Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.06.2021, 11:40   #1
В.Е.К.
 
Аватар для В.Е.К.
 
Рег-ция: 23.02.2008
Адрес: Украина
Сообщения: 9,586
Благодарности: 5,319
Поблагодарили 2,741 раз(а) в 1,606 сообщениях
По умолчанию Ответ: Познавательно.

В.Е.К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.07.2021, 06:23   #2
Consta
 
Рег-ция: 17.02.2010
Сообщения: 1,782
Благодарности: 33
Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях
По умолчанию Ответ: Познавательно.

15 июля 1240 года состоялась Невская битва — сражение между новгородским войском под командованием князя Александра Ярославича и шведским отрядом на реке Неве.



"Житие Александра Невского" о событии:

"Услышав о такой доблести князя Александра, король страны Римской из северной земли подумал про себя: «Пойду и завоюю землю Александрову». И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пылая духом ратным. И пришел в Неву, опьяненный безумием, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: «Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою».

Александр же, услышав такие слова, разгорелся сердцем и вошел в церковь святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: «Боже славный, праведный, Боже великий, сильный, Боже превечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, Ты повелел жить, не преступая чужих границ». И, припомнив слова пророка, сказал: «Суди, Господи, обидевших меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне».

И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил. Князь же, выйдя из церкви, осушил слезы и начал ободрять дружину свою, говоря: «Не в силе Бог, но в правде. Вспомним Песнотворца, который сказал: "Одни с оружием, а другие на конях, мы же имя господа бога нашего призовем; они, поверженные, пали, мы же устояли и стоим прямо"» . Сказав это, пошел на врагов с малою дружиною, не дожидаясь своего большого войска, но уповая на Святую Троицу.

Скорбно же было слышать, что отец его, князь великий Ярослав не знал о нашествии на сына своего, милого Александра, и ему некогда было послать весть отцу своему, ибо уже приближались враги. Потому и многие новгородцы не успели присоединиться, так как поспешил князь выступить. И выступил против них в воскресенье пятнадцатого июля, имея веру великую к святым мученикам Борису и Глебу.

И был один муж, старейшина земли Ижорской, именем Пелугий, ему поручена была ночная стража на море. Был он крещен и жил среди рода своего, язычников, наречено же имя ему в святом крещении Филипп, и жил он богоугодно, соблюдая пост в среду и пятницу, потому и удостоил его Бог видеть видение чудное в тот день. Расскажем вкратце.

Узнав о силе неприятеля, он вышел навстречу князю Александру, чтобы рассказать ему о станах врагов. Стоял он на берегу моря, наблюдая за обоими путями, и провел всю ночь без сна. Когда же начало всходить солнце, он услышал шум сильный на море и увидел один насад, плывущий по морю, и стоящих посреди насада святых мучеников Бориса и Глеба в красных одеждах, держащих руки на плечах друг друга. Гребцы же сидели, словно мглою одетые. Произнес Борис:

«Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему князю Александру». Увидев такое видение и услышав эти слова мучеников, Пелугий стоял, трепетен, пока насад не скрылся с глаз его. Вскоре после этого пришел Александр, и Пелугий, радостно встретив князя Александра, поведал ему одному о видении. Князь же сказал ему: «Не рассказывай этого никому».

После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего.

Проявили себя здесь шесть храбрых, как он, мужей из полка Александра.

Первый - по имени Гаврило Олексич. Он напал на шнек и, увидев королевича, влекомого под руки, въехал до самого корабля по сходням, по которым бежали с королевичем, преследуемые им. Тогда схватили Гаврилу Олексича и сбросили его со сходен вместе с конем. Но по Божьей милости он вышел из воды невредим, и снова напал на них, и бился с самим воеводою посреди их войска.

Второй, по имени Сбыслав Якунович, новгородец. Этот много раз нападал на войско их и бился одним топором, не имея страха в душе своей; и пали многие от руки его, и дивились силе и храбрости его.

Третий - Яков, родом полочанин, был ловчим у князя. Этот напал на полк с мечом, и похвалил его князь.

Четвертый - новгородец, по имени Меша. Этот пеший с дружиною своею напал на корабли и потопил три корабля.

Пятый-из младшей дружины, по имени Сава. Этот ворвался в большой королевский златоверхий шатер и подсек столб шатерный. Полки Александровы, видевши падение шатра, возрадовались.

Шестой-из слуг Александра, по имени Ратмир. Этот бился пешим, и обступили его враги многие. Он же от многих ран пал и так скончался.

Все это слышал я от господина своего великого князя Александра и от иных, участвовавших в то время в этой битве."
Consta вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2021, 12:26   #3
Вайрочана
 
Рег-ция: 02.03.2018
Адрес: Крым
Сообщения: 546
Благодарности: 81
Поблагодарили 130 раз(а) в 104 сообщениях
По умолчанию Ответ: Познавательно.

РЕАЛЬНЫЕ ЗАКАЗЧИКИ и ПРИЧИНЫ ** БОЛЕЗНИ. ВОЗМОЖНОСТИ. БИТВА за ЗЕМЛЮ
__________________
"бег времени современности ужасен, пока сознание его не опередит"
Вайрочана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.07.2021, 15:03   #4
Sufir
 
Аватар для Sufir
 
Рег-ция: 31.05.2021
Сообщения: 290
Благодарности: 30
Поблагодарили 42 раз(а) в 38 сообщениях
По умолчанию Ответ: Познавательно.

Цитата:
Сообщение от Вайрочана Посмотреть сообщение
РЕАЛЬНЫЕ ЗАКАЗЧИКИ и ПРИЧИНЫ ** БОЛЕЗНИ. ВОЗМОЖНОСТИ. БИТВА за ЗЕМЛЮ
Очень важное мнение очередного кухонного эксперта. Не очень познавательно.
__________________
Ваша радость - Наша радость.
Sufir вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.08.2021, 18:45   #5
Consta
 
Рег-ция: 17.02.2010
Сообщения: 1,782
Благодарности: 33
Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях
По умолчанию Ответ: Познавательно.

НЕ ВЕРЬ СВОИМ ГЛАЗАМ (ИНОГДА)

Однажды Аристотель сказал: «Нашим чувствам можно доверять, но их всё же легко обмануть». Дело в том, что мыслитель заметил, что если долго смотреть на водопад, а потом перевести взгляд на горный склон, кажется, что скалы движутся в противоположном от потока направлении. Сейчас этот феномен называется в науке эффектом последействия движения. Из-за того, что долгое время мы фокусируемся на потоке воды, нейроны мозга адаптируются к такому перемещению сигналов в одном направлении. Поэтому после перевода глаз на неподвижные горы мы все также видим движение, но уже в обратном направлении.

В целом оптические иллюзии не означают несовершенство зрительной системы. Все происходит в мозге, который получает информацию от сетчатки глаз и преобразует ее. И зачастую выходит что-то непредвиденное. С помощью таких визуальных «ловушек» ученые изучают особенности восприятия, ведь видим мы одно, а смотрим на совсем другое. Вот, например, глядя на это плоское изображение, мы видим объемную картинку:



Нейрофизиолог Михаэль Бах объяснил, что оптические иллюзии – это прямое свидетельство совершенства нашей зрительной системы. Ее важнейшие свойства – постоянство или константность. Они-то и обманывают нас в этой клубничной иллюзии:



Эти свойства подсказывают, что ягоды красного цвета – информация закреплена в мозге. И во всех случаях, кроме этой картинки, она сработает. Благодаря константности мы, например, видим, что у нас одинаковые ладони в тот момент, когда одна ладонь приближена к лицу, а другая вытянута.

Первые исследования зрительного восприятия начались во второй половине 1940-х годов. Тогда ученые пришли к выводу, что если создать определенные условия, то и реальность будет видна иначе. Далее пришло понимание, как можно целенаправленно обмануть зрение. Такие практики нашли свое воплощение в искусстве, архитектуре и живописи. Стали создаваться «обманные» пространства, объекты техники.

Например, в начале 2000-х Акиёши Китаока создал иллюзию движения с помощью «змей Китаоки». Суть техники заключается в том, что, глядя на «змей», невольно думаешь, что перед глазами видео, а не статичная картинка. Но движение происходит лишь в сознании.



Секрет техники в чередовании пятен разной яркости в установленной последовательности: желтый, белый, синий, черный. А с добавлением асимметрии изображение «плывет». Иллюзию моделируют отделы мозга, обеспечивающие обработку информации о яркости, контрасте и движении.

Все происходит так: из-за яркого контраста между черным и белым нейроны мозга быстро активируются. А разница в цвете между синим и желтым вызывает более плавную и продолжительную активность соответствующих нейронов. При одновременной активности двух групп нейронов в дело вступают нейроны зрительной коры, принимающие участие в распознавании движения.

Но не всем людям кажется, что картинка движется - около 5% людей невосприимчивы к эффекту Китаоки.

Так, даже на раннем этапе оптические иллюзии перевернули представления о мире и его восприятии. Вот, что на этот счет сказал Николас Уэйд, специалист по истории оптических иллюзий из университета Данди (Шотландия): «Создавая иллюзии, учёные осознали, что даже понимание механизма работы глаз не даёт целостного представления о природе зрения».

В 1950-х годах возникло новое направление в искусстве – оп-арт (от англ. optical art — «оптическое искусство»). Один из его основоположников – художник и скульптор Виктор Вазарели.

Зная особенности механизма восприятия человеческим глазом плоских и пространственных фигур, художники, скульпторы и дизайнеры начали создавать свои шедевры.

Восприятие их объекта базируется на оптической иллюзии: изображение удивительным образом «живет» сразу в нескольких измерениях: на холсте, в глазах и в голове аудитории. Создавать такие работы помогают цвета: от контрастных до мягких, тающих в полутонах, геометризированные рисунки: точки, линии, кривые, спирали. Они накладываются друг на друга, что создает эффект «вторичных образов». И пусть задача оп-арта обмануть глаз, нарисовав несуществующее в реальности через конфликт между фактической формой и тем, что мы видим.



Создатели работ в стиле оп-арт нарушают нормы человеческой перцепции. Научные исследования показали, что глаз всегда «приводит в порядок» разбросанные пятна, выстраивая из них целостную систему. Этому противостоит оптическое искусство, где элементы разбросаны хаотично. Они дезориентируют глаз, не давая ему выстроить целостную структуру. Нетрудно представить, что происходит с нервным аппаратом зрителя на выставках, где экспонировались движущиеся, светящиеся, отражающие свет и бликующие системы. Зрители на них жаловались на головокружения и обмороки совсем не от впечатления художественными образами.
Consta вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2021, 08:39   #6
Consta
 
Рег-ция: 17.02.2010
Сообщения: 1,782
Благодарности: 33
Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях
По умолчанию Ответ: Познавательно.

2 сентября 911 года был заключен Русско-византийский договор 911 года, который регулировал отношения между одноимёнными государствами. Договор имел два варианта: на греческом (не сохранился) и на старославянском языках. Сохранился в позднейших списках древнерусских летописей, в частности, в «Повести временных лет».



В 911 году (неверно был проставлен год договора 6420, поэтому не 912, а 911 год), согласно летописным данным, князь Олег послал своих людей к грекам для заключения с ними мира и установления договора между Русью и Византией. Представители сторон:

Русь — князь Олег и ему подчинённые светлые и великие князья и великие бояре, чьи интересы защищали 15 послов (судя по именам в основной своей массе — выходцы из Скандинавии): Карл, Ингельд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид". ;
Византия — упоминаются только три императора: Лев VI, его брат Александр, и сын Льва Константин (будущий Константин VII Порфирогенет).

Как пишет М.Ф. Владимирский-Буданов, данный договор дошёл до нас полностью со всей основной договорной структурой: с начальной формулой («копия другой грамоты»), заключительной клятвой («скрепили его клятвою…») и обозначением даты («месяца сентября 2, индикта 15, в год от сотворения мира 6420»). Он регулировал уголовные и гражданские отношения между русами и греками.

По мнению С.В. Юшкова, этот договор (как и договоры 907, 945, 971, 1043 гг.) является памятником прочных экономических, политических и культурных связей древнерусского государства с Византией. Благодаря подобным юридическим документам возможно установить уровень правосознания и правовой мысли в IX–X в.

Договор устанавливал дружественные отношения Византии и Киевской Руси, определял порядок выкупа пленных, наказания за уголовные преступления, совершённые греческими и русскими купцами в Византии, правила ведения судебного процесса и наследования, создавал благоприятные условия торговли для русских и греков, изменял береговое право. Отныне вместо захвата выброшенного на берег судна и его имущества, владельцы берега обязывались оказывать помощь в их спасении.

Также по условиям договора русские купцы получили право жить в Константинополе по полгода, империя обязывалась содержать их в течение этого времени за счёт казны. Им было предоставлено право беспошлинной торговли в Византии. И ещё допускалась возможность найма русов на военную службу в Византии.

Интерес представляет список имен послов Олега. Абсолютное большинство этих имен являются неславянскими, что использовалось как аргумент в пользу иноплеменного происхождения варягов-русов, причем использовалось и "норманистами", и антинорманистами. Однако, как показывает знакомство с источниками, все имена послов, кроме Актеву и Стемиръ, имеют соответствия в скандинавском именослове, встречаются как в сагах, так и в рунических надписях, причем некоторые — десятки раз. Имя Стемиръ-Стейнмарр также является неславянским, и, как и скандинавские, относится к германскому именослову в целом.

Более того, среди послов Олега ровно ноль носителей имен из именослова балтийских славян, кельтов или носителей салтово-маяцкой культуры.

Consta вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2021, 16:30   #7
Тевс Вера
Banned
 
Рег-ция: 24.06.2021
Сообщения: 121
Благодарности: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Познавательно.

Цитата:
Сообщение от Consta Посмотреть сообщение
2 сентября 911 года был заключен Русско-византийский договор 911 года, который регулировал отношения между одноимёнными государствами. Договор имел два варианта: на греческом (не сохранился) и на старославянском языках. Сохранился в позднейших списках древнерусских летописей, в частности, в «Повести временных лет».



В 911 году (неверно был проставлен год договора 6420, поэтому не 912, а 911 год), согласно летописным данным, князь Олег послал своих людей к грекам для заключения с ними мира и установления договора между Русью и Византией. Представители сторон:

Русь — князь Олег и ему подчинённые светлые и великие князья и великие бояре, чьи интересы защищали 15 послов (судя по именам в основной своей массе — выходцы из Скандинавии): Карл, Ингельд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид". ;
Византия — упоминаются только три императора: Лев VI, его брат Александр, и сын Льва Константин (будущий Константин VII Порфирогенет).

Как пишет М.Ф. Владимирский-Буданов, данный договор дошёл до нас полностью со всей основной договорной структурой: с начальной формулой («копия другой грамоты»), заключительной клятвой («скрепили его клятвою…») и обозначением даты («месяца сентября 2, индикта 15, в год от сотворения мира 6420»). Он регулировал уголовные и гражданские отношения между русами и греками.

По мнению С.В. Юшкова, этот договор (как и договоры 907, 945, 971, 1043 гг.) является памятником прочных экономических, политических и культурных связей древнерусского государства с Византией. Благодаря подобным юридическим документам возможно установить уровень правосознания и правовой мысли в IX–X в.

Договор устанавливал дружественные отношения Византии и Киевской Руси, определял порядок выкупа пленных, наказания за уголовные преступления, совершённые греческими и русскими купцами в Византии, правила ведения судебного процесса и наследования, создавал благоприятные условия торговли для русских и греков, изменял береговое право. Отныне вместо захвата выброшенного на берег судна и его имущества, владельцы берега обязывались оказывать помощь в их спасении.

Также по условиям договора русские купцы получили право жить в Константинополе по полгода, империя обязывалась содержать их в течение этого времени за счёт казны. Им было предоставлено право беспошлинной торговли в Византии. И ещё допускалась возможность найма русов на военную службу в Византии.

Интерес представляет список имен послов Олега. Абсолютное большинство этих имен являются неславянскими, что использовалось как аргумент в пользу иноплеменного происхождения варягов-русов, причем использовалось и "норманистами", и антинорманистами. Однако, как показывает знакомство с источниками, все имена послов, кроме Актеву и Стемиръ, имеют соответствия в скандинавском именослове, встречаются как в сагах, так и в рунических надписях, причем некоторые — десятки раз. Имя Стемиръ-Стейнмарр также является неславянским, и, как и скандинавские, относится к германскому именослову в целом.

Более того, среди послов Олега ровно ноль носителей имен из именослова балтийских славян, кельтов или носителей салтово-маяцкой культуры.

Без долгих и обстоятельных рассуждений трудно вывести прямую восхождения русского народа, который не есть славяне. Вернее, русские совсем не славяне, а даже в таком, жутко смешанном виде, который сложился конкретно за последние две тысячи лет, они, то есть: белорусы, украинцы и русские - они все русские. А, кроме того, к русским относятся и финно угры. Почему может быть, что славяне и русские - разные народы, а русские и финно угры - один народ? По менталитету русские с финно уграми родственны и по очень древней генетической составляющей (иначе бы не поняли друг друга), а со славянами русские... вернее наоборот: славяне по отношению к русским - враждебны, причём, чем ближе к России с запада, тем враждебнее. И тут они сколько-то перемешались и с русскими, и финно уграми с запада.

Исход индоарийский, конечно, общий, но с разными целями и под разным руководством. А это запечатлевается в генетике народов.

Поэтому, говоря о скандинавских друзьях и купеческих отрядах, вполне могут быть понятны их имена, имеющие и германские корни, потому как сами-то германцы, до смешения с англосаксами тоже были славяне. Да и Византия пока ещё не занята мусульманами, там тоже ещё более-менее свои.
Самое главное - это духовно-ментальное сродство, комплиментарность.

Причём ещё, скандинавы - финны и другие скандинавы (шведы), опять же очень сильно разнятся между собой. Финны имеют русские корни... или того народа, который был корнем русского народа, а не наоборот, а шведы враждебные: славяно-германо-готы.
Тевс Вера вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Наглядно и познавательно Elentirmo Наука, Медицина, Здоровье 0 17.12.2006 22:00

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 06:22.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги