Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.04.2023, 09:16   #1
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,425
Благодарности: 347
Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притчи о познании и знании

В нашей подборке уже говорилось о разных видах и типах знания и познания.
Теперь хочется обратить внимание читателей на идеи Платона о познании.
Платон считал, что истинное познание — это познание мира идей, которое осуществляется разумной частью души. При этом различается чувственное и интеллектуальное знание (умопостижение, мышление).

Платоновское учение о припоминании (др.-греч. ἀνάμνησις) указывает в качестве основной цели познания припоминание того, что созерцала душа в мире идей, прежде чем спустилась на землю и воплотилась в человеческое тело. Предметы чувственного мира служат для возбуждения воспоминаний души.

В диалоге «Менон» Платон доказывает верность учения о припоминании на примере разговора Сократа с неким юношей. Мальчик никогда до этого не изучал математику и не имел никакого образования. Сократ же настолько хорошо поставил вопросы, что юноша самостоятельно сформулировал теорему Пифагора. Из чего Платон делает вывод, что его душа раньше, в царстве идей, встретилась с идеальным отношением сторон треугольника, которое и выражено теоремой Пифагора. Научить в этом случае — это не более чем принудить душу к припоминанию.

*** - суфийская притча по теме

При всем внешнем сходстве с опытом припоминания, описываемого в «Меноне», майевтика, о которой говорится в «Теэтете», лишь очищает душу, придает ей рассудительность, но отнюдь не претендует на поиск спрятанных в ней идей. Продолжением «Теэтета» является диалог «Софист», и, возможно, стоит поискать именно в нем ответ на вопрос, почему Платон вдруг отказывается от теории припоминания, или предпочитает не упоминать её. Предметом исследования «Софиста» является уже чистое знание, представленное в знаменитой диалектике пяти категорий, оно есть ни что иное, как знание отношения идей.

Из Википедии
Врождённые идеи или иннатизм (лат. innātus «врожденный») — представления и знания, которые не могут быть приобретены, поскольку они не имеют отношения к чувственному миру (напр., математические и логические аксиомы, нравственные начала).Истоки теории можно найти в концепции Платона «знании как припоминании» идей, которые душа будто бы созерцала до того, как она появилась на земле. Весь чувственный мир, по мнению Платона, есть порождение вечных, ни отчего не зависящих «идей». В каждом человеке, говорил он, со дня его рождения заложены истинные знания, которые, затем только как бы оживляются под воздействием внешних ситуаций.

В эпоху Просвещения в философии разгорелась настоящая битва по вопросу о врождённых идеях, расколовшая философское сообщество на два лагеря (условно «рационалистов» и «эмпиристов»). В какой-то мере вопрос прояснил Кант, рассматривая возможность появления новых знаний без обращения к опыту (то есть, априорных). Последовательно и без уступок критиковали учение о врождённых идеях Гельвеций, Гольбах, Фейербах и другие...

***


Пришла пора возвращаться к Истокам! К Первоисточникам, к вечному в мире перемен - Знанию Сердец. Царства мудрости - на ковчеге - приглашает к участию в сотворчестве.
Пора качественно пересматривать, переоценивать путь поисков и ошибок в процессе утраты основных ориентиров - цели развития цивилизации, цели всего Человечества, как единого организма.

Гениев нужно не только читать, почитать и чаще почитывать, но и внимательно, углублённо изучать и творчески переосмысливать!

*** эхо суфийской притчи - Книга на турецком языке

Пришел однажды к самому Бахауддину
Один учёный. Очень вежливо сказал:

- Хочу теперь служить Тебе, как господину.

Ему на это мудрый суфий возражал:

- Ты в лучшем виде мне послужишь и нелишне,
Читая тексты "Рисалат", моё письмо.

- Но я прочёл уже, - сказал ему прибывший.

- Ты только внешне прочитал, а суть - не то.
Есть знаки тайные, невидимые токи,
Где суфий видит, слышит, дышит и живёт...
И есть вопросы, где ответу нужны сроки...
Коль вопрошающий не зрел - пусть подождёт...
Бахаудин добавил:
- Думаешь, что можешь
Учиться мудрости, возможно, но скажи,
А почему ты так уверен? Мысли строже
И свой ответ на на две недели отложи.

Учитель вновь сказал:
- Пусть младший мюрид встанет,
(Так называют здесь своих учеников),
И младший встал.
- А сколько времени ты с нами?
- Сегодня три недели, - был ответ таков...

- Я научил тебя чему-нибудь, скажи нам?
- Не знаю я.
- А как ты думаешь?
- Не так!
- Вот эту книгу со стихами опиши нам,
Не открывая, но держа её в руках.
И прочитай нам наизусть, да без ошибок,
Всё содержание.
А тот в ответ сказал:
- Не на родном, а на турецком эта книга.
А дальше... всё, не глядя, им пересказал.

И поражённый этим чудом несомненным, -
Читалась книга неоткрытой тем, кто мал,
Да на турецком языке, со вдохновеньем,
Учеником, что языка того не знал… -

Наш гость упал к ногам Учителя покорно,
Опять моля принять его в суфийский круг...
Бахауддин вновь объяснил ему спокойно:

- Ты феноменом увлекаешься, мой друг...
А "Рисалат" прочёл лишь внешне, повторяю.
Но есть действительность! Попробуй и пойми,
Как этот мальчик. Я в нём силу проверяю.
От удивленья не застынет он в Пути...


((()))

Так замечательна в сей притче суть, начинка.
За феноменом можно много потерять...
И только сила, что таится в сердцевинке,
Поможет суть найти и главное понять.
Ответ несказанный во времени отыщешь,
Когда ты всмотришься... в дыхание Земли...
Когда прекрасные картины ты... услышишь,
И внешний полог скинешь с тайн своей души.


И снова обратимся к мудрости земной, необходимой каждому из живущих.

Притча-эхо из наследия Джами

Мудрец задумался:

- Я создал сорок книг,
Но не нашел того, что внукам мне оставить.
Афористичен стал отныне мой язык,
Смогу ли так зерно искомое восславить?

И, наконец, мудрец четыре изреченья
Оставил нам, своим потомкам. Вот они...
Я повторю их словом с эхом... Сохрани...
Возможно, в них сокрыты главные значенья.



1.

Не верь, друг, женщине, как веришь ты мужчине.
Ущербны женский ум и вера. Коли зла,
То будь подальше от нее, хоть и умна.
А коль добра, то фальши больше половины.


Эхо 1
Не верь мужчине, пусть и любит он тебя.
Он самомнителен и жаждет только власти.
И, если щедр, то опасайся же несчастья,
А, коль красив, то жди измены и вранья.


Эхо 2
И ум мужской, и женская краса
Безжизненны, покуда небеса
Любовь им не пошлют, - луна с улыбкой
Промолвила, - и время им улиткой...
Но искрой зажигается любовь,
Мгновенно все сомнения сжигает.
И хоть ты мудр, любви не прекословь!
Кто любит, тот и время побеждает.




2.

Не льни к богатству, не считай его отрадой.
Оно сродни тяжелой туче грозовой:
Пройдет и жемчуг свой прольет над головой,
А взгляду мудрому не станет и преградой.

Эхо
Напрасно думаешь, что деньги власть дают.
Они дают тебе заботу сохраненья
Того, что тает, и дают уму плененье.
А мудрецы всегда умеренность лишь чтут.




3.

Ты от врагов храни секрет и от друзей.
Молчать - надежней, чем зависимым-то быть.
И не всегда возможно дружбу сохранить.
Храни же тайну от завистливых ушей.

Эхо
Коль прикоснулся к тайне, помни, для чего
Она тебе дана, и помни... почему.
Не доверяйся другу так же, как врагу.
А срок придет, не потеряешь ничего.




4.

Тянись к науке, что тебе как свет нужна.
Иные знанья не ищи и сторонись.
Когда основу обретешь, стремись же ввысь.
Сил не жалей своих для Знания тогда.

Эхо
Ищи те знания, что по сердцу тебе.
Не доверяй чужим советам, разным мненьям,
Не повергай свой ум пытливый и сомненьям.
Любовь - основа Знанья, главное в судьбе.
__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2023, 13:51   #2
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,425
Благодарности: 347
Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притчи о познании и знании

Ещё притча по Джами

Ибн Сина и сумасшедший


Во времена врача великого Ибн Сины
Один ученый Бухары так заболел,
Что про себя забыл: кто он, чего хотел...
Меланхолия истощала в теле силы...


Вообразив себя коровой, начал он
Мычать, а также и словами убеждать:

- Смотрите, жирная корова! Что вам ждать?
Смелее режьте на жаркое, на бульон!


Никто не смог его в обратном убедить,
Что человеку не достойно быть коровой.
Он даже в хлев пошел, играя ролью новой,
И там мычал, прося скорей его убить...


Поскольку есть солому, все же... он не мог,
То стал худеть и причитать:

- О, я худею!
Скорей зарежьте же, а то я околею,
Ведь мясо падшего животного не впрок...

Друзья и близкие к Ибн Сине обратились.
Пришел великий лекарь, как просили, в хлев
И так сказал больному, взглядом обогрев:

- Мясник придет к тебе, прошу, угомонись.


Больной воспринял эту весть, как радость, счастье.
Стал ожидать. И вот, на следующий день
Ибн Сина вновь к нему приходит:

- Эй, надень
Мне фартук, чтобы не запачкаться в участье...


Затем связал его веревками, ножи
Точить принялся, собираясь резать тело.
Потом к больному подошел:

- Такое дело...
Ты худ излишне, мясо, жир понарасти.
Когда поправишься, я с радостью зарежу.

Пусть постоит корова восемь дней в хлеву.
Такую пищу ей давайте, как скажу. –
И сумасшедший согласился:

- Мало вешу...

Его, конечно, развязали и кормить
Обычной пищей, но с лекарствами взялись.
Вот так поправился больной.
- Эй, улыбнись,
Ты не корова, чтобы в стойле нынче жить...
__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2023, 19:18   #3
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,425
Благодарности: 347
Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притчи о познании и знании

Когда бы доверяли не словам,
А истине, что сердцем познаётся
И сердцу, что от истины зажжётся,
То мысли б обретали божий Храм...

***

Цитата:
…Суфий видит истину во всех формах.
Если кто-то попросит суфия пойти и принести молитву в христианской церкви, он готов сделать это.
Если кто-то захочет взять его в Синагогу и попросит его помолиться, как это делают евреи, он спокойно согласится; и среди мусульман он совершит Намаз, так же как это делают они.
В индуистском храме он видит того же Бога, живого Бога, на месте идола: и в храме Будды, вдохновение заменит слепое идолопоклонничество.
Конечно же мечеть находится в его собственном сердце, где живет Возлюбленный, которому поклоняются и мусульмане и кафиры одинаково.
Суфии поддерживают любой алтарь, но даже поклонение идолу не делает суфия “неверным” или неверующим, потому что возле идола, в то же самое время он поклоняется всему.
Миру может быть видно, что он поклоняется идолу, но в реальности он поклоняется Богу во всем.
Я однажды встретил факира на улице Хайдарабада.
Он сказал мне:
“Эй Муршид, каков путь к такой-то улице?”
Я в это время изучал философию, и подумал:
“Он назвал меня Муршид, наверное он увидел что-то великое во мне”.
Но после я услышал, как он спрашивал полисмена:
“Эй, Муршид, этот путь к такому-то дому?”
И я понял, что он говорит “Муршид” всякому.
Когда я спросил моего Муршида об этом, он ответил, что это степень “Фана-фи-Шейх”, когда ученик видит своего учителя везде и во всяком.
Это тот, кто достигает уровня что бы учиться у всего, у каждого существа, молодого или старого, дурака или мудреца, даже у кошки и собаки, у дерева и у камня.
Только когда человек видит Бога во всем, тогда он по настоящему видит Бога.
Суфизм - философия среди религий и религия среди философий.
Среди религий - это философия по причине свободомыслия суфиев, среди философий - это религия, потому что суфии идеализируют Бога своей преданностью и поклонением.
Суфии названы “суфиями” другими, они не дают себе имен, они свободны от имен, ярлыков, от личностных различий и поэтому мир назвал их суфиями от “Саф”, что значит на арабском “чистота”.
Hazrat Inayat Khan
ВОЗЖАЖДАЙ ИСТИНЫ

Бывает так, что радость явится тогда,
Когда, на первый взгляд,
идёт к тебе беда...

Любая боль несёт в себе и исцеленье.
Задай труднейший из вопросов! И смотри...
Ответ прекрасный возродится изнутри!
Построй ковчег,
и Океан придёт в мгновенье!

Дитя заплачет - в материнской уж груди
Наружу просится по капле молоко.
Возжаждай истины, что где-то далеко,
И вот… она уж пред тобою на пути.

Всё происходит, если есть к тому нужда,
или страдание, иль страстное желанье...
Так, боль Марии родила Иисуса... Знанье
лишь там рождается, где трудится глава.

**


Однажды женщина шла мимо Мохаммада,
Неся двухмесячного, нежного ребёнка.
Она не знала, что пророк... сидит тихонько,
Да и не верила в пророков... больно надо.

Когда же близко подошла, ребёнок рек:

- Посланник Бога! Мир тебе! -
а мать вскричала
От удивления... Ведь раньше не встречала,
Чтоб говорил до полугода человек!

- Как ты обрёл дар речи? Что ты говоришь?

Дитя ответило:

- Сам Бог учил меня,
И Гавриил, что ныне здесь, вблизи тебя.

- Я никого не вижу... или ты шалишь?

- И всё ж он здесь, и постоянно подымает
Меня из низости земли в свои высоты.

А Мохаммад тогда спросил ребёнка:
- Кто ты?

- Абдул Азиз, слуга я Божий... Но не знает
Моё семейство, что мирская суета
Меня совсем не занимает... Я свободен,
И слову истины твоих речей подобен.

Так говорил малыш…
И мать в себя пришла...

Всё...
раскрывающейся значимостью
вдруг
Заговорило с ней:
и камни, и растенья,
И даже птицы пели ей стихотворенья...
Преобразилось всё внутри, да и вокруг.

И вышло так, что в это время... Мохаммад,
Ребёнка слушая, услышал также голос,
Что звал к молитве, словно к жатве спелый колос
Зовёт сбирающие руки для наград.

И Мохаммад омыл водой стопы и руки,
Да потянулся к башмаку, дабы надеть…

А в тот момент…
Орёл рванул башмак, как плеть,
И, ввысь взлетев, перевернул его...

О, други...
Из башмака...
упала… страшная змея!!

Её укус смертельным ядом убивает,
Она добычу в тёмном месте поджидает...

Орел принёс башмак обратно, говоря:

- Моё беспомощное детское почтенье
Необходимым сей поступок осознало.
Поступок дерзкий... для незнающего - жало,
Для буквоедского закона - преступленье.

И Мохаммад, благодарив Орла, промолвил:

- Что я за грубость посчитал, любовью стало.
Ты скорбь унёс мою, а я скорбел немало...
Но Бог мне всё открыл, да истину напомнил:

В мгновенье то я занят был самим собой!

Орел на это:

- Но, Избранник, от тебя
Я получил всю ясность мысли светом дня,
Благодаря тебе...
парю я над землей!


Сиянье подлинного света Человека
Огромной ценностью, бесспорно, обладает,
И светоносными лучами управляет,
Теченьем дней и дел мирских, от века к веку.


Садись поближе к тем, к кому тебя влечёт.
Усвой из этой сказки то, что, коль несчастье
Пришло к тебе, благодари же за участье
Того Орла, что яд смертельный отведёт!

Другие могут говорить:

- О, нет! -
Но ты...
подобен розе раскрывающейся стань,
как лепестки, теряя прошлое... и вдаль
смотри с надеждой в ожиданье красоты.


*


Что есть суфизм? -
То ощущение полёта
Прекрасной мысли... в недрах разочарованья...
Так не горюй в сетях Всевышнего сознанья.
Печаль готовит основание для взлёта!


Происходящее и то, что не сбылось,
тебя спасло от катастрофы, осознай!
А радость в каждое мгновение впускай,
она есть то, что в этой жизни удалось!
__________________
Семь Морей - приглашение в плавание


Последний раз редактировалось Феана, 07.10.2023 в 19:20.
Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2023, 18:42   #4
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,425
Благодарности: 347
Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притчи о познании и знании

Цитата:
Сообщение от Феана Посмотреть сообщение
А в тот момент…
Орёл рванул башмак, как плеть,
И, ввысь взлетев, перевернул его...

О, други...
Из башмака...
упала… страшная змея!!

Её укус смертельным ядом убивает,
Она добычу в тёмном месте поджидает...

Орел принёс башмак обратно, говоря:

- Моё беспомощное детское почтенье
Необходимым сей поступок осознало.
Образ вечных перемен, текущего вперёд времени, часто изображается образом змеи или великого Змея, способного легко проглотить или же пощадить ради какой-то цели маленького человека... Этот образ использовался и в самых первых, древнейших сказках мира. Встреча с Великим Змеем отражает выход сознания за предел мерного, нашего мира в образ астральных уровней бытия... открывающих смелым путешественникам иномерье и подобие миров.
Из книги сказок о драконах и змеях:

Потерпевший кораблекрушение


Предисловие

Текст дошел в единственном экземпляре. Папирус, на котором он записан, в XIX
веке оказался в Эрмитаже. У кого папирус был куплен, где был до того найден,
кем передан в Эрмитаж – не записали, и происхождение его осталось
неизвестным, – наверно, уже навсегда. Сколько-то лет он пролежал на полке,
всеми забытый. Обнаружил его русский египтолог В. С. Голенищев и в 1906 году
опубликовал первый перевод, озаглавив его «Потерпевший кораблекрушение» и
назвав «сказкой». С той поры и заглавие, и определение жанра – «сказка» –
утвердились в египтологии, а затем перекочевали в популярную литературу, – но
это только традиция, на самом же деле никто не знает, что это за текст –
сказка ли, приключенческая повесть или религиозное сочинение.
В «Сказке» есть несколько очень трудных для прочтения фрагментов, однако в
целом ее язык довольно несложен – много проще, чем, например, в повести о
красноречивом поселянине. Но это лишь с языковедческой точки зрения; а что
касается общего смысла «Сказки» – он туманен и неясен. Толкований
предлагалось множество, однако никто из исследователей не привел решающих
доказательств в подтверждение своей гипотезы, и, видимо, понимание «Сказки»
остается делом далекого будущего, когда обнаружатся новые памятники
египетской письменности.
Начало текста не сохранилось. Судя по всему, там рассказывалось, что один из
персонажей – первый – плавал с воинской дружиной на юг, в Нубию, но
поручения фараона он там не выполнил и боится грозящей ему кары. Папирус
начинается с речи спутника второго: поучая, он рассказывает ему историю
своего путешествия на неведомый остров в Красном море, где царствует бог в
облике змея.
С начала до конца [папирус] этот
записан так, как прочитали в свитке
отменнейшего пальцами своими
писца Аменаа, Амени сына, –
да будет жив он, невредим и здрав!


Корабль под парусами Гробница Каеманха в Гизе

Отгони печаль

О, кто бы ни был ты, читатель
мой любезный,
Умей порадоваться гавани родной,
Когда корабль твой возвращается домой,
Пройдя суровый путь судьбы, столь интересной,
Что можно в сказке рассказать, как я сейчас…

Ты отгони печаль, на пальцы воду лей,
Чтоб отвечать сумел ты тем, кто
обратится.
"Дают ли воду на рассвете певчей
птице,
Что собираются зарезать утром?"
- Эй...

Возьми же вышивку судьбы, да освети...
И, если Царь велит о плавании поведать,
То отвечай же без запинки! Чтоб не
гневать.
"Слова спасают, но и губят на
пути".

Ещё советую - почаще улыбайся,
И улыбнётся жизнь нечаянно в ответ!
Я расскажу здесь о себе, о море
бед,
А ты понять меня, читатель, постарайся.


Плавание по Красному морю

Одним из лучших мой корабль на
флоте был.
Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.10.2023, 12:30   #5
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,425
Благодарности: 347
Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притчи о познании и знании

Сказ о Волшебном фонаре



Давно это было. Жили боги в разных мирах, одни в светлых, другие в тёмных. В светлых мирах и без фонарей светло, всегда сияло солнце, люди-боги жили счастливо, а в тёмных же от недостатка света и знания возникали страхи, сомнения, а потому шли войны, непрестанно росло соперничество, демоны-боги оказались охвачены жаждой власти, страх смерти и забвения вынуждал их накапливать богатства, добиваться почестей. Но на границах миров происходило самое интересное, там осуществлялись волшебные превращения. Так было раньше, но так происходит всегда.

Да, многие люди называют эти превращения смертью и рождением, но ты вспомни о живых духах учителей Человечества, которые живут тысячи лет после смерти тела в сиянии духа своего. Это и есть Волшебный фонарь для каждого, кто осмеливается прикоснуться к огню Знания, взять в руки меч мысли, а душой принять дар бессмертного духа. Сгорает только оперенье сказочной птицы Феникс, исчезает только оболочка, но сама сущность вечна.

Вот, что говорили некоторые из мудрецов людям, чтобы ободрить и помочь им:


Всему свой час и время каждому из дней!
Родиться - время, время - жить и умирать.
Швырять камнями, но затем и собирать...
Молчать есть время, говорить с душой своей...
Есть время каждому из действий человека,
А он... не вовремя все делает от века.
И лишь тогда, когда Гармония царит,
Подобно Богу человек сей мир творит!
Соломон
***

Кузнечный мех между Землей и Небом. В нём,
В его движениях, покорно мы живём.
Кто без умолку говорит, страдает больше.
Лишь соблюдая меру, жить ты будешь дольше…
Лао цзы
***

Ты знания и мудрость не равняй.
Пред мудрым - ум и голову склоняй.



Единство всё в природе. Равного ей нет.
Вот божество богов, и мать, и дочь всех лет.
И ты рассматривай природу, остальное
Оставь несведущим. Занятие благое.
Пифагор
***

Чей дух кристалл, тот знает всех времен звучанье,
Начало Вечности и тайну окончанья…
Конфуций
***

Ты хочешь жить без принужденья и помех?
Да кто же в силах принудить тебя к иному.
Твои стремления - твои лишь! И другому
Не подчиняются провал твой иль успех.
Эпиктет
***

Ты хочешь знать, что станет с миром после смерти
Твоей, конечно же? Смотри, каким он стал
После других смертей. Коль понял и узнал,
То пребывай с любовью в жизни круговерти.
Ал-Хасан ал-Басри
***

Все части тела обретут отдохновенье,
Когда все действия из сердца - вдохновенье.
То, что в сердце, разве можно скрыть? О, нет!
Там лишь то, что Он вложил: Его лишь свет.
Ад-Дарани
***

Далее - на Горе Меру (Волшебного острова Эхо) - https://sseas7.narod.ru/goldfl1.htm




__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.10.2023, 16:38   #6
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,425
Благодарности: 347
Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притчи о познании и знании

Сегодня услышала такую вот притчу:

Цитата:
Старший Ученик спросил:
- Учитель, а что такое Гармония?
Учитель на минутку задумался и ответил:
- Гармония это осознание единства этого мира...
-А что же такое Дисгармония?
Учитель зевнул и сказал:
- Да практически то же самое.
Тут уж все Ученики не выдержали:
- Разъясните пожалуйста.
И Учитель улыбнулся и произнес:
- Гармония и Дисгармония вообще не имеют смысла, так как и то и это зависит
лишь от точки зрения, или уровня сознания того, кто познаёт этот мир.

(Взято из "САДОВ МУДРОСТИ" автор ЭзГор Арнийский он же Genadijs SALPETERs, 12700 лет до
нашей эры, Верхний Арн, Сады Мудрости.)
При первом чтении подумалось, как-то слишком уж неубедительно услышать в хорошей притче, что учитель зевает в ответ на вопрос старшего или пренебрегает объяснением трудных моментов для учеников. Уж лучше бы промолчал о "смысле или бессмысленности Гармонии и Дисгармонии". Но когда увидела, что автор версии современник, претендующий на возраст в тысячи лет "до нашей эры", стало понятно, притча отразила недопонимание автором тонкости отношений.
Тем не менее, захотелось по-своему выразить хороший сюжет притчи.

- К какому берегу плывём, где цель движений? -
Спросил учителя вдруг старший ученик.
Потом подумал и продолжил,
- Где родник,
Что нам Гармонию покажет в отраженье?

А тот ответил:

- Цель – Гармония единства,
Мы к ней плывём, и в ней родник, и существо.

Возник другой вопрос:

- С Гармонией родство
В Дисгармоничности мы ищем, в самочинстве?
В чём их различие? –

Учитель отвечал:

- И то, и это, и любые наши мненья –
Всё плод сознания, игра воображенья.
Мир изменяется, пока мы на пути!
От точки зрения зависит то и это.
Коль гармоничен ты, и мир таков вокруг,
А не таков, ты не увидишь вечный круг...
Тогда стремишься к единению со светом…

В самом деле, гармония даётся нам в восприятии по-разному, есть, к примеру такие художники, для которых гармония сюрреализм или модерн, а кому-то такое видится дисгармонией, но и наоборот! Почувствовать красоту неповторимой в каждом мгновении редко кому удается...

__________________
Семь Морей - приглашение в плавание


Последний раз редактировалось Феана, 27.10.2023 в 16:41.
Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.10.2023, 09:23   #7
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Притчи о познании и знании

Цитата:
Сообщение от Феана Посмотреть сообщение
Сегодня услышала такую вот притчу:

Цитата:
Старший Ученик спросил:
- Учитель, а что такое Гармония?
Учитель на минутку задумался и ответил:
- Гармония это осознание единства этого мира...
-А что же такое Дисгармония?
Учитель зевнул и сказал:
- Да практически то же самое.
Тут уж все Ученики не выдержали:
- Разъясните пожалуйста.
И Учитель улыбнулся и произнес:
- Гармония и Дисгармония вообще не имеют смысла, так как и то и это зависит
лишь от точки зрения, или уровня сознания того, кто познаёт этот мир.

(Взято из "САДОВ МУДРОСТИ" автор ЭзГор Арнийский он же Genadijs SALPETERs, 12700 лет до
нашей эры, Верхний Арн, Сады Мудрости.)
При первом чтении подумалось, как-то слишком уж неубедительно услышать в хорошей притче, что учитель зевает в ответ на вопрос старшего или пренебрегает объяснением трудных моментов для учеников. Уж лучше бы промолчал о "смысле или бессмысленности Гармонии и Дисгармонии". Но когда увидела, что автор версии современник, претендующий на возраст в тысячи лет "до нашей эры", стало понятно, притча отразила недопонимание автором тонкости отношений.
Тем не менее, захотелось по-своему выразить хороший сюжет притчи.

- К какому берегу плывём, где цель движений? -
Спросил учителя вдруг старший ученик.
Потом подумал и продолжил,
- Где родник,
Что нам Гармонию покажет в отраженье?

А тот ответил:

- Цель – Гармония единства,
Мы к ней плывём, и в ней родник, и существо.

Возник другой вопрос:

- С Гармонией родство
В Дисгармоничности мы ищем, в самочинстве?
В чём их различие? –

Учитель отвечал:

- И то, и это, и любые наши мненья –
Всё плод сознания, игра воображенья.
Мир изменяется, пока мы на пути!
От точки зрения зависит то и это.
Коль гармоничен ты, и мир таков вокруг,
А не таков, ты не увидишь вечный круг...
Тогда стремишься к единению со светом…

В самом деле, гармония даётся нам в восприятии по-разному, есть, к примеру такие художники, для которых гармония сюрреализм или модерн, а кому-то такое видится дисгармонией, но и наоборот! Почувствовать красоту неповторимой в каждом мгновении редко кому удается...

Точка зрения...
Атом...он может быть частицей, а может быть волной в момент озарения. Но оболочкам свойственна инерция. Вероятно, необходима такая Динамика Красоты в Единстве Мироздания.

Последний раз редактировалось элис, 28.10.2023 в 09:24.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Литературная гостиная

Теги: , ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сказки и Притчи :) Айсабина Литературная гостиная 468 08.06.2025 18:31
Е.П. Блаватская о научном познании Владимир Чернявский Публикации 7 10.11.2021 19:41
Принцип Христа в познании Diotima Агни Йога и Теософия 538 05.03.2020 15:05
Видеоролики: Притчи студент Библиотека ссылок 27 17.01.2011 14:38
Роль Учителя в познании истины Konstantin777 Учителя 11 22.10.2010 23:32

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:47.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги