шляпа БОЛИВАР - была к тому же символом продвинутых взглядов хозяина?) Проще говоря - когда начал внимательно отслеживать КАЧЕСТВО чтения - поймал самого себя на весьма НЕкачественном чтении.
Оказывается я и сам ТОЛКОМ Онегина то и не читал. ))))
Так что не стал дальше терзать ребёнка и пошёл делать выводы...)))
Очень много - много малых подробных деталей, интонаций, смыслов.
Вот ради проверки ВАМ. Вы ведь читали? Встречали ТАКОЕ в Онегине?))))) (не индейца - инструмент)
Если читали внимательно, должны помнить... ЦЕВНИЦА.