Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс - Куда бы ни унес вас верный конь, При вас мой меч фамильный И песенка при вас: Где подлость, там схватка, Два слова и перчатка, Пока еще жива Гасконь.
Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс, Эфес почаще грейте о ладонь. Дай бог, чтоб эта песня Была, мой друг, про вас: Где подлость- там схватка, Два слова и - перчатка, Пока еще жива Гасконь.
Мне фамильный меч отец не дал — у него не было фамильного меча. Зато, мой, обретённый, меч имеет все шансы стать фамильным.
«Сказка о малярной кисти», Григорий Борисович Ягдфельд
Вдруг во всех домах в квартирах, на всех вокзалах и башнях часы начали бить двенадцать. И загудели фабричные гудки. И сразу же за окном сверху показались чьи-то ноги в тапочках. Это, покачиваясь в люльке, спускался маляр — тот самый, который красил лепной карниз под крышей. Спецовка маляра была вся в разноцветных пятнах. Он держал в руке золотую кисть, а в его ведре тяжёлыми волнами ходила масляная золотая краска.
— А вот и да! — сказал маляр и посмотрел на Федю весёлыми глазами.
— Разве волшебники ещё есть? — удивился Федя.
— Есть, — сказал маляр. — Во сне и в сказке.
— А сейчас что — сон или сказка?
— Сказка, — подумав, сказал маляр. — Но, на всякий случай, не просыпайся.
Он поднял золотую кисть. От неё, как молнии, забили лучи. И вся комната закружилась, поплыла в вихре солнечных бликов.
— Вот! — сказал маляр, протягивая кисть мальчику. — Оставляю её тебе на целый час.
— До конца обеденного перерыва? — спросил Федя, не смея поверить.
— Да, — кивнул маляр и таинственно наклонился к мальчику. — Только имей в виду: эту кисть нельзя давать никому. Слышишь? Её хочет украсть злой волшебник Абракадабр.
— Украсть? — прошептал Федя.
— Да. Это волшебная кисть! Если ты скажешь ей: «Кисть, а кисть, хочу то, хочу это», — она нарисует всё, что скажешь. И то, что она нарисует, оживёт, сделается настоящим.
— Честное слово? — спросил Федя.
— Честное слово, — сказал маляр.
Его деревянная люлька покачивалась на тросах между комнатой Феди и солнцем, и от этого комната то вспыхивала, как шкатулка с драгоценными камнями, то погружалась в полумрак.
— Слушай дальше, — сказал маляр. — Злые волшебники хотят стереть с лица земли всю нашу улицу, весь наш праздник.
— Чем стереть? — спросил Федя. — Резинкой?
— Ну, резинкой, — сказал маляр. — Только, понимаешь, особой резинкой, волшебной, которой можно стереть всё, даже тебя.
Федя хотел спросить ещё что-то, но маляр сказал:
— Больше я тебе не скажу ничего.
И его люлька словно провалилась. А кисть осталась в руках у Феди. Золотая, волшебная кисть! Никто этого не заметил. Только внизу, в слуховом окне старого деревянного домика, тот самый старичок не мигая смотрел вверх глазами круглыми, как у совы.
Алхимическое "золото", апейрон, конечно, не мирское золото. но не в этом цель Иного.
Цитата:
Апейрон (греч. ἄπειρον, «бесконечное, беспредельное») — понятие древнегреческой философии, введённое Анаксимандром, означающее неопределённое, беспредельное и бесконечное первовещество. Апейрон у Анаксимандра является основой мира и существует в вечном движении. Апейрон — это бескачественная материя; всё возникло путём выделения из апейрона противоположностей (например, горячее и холодное).
Согласно Александру Афродизийскому, апейрон — это нечто промежуточное между воздухом, водой, огнём и землёй. Пифагорейцы называли апейроном беспредельное бесформенное начало, которое вместе с противоположным ему «пределом» является основой сущего.
P.S. Отказываясь от Луны и Марса в пользу Дальних миров, Венеры и Юпитера, я, таким образом, получаю возможность дойти до юпитерианского "рога изобилия" — основы экономики Мировой Общины. Нужен для этого апейрон в промышленных количествах.
__________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Знак алхимического Зодиака Стрелец. Очень хорошо, в этом плане, сочетаются японский меч (иайдо) и японский лук (кюдо). Таки да, Англия и Япония в элегантной их "смеси", вспоминаем английских лучников и английских мечников.
__________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)