Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.09.2021, 11:28   #1
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,584
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 742 раз(а) в 517 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Неверно думать. что диктатура — только у пролетариата. Буржуазная демократия и фашизм — две имеющиеся в наличии формы диктатуры буржуазии. И нет ничего удивительного в том, что диктатура не устраивает тех, кого таки диктатурят. Хоть с одной стороны "баррикад", хоть с другой!
Возаращаясь к теме этой дискуссии: покажите, где в Живой Этике говорится о диктатуре [пролетариата].

По сути, Учение Живой Этики не имеет ничего общего с марксизмом .
__________________
«Признаем любовь только действенную…»
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
— 28 результатов поиска по Учению по запросу
agniyoga.io/search?q=действенная+любовь
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.09.2021, 11:37   #2
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,415
Благодарности: 3,751
Поблагодарили 626 раз(а) в 535 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Неверно думать. что диктатура — только у пролетариата. Буржуазная демократия и фашизм — две имеющиеся в наличии формы диктатуры буржуазии. И нет ничего удивительного в том, что диктатура не устраивает тех, кого таки диктатурят. Хоть с одной стороны "баррикад", хоть с другой!
Возаращаясь к теме этой дискуссии: покажите, где в Живой Этике говорится о диктатуре [пролетариата].

По сути, Учение Живой Этики не имеет ничего общего с марксизмом .
А что можно показать слепым? Если они диалектику понимают лишь так, как им выгодно, выхолащивая её до непотребства?
__________________
Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Nyrh на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.09.2021, 13:58   #3
Consta
 
Рег-ция: 17.02.2010
Сообщения: 1,782
Благодарности: 33
Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
покажите, где в Живой Этике говорится о диктатуре [пролетариата].
Такие вещи отданы на усмотрение людей своего времени. В Учении много о чем не сказано, и человек сам должен до многого дойти самостоятельно. Каждое время требует и своих отличных методов и средств достижения цели Общего Блага (коммунизма). Как минимум - О ней писал Ленин, названный Махатмой. И для революционной эпохи потрясений - это единственное средство для закрепления новых социальных преобразований.
Consta вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.09.2021, 14:25   #4
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,584
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 742 раз(а) в 517 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

Цитата:
Сообщение от Consta Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
покажите, где в Живой Этике говорится о диктатуре [пролетариата].
Такие вещи отданы на усмотрение людей своего времени. В Учении много о чем не сказано, и человек сам должен до многого дойти самостоятельно. Каждое время требует и своих отличных методов и средств достижения цели Общего Блага (коммунизма). Как минимум - О ней писал Ленин, названный Махатмой. И для революционной эпохи потрясений - это единственное средство для закрепления новых социальных преобразований.
Имеет ли смысл сегодня, в 2021 году говорить о "диктатуре пролетариата"?

Тем более, что "диктатура пролетариата" - это лукавство и подмена понятий.

На самом деле это была диктатура партии большевиков, которая действовала якобы от имени и в интересах пролетариата.
__________________
«Признаем любовь только действенную…»
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
— 28 результатов поиска по Учению по запросу
agniyoga.io/search?q=действенная+любовь
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.09.2021, 14:45   #5
Consta
 
Рег-ция: 17.02.2010
Сообщения: 1,782
Благодарности: 33
Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Имеет ли смысл сегодня, в 2021 году говорить о "диктатуре пролетариата"?
Имеет, такой же, как и смысл в изучении истории.


Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Тем более, что "диктатура пролетариата" - это лукавство и подмена понятий.

На самом деле это была диктатура партии большевиков, которая действовала якобы от имени и в интересах пролетариата.
Без поддержки пролетариата (и народа в широком смысле) большевики просто не удержались бы у власти. В их интересах они и действовали. Программа партии, Устав, теория марксизма, партийные ячейки, социальные и политические преобразования в обществе - вполне наглядно показывают это. И небывалый взлет развития Советской России - СССР, как раз и говорит о всенародном подъёме, всенародном энтузиазме. На страхе, лицемерии и невежестве такие достижения просто невозможны.
Consta вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.09.2021, 15:46   #6
Тевс Вера
Banned
 
Рег-ция: 24.06.2021
Сообщения: 121
Благодарности: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

У России уже имеется весь необходимый опыт построения своего будущего. Мы уже осознали и можем вполне учесть все прежние ошибки. Если нас Агни Йога учит: каково должно быть наше будущее, то мы, исходя из опыта диктатуры пролетариата и диктатуры коммунистов, а затем и капиталистов, должны суметь перейти к мирному урегулированию нашего бытия плавным переходом к социалистическому, по-началу, устроению общества.
Тевс Вера вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.09.2021, 15:52   #7
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,584
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 742 раз(а) в 517 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

Цитата:
Сообщение от Consta Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Тем более, что "диктатура пролетариата" - это лукавство и подмена понятий.

На самом деле это была диктатура партии большевиков, которая действовала якобы от имени и в интересах пролетариата.
Без поддержки пролетариата (и народа в широком смысле) большевики просто не удержались бы у власти. В их интересах они и действовали. Программа партии, Устав, теория марксизма, партийные ячейки, социальные и политические преобразования в обществе - вполне наглядно показывают это. И небывалый взлет развития Советской России - СССР, как раз и говорит о всенародном подъёме, всенародном энтузиазме. На страхе, лицемерии и невежестве такие достижения просто невозможны.
Еще были и народные восстания против власти большевиков. Например, Тамбовское восстание. На подавление этих выступлений были брошены части Красной армии. То есть, удержались большевики у власти в стране не благодаря всенародной любви, а по причине красного террора, ими устроенного.

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
2724 12 марта 1933 г
... Что означает <Страшные люди подходят>?
- Немцы.
- Владыка, они очень опасны для будущей Российской Азии?
- Просто нужно иметь в виду, что с ними не по пути, ибо они мыслят о старом. Уже подтянули соседей в смысле обращения внимания на Восток. Франция будет внимательнее к Востоку.
- Что означает <Все погибло>?
- Погиб коммунизм, ибо они восстали против Сергия.
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
3391 19 апреля 1937 г.
Удивляетесь творимому в России, но уже знаете, что в прошлом сентябре окончился большевизм. Теперь происходит сожигание трупа. Правильно понять, насколько нужны все проявления жизни. Правильно понимать соизмеримость.Также и космическое построение. Многое происходит сейчас.
Послание Махатм советскому правительству от 1926 года было оставлено без внимания.

В 1933 году погиб коммунизм, в сентябре 1936 года окончился большевизм.

В 1937 году происходит сжигание трупа большевизма.

В 1991 году прекратил свое существование СССР.

Наверное история построения СССР - это не то, что всем нам следует брать за пример и пытаться повторить еще раз в будущем - со всеми неизбежными последствиями установления "диктатуры пролетариата" в виде гражданской войны, террора, массового голода, интервенции и т.п.
__________________
«Признаем любовь только действенную…»
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
— 28 результатов поиска по Учению по запросу
agniyoga.io/search?q=действенная+любовь
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.09.2021, 17:23   #8
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 6,981
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: U6fQa8ahpQc.jpg Просмотров: 342 Размер:	121.1 Кб ID:	4554
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.09.2021, 17:59   #9
Тевс Вера
Banned
 
Рег-ция: 24.06.2021
Сообщения: 121
Благодарности: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
...
Возврата в СССР не может быть, потому что это никому не нужно. Это опыт, как уже не должно быть.
А наши люди должны учиться работать, причём, чтобы работа доставляла удовольствие. Стимул должен быть для этого - гармония жизни во всех сферах, симметрия в любом измерении: и в земном, трёхмерном измерении, и в Небесном, четырёхмерном.
Тевс Вера вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 14.10.2021, 07:12   #10
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,415
Благодарности: 3,751
Поблагодарили 626 раз(а) в 535 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Неверно думать. что диктатура — только у пролетариата. Буржуазная демократия и фашизм — две имеющиеся в наличии формы диктатуры буржуазии. И нет ничего удивительного в том, что диктатура не устраивает тех, кого таки диктатурят. Хоть с одной стороны "баррикад", хоть с другой!
Возаращаясь к теме этой дискуссии: покажите, где в Живой Этике говорится о диктатуре [пролетариата].

По сути, Учение Живой Этики не имеет ничего общего с марксизмом .
Мои исследования показывают, что Учение Живой Этики соотносится с марксизмом-ленинизмом как проведение "бирбаловой линии" по отношению к нему.
__________________
Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Nyrh на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 14.10.2021, 07:51   #11
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,415
Благодарности: 3,751
Поблагодарили 626 раз(а) в 535 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

Мои исследования показывают, что понятие "диктатура пролетариата" имеет прямое отношение к Живой Этике. Только в изначальном, древнеримском, смысле пролетариата.
Цитата:
Латинское слово proletarius имело несколько значений.

Первое значение: proletarius — «производящий потомство» (от лат. «proles» — «pro + alo» — «для + выращивать, воспитывать»). Аналогичное использование в других сочетаниях: proles — отпрыск, потомок, детище, дитя (p. postuma); род, потомство (p. futurorum hominum); племя, раса (p. ferrea); молодёжь (p. equitum peditumque).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пролетариат
__________________
Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)

Последний раз редактировалось Nyrh, 14.10.2021 в 07:53.
Nyrh на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 14.10.2021, 10:43   #12
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,415
Благодарности: 3,751
Поблагодарили 626 раз(а) в 535 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Аналогичное использование в других сочетаниях: proles — отпрыск, потомок, детище, дитя (p. postuma)
P.S. А это уже относится к пролетариату в марксистско-ленинском смысле, как "городские и вообще фабрично-заводские, промышленные рабочие" (http://leninvi.com/t39/p014). Так что, имеем таки "кентавра" в понятии "диктатуры пролетариата", если посмотреть на него с точки зрения оккультной науки.
Nyrh на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 14.10.2021, 11:26   #13
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,415
Благодарности: 3,751
Поблагодарили 626 раз(а) в 535 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

P.P.S. Если "предки", по Космическому Праву, всех плохишей задиктатурят, то "потомкам", рабочему классу, диктатурить уже будет не нужно. Так снимается это противоречие по правилам диалективизма.
__________________
Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Nyrh на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 15.10.2021, 14:59   #14
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,415
Благодарности: 3,751
Поблагодарили 626 раз(а) в 535 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
P.P.S. Если "предки", по Космическому Праву, всех плохишей задиктатурят, то "потомкам", рабочему классу, диктатурить уже будет не нужно. Так снимается это противоречие по правилам диалективизма.
Это и будет тем самым коммунизмом, до наступления которого, по марксизму-ленинизму, требуется сохранение диктатуры пролетариата в лице рабочего класса. Классики марксизма просто прямо не сказали о "старших братьях", но действовали так, как-будто знали об их наличии на планете Земля.
__________________
Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Nyrh на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 26.10.2021, 00:13   #15
Consta
 
Рег-ция: 17.02.2010
Сообщения: 1,782
Благодарности: 33
Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

Миф "обобществлении женщин большевиками"

"...Знаменитый английский писатель Герберт Уэллс, заинтересовавшись этим поистине поразительным феноменом – появлением и реализацией параграфов «произведения» Хватова, специально прибыл в Москву в 1920 году и имел трехчасовую беседу с Лениным, чтобы выяснить, действительно ли руководство РКП(б) обнародовало и воплощает в жизнь установки «Декрета об обобществлении российских девиц и женщин». Вождю удалось убедить всемирно известного писателя, что центральные органы советской власти не имеют к «документу» ни малейшего отношения, о чем Уэллс и поведал в книге «Россия во мгле»."

Скандальный "документ", прогремевший на весь мир

В советской историографии нет единой точки зрения по поводу появления этой фальшивки. Одни советские историки обходят вопрос молчанием или упоминают лишь вскользь. Только в конце 80-х прошлого века в «Огоньке», «Аргументах и фактах» и других центральных СМИ СССР стали появляться публикации о том, что с 1918 года декрет не только был растиражирован многими региональными газетами, но и, став своеобразной индульгенцией для охотников до дармовой клубнички, использовался ими на практике вплоть до 1930 года...

ПОХОТЛИВЫЙ АВАНТЮРИСТ

Летом 1918 года первые полосы американских и европейских газет запестрели аршинными заголовками: «Большевики обобществляют женщин, накладывая табу на создание семьи», «Полигамия по-советски», «Социализм узаконил проституцию», «Большевики отбросили Россию на задворки цивилизации» и т.п. В сознание западного обывателя усиленно внедрялся стереотип большевиков – разрушителей семьи и брака, ярых сторонников социализации женщин. Даже некоторые видные буржуазные политические и общественные деятели, известные писатели, композиторы, актеры принимали лживые изыски подрядных журналистов и издателей за чистую монету.

Как же западные противники советской власти заполучили в руки такой крупный козырь?

...В конце июня 1918 года в Москве, в здании биржи на Мясницкой улице, проходил заключительный этап судебного процесса над автором декрета неким Хватовым, владельцем мануфактурной лавки.

Советская судебная система, начиная с середины 1920-х и вплоть до 1990-х годов, являла собой уникальное зрелище – подобного правосудия человечество еще не знало. Это было правосудие без оправдания, оно представляло из себя «службу быта» партийных и государственных инстанций. Однако с того момента, как большевики пришли к власти, минуло совсем немного времени. И это не могло не сказаться на отношении к подсудимому судьи, его помощников – народных заседателей, а также защитников – наркома госпризрения Александры Коллонтай и члена президиума ВСНХ, члена ВЦИКа Юрия Ларина.

Хватову инкриминировалось изготовление и расклеивание на заборах и домах Моквы «Декрета об обобществлении российских девиц и женщин», изданного якобы Московской свободной ассоциацией анархистов. Трудящимся массам предлагалась реализация всех 19 параграфов «документа», согласно которым, в частности, утверждалось, что «все лучшие экземпляры прекрасного пола находятся в собственности буржуазии, чем нарушается правильное продолжение человеческого рода на Земле». Поэтому с 1 мая 1918 года все женщины в возрасте от 17 до 32 лет изымаются из частного владения и объявляются достоянием (собственностью) народа. Декрет определял правила регистрации женщин и порядок пользования «экземплярами народного достояния». Распределение «заведомо отчужденных женщин», говорилось в документе, будет осуществляться московским Комитетом анархистов, членом которого якобы и являлся Хватов.

Мужчины имели право пользоваться одной женщиной «не чаще трех раз в неделю в течение трех часов». Для этого они должны были представить свидетельство от фабрично-заводского комитета, профсоюза или местного совета о принадлежности к «трудовой семье». За бывшим мужем сохранялся внеочередной доступ к своей жене. В случае противодействия его лишали права на интимное использование женщины.

Каждый «трудовой член», желающий пользоваться «экземпляром народного достояния», обязан был отчислять от своего заработка 10%, а мужчина, не принадлежащий к «трудовой семье», – 100 руб. в месяц. Из этих отчислений создавался фонд «Народного поколения», за счет которого должны были выплачиваться вспомоществование национализированным женщинам в размере 232 руб., пособие забеременевшим, содержание родившихся у них детей (последних предполагалось воспитывать в приютах «Народные ясли» до 17 лет), а также пенсии женщинам, потерявшим здоровье.

Во время судебного разбирательства выяснилось, что Хватов уже успел на практике отчасти реализовать некоторые параграфы фальшивки. Для этого он приобрел в Сокольниках избу из трех комнат, названную им «Дворцом любви коммунаров». Посещавших «дворец» он именовал «семейной коммуной». Получаемые от них деньги присваивал. Порой и сам посещал «дворец», чтобы выбрать понравившуюся ему молодую женщину и попользоваться ею часок-другой. Разумеется, бесплатно...

...Согласно его указанию, коммунары спали по 10 человек в комнате – мужчины отдельно от женщин. На две десятиместные комнаты полагался один двуспальный номер, где пара уединялась для сексуальных утех по согласованию с остальными сластолюбцами. Начиная с 11 вечера и до шести утра «дворец» содрогался от страстных стонов, ходил ходуном, как если бы в нем совершались брачные игры бегемотов.

Услышав эти подробности общения коммунаров, толпа присутствующих в зале юнцов и их подруг – отпрысков состоятельных родителей – завизжала от удовольствия. Замужние же женщины, которые явно были в меньшинстве, начали стучать о пол принесенными с собой штакетинами...

В своих выступлениях сторона обвинения, которую представляли П.Виноградская, заведующая женотделом МГК РКП(б), и А.Залкинд, известный москвичам как «врач большевистской партии», утверждали, что «излишнее внимание к вопросам пола может ослабить боеспособность пролетарских масс», да и вообще «рабочий класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешиваться в половую жизнь своих членов».

В заключение оба обвинителя просили суд приговорить Хватова к лишению свободы на пять лет с отбыванием наказания во Владимирском централе и конфискацией имущества.

...Когда председатель суда по фамилии Могила, фронтовик-рубака, потерявший в боях с белогвардейцами правую руку, предоставил слово защитникам, на сцену вспрыгнула Коллонтай. В течение 40 минут она, оседлав любимого конька, блистательно отстаивала свою теорию «Эроса крылатого» – свободу отношений между мужчиной и женщиной, лишенной формальных уз, подводя таким образом теоретическую базу под фривольность нравов, проповедовавшихся Хватовым в декрете.

Александра Михайловна подчеркнула, что присущие до 1917 года социальным низам вольность и даже падение нравов – это всего лишь отрыжка буржуазного прошлого, но с развитием социализма от них не останется и следа. Закончила Коллонтай свою речь требованием освободить Хватова из-под стражи прямо в зале суда, но с одной оговоркой: он обязан вернуть в государственную казну деньги, полученные от похотливых коммунаров.

Едва Коллонтай спрыгнула со сцены, как толпа замужних простолюдинок, смяв дежурный наряд вооруженных красноармейцев, ворвалась в зал. С криками: «Ироды! Богохульники! Креста на вас нет!» – женщины стали забрасывать тухлыми яйцами, гнилой картошкой и дохлыми кошками защитников, судью и, конечно, Хватова. Срочно было вызвано подкрепление: броневик с облепившими его вооруженными матросами. Дав несколько пулеметных очередей в воздух, броневик угрожающе двинулся к входу. Толпа рассеялась. А суд в лице безрукого фронтовика Могилы и двух солдат-заседателей удалились в совещательную комнату для принятия решения.

Совещались они около трех часов и в конце концов, вняв доводам Александры Коллонтай (как-никак, член ЦК РКП(б) и нарком – ей виднее!), вынесли вердикт: освободить Хватова прямо из зала суда ввиду отсутствия состава преступления. Вместе с тем у подсудимого должна быть конфискована избушка в Сокольниках, а также возвращены государству деньги, полученные им от «трудовых семей», развлекавшихся во «Дворце любви».

Хватов недолго праздновал свое освобождение. На следующий день он был убит в собственной лавке группой анархистов, которые выпустили по этому поводу прокламацию. В ней они разъясняли, что убийство Хватова – это «акт мести и справедливого протеста» за издание от имени анархистов порнографического пасквиля под названием «Декрет об обобществлении российских девиц и женщин».

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ

Убийством Хватова, однако, история с декретом не закончилась. Напротив, она только начиналась. Прежде всего потому, что пасквиль с необычайной быстротой стал распространяться по России. К осени 1918 года он был перепечатан многими буржуазными и мелкобуржуазными газетами. Одни редакторы публиковали его как некий курьез, способный развлечь читателей, другие – с целью дискредитировать анархистское движение, а заодно и советскую власть, так как анархисты в то время участвовали вместе с большевиками в работе Советов всех уровней.

Процесс распространения декрета вышел из-под контроля властей. Начали появляться различные его варианты.

Так, в Вятке правый эсер Виноградов, переписав текст хватовского «сочинения» из газеты «Уфимская жизнь», напечатал его под названием «Бессмертный документ» в газете «Вятский край».

Шумную известность получил декрет Владимирского совета об объявлении женщин с 18 до 32 лет государственной собственностью. Местная газета «Владимирские вести» писала: «Всякая девица, достигшая 18 лет и не вышедшая замуж, обязана под страхом наказания зарегистрироваться в бюро свободной любви. Зарегистрированной предоставляется право выбора мужчин в возрасте от 19 до 50 лет себе в сожители-супруги...» А в Екатеринодаре летом 1918 года особо отличившимся красноармейцам выдавали на руки мандат следующего содержания: «Предъявителю сего мандата предоставляется право по собственному уразумению социализировать в городе Екатеринодаре 10 душ девиц в возрасте от 16 до 20 лет на кого укажет товарищ».

В годы Гражданской войны в России декрет взяли на вооружение и белогвардейцы. Приписав авторство этого документа большевикам, они начали широко использовать его в агитации населения против советской власти. (Любопытная деталь – при аресте в январе 1920 года адмирала Колчака в кармане его френча был обнаружен текст хватовского декрета.)

...Знаменитый английский писатель Герберт Уэллс, заинтересовавшись этим поистине поразительным феноменом – появлением и реализацией параграфов «произведения» Хватова, специально прибыл в Москву в 1920 году и имел трехчасовую беседу с Лениным, чтобы выяснить, действительно ли руководство РКП(б) обнародовало и воплощает в жизнь установки «Декрета об обобществлении российских девиц и женщин». Вождю удалось убедить всемирно известного писателя, что центральные органы советской власти не имеют к «документу» ни малейшего отношения, о чем Уэллс и поведал в книге «Россия во мгле».

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

На рубеже 1920–1930 годов начался поворот к резкой деэротизации советского общества. Был взят курс на ужесточение норм социальной жизни. С середины 1930-х сфера интимных отношений стала предельно политизированной. На страницах газет и журналов уже невозможно было найти дискуссий по половым проблемам. С улиц городов исчезли фривольно одетые девушки. «Нормой быта» являлись истории, подобные той, что произошла в марте 1935 года на фабрике «Трехгорная мануфактура»: бюро ВЛКСМ исключило из комсомола молодого слесаря за то, что он «ухаживал одновременно за двумя девушками».

Новый социалистический аскетизм всячески поощрялся властными и идеологическими структурами. С 1937 года бытовые неурядицы стали раздуваться до масштаба громких дел. В том же году «Комсомольская правда» сообщала в передовице, что «враги народа немало поработали, чтобы привить молодежи буржуазные взгляды на вопросы любви и брака, стараясь тем самым разложить советскую молодежь политически». Добрачные половые контакты окончательно перешли в разряд проявлений «тлетворного капиталистического образа жизни». Даже факт официального развода отныне ставил клеймо на дальнейшей судьбе и карьере коммунистов и комсомольцев.

...Последующие великие события ХХ века растворили факт появления декрета Хватова, будто жалкую муху, упавшую в чан с кипящей кислотой. Поэтому-то преобладающее большинство современных историков ничего о нем и не знают...
Consta вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 30.10.2021, 23:02   #16
Владимир Анатольевич
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 50
Благодарности: 2
Поблагодарили 18 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика и марксизм

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Это и будет тем самым коммунизмом, до наступления которого, по марксизму-ленинизму, требуется сохранение диктатуры пролетариата в лице рабочего класса. Классики марксизма просто прямо не сказали о "старших братьях", но действовали так, как-будто знали об их наличии на планете Земля.
Друзья.
Диктатура пролетариата, рабочий клас и т.д. - это всё правильно. Но...
Я помню: в советское время всем нам, как воздух, нужно было счастливое, радостное, светлое будущее. Если не для себя, то хотя бы для детей и внуков. Вы можете называть это будущее Новым Миром, но традиционно для людей на протяжении нескольких поколений это будущее называлось коммунизмом.

Сегодня, после 30 лет капиталистического рая, социализм и коммунизм - темы очень животрепещущие. Память народная жива, традиции не умирают. Миллионы наших отцов и матерей, бабушек и дедов умирали, совершали подвиги ради светлого будущего, ради коммунизма.

Но сегодня придумано так много разных коммунизмов и социализмов, что их обилие и разнообразие привело к разброду и раздраю среди ком и соц партий в России. И люди не могут разобраться и определиться: какому коммунизму отдать свои силы.

Вот я и хочу вас спросить: можем ли мы, изучающие Живую Этику, внести ясность в этот вопрос, можем ли мы рассказать людям - как должен и будет выглядеть Новый Мир, Обновленный Коммунизм, Новая Россия, Новая Эра, страстно "усовершенствованный коммунизм".
Можем ли мы рассказать им о счастливом будущем, о мечте, которая будет на всех одна, но сугубо индивидуальная. О мечте - как о национальной идее!
Ведь коммунизм - это, прежде всего, человек. И именно мы можем показать людям, что враг сидит не в Америке, не в Латвии, и, даже, не в Украине, а в нас самих. И что для того, чтобы победить, нужно не смотреть и слушать официозные источники пропаганды и желать всему не-русскому миру сгореть в аду, а нужно как можно скорее начать войну со своим волком, который живет в каждом из нас. Войну не на жизнь, а на смерть. Как с фашистами! И победить.
Владимир Анатольевич вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Живая Этика и нравственность студент Основы Агни Йоги 83 28.05.2007 21:09
Живая Этика СОФИЯ София 17 08.09.2006 21:04
Живая Этика в школе СОФИЯ София 2 20.08.2006 11:29
Живая Этика в Германии? AI Рериховское движение 0 17.05.2005 20:14
Культуризм и Живая Этика ***ЛЕГИОНЕР*** Наука, Медицина, Здоровье 0 22.08.2004 11:54

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:15.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги