Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.05.2021, 08:59   #11
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,527
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: «Здесь и сейчас»: принцип осознанности.

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Если бы я боялась, разве бы вступала в токсичные дискуссии. Просто дискуссии читают разные люди,интересующиеся Живой Этикой, и пост предназначен, в том числе, и для таковых. Точка зрения.
Может быть , мы не можем понять друг друга потому что смотрим на разные противоположности единого процесса?
Конечно, человек не есть отдельная духовная сущность, он маленькая часть единой Жизни, искра от единого пламени.
Но в нем заложено семя Духа- Отца, а значит, в потенциале его задача вырасти своим сознанием до Творца. А как это делать, если не наработать ответственность за совершаемые самостоятельно по своей свободной воле поступки?

Именно Высшей Волей предусмотрено нарабатывание ответственности при свободной воле.
А это и есть две стороны, две противоположности совершенствования, которые работают в единстве. С одной стороны у человека растет способность различать все, что не-Я, отличать одно от другого, постигать качество этого окружающего мира, с другой стороны у него растет способность мыслить самостоятельно, свободно и свободно поступать. Качество свободы тоже нарабатывается не сразу, оно претерпевает изменения по пути кармической ответственности за страдания, причиненные другим и своей душе.
Так постепенно растут чувствительность к окружающему миру и к собственной душе, и избирательность в своих поступках.
Все это не возможно соединить без понимания Любви, как регулирующей Силы. Рост чувствительности это рост способности понимать чувства, ощущения других, рост сострадания и сопереживания. Но без взаимодействия, без совершения поступков, действий, невозможно обрести способность понимать других.
Самая ценность любви как качества движущей силы эволюции именно в её добровольности. Только когда сопереживание, сострадание, понимание другого происходит осознанно, с ответственностью за совершаемые поступки, происходит нарабатывание Любви.
Да, конечно, можно сказать, животные любят. Любят своих детей, любят своего хозяина, человека, это именно та бессознательная любовь, которая им не принадлежит, это просто проявление силы через формы- механизмы.

Но цель человека, как звена эволюции духа, в том чтобы стать самостоятельным творческим агентом Высшего Целого. Т.е. совместить в себе индивидуальную творческую активность с Божественной Единой Любовью.

Вот например цитата из Писем Махатм
Письма Махатм, Письмо 44. М. - Синнетту. Февраль 1882 г.

Цитата:
Вы должны вполне отложить в сторону личный элемент, если вы хотите продвинуться в изучении оккультизма, и – на некоторое время – даже самого себя. Поймите, мой друг, что общественные связи имеют малое (если вообще имеют) влияние на любого истинного адепта при исполнении им своего долга. По мере того, как он поднимается к совершенному адептству, прихоти и антипатии его прежнего Я ослабляются (как К.Х. в основном вам объяснил), он вбирает в себя весь род человеческий и рассматривает его в массе.
С одной стороны, здесь как бы говорится об уменьшении самостоятельности, но это касается только «личного элемента», «прихотей и антипатий его прежнего Я». И здесь говорится о повышении чувствительности, эта чувствительность включает в себя «вбирает в себя весь род человеческий и рассматривает его в массе» и кроме того, эта чувствительность такова, « что общественные связи имеют малое (если вообще имеют) влияние на любого истинного адепта при исполнении им своего долга.»
А что такое «исполнение им своего долга», как не самостоятельная ответственность в своих поступках?
Есть ли у Махатм любовь к человеку, с которым они общаются? Несомненно есть, но это не личностная любовь, а Любовь Единого Целого к своей эволюционирующей части.
Цитата:
«Ваш случай – исключительный. Вы насильно приблизились к нему и атаковали позицию с такой силой и интенсивностью своих чувств к нему, и раз он принял, он должен нести последствия в будущем. Однако вопрос для него не в том, каким может быть видимый Синнетт, каковы его побуждения, его мирские неудачи и успехи, его уменьшившееся или неуменьшившееся уважение к нему. С видимым человеком нам нечего делать. Он для нас только завеса, скрывающая от глаз профана то другое Я, в эволюции которого мы заинтересованы. В своем внешнем рупа делайте, что хотите, думайте, что хотите, только когда последствия этого добровольного действия станут видны на теле нашего корреспондента, – тогда наш долг это заметить
И заметьте, Махатма говорит, «только когда последствия этого добровольного действия станут видны на теле нашего корреспондента, – тогда наш долг это заметить» Т.е. именно добровольное действие, которое приведет к изменению, ценно с точки зрения Махатм.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
семеричный принцип Шпренгер Александр Наука, Медицина, Здоровье 45 07.07.2020 04:24
Принцип Христа в познании Diotima Агни Йога и Теософия 538 05.03.2020 15:05
Аум, 486, Почему сейчас, а не раньше? Swark Размышляя над книгой "Аум" 2 16.06.2017 15:48
Жизненный принцип (джива) Amarilis Агни Йога и Теософия 24 28.07.2013 16:48
Принцип осознания Dar Свободный разговор 29 11.10.2007 00:31

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:21.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги