| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 28.09.2022, 19:34 | #1 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,433 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Царства мудрости НАСИМИ - поэт и мистик XIV—XV вв., писавший на азербайджанском, а также персидском и арабском языках. Насими сыграл значительную роль в развитии азербайджанской поэзии, энциклопедия «Ираника» считает его первым азербайджанским поэтом. Писал в жанрах газель, рубаи и туюг. Его сочинения получили широкую известность на Ближнем Востоке и в Средней Азии. Являлся последователем хуруфизма, одного из ветвей суфизма. Я атом всех вещей, я солнце, я шесть сторон твоей земли. В меня вместятся оба мира... (Сеид Имадеддин 1370 – 1417) псевдоним Насими В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь: Я суть, я не имею места — и в бытие я не вмещусь. Все то, что было, есть и будет,— все воплощается во мне, Не спрашивай! Иди за мною. Я в объясненья не вмещусь. Вселенная — мой предвозвестник, мое начало — жизнь твоя,— Узнай меня по этим знакам, но я и в знаки не вмещусь. Предположеньем и сомненьем до истин не дошел никто; Кто истину узнал, тот знает — в предположенья не вмещусь. Поглубже загляни в мой образ и постарайся смысл понять,— Являясь телом и душою, я в душу с телом не вмещусь. Я жемчуг, в раковине скрытый. Я мост, ведущий в ад и в рай. Так знайте, что с таким богатством я в лавки мира не вмещусь. Я самый тайный клад всех кладов, я очевидность всех миров, Я драгоценностей источник,— в моря и недра не вмещусь. Хоть я велик и необъятен, но я Адам, я человек, Я сотворение вселенной,— но в сотворенье не вмещусь. Все времена и все века — я. Душа и мир — все это я! Но разве никому не странно, что в них я тоже не вмещусь? Я небосклон, я все планеты, и Ангел Откровенья я. Держи язык свой за зубами,— и в твой язык я не вмещусь, Я атом всех вещей, я солнце, я шесть сторон твоей земли. Скорей смотри на ясный лик мой: я в эту ясность не вмещусь. Я сразу сущность и характер, я сахар с розой пополам, Я сам решенье с оправданьем,— в молчащий рот я не вмещусь. Я дерево в огне, я камень, взобравшийся на небеса. Ты пламенем моим любуйся,— я в это пламя не вмещусь. Я сладкий сон, луна и солнце. Дыханье, душу я даю. Но даже в душу и дыханье весь целиком я не вмещусь. Старик — я в то же время молод, я лук с тугою тетивой, Я власть, я вечное богатство,— но сам в века я не вмещусь. Хотя сегодня Несими я, я хашимит и корейшит, Я меньше, чем моя же слава,— но я и в славу не вмещусь. Перевод К. Симонов __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 01.10.2022, 12:45 | #2 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,433 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Царства мудрости Древнегреческие мудрецы, чьи учения лежат в основании всей современной философской традиции, не были материалистами, не могли быть и атеистами, каковыми их пыталась представить материалистическая наука двадцатого века. Мировоззрение и философские учения мудрецов никогда не были противоречащими духовности человека, мироздания, единого Космоса. Не были их убеждения и наивными, напротив, наивные, материалистические представления о мире наших многознающих современников пока не в состоянии достичь глубины понимания мудрости одухотворённых мыслителей. Семь Мудрецов, собирательный образ лучших мыслителей Человечества – духовный стержень мироздания. Движущая мирами духовная сила тысячелетиями означалась универсальным понятием Бог. Друзья, давайте будем уважать древнюю традицию, как бы мы ни придумывали новые названия этой таинственной энергии и что бы мы ни пытались ощутить, осознать в этом вечном слове, оно выражает Тайну Миротворения, невыразимую в словах, звуках музыки, символах, мифах или образах, но выражаемую так, как люди творческого склада, философы, мудрецы, поэты, исследователи… желают выразить, умеют или чувствуют. *** Мысль о написании этого небольшого исследования возникла не случайным образом. Дело в том, что ко мне обратились Семь Мудрецов с пожеланием восстановить картину бытия, как они её понимают. Снять с них клоуновские колпаки наивных философов, атеистов. Пусть не удивляет вас обращение ко мне лично, ведь уже много лет я учусь в их замечательной школе Безвремения на острове Эхо. (В пределах сотворческого проекта «Галактический Ковчег» школу мудрости называют Галактическим университетом). Поверьте эхо, они не просто понимают и чувствуют суть бытия, они его сознают в духе своём, а это намного более верное знание, чем знание обычного прагматичного человеческого ума. Мудрое знание подкреплено постоянной практикой бытия. Разумеется, мне приходится напрягать весь свой несовершенный человеческий ум для изложения сути. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Так бывает, когда берёшься за дело, заранее не зная качество результата, но будучи уверенным в необходимости его исполнения. Если повариха печёт пирожки, то может выйти и не очень красивый среди всех удачных, но у хорошей поварихи рецепт всегда хорош, а начинка вкусна, и тесто нежное… Хотя о вкусах во все времена спорили. Мудрецы не спорят, ибо едины в понимании сути Мироздания. Форма формой, но содержание всё-таки важнее в пекарском деле. Главное, чему учили меня Семь Мудрецов, - любить Жизнь! Они говорили мне: Любите жизнь такой, как есть! Любите вдох и выдох вволю! Печаль и радость - всё не счесть. Не осуждайте свою долю... Есть море счастья, но и боль... Есть детство, юность, но и старость. И в каждом времени есть роль, И не ссылайтесь на усталость... Любите жизнь внутри и вне! Осознавая случай, место, Пространство, время... Всё в судьбе Печётся, словно бы из теста... А пекарь - мастер, но рецепт Мы постоянно изменяем, То в долг берём, то на акцепт, То соль и перца добавляем... А пекарь знает, что к чему, Как и зачем, когда и сколько... Любите жизнь без "почему", А всех вопросов будет столько... Как звёзд на небе... Все не счесть... Ответы сердцем познаются. Придёт и к вам благая Весть. Пусть слёзы в прошлом остаются... Итак, речь пойдёт о понимании материи, материализма, сути проявленного материального мира, как принципа идеализма – Учения о духовной основе мира. Разумеется, я не собираюсь пересказывать своими словами учения Гермеса Трисмегиста или Пифагора, Лао-цзы или Будды. До них, до вершин духовного Знания, каждому предстоит пройти самостоятельный путь. Я собираюсь лишь восстановить отчасти позабытый авторитет Семи Мудрецов среди тех современников, кто питаются иллюзиями своего «настоящего» знания пренебрегая истинными знаниями древних (от Древа Жизни) учёных. Некоторые из современных столпов науки полагают, что нынче время другое, задачи другие и цели общества иные. Однако Семь Мудрецов разговаривают со мной в нашем времени на современном русском языке, хоть это и покажется кому-нибудь фантазией. Каждый живёт в своем уникальном мире, иногда непохожем на внешнюю витрину, наблюдаемую глазами. Как знать, кто транслирует свои мысли через человека в минуты и часы творческого озарения? Как узнать? Да просто… нужно спросить. Вот и спрашивайте почаще, особенно при ченнелинге важно понять, с какими духовными силами идёт контакт. А мудрецы спрашивали самих себя… ради просветления нас с вами. Вопросы Семи Мудрецов Что в мире старше всех? - Бог, ибо безначален. А что всех больше? - Что пространством означаем. *** Что всех разумнее? - Разумнее всех время. Хранит прошедшее, а будущему - семя. *** Что неотъемлемей всего? - Надежды свет. Она есть там, где ничего уже и нет. *** А что полезнее всего? - Её зовут Все добродетелью, и в каждом веке чтут. *** А что вредней всего? - Вредней всего порок. Одним присутствием своим несет уж рок. *** А что есть праведность? - То жертвенность сама. Всего мудрее что? - Число. Закон числа. (…на минутку задумайтесь, что означает Число (качественное и векторное, комплексное) в мире материального бытия. Да ведь это относительность всего и всегда, относительность нашего восприятия количественных, качественных, интегральных свойств, векторных, генетических… характеристик, состояний души) *** А что по мудрости второе на века? – Давать вещам и всем явленьям имена. (и снова подумаем, почему так часто мы подменяем основные понятия, имена родного языка, природных стихий и занимаемся самообманом, пытаясь быть неповторимыми в выражениях…) *** Что у эллинов ценят главным видом знанья? – То помощь телу и душе, то врачеванье. *** А что прекраснее всего? - Гармония мира. Архитектура мироздания эфира. *** Какая плоская фигура краше всех? - Конечно, круг. В нём совершенство и успех. *** А из фигур объёмных? - Сфера или шар. Монада символ единицы - главный дар. *** Что всех сильнее? - Неизбежность, ведь она неколебима, жизни вечная волна. *** А самой сильной что зовут среди людей? – Сильнее Мысли нет ни действий, ни страстей. *** Что легче вынести из тяжестей земных? – Всё, что естественно в условиях своих. *** Что не превысить справедливостью нигде? - Нет выше жертвоприношения везде. *** Что самым лучшим называют? - Это счастье. А что трудней всего? - Познать себя, в причастье. *** Что самым лёгким называют? - Жить в привычках. А что правдиво? - Люди злы, не только в стычках. Как видно из вопросов и ответов, сохраняющих жемчужины мудрости, речь вовсе не шла о материализме или идеализме. Просто не было для мудрецов такого разделения в мировоззрении. Божественность бытия, сути мира не вызывала сомнений, естественным образом люди понимали также и ограниченность человеческого ума, и неполноту своего знания, видимого мира, непрерывность и взаимосвязанность наблюдаемых превращений, пытаясь выявить эти закономерности. В то время, которое по существу не сильно отличается от нашего, люди уделяли огромное значение именно духовным, этическим, то есть, направляющим развитие всего общества вопросам. Что самое сильное среди людей? Мысль, и это все понимали без сомнений, не требовалось доказательств или научных фактов, генетических или микробиологических исследований. Современные же учёные пишут бесконечные труды по этой теме, пытаясь саму Мысль изъяснить научно, но не в силах понять, а куда же направляется мир, какова цель эволюции (деградации) человечества, откуда возникает существо мысли. Древние это знали, не сомневаясь в главном Знании. Мысль духовная сущность, она самая сильная среди людей, сильнее ума, который, на самом деле, отражает и анализирует её аспекты. А что сильнее всего? Неизбежность судьбы… Где же тут причина для споров между атеистами и материалистами? А если нет причины, нет и самого явления. Семь Мудрецов, как бы по-разному ни излагали они своё мировосприятие, имели и имеют надёжное единое основание – мудрое Знание, неисчерпаемо божественное. *** (по книге "Семь мудрецов о Тайне") __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 06.10.2022, 15:57 | #3 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,433 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Царства мудрости Превращается душа От поступков, чувств и мыслей Каждым днём, но не спеша, А чредою многих жизней… Превращаются тела – Мир вокруг – метаморфозы, К чёрту выбрось все дела, Мир твори, где мысли – грозы! ПОЗВОЛЬ Вот… достигший блаженства уроков ушел, Завершив круг земных превращений. Что ему «первослово», что мысли глагол! Где отыщет источник рождений? К совершенству взойдя, на мгновенье замри, Выбор – главное таинство жизни. А уйдешь от любви, ожидай не зари, Но сверхновую бездну для мысли! Нет без гор - перевалов, вершин вековых, Нет стремления ввысь запределья. И торги, тупики, и призывы слепых – Тест души от ума, лицемерья… Ты, прошу, не скорби, в суете суеты - Безнадежность и постные лица. Но в мирах волшебства есть единственный Ты, Так позволь же Ему воплотиться! СУЩНОСТЬ МГНОВЕНИЯ Порой… взрываются мгновенья, Лавиной грохота падут На тишину глухих минут Воленьем молнии прозренья… И с минарета дум высоких Прольётся солнцами молитва, Озолотив миры палитрой Души поэтов светлооких. Порой… С ума сойдя, не вдруг, Мгновенья огненною лавой Влекут всей мощью в омут пряный, Стальной расплавив догмы круг. То, кварком вспыхнув нетерпенья, Стремглав по лужам босиком Бегут за теплым ветерком, Влекущим яством откровенья… А то… смолисто-сонной нитью, Теряя истины настой, Переставая быть собой, Стекают слепо по финифти Фантасмагории творенья – Игры великих сверх умов Или надменных колдунов, Чей посох – суть преображенья. … Бывает… с дрёмою сопят, Не разжимая детских век, И не взрослеет человек, А годы жизни… в дым летят… Но те, что дерзостны в желаньях, Драконом, страждущим во мгле, Скрутив понятия о зле, Превозмогают сон в дерзаньях. Спиральным росчерком минут, Застыв на миг, рождают млечность, Как фокус всплеска в бесконечность Зеркальной звёздчатости пут… Раскрылась, треснув, жизни чаша, Разлившись мыслью по векам Златым нектаром… Ну, а там – В зерне мгновенья – сущность наша. Цитата: Семь Мудрецов, как бы по-разному ни излагали они своё мировосприятие, имели и имеют надёжное единое основание – мудрое Знание, неисчерпаемо божественное. | Материалисты, атеисты, агностики и т.п. – такие термины появились в сознании людей в средние века, в периоды упадка нравственности, роста массовой бездуховности, снижения среднего уровня сознания: вульгаризации культуры в массах, подмены традиционных понятий. Это привело к понижению уровня научных знаний, переформатировавшихся на практицизм и прикладное развитие множественных ветвей науки взамен существовавшей в античные времена Единой науки. Цельность миропонимания в обществе, характерная в античный период мифологического сознания, сменилась на раздробленность. Например, «агностицизм» возник в конце XVIII века как антитеза идеям метафизической философии; термин «материализм» был введён Готфридом Лейбницем в конце XVII века для утверждения своего мировоззрения, и дальше был подхвачен его современниками для того, чтобы «пришить» материализм, характеристику безбожия, к античности. Но следует напомнить, что термин «атеизм» появился как уничижительный эпитет, применявшийся к любому человеку или учению, находившемуся в конфликте с установившейся в античном обществе верой, и значительно позже, в конце XVII века, это слово стало означать определённую философскую позицию. «В древнем мире «отрицающий богов, безбожник» относилось к тому, кто отрицал «местных» богов, хотя при этом мог верить в других богов и верить в единого Бога. Слово «атеист» впервые было использовано для обозначения практического безбожия в 1577 году. Позднее возникли родственные слова: деист — в 1621 году, теист — в 1662, теизм — в 1678 (по другим источникам — в 1743), деизм — в 1682 и нетеизм — в 1852. Карэн Армстронг пишет, что «в шестнадцатом и семнадцатом столетиях слово атеист применялось исключительно в полемике… Термин атеист был оскорбительным». Появление особенно большого числа атеистов в XVII-XX столетиях стало реакцией на средневековый католицизм и фанатизм верующих. Но и в поздние века атеизм считался проявлением низкого уровня духовности человека. А.Ф. Лосев говорит об атеизме: Цитата: «Атеизм появился, надо полагать, как следствие упадка общественной нравственности. Чем человек нравственно выше, тем более он религиозен, тем впечатлительнее он к проявлениям Божественного Разума. Ведь Бог не только служит предметом познания ума, он ещё та цель, к которой мы должны стремиться». | Таким образом, причислять кого-либо из древних философов и мудрецов к вышеуказанным категориям не только несправедливо, но противоестественно. Тем не менее, это сделалось общепринятой практикой. Пример невежества современников, повторяемый в тысячах учебных и научных книг, это утверждение в мировоззрении Демокрита… атомизма-материализма! Автор, чьи труды, обращаю на это особое внимание, не сохранились, не может сам (посредством книг) высказать своё отношение и посмеяться над сложившейся комичной ситуацией, поэтому я обращаюсь ко всем вам, дорогие друзья, не приписывайте материализм пифагорецу Демокриту и другим мудрецам, это невежество, над которым смеются сами боги. Великий древний учёный-писатель-философ, отец атомарной теории, Демокрит Абдерский (около 460–370), отрицал лишь примитивное понимание людьми сил природы, называемых богами. Божественные силы – это, по его учению, силы природы человеческого разума, бессмертные силы, идеи, атомарная первооснова; а божества народной религии – это или призраки, созданные фантазией, или духи («демоны»), существа смертные. Он говорил: Цитата: «Древние люди, наблюдая небесные явления, как, например, гром и молнию, перуны и соединения звёзд, затмения солнца и луны, были поражены ужасом, полагая, что боги суть виновники этих явлений». | На самом же деле, Демокрит был посвящённым ясновидцем, взаимодействующим с тонкими, божественными планами души, черпающим в них истинные знания, которые в наш компьютерный век вызывают удивление и восхищение. Ум современника атеиста ищет «атом» Демокрита, как мельчайшую неделимую часть материи, а мудрец имел в виду неделимую монаду, единицу Пифагора, целостность существования духо-материи, выраженную комплексным, качественным числом (для восприятия её ограниченным умом в относительном мире). Секст Эмпирик цитирует Демокрита таким своеобразным образом. Цитата: «Демокрит говорит, что к «людям приближаются некие идолы (образы, даймоны, эйдолы) и из них одни благотворны, другие зловредны. Поэтому он и молился, чтобы ему попадались счастливые образы». Они — громадных размеров, чудовищны [угрожающи на вид] и отличаются чрезвычайной крепостью, однако не бессмертны. Они предвещают людям будущее своим видом и звуками, которые они издают. Исходя от этих явлений, древние пришли к предположению, что существует бог…». | А.Ф.Лосев пишет: 1. Историческое место атомизма Атомизм является, безусловно, одной из самых зрелых и чрезвычайно оригинальных концепций греческой мысли периода классики. Но эту оригинальность нельзя ни преувеличивать, ни преуменьшать. а) Нельзя, например, настолько отрывать Левкиппа и Демокрита от всей предшествующей натурфилософии, чтобы они ничего с ней общего не имели. Не только Левкипп был учеником Пифагора, но и сам Демокрит, согласно Диогену Лаэрцию, был "ревностным последователем пифагорейцев", написал сочинение "Пифагор", и "как известно, все заимствовал у него (у Пифагора)". О пифагорействе Демокрита говорили Трасил, редактор его сочинений, а также Главк Регинский, его современник; Аполлодор Кизикский упоминает об его связи с Филолаем (в том же месте Диогена Л.). Аристотель даже конкретно показывает, в чем заключается пифагорейство атомистов... Демокриту посвящена эл. книга «Атомософия» https://online.pubhtml5.com/ucdb/nwze __________________ Семь Морей - приглашение в плавание Последний раз редактировалось Феана, 06.10.2022 в 16:01. | | | 18.10.2022, 12:10 | #4 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,433 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Царства мудрости Учись тому, что можешь перенять, Но сердцу доверяй и вдохновенью, Сплетай судьбу венком за прядью прядь Светящихся, искрящихся мгновений… До неба долетай мечты своей, И выше следуй за предел предела, Туда, где свет возвышенных Идей Проявится для творческого дела… *** Не передать всю суть словами, Но в слово света То вложить, Что свет несёт не по программе, А помогает духом жить... *** Если спросите: «Откуда ночью звёздочки сияют, И подмигивая, пляшут, увлекая в хоровод?» Мы ответим: «Изумруды в наших душах вырастают, Наблюдая, помогают нам продвинуться вперёд!» Если скажете: «А как же Нам до них подняться можно?» Мы ответим: «Эти звезды… Высоко, но и в тебе! В твоём сердце не однажды Зажигались осторожно Звёзды мира, света грёзы, Как помощники судьбе!» РАЗУМ И СЕРДЦЕ Разум наш – Древо, а сердце – суть корень, Ритмом космическим дышат в просторе Солнце и звёзды, планета и атом. Сила, что в разуме – чувством богата! Движется мир, управляясь корнями, Ветви изменчивы формой, как пламя, Но неизменно горенье Творца Творчеством сердца, сияньем лица. Чтоб не мешать отысканью корней Мудрый скрывает себя от людей, Дав нам свободу для поиска счастья К радости самопознанья в участье. Мысли без чувства – листики, дети, Как однолетки иль ветхие плети. Чувствами сердца Древо увьём, И зацветёт, засияет огнём Мира Единство Души и Ума! В срок наполняются все закрома… Неограниченный Космос – глобальная загадка в восприятии ищущего ума человека, он полон вибраций, энергий разных частот и содержания, в то же время мы наблюдаем его великую пустотность и таинственное свечение далёких звёзд. Наши органы восприятия воспринимают очень малую часть реальности, так же и ум воспринимает ограниченный диапазон всего возможного, даже с учётом новых технологий инструментального освоения мира, другая часть реальности временно недоступна для них, называем её нематериальной, ненормируемой скрытой вселенной. Можно назвать скрытую часть энергиями иных мерностей (измерений) или иными мирами, с другим течением времени в неведомых пространствах… Возможно, внешне скрытое и есть растущий внутренний мир человека, познающего мир неторопливым и всё более полным отражением воспринимаемого и сотворяемого в уме и чувствах. Намеренно изменяя, концентрируя внимание, а также скорость восприятия временных процессов, обучаясь и сотворчествуя в желаемом направлении, исследуя мир, уходя от привычных восприятий и автоматических реакций телесной природы, человек получает возможность осознавать более широкий и глубокий диапазон восприятия мысли, души, интуиции… Гармонические космо-мысле-ощущения, чувство "сути вещей" - это трансцендентальные восприятия человека, происходящие творчески цельно в его реальности. Серия книг «Интрасферное восприятие» https://online.pubhtml5.com/ucdb/ocxl РЕАЛЬНОСТЬ Тут, в повседневности, таится Забвенье цели той Земли, Где разум - царь, душа – царица, Куда стремятся корабли… Мы на Земле живой водицы Всё ищем, к вечности стремясь, И верим, счастья мир не снится, Реальность - с миром духа связь! Не дух, ни Бог, ни твердь земная, А связь с всеобщим танцем звёзд, Сознанья мира нить златая, Витая нить из тайных гнёзд, Где возрождается сиянье От искры и идей Творца И фейерверком мирозданья Струят, как зёрнышки, в сердца. Когда обрёл ты средоточье, Зачем колодец станешь рыть? Найдёшь в себе Первоисточник И мир начнёшь душой творить. Истока знание бесценно Для всех народов и эпох, Единосущно, вдохновенно, В нём возникает каждый вдох, И жизнь, и путь берут начало. В Первоистоке рождены Мы все! Зарю свою встречая, Вернуться вновь к нему должны. Хоть в мыслях и телах различны, Духовный свет роднит всех нас, Соединяя в мир надличный, Он тот, кто мир единством спас. *** Из клетки улетим, шагнув за край, Неведомое сердцем выбирай! *** Трансформация материи в энергии и обратные превращения свершаются одновременно по многим измерениям разных миров, где центром является личностное восприятие мира с неповторимым опытом жизни и полученных знаний, чувств, воспринятых ценностей и наследия. Рост энтропии свидетельство распада некоторой упорядоченной системы приводит не только к завершению этапа или цикла, но и к возможности воспитания иновременных систем, а также возрождения новой системы в текущем времени, нового системного порядка. ИСКРОЙ Новые лица, стихи, имена… Рост, увяданье – с чем это схоже? Вспыхнет, погаснет звёздочка божья… Все мы уходим… так дышит волна… Жизнь пролетит и дыхания нет! Новою формой, новым лицом, Чистою памятью иль мудрецом… Снова и снова родится на свет. Кто составляет Программу, ответь!? Зрители рады, суфлёр, режиссёр, И билетёрша, и каждый актёр… Куклы играют… в конце жизни смерть? Мы уникальны или похожи? Новые лица старым на смену, Кто же замыслил суть перемены? Мир в зеркалах Его, мы с вами тоже…? Сам неизменный, скрытый вовеки, Творческой искрой во человеке… ИДЁМ НА ЗОВ На зов любви идём, спеша впотьмах, С надеждой, песней, флагом и ключом, Со сказкой ли, идеей в головах, Мосты сжигаем, всё нам нипочём… О прошлом сожалея, свысока Античных мудрецов зовя детьми, Высматриваем даль, она близка, Но мы на дне… являемся людьми… Подходим к смерти с горечью в уме, Упущенное взором осветив, С собой не заберёшь, оставив тьме Богатства, что встречались на пути… На зов любви спешить не нужно нам, Но с радостью отдать себя во власть Её, пусть и бросает тут и там Как ветошь нас, лишь духом не упасть. (По книге Небесные песни, часть 1) __________________ Семь Морей - приглашение в плавание Последний раз редактировалось Феана, 18.10.2022 в 12:12. | | | 26.10.2022, 20:04 | #5 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,433 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Царства мудрости Великому посвящённому Пифагору посвящены страницы сайта и раздел форума Галактический Ковчег, а также три книги серии "МОРЕ ПИФАГОРА", одна из книг "Учение Пифагора" в ритмах опубликована на Проза.Ру Пифагорово Море. Вступление - философия, 19.08.2010 21:49 Учение Пифагора в ритмах, ч. 1 - философия, 26.10.2022 19:11 Учение Пифагора в ритмах, ч. 2 - философия, 26.10.2022 19:19  __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 12.12.2022, 13:26 | #6 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,433 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Царства мудрости Катрен Двадцать Седьмой по книге Сад Хайяма и Феано http://online.pubhtml5.com/ucdb/hjhu Учил меня учитель, а святой Вливал в меня молчание веков. Ключом от всех известных мне замков Владел, но понимал я, путь не мой… Входил и выходил в одну я дверь, А ныне… мне не нужно возвращаться. Земля обречена теперь вращаться Вокруг меня. Не веришь, так проверь! * Ты в юности своим учителям Всем сердцем и умом, душой внимал. И в долгих рассуждениях благих Царил, бывая в обществе святых, Коря себя: - Вхожу я в ту же дверь, Что выходом была мне. А теперь Сказал ты мне: - Нет двери, храма нет, Поскольку нараспашку целый свет. Хайям, мы на семи морях судьбы Воздвигли остров - храм златой горы. «П Л О Т» - Так говорил Будда о таинстве Ученья! Но как молчал при этом он, ...но как молчал... Как будто эхо сердца колокол звучал. Его молчание - слова, времён теченье... Сама же суть, как лёгкий плот, что перевёз От одного к другому берегу того, Кто принял сердцем от Учения зерно, И кто приплыл на свет из полутени грёз. - Представь себе, - сказал Будда однажды так, - Что человек среди потока оказался. На берегу земном, опасном отказался Как прежде жить, плывёт к иному, но никак… Не получается доплыть, а там светло Надёжно, только вплавь поток не переплыть. И он вернулся, сделал плот в стремленье жить. И снова в бой с молитвой: «Только б повезло...» Сражался долго он за право быть спасённым. Он греб ногами, и руками, и веслом. Едва живой, он переплыл поток. Потом... Куда он денет плот, судьбой отягощённый? Возьмёт с собой и понесёт в далёкий путь? Или оставит отслужившую деталь? Достигший! Брось на брег отжившую скрижаль! Но не забудь про сердца искреннего суть. Царства Мудрости - книга первая. __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | 22.12.2022, 12:03 | #7 | Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,433 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: Царства мудрости Книга вторая - Царство мудрости - Золотой венец https://online.pubhtml5.com/ucdb/lmfs/ В книге собраны краткие биографические сведения и высказывания суфийских мастеров в новых ритмах. Множество сказок суфиев в ритмах можно почитать в библиотеке «Семи Морей», серия книг - Наследие мудрецов. фрагмент ...Звёзды волшебным образом зажигаются, освещая миры, и нет им числа… ...Что можно сказать о суфизме? Для понимания сути потребуется много времени, то есть, собственный путь, а для получения формальной информации можно посмотреть любые источники в Интернете. Их много. Вот одно из сотен определение суфизма в широком его смысле: Суфизм – это знание целого, данное человеку пути посредством сферического (интрасферного) восприятия всего многообразия окружающего мира*. * книга "Сферы над бездной" в авторском Читальном зале. Суфий - сын мгновения. Кто может знать - уже знает. Кто пробует – тот может узнать. Только собственный путь ведёт к искомой вершине. Любовь и ум – вот караванщики пути. Любовь ведёт, а ум пытается вести. К суфийским авторам я отношу не только тех, кого принято считать суфиями, например, блистательных мудрецов Аттара, Руми, Хайяма, Сухраварди, Идриса Шаха и др., но и царя времён Соломона, великих посвящённых Пифагора, Лао-цзы, Будду, а из «современников» мудрецов: Шекспира, Ницше, Гурджиева и др. То есть тех, кто обладал и обладает целостным видением мира. Кроме суфизма (как внерелигиозного явления) есть множество иных близких учений духовного пути. Кажется удивительным обстоятельство, что именно сказка лежит в основании миров, но это научно установленный факт. Все древнейшие первоисточники являются сказками о сотворении мира, и не просто о сотворении, а ещё и о принципах сохранения самого ценного внутри себя. Как любой из нас хранит наиболее дорогие личные ценности: знания, любовь, саму память, так и единый организм планеты хранит самое ценное, сохраняя память о главном, о цели своей жизни. СЕКРЕТ ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЫ Так случилось… Однажды к монарху Газны, Разрушителю идолов, раб был доставлен. И монарх, не жалея сокровищ казны, Из раба сделал друга, и он был оставлен При дворе, как советник, мудрейший из всех. Но придворные, меры не зная, Очернить попытались завидный успех, Чужака ниспровергнуть желая… И однажды ревнивцы к Махмуду толпой: - О, монарх, знай, что мы неустанно Наблюдали за дерзким, храня твой покой, И разведали нечто… нежданно! Каждый день, двор покинув, твой раб заходил В недоступные каждому двери, И, побыв там немного, тайком выходил. Нет доверия - нет и потери! Прогони от себя, избегая беды Или заговора, вместо дружбы. Среди нас нет рабов! Раб достоин хулы, Проверяй приближённых до службы. И Махмуд повелел подстеречь и узнать, Что скрывает советник за дверью. Когда тот выходил, вся придворная знать Ворвалась в сокровенную келью… И увидела… нечто… Ну, как вам сказать: Ветхий плащ, старый посох и чашу… Можно видеть, но смысл до конца не понять. Напрягите подкорочку вашу. На непраздный вопрос был ответ дан такой: - О, Махмуд, сколько лет был я другом, И рабом, и советником, верным слугой, Ну а прошлого память - за кругом… Чтобы помнить о том, кем вначале я был, Каждый день я входил в эти двери. Я подвластен тебе, но и ходу светил. То, что здесь, это память о цели… Суфии учат исключительно реальными сказками из своей жизни и волшебными суфийскими историями, имеющими бесконечные вариации, продолжение и не имеющими начала-конца своего существования… Оказывается знаменитые сказки 1001 ночь, воспринимаемые многими современниками слишком поверхностно, чтобы увидеть скрытые значения, на самом деле, являются суфийскими. Оказывается, что самая древняя сказка в памяти человечества, запечатлённая некогда на каменных колоннах древнеегипетского храма, Книга Тота, тоже представляет собой истинно суфийское предание о Тайнах жизни. Но и все древние мифы, легенды, сохранившиеся на папирусе или глиняных табличках, в свитках или как-либо иначе, тоже являются суфийскими волшебными посланиями. Оказывается, что самые древние на земле - это сказочные сооружения и волшебные первоисточники, несущие скрытые смыслы для расшифровки их наследниками древней мудрости. Есть в этом факте удивительная особенность. Непрерывное существование суфийских сказок на протяжении тысячелетий характеризует их, как самое ценное достояние людей. То, что дольше всего живёт, хранится и повторяется... постоянно повторяется в новых формах и ритмах, на разных языках мира и в разных временах. Оказывается… суфизм - это самосохраняющаяся ценность всей планеты Земля. Такая удивительная чистейшая Само-родина самого родного сердцу. Духовная ценность, превышающая все мыслимые ценности материального мира, поскольку преодолевает времена. В основе этой ценности непреложный Единый закон сохранения единства мира, а на его основании работают все известные нам физические законы сохранения. Да кто же внемлет синю морю И брызгам пены дерзновенной В блистанье радуги мгновенной! "Что сделала Любовь со мною…" Я пропиталась влагой мира И с бегом волн морских сроднилась, В небесной дымке растворилась, В звучанье нежного эфира… И горы двинула на волю, Да их снегами заискрилась, И будто заново родилась! Что сделала Любовь со мною… ....Суфийский Круг... Пусть он неполон, но глубок... Пусть это часть от Круга целого времён, В котором дух бессмертный Вечностью пьянён. Скажу иначе: в Море Вечном Островок. На этом Острове предания живут. Непреходящее не помнит ни начала, Ни окончания, ни твердости причала, В соцветьях сказочных цветы Времён цветут... Что ни скажи, мгновенно эхом отзовётся, Что ни подумай, всё исполнится тотчас! Суфийский Круг - венок из ясных звёздных глаз. Он бесконечен, и любой в него вернётся... Пусть вы не помните себя в Кругу Времён, Зато Он сам напомнит каждому из вас О красоте глубинной мудрости не раз. И заберёт с любовью в божеский полон... * Лови! - "Мгновение дороже всех сокровищ..." И помни: - "День не повторится этот дважды..." Тебе даётся шанс судьбой, но лишь однажды, А всё упущенное здесь, ты не воротишь... В добавление к широко известным определениям: Суфий – человек Сердца; суфий - сын Мгновения. Суфизм - это знание целого, проявляющееся через один Закон в бесчисленном многообразии воспринимаемого нами мира, доступное человеку пути... Суфизм - извечное духовное братство, происхождение которого никогда не было установлено или датировано. Ал-Хасан_ал-Басри (642 – 72 ******* Ал-Хасан ал-Басри, Абу Саид б.Аби-л-Хаган Йасар (642-728 гг.) - крупнейший богослов раннего ислама. Родился в Медине, с 657 г. жил в Басре, там же и умер. В 663-665 гг. участвовал в военном походе на территории нынешнего Афганистана Группировавшийся вокруг него теологический кружок был центром интеллектуальной жизни Басры и всего Омейядского государства, а авторитет самого Ал-Хасана ал-Басри был столь велик, что к своим учителям его причисляли и традиционалисты и рационалисты и суфии. Его сохранившиеся высказывания свидетельствуют не только о благочестии, но и рационалистическом подходе в трактовке некоторых хадисов и объяснению отдельных деталей мусульманской обрядности. Познание наступит лишь тогда, Когда в себе самом ты не находишь Вражды, крупицы даже, и восходишь Для многих, словно яркая звезда. * Любой твой взгляд, не отражающий стремленье Учиться жизни - лишь забава, прегрешение. * Коль принимаешь участь, данную судьбой, То и терпение твоё сильно и твёрдо. Оно для Истины послужит благородно, А не для рая миражей перед тобой. * Овца порою превосходит человека, За пастухом идёт на зов, коль не калека. А человека Божий глас хоть достигает, Но от желаний глупых не освобождает. * Ты хочешь знать, что станет с миром после смерти Твоей, конечно же? Смотри, каким он стал После других смертей. Коль понял и узнал, То береги любовь в текущей круговерти. * Клянусь я Богом, что кумиров почитали Лишь из любви к мирскому, множа тем печали. * Клянусь я Богом, полюбивший серебро Позор душе приобретёт, а не добро. * Когда идёт толпа, глупец не устоит И следом с этою толпою поспешит. * Я удивляюсь тем, кто в праздности смеётся, Не зная участи своей. Жизнь повернётся. * Не за ничтожные дела земные рай, А за благие намерения. Выбирай. * Помыслы - суть зеркало, где твои дела Ясно отражаются. Не помысли зла. * Люди сердца так ценят молчание, Что сначала звучат их сердца, А затем и слова мудреца… Так стремитесь услышать звучание. * Если б знал я, что нет лицемерья во мне, Значит лучший свой клад я нашёл на земле. * Кто без груза - спаслись. Думай, освободись... * - Что есть мучение? - Мучение - гибель сердца. - А что есть смерть сердец? - Любовь к мирскому скерцо... * К Хасану как-то обратились: - Каково? - А как бывает в море, коль корабль разбился? - Да тяжко всем, хоть и за доску ухватился... - Вот точно так и мне, мне тоже тяжело... * - А что же спящие сердца от слов твоих Не просыпаются? - спросили мудреца. - Когда бы спали, то проснулись от словца, А коль мертвы, то даже гром не будит их... ******* Абу-Ханифа (699 – 767) ******* Абу Ханифа, ан-Нуман б.Сабит ал-имам ал-азам (699-767 гг.). Родился в семье богатого торговца шёлком. Абу Ханифа получил блестящее общее и богословское образование. В 22 года стал учеником выдающегося иракского богослова Хаммада б.Аби Сулаймана, в школе которого провел 18 лет до смерти наставника, а затем 10 лет сам возглавлял этот кружок, считаясь самым авторитетным факихом (знающий, богослов-законовед) Куфры и Басры. В 747-748 гг. Абу Ханифа выехал в Мекку, спасаясь от преследований Ибн Хутайры, наместника Ирака, принуждавшего его к государственной службе. После утверждения у власти Аббасидов Абу Ханифа вернулся в Ирак, где продолжал жизнь богатого торговца и учёного. Наследие Абу Ханифы сохранилось в виде цитат и ссылок в Китаб ал-харадж Абу Пусуора, а также во всех сочинениях Мухаммада аш-Шайбани. Знание без практики - безжизненное тело. Пользуйтесь, и Знание обращайте в дело. ******* и далее Серия Наследие мудрецов https://pubhtml5.com/bookcase/rtxe Серия Наследие мудрецов – на проекте ВОПЛОЩЕНИЕ https://pubhtml5.com/bookcase/nlrv __________________ Семь Морей - приглашение в плавание | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 16:26. |