| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 06.11.2023, 14:41 | #1 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,480 Благодарности: 349 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: в поиске радости Цитата: Сообщение от элис Что остается? "медом наливались жизни соты," Ведь жизнь каждого и есть единичка сотов Единой Жизни. Они тоже переходят в другое состояние материи одновременно с тобой.... | Думается, остаётся то, что можно назвать памятью, не только лишь памятью в мыслях или книгах, городах или произведениях людей, но и в корнях природы мира, где мы были не только сезонной листвой Древа, как бы летним фоном происходящих изменений и роста плодов, а сотворцами, пусть даже в малой доле, где мы изменяли мир питающими его соками, где жили и мыслили, чувствовали и действовали душой, где учились и старались выйти за ограничения времени. Цитата: Сообщение от элис Настанет время, когда четвертой не останется, она растворится в первых. Так ты освобождаешься от кармы отрицательной (материального облачения), то есть обретаешь степень свободы духа. | И более того, это всегда основа для будущих свершений и раскрытия новых потенций, на основе памяти самых ценных достижений прошлых времён. А достижения эти отражаются красотой сохраняемых форм, смыслов, содержаний, музыки, целей...  *** Случайно заглянула в другую тему, где вы с ЯБорисом разговариваете, упоминая меня. Непонятно, почему от вас, Элис, требуется выразить моё "наиважнейшее"... Я и сама кратко затрудняюсь ответить. Но вот открыла страницу сайта Семь Морей, созданную 20 лет тому назад, и подумала, она отражает это важнейшее направление моих трудов - Галактическая этика Тут, конечно, пора бы редактировать и ссылки исчезнувшие заменить, и картинки... Вот ещё хорошая притча в тему. ПРИТЧА ПО РУМИ - О КРАСОТЕ И ЕЁ СУДЬБЕ ритмы на основе перевода дафтара 5, "Маснави" Увидал у дороги павлина мудрец, Тот выщипывал перья свои, Подошёл с сожалением к птице отец И сказал: - Бог тебя сохрани! Почему так безжалостно перья ты рвёшь С корнем, болью, так резко и смело? Или это кокетство? Лукавая ложь – Совершенье греховного дела… Столь красиво, павлин, оперенье твоё, Столько сладости взорам хранит, В драгоценный Коран помещают перо Меж листами, и в свете горит Перламутром и жемчугом эта краса, Не бросай же ты ценности в грязь, Иль не ведаешь, Кто сотворил чудеса И рисунка прекрасную вязь? И не только для взора чудесно перо, Опахала даруют прохладу, На тебя же затмение, вижу, нашло, Но кокетство - подобие яда, Хоть приятнее сладости, меньше вкушай, Ибо сотни опасностей в нём. Безопасность в нужде, с нею ты и ступай К свету духа целебным путём. Истощающий тело подобен луне, Что сиянием мир наделяет, А из мёртвого жизнь извлекает вовне Только Он! Тот, кто умер, тот знает. Дух телесный стремится ко смерти своей, Так умри, чтобы жизнь изошла! Не царапай свой лик, красоту пожалей, Из зимы воскресает весна. Ты не перья щипай, а себя отщипни От телесности перьев своих, А красу мира форм и в себе не кляни, Вся строптивость - удел для глухих. * Вдруг заплакал павлин, слёзы как жемчуга… И мудрец укорять себя стал: - Зря корил его я, недостойный слуга, Те укоры ему, как кинжал… Вот окончились слёзы, и поднял глаза Тот павлин и затем произнёс: - Уходи же ты прочь, обличитель-гроза, Ты – заложник невидимых слёз. Ты слуга красоты внешне видимых форм, Ароматов природы, цветенья, Разве знаешь, с каких мне страдания пор Столько бед принесли и плененья… Всех вокруг привлекает павлинья краса, Тянут руки, охотников много, Сети ставят, уж лучше уродства стезя Для тщеславного – тщетность порога. Ты воюешь с другими, а я же - с собой, Убегать от себя иль другого? Не учи ты других, о, мудрец дорогой, Посмотри на себя, только строго. То, что видишь вокруг, примеряешь к себе, А себя на других ты примерь И, возможно, узнаешь дороги в судьбе, Хоть и мнишь, что открыл уже дверь… Если б я был свободен от уз моих дел, Трепетания сердца, печали, Если б был я подобен пророку – удел Пребывания в Боге мне дали, То красивые перья не в тягость даны, Растворившийся в Боге - сам Бог, Слиты в Нём отражения, эхо струны Лучезарно красив его слог... * Да не стань попугаям досужим Сладким сахаром ты, о, поэт… Те, кто зрят небеса через лужи, Только в солнечный веруют свет… | | | 07.11.2023, 05:33 | #2 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,315 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: в поиске радости Цитата: Сообщение от Феана Цитата: Сообщение от элис Что остается? "медом наливались жизни соты," Ведь жизнь каждого и есть единичка сотов Единой Жизни. Они тоже переходят в другое состояние материи одновременно с тобой.... | Думается, остаётся то, что можно назвать памятью, не только лишь памятью в мыслях или книгах, городах или произведениях людей, но и в корнях природы мира, где мы были не только сезонной листвой Древа, как бы летним фоном происходящих изменений и роста плодов, а сотворцами, пусть даже в малой доле, где мы изменяли мир питающими его соками, где жили и мыслили, чувствовали и действовали душой, где учились и старались выйти за ограничения времени. . | Так полагаю, со-творцами можно стать только осознанным Служением. Но в этом случае нет отдельного "Я". Цитата: Сообщение от Феана Цитата: Сообщение от элис Настанет время, когда четвертой не останется, она растворится в первых. Так ты освобождаешься от кармы отрицательной (материального облачения), то есть обретаешь степень свободы духа. | И более того, это всегда основа для будущих свершений и раскрытия новых потенций, на основе памяти самых ценных достижений прошлых времён. А достижения эти отражаются красотой сохраняемых форм, смыслов, содержаний, музыки, целей... | Эти "формы", они не сами по себе, а качество жизни, которую придаем сущностям этих сфер, служащих основой для проявления. Пустоты в пространстве нет. Оно пусто для "не имеющих ушей". Для имеющих Пространство наполнено. Но тонкие чувства-они могут заменять одно другим.... .... Ценные достижения-они ценны тем, что к ним не привязан, не считаешь своими.Творческая Энергия- Дар. Не требующий взаимности. Цитата: Сообщение от Феана Вот ещё хорошая притча в тему. ПРИТЧА ПО РУМИ - О КРАСОТЕ И ЕЁ СУДЬБЕ ритмы на основе перевода дафтара 5, "Маснави" ...... Для тщеславного – тщетность порога. Ты воюешь с другими, а я же - с собой, Убегать от себя иль другого? Не учи ты других, о, мудрец дорогой, Посмотри на себя, только строго. То, что видишь вокруг, примеряешь к себе, А себя на других ты примерь И, возможно, узнаешь дороги в судьбе, Хоть и мнишь, что открыл уже дверь… Если б я был свободен от уз моих дел, Трепетания сердца, печали, Если б был я подобен пророку – удел Пребывания в Боге мне дали, То красивые перья не в тягость даны, Растворившийся в Боге - сам Бог, Слиты в Нём отражения, эхо струны Лучезарно красив его слог... * … | Да. Творчество бывает разное. В основе -Творчество Сердца, которое невидимо физическими чувствами.. Подвиг самоотвержения...Жертва Последний раз редактировалось элис, 07.11.2023 в 05:44. | | | 10.11.2023, 19:40 | #3 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,480 Благодарности: 349 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: в поиске радости  Бахаулла - Мирза Хусейн Али (1817 – 1892) Эхо... 1. Имеющие разум, чтоб понять, Имеющие уши, чтобы слышать, Послушайте призыв, звучащий свыше, Примите все, что сможете принять. Зов первый от Всевышнего таков: О, птица Смысла жизни всех веков, В саду духовном пой, мой соловей, Вдали от суетливости людей. Посланник Соломоновой любви! Ищи лишь царство Савское любимой, Где свет ее очей неугасимый Затмит собою мрак земной яви. О, Феникс мой бессмертный, не селись Нигде, кроме обители Моей – Здесь Верности Гора, Достичь сумей... Пари на крыльях вечных и дивись! ((())) …Замедли ход минуты и пойми Слова, что были сказаны сейчас, Всем сердцем. Неотложный Мой приказ На все века веков в душе храни… 2. Как птицу возвратит ее птенец, Как к розе красоты мчит соловей, Так птицы человеческих сердец Довольствуются… прахом ветхих дней… От вечного гнезда к трясине плоти Летят они беспечно, как прискорбно… Забыв о том, что святости подобно, От мудрости к обыденной заботе... 3. О, друг! В аллеях сердца своего Сажай лишь розы истинной любви, Привязанности лишние прерви, Цени всем сердцем духа существо. 4. Сын справедливости! Направиться куда Стопам возлюбленного? Лишь в Страну любви. Где успокоиться душе? В какой яви? В стране сердечного Безмерного труда! *** 14. Друзья! Не покидайте вечный сад, К красотам бренным сердцем привязавшись, Ведь стихнет соловей, на миг смешавшись, Покроет душу хладный снегопад… *** 83. О ты Таинственная! Чудо Красоты! Моя Невеста мудрой речи окрыленной, Открылась милостью Его ты освещенной Благоволением Его. Черты чисты! Подобно яркому светилу! О друзья! Его награда совершилась, довод верный, И вот свидетельство сей щедрости безмерной! Хвалите Господа миров, молю вас я. Справка:  Бахаулла - Мирза Хусейн Али (1817 – 1892) Бахаизм возник в Ираке в 60-х гг. XIX века. Ирак тогда находился в составе Турецкой империи. Городом, в котором сформировалась первая бахаистская община, был Багдад (сейчас - столица Ирака). Основателем новой религии был перс по имени Мирза Хусейн Али, ставший известным под именем Бахаулла (в переводе с арабского: Слава Божия). Родился Бахаулла в Тегеране в 1817 г. в семье знатного человека, который занимал пост первого министра при шахском дворе. В 1844 г. Бахаулла стал сторонником религиозного учения, которое называлось бабизмом. Бабизм (от имени своего основателя - Баба), став важным идейным источником бахаизма, в дальнейшем прекратил своё существование, причём именно его последователи и образовали первые общины бахаи. Главная идея бабизма, унаследованная бахаизмом, состояла в утверждении, что Мухаммад был последним пророком Бога не для всей истории человечества, а только для определённого исторического этапа, что после него новый этап открывают два пророка, одним из которых является Баб (в переводе с арабского: Врата), а имя второго, который придет позже, пока неизвестно. Баб объявил о своей миссии провозвестника нового Откровения в 1844 году в персидском городе Ширазе. За пропаганду инакомыслия он был арестован, подвергнут заключению и в 1850 г. расстрелян. Его последователей жестоко преследовали. В 1852 г. был арестован и Бахаулла. Он провёл в тюрьме 4 месяца, а затем, в 1853 г., был выслан из Тегерана в Багдад. Это означало высылку из Персии в Турецкую империю. Но и в Багдаде Бахаулла продолжал пропагандировать бабизм. Через 10 лет, в 1863 г., власти приняли решение выслать Бахауллу из Багдада в Стамбул. И вот перед самым отъездом произошли события, которые положили начало существованию религии бахаи. Перед выездом из Багдада 12 дней (с 21 апреля по 2 мая) Бахаулла жил в загородном саду. Этот сад впоследствии назвали словом Ризван (арабско-персидское слово "ризван" в буквальном переводе означает "довольство", "удовлетворение", в переводе по смыслу - "рай"). 21 апреля 1863 г. (этот день бахаисты сейчас называют "первым днём Ризвана", считают днём рождения бахаизма и ежегодно отмечают его как большой религиозный праздник) он открыл своим ученикам истину, полученную им от Бога. Истина эта состояла в том, что он, Мирза Хусейн Али, отныне носит имя Бахаулла и является тем вторым пророком нового исторического этапа, о котором говорил Баб. С этого дня Бахаулла перестал быть проповедником бабизма и стал проповедником новой независимой религии - бахаизма. далее __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 13.11.2023, 11:48 | #4 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,480 Благодарности: 349 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: в поиске радости Радость – тропка к вдохновенью… поначалу среди бедствий, Как попытка в нетерпенье отвратиться от последствий… А потом, как поиск друга, и любви, что долго светит, Волшебством звучаньея фуги манит в сказку при рассвете. Радость – главная дорога в сферы смысла сотворений По небесным тучкам срока, по зарницам откровений… А потом… как радость встречи в огнекрылой колеснице С золотой Страной предвечной царства истинной царицы.  Вдохновенье по заказу, по программе… не возникнет… По подсказке иль приказу, подражательским огнём. Может, в море заповедном, среди чудищ превеликих, В удивительных исканьях завоюем иль найдём? А найти желает каждый, ибо в нём сокрыто чудо, Как билетик на корабль, на Ковчег миров иных, Мы встречали не однажды чудо жизни, но покуда Не узнали, как остаться жить в хоромах Золотых… В сказках, мифах есть ответы… Вдохновенье – то не слово, И не чувство, и не мысли, это даже не дела, А сияние сквозь время в снегопад и шторм суровый В планетные пространства, это Сердца зеркала. Приглашаю рассказать нам... о Красотах Вдохновенья, о таинственном причале в галактических Морях... где душа не раз бывала и веками, и мгновеньем, И царицей, и поэтом, а не стражем при дверях.  (из сегодняшних утренних диалогов на Ковчеге) __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 13.11.2023, 13:10 | #5 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,926 Благодарности: 812 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: в поиске радости Насколько же глубже (для нашей жизни имхо) радости...состояние внутренней гармонии, которое не отрицает нашей действительности, заключающей и радость и печаль. Внутренняя гармония включает осознание. (имхо) Последний раз редактировалось яБорис, 13.11.2023 в 13:18. | | | 14.11.2023, 13:27 | #6 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,315 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: в поиске радости "Вслушайся чутко в голоса всего сущего. Через это ты постигнешь отдельные его свойства. Поняв – полюби широкой любовью все сущее. Приобрети больше глубоких знаний. Воспитай в себе до предельных размеров понимание гармонии и красоты. С любовью, знанием и красотой иди к людям. Объединяй их. Строй с ними жизнь, светлую, бодрую, полную неустанного труда и радости. В этом великом творчестве ты овладеешь неиссякаемыми новыми источниками сил и знаний" {Три Ключа} Последний раз редактировалось элис, 14.11.2023 в 13:29. | | | 14.11.2023, 17:53 | #7 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,480 Благодарности: 349 Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях | Ответ: в поиске радости Цитата: Сообщение от яБорис Насколько же глубже (для нашей жизни имхо) радости...состояние внутренней гармонии, которое не отрицает нашей действительности, заключающей и радость и печаль. Внутренняя гармония включает осознание. (имхо) | И уровней погружения много... Образ живого мира (в восприятии) формируется одухотворением реальности на основе принципа согласования ритмов различных форм познания, интеллектуальных и культурных традиций, духовных откровений и верований, как реализация более широкого, интрасферного взгляда на мир, соединяющего внутренний и внешний его аспекты воедино. Цитата: Сообщение от элис "Вслушайся чутко в голоса всего сущего. Через это ты постигнешь отдельные его свойства. Поняв – полюби широкой любовью все сущее. Приобрети больше глубоких знаний. Воспитай в себе до предельных размеров понимание гармонии и красоты. С любовью, знанием и красотой иди к людям. Объединяй их. Строй с ними жизнь, светлую, бодрую, полную неустанного труда и радости. В этом великом творчестве ты овладеешь неиссякаемыми новыми источниками сил и знаний" {Три Ключа} | Какие хорошие слова напутствия. Интересно, а что подразумевается под "Тремя Ключами"... Возможны варианты? Например, ключами являются эзотерические Имена, так и в сказках говорится, и в некоторых философских трактатах. Афанасий Кирхер (ему посвятила книгу "Я это Ты") исходил из осознания, что мир как цельный образ Всевышнего должен постигаться в единстве всех наук и искусств, духовного прозрения и мифического мироведения, во взаимосвязи всех сфер воспринимаемых исследователем. Мир должен творчески расшифровываться и заново наполняться содержанием, наподобие иероглифа, таящего в себе не только смысл определённости значения или символического знания, но и божественный смысл бытия – сотворения Красоты мира. Он осознавал глубинное участие сверхъестественных сил в установлении первозданного языка, важности отыскания первоимени. Реставрация языкового единства служит залогом обретения совершенного знания, которое в свою очередь способствует творческому преображению мира: Цитата: «…Итак, первичные имена были правильно установлены Адамом этим способом и воспроизводили истинную сущность вещи; надлежит нисколько не сомневаться в том, что имена являлись верными дефинициями вещей или, как можно сказать иначе, они были установлены φύ [по природе] мудрейшим [протопластом, первоваятелем]. Ибо так и [полагал] благоразумно Платон в “Кратиле”. Таким образом, установление имён представляется отнюдь не лёгким, пустячным делом и не занятием заурядных и низких людей, как об этом верно говорит Кратил, утверждая, что [поскольку] названия вещей возникают из природы, не всякий человек является создателем имён, а только тот, кто [в своём поиске] обращается к иному имени, которое особенно [хорошо] согласуется с сущностью вещей, подлежащей выражению и воспроизведению, и кто может [сделать так, чтобы это выражение] сообразовывалась с буквами и слогами данного имени...» «Вавилонская башня» Книга III. Часть I. Глава IV. О первоначальном установлении имён. | И в "Этике Пифагора", адресованной ученикам, говорится о том же, в прикладном значении: Вот первая важнейшая наука: Своими именами называть Все вещи, не лукавить и не лгать. Суть формы проявляется из звука. Роль звука - содержание для формы. Бокал с вином звучит не как пустой. И звук не возникает сам собой. Он - плод взаимодействия, суть нормы. Интрасферное, целостное мировоззрение нынешнего времени как нельзя лучше согласуется с таким осознанием и практикой мыследеятельности человека, шагнувшего за грань привычного и освоенного им знания. Непрерывность творческого поиска тайн мира свидетельствует о неисчерпаемой духовной силе исследователя, как и весь его путь земной: труды мысли, опыт жизни. Развивая идеи Платона, Афанасий Кирхер развивал тем самым и основание платоновских идей – герметическое и пифагорейское наследие.  В обширном научном багаже Кирхера есть два основополагающих труда, обобщающих идеи универсальной целостности мира: "Ноев ковчег" (1675) и "Вавилонская башня" (1679). Ноев ковчег - символ планетарного мира, сберегающий земную природу в цельности и порядке, а также сохранения связи природы мысли человеческой с божественным знанием на пути восхождения к Богу. Вавилонская башня - символ разрушения неразумного, несогласованного псевдо-единства, символ гордыни человеческого ума, уподобляющего себя Богу. Изучая древние языки и религии, погружая ум в глубину веков, осознания красоты вечных идей и искусства, природы бытия, Афанасий Кирхер приобщал современников к герметическому знанию, "великому искусству познания", обещавшему приблизить человечество к состоянию первоначального совершенства. И он достиг совершенства в мире творческой мысли, оставившей многочисленные семена своих идей нам, потомкам. Важнейшим наследием опыта жизни, исследовательских трудов Кирхера явилось объединение междисциплинарных областей познания, включая мистические и паранормальные сферы сознания и психики. Динамичность современного процесса познания, включающего волшебство сотворчества, надвременной телепатии, ченнелинга раскрывается через индивидуальное переживание того или иного фрагмента действительности, как интегрированной части единой картины мира, вечно творческой. Образ живого мира формируется одухотворением реальности на основе принципа согласования ритмов различных форм познания, интеллектуальных и культурных традиций, духовных откровений и верований, как реализация более широкого, интрасферного взгляда на мир, соединяющего внутренний и внешний его аспекты воедино. «Я это Ты» - неповторимость вечно повторяемого эхо мысли, вариаций форм красоты мира, это сотворчество множества сфер (личностей творцов) единого организма Человека галактического уровня мышления, мир Космоса одухотворённого Человека, создающего Вселенную Имени - МестоИмения… ВЕЛИКИЙ РАЗУМ Великий Разум произнёс: – Причина – Я Всего, что есть: движенья, формы, бытия! Любовь явилась, улыбаясь: - Суть всего, что знает Разум – отзвук сердца Моего! *** ...Пройдёт мгновенье, вы забудете слова, Что дарят мудростью, Она всегда права. И снова ум пойдёт сокровища искать, Чтоб в новых формах бытия любовь познать! Но молчалива бесконечная любовь, Рождает замысел и время, мысли новь. *** Остановись, и замолчи, хоть на мгновенье... Позволь созреть в тебе плодам души реченья, Нектаром зрелости вдохни желанье знать! Но ум… движение! Опять пойдёт искать… ...Он сменит ритм, обманет сам себя, Кто шутит над умом? Начни с себя… *** Любовь продолжала души монолог, Кто сердце открыл, тот и понял сей слог. Насмешливый взгляд не покажешь в строке, И жест грациозный, и жезл извечный. Она, угрожая, манила к реке Магнитом душевным, обителью млечной. - И даже, когда вы берёте меня В ладони души, восторгаясь и плача, Желая любовь удержать у себя, Не можете вы! Да поймите, что значит – Я – всюду! Но с вами - в такие минуты, Когда отдаёте меня без возврата, Когда вы сияете, выпив цикуты, И смерть - обретение, а не утрата. Не в силах владеть мной учёный, поэт… В словах не живу я и в первотворенье, Но всюду несу я любви моей свет, Меняя структуры любого мгновенья. *** Владеть не умея, попробуй сдержать В себе свет любви не на день или час, А дольше... Почувствуй - Любовь - мира Мать! И звёздами мир озарится, лучась. Сказать что в ответ собираешься ты? Попробуй смолчать, повторяя слова Беззвучные... сердцем... Реченья пусты, Где мир тишины, там поёт и листва. https://online.pubhtml5.com/ucdb/rqkd/ и тексты на форуме Последний раз редактировалось Феана, 14.11.2023 в 17:57. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 05:06. |