Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.12.2020, 22:23   #1
Речник
Banned
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 6,908
Благодарности: 898
Поблагодарили 1,969 раз(а) в 1,381 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
8. РАЗУМ И ИНТУИЦИЯ
Однако если интуиция в то же время не находит четкого выражения в нашей мысли, она не сможет оказать никакого реального влияния на нашу жизнь, потому что никакая сила не сможет действовать, пока она не оформлена и не направлена. С другой стороны, мысли и истины, развитые только на интеллектуальном плане, должны быть подтверждены и постигнуты прямым опытом, если хотят, чтобы они обладали могуществом трансформировать нашу жизнь и глубины нашего существа.
Те, кто обитает лишь в сфере мысли, остаются пленниками своих мыслей точно так же, как и те, кто живет в сфере более или менее смутных интуиций, становятся пленниками своих скоропреходящих ощущений и эмоций.
Однако те, кто способен координировать и гармонизировать свои мысли и свои интуиции, извлекают все наилучшее из них обеих: они наслаждаются свободой интуитивного ума без всяких препятствий со стороны понятий и предубеждений. Они обладают творческим удовлетворением, выстраивая элементы интуитивного опыта в величественное здание всеобъемлющего мировоззрения и развивая философию жизни, которая непрерывно расширяет свой кругозор, пока не достигает завершения в состоянии совершенного просветления.
Таким образом, нет никакой необходимости отбрасывать наш интеллект или подавлять свободное течение наших мыслей и способность рассуждения (витарка-вичара), коль скоро мы сознаем ограничения, присущие всякому дискурсивному мышлению, и пользуемся своим интеллектом в его законной сфере. Способность рассуждения является ценным инструментом человеческого ума. Без ее направляющего, руководящего, проясняющего и стабилизирующего качества наша жизнь превратилась бы в кошмарный хаос.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.12.2020, 09:50   #2
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,315
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,691 раз(а) в 1,329 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
8. РАЗУМ И ИНТУИЦИЯ
.... С другой стороны, мысли и истины, развитые только на интеллектуальном плане, должны быть подтверждены и постигнуты прямым опытом, если хотят, чтобы они обладали могуществом трансформировать нашу жизнь и глубины нашего существа.
Те, кто обитает лишь в сфере мысли, остаются пленниками своих мыслей точно так же, как и те, кто живет в сфере более или менее смутных интуиций, становятся пленниками своих скоропреходящих ощущений и эмоций.
Однако те, кто способен координировать и гармонизировать свои мысли и свои интуиции, извлекают все наилучшее из них обеих: они наслаждаются свободой интуитивного ума без всяких препятствий со стороны понятий и предубеждений......
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.12.2020, 11:28   #3
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,570
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

В виду того, что возник вопрос о том, что такое ум, решила немножко изменить план изложения и сделать отступление по поводу принципа.

Как уже где-то писала, что вижу принципы как триады, в которых есть тело- материя, есть сущность , т.е. сам принцип как деятель, как субъект и есть сознание- уравновешивающий и гармонизирующий их аспект, с помощью которого сущность управляет телом и производит действия. Сознание принципа это развивающаяся совершенствующаяся структура, инструмент, совокупность знаний и опыта. Сам принцип как производитель действия, имеет свое качество действие, которое его и отличает от других принципов.

Т.е. сознание это не есть ум, хотя у ума есть свое развивающееся сознание. Сознание есть в любом атоме, но сознание человека невозможно развить без принципа ума.

Конечно, чем больше слов произношу, тем может уменьшаться понимание, того, что хочу сказать, но все же добавлю про октавность миров. Рассмотрим такую аналогию. Существует множество октав звучания, от очень низких вибраций, до очень высоких, но при этом в каждой октаве мы наблюдаем те же семь нот. Если мы возьмем ноту , например, ля, то в любой октаве нота ля будет обладать одним и тем же качеством звучания ноты, хотя вибрация меняется. То же самое и с принципами, принципы есть на всех октавах миров, но каждый принцип отличается от другого, как ноты- качественно. Самое интересное, что один и тот же принцип на каждом уровне будет связан с таким же принципом на любом другом уровне. Т.е. это такая сеть быстрейшей взаимосвязи одного качества ноты. Принцип ума в человеке связан с принципом ума в Планетарном Логосе, и в Солнечной системе, и т.д.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.12.2020, 18:33   #4
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,315
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,691 раз(а) в 1,329 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
В виду того, что возник вопрос о том, что такое ум, решила немножко изменить план изложения и сделать отступление по поводу принципа.

Как уже где-то писала, что вижу принципы как триады, в которых есть тело- материя, есть сущность , т.е. сам принцип как деятель, как субъект и есть сознание- уравновешивающий и гармонизирующий их аспект, с помощью которого сущность управляет телом и производит действия. Сознание принципа это развивающаяся совершенствующаяся структура, инструмент, совокупность знаний и опыта. Сам принцип как производитель действия, имеет свое качество действие, которое его и отличает от других принципов.

Т.е. сознание это не есть ум, хотя у ума есть свое развивающееся сознание. Сознание есть в любом атоме, но сознание человека невозможно развить без принципа ума.

Конечно, чем больше слов произношу, тем может уменьшаться понимание, того, что хочу сказать, но все же добавлю про октавность миров. Рассмотрим такую аналогию. Существует множество октав звучания, от очень низких вибраций, до очень высоких, но при этом в каждой октаве мы наблюдаем те же семь нот. Если мы возьмем ноту , например, ля, то в любой октаве нота ля будет обладать одним и тем же качеством звучания ноты, хотя вибрация меняется. То же самое и с принципами, принципы есть на всех октавах миров, но каждый принцип отличается от другого, как ноты- качественно. Самое интересное, что один и тот же принцип на каждом уровне будет связан с таким же принципом на любом другом уровне. Т.е. это такая сеть быстрейшей взаимосвязи одного качества ноты. Принцип ума в человеке связан с принципом ума в Планетарном Логосе, и в Солнечной системе, и т.д.
Я бы начала с того, что Разум-это активное Сознание.
Кама-манас-активное коллективное сознание тела, каждой клетки организма. Жизнь которого поддерживается Космическим Разумом(октавность?). Сознание и Жизнь-это две стороны медали, Жизнь-это сознание в формах, которые невозможны без материи. С другой стороны, материя невозможна без духа. Вопрос, где здесь место рассудку(логическому мышлению) и где собственно личное "я" ? Может,для начала стоит расставить такие "вещи"? Но это на усмотрения автора темы.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2020, 10:38   #5
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,570
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Я бы начала с того, что Разум-это активное Сознание.
Кама-манас-активное коллективное сознание тела, каждой клетки организма. Жизнь которого поддерживается Космическим Разумом(октавность?). Сознание и Жизнь-это две стороны медали, Жизнь-это сознание в формах, которые невозможны без материи. С другой стороны, материя невозможна без духа. Вопрос, где здесь место рассудку(логическому мышлению) и где собственно личное "я" ? Может,для начала стоит расставить такие "вещи"? Но это на усмотрения автора темы.
Я бы не стала так утверждать, что «Разум это активное Сознание». Ведь в Учении четко идет различение между сознанием как человеческим инструментом и Знанием Духа, которое и есть результат работы Разума. На мой взгляд, Разум соответствует принципу Буддхи, а не Манас. На плане Буддхи ум меняет свой статус, из главной движущей силы он превращается в одежду.
Насчет остальных вопросов, думаю постепенно мы все вопросы раскроем.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.12.2020, 14:25   #6
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
8. РАЗУМ И ИНТУИЦИЯ
.... С другой стороны, мысли и истины, развитые только на интеллектуальном плане, должны быть подтверждены и постигнуты прямым опытом, если хотят, чтобы они обладали могуществом трансформировать нашу жизнь и глубины нашего существа.
Те, кто обитает лишь в сфере мысли, остаются пленниками своих мыслей точно так же, как и те, кто живет в сфере более или менее смутных интуиций, становятся пленниками своих скоропреходящих ощущений и эмоций.
Однако те, кто способен координировать и гармонизировать свои мысли и свои интуиции, извлекают все наилучшее из них обеих: они наслаждаются свободой интуитивного ума без всяких препятствий со стороны понятий и предубеждений......
Происходит то, что и должно происходить, " гибнут в отрицании".
Наверное даже не изучая трудов своих основателей, а прыгая сразу к "первоисточникам" и даже в том, что вынес Речник, есть ловушка.




"А тот факт, что кто-то из членов пришел к заключению, будто вот-вот разразится кризис того или иного рода, когда, по его глубокомысленному суждению, Учитель или Учителя должны прервать молчание и вмешаться лично, вовсе не является причиной для подобного внешнего вмешательства. Однако верно и то, что каждый член, раз он уверовал в существование таких Учителей, должен постараться понять, каковы их природа и силы, почитать Их в сердце своем, приблизиться к Ним, насколько в его силах, и открыть для себя сознательное сообщение с гуру, чьему водительству он вверил всю свою жизнь. Но это можно осуществить лишь восхождением к духовному плану, на котором находятся Учителя, а не стремлением низвести Их вниз, к нашему. И поскольку рост в духовной жизни происходит изнутри, члены не должны ожидать получения каких-либо иных сообщений, кроме тех, что посланы через Е. П. Б. Дополнительная помощь, наставление и просветление придут с внутренних планов бытия и будут, как сказано, даваться всегда, когда заслужены. Чтобы добиться этого, склад ума, при котором следует воспринимать даваемые учения, должен быть таким, который способствует развитию интуиции. При этом члены обязаны воздерживаться от заявлений, что сделанные утверждения не соответствуют сказанному или написанному другими людьми, или их собственным воззрениям на сей счет, или же, опять-таки, что они явно противоречат любой общепринятой философской системе. Практическая эзотерическая наука является всецело sui generis. И ученик должен будет использовать все свои умственные и психические способности при изучении всего ему данного, дабы раскрыть подлинный смысл, предпосланный Учителем, настолько, насколько ученик в состоянии его постичь. Изучая или стараясь выполнить то, что ему дано, он должен стремиться, насколько возможно, освободить свой ум от всех идей и представлений, почерпнутых им в силу наследственности, образования, из своего окружения или от других учителей. Его ум должен быть полностью свободен от всех посторонних мыслей, дабы внутренний смысл инструкций мог запечатлеться в его сознании помимо слов, в которые они облечены. Иначе идеи его рискуют столь же окраситься предубеждениями, как и идеи писателей некоторых – в остальных отношениях и отличных – трудов на эзотерические темы, приноровивших оккультные доктрины больше к современной науке, нежели к оккультной истине. И чтобы ученик мог почерпнуть как можно больше пользы, совершенно необходимо избавиться от привычки мыслить поверхностно и невнимательно, порожденной западной цивилизацией, и сконцентрировать ум на инструкциях в целом, равно как и на каждом слове в них. А для этого ученики должны развить в себе привычку концентрировать ум, внимательно и постоянно, на каждой обязанности и на каждом деянии в жизни, а не беречь при этом силы лишь для постижения учений. Ученику надлежит сосредоточить все свои желания на приобретении духовного знания, чтобы мысль его естественно устремлялась в этом направлении. Стало быть, в каждое мгновение своего досуга он должен возвращаться к этим темам, равно как и выделять определенное время для их изучения."

Работы Блаватской Елены Петровны. Инструкции для учеников Внутренней Группы", ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ МЕМОРАНДУМ .
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2020, 10:45   #7
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,570
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
"А тот факт, что кто-то из членов пришел к заключению, будто вот-вот разразится кризис того или иного рода, когда, по его глубокомысленному суждению, Учитель или Учителя должны прервать молчание и вмешаться лично, вовсе не является причиной для подобного внешнего вмешательства. Однако верно и то, что каждый член, раз он уверовал в существование таких Учителей, должен постараться понять, каковы их природа и силы, почитать Их в сердце своем, приблизиться к Ним, насколько в его силах, и открыть для себя сознательное сообщение с гуру, чьему водительству он вверил всю свою жизнь. Но это можно осуществить лишь восхождением к духовному плану, на котором находятся Учителя, а не стремлением низвести Их вниз, к нашему. И поскольку рост в духовной жизни происходит изнутри, члены не должны ожидать получения каких-либо иных сообщений, кроме тех, что посланы через Е. П. Б. Дополнительная помощь, наставление и просветление придут с внутренних планов бытия и будут, как сказано, даваться всегда, когда заслужены. Чтобы добиться этого, склад ума, при котором следует воспринимать даваемые учения, должен быть таким, который способствует развитию интуиции. При этом члены обязаны воздерживаться от заявлений, что сделанные утверждения не соответствуют сказанному или написанному другими людьми, или их собственным воззрениям на сей счет, или же, опять-таки, что они явно противоречат любой общепринятой философской системе. Практическая эзотерическая наука является всецело sui generis. И ученик должен будет использовать все свои умственные и психические способности при изучении всего ему данного, дабы раскрыть подлинный смысл, предпосланный Учителем, настолько, насколько ученик в состоянии его постичь. Изучая или стараясь выполнить то, что ему дано, он должен стремиться, насколько возможно, освободить свой ум от всех идей и представлений, почерпнутых им в силу наследственности, образования, из своего окружения или от других учителей. Его ум должен быть полностью свободен от всех посторонних мыслей, дабы внутренний смысл инструкций мог запечатлеться в его сознании помимо слов, в которые они облечены. Иначе идеи его рискуют столь же окраситься предубеждениями, как и идеи писателей некоторых – в остальных отношениях и отличных – трудов на эзотерические темы, приноровивших оккультные доктрины больше к современной науке, нежели к оккультной истине. И чтобы ученик мог почерпнуть как можно больше пользы, совершенно необходимо избавиться от привычки мыслить поверхностно и невнимательно, порожденной западной цивилизацией, и сконцентрировать ум на инструкциях в целом, равно как и на каждом слове в них. А для этого ученики должны развить в себе привычку концентрировать ум, внимательно и постоянно, на каждой обязанности и на каждом деянии в жизни, а не беречь при этом силы лишь для постижения учений. Ученику надлежит сосредоточить все свои желания на приобретении духовного знания, чтобы мысль его естественно устремлялась в этом направлении. Стало быть, в каждое мгновение своего досуга он должен возвращаться к этим темам, равно как и выделять определенное время для их изучения."

Работы Блаватской Елены Петровны. Инструкции для учеников Внутренней Группы", ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ МЕМОРАНДУМ
Это очень важное направление для работы ума, именно практическое.
Попробуем рассмотреть.
Цитата:
А тот факт, что кто-то из членов пришел к заключению, будто вот-вот разразится кризис того или иного рода, когда, по его глубокомысленному суждению, Учитель или Учителя должны прервать молчание и вмешаться лично, вовсе не является причиной для подобного внешнего вмешательства.
Кризис, это самый важный момент в познании и в развитии ума. Только в момент напряжения мыслительных способностей может возникнуть проблески света в уме.

Цитата:
Дополнительная помощь, наставление и просветление придут с внутренних планов бытия и будут, как сказано, даваться всегда, когда заслужены. Чтобы добиться этого, склад ума, при котором следует воспринимать даваемые учения, должен быть таким, который способствует развитию интуиции.
Т.е. у ума есть совершенно противоположная функция и надо её раскрыть.

Цитата:
Практическая эзотерическая наука является всецело sui generis. И ученик должен будет использовать все свои умственные и психические способности при изучении всего ему данного, дабы раскрыть подлинный смысл, предпосланный Учителем, настолько, насколько ученик в состоянии его постичь.
Т.е. ум логический, конкретный не отбрасывается вовсе, он просто должен стать послушным инструментом, который не генерирует свои какие-то умозаключения, а напрягает все свои ресурсы для понимания данного Учителями.

Цитата:
Изучая или стараясь выполнить то, что ему дано, он должен стремиться, насколько возможно, освободить свой ум от всех идей и представлений, почерпнутых им в силу наследственности, образования, из своего окружения или от других учителей. Его ум должен быть полностью свободен от всех посторонних мыслей, дабы внутренний смысл инструкций мог запечатлеться в его сознании помимо слов, в которые они облечены. Иначе идеи его рискуют столь же окраситься предубеждениями, как и идеи писателей…
Другая функция ума- стать чуткой приемной антенной и преобразователем, но не для внешнего информационного поля, а для внутреннего духовного откровения, для получаемой психической энергии Высокого качества.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2020, 13:25   #8
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
"Практическая эзотерическая наука является всецело sui generis. И ученик должен будет использовать все свои умственные и психические способности при изучении всего ему данного, дабы раскрыть подлинный смысл, предпосланный Учителем, настолько, насколько ученик в состоянии его постичь."


Т.е. ум логический, конкретный не отбрасывается вовсе, он просто должен стать послушным инструментом, который не генерирует свои какие-то умозаключения, а напрягает все свои ресурсы для понимания данного Учителями.
Ну а как его отбросить?, если он один из Логосов.

" Во всех этих системах следует помнить о главном принципе – нисхождении и восхождении Духа как в человеке, так и в Космосе. Дух притягивается вниз как бы духовной гравитацией. Попытки учеников проникнуть глубже в причину этого были пресечены, Е. П. Б. дала лишь намек на три Логоса:

1.Потенциальность ума (Абсолютная мысль).
2.Мысль в зародыше.
3.Идеация* в действии."

Работы Блаватской Елены Петровны / Инструкции для учеников Внутренней Группы", ЗАСЕДАНИЕ VII. 17 декабря 1890 г.

Тут вообще широкая тема для разговора. Как бы есть ум и его носитель, свойства ума , генерация мыслей, и как бы из этого следует проявление личности и становление ее как индивидуальности, как ее сейчас понимают, в выбросе креатива, личных мысленных испражнений.
Но как говорил мой Учитель, это больше смахивает на работу шахтера, который выдает пласт угля ( в горизонтальной шкале).
Как видим Учителя призывают нас приобрести от Них принцип огненного построения , огонь он вертикален в своем строении.

Возвращаясь опять к понятию индивидуальности и генерации всевозможных мыслей.

"...
Е.И. : - Существ[уют] ли мысли, которые нельзя прочесть?

Владыка : - Есть, когда мысль растет внутрь. Все объясню - есть мысль, ведущая внутрь, и поверхность духа не колышется; другая мысль - летящая в пространство, как ядро, несущее заряд для взрыва, луч сопровождает летящее ядро. Каждый дух знает, когда мысль летит, как бумеранг. Особенно желаемо, чтобы мысль окрашивалась своим цветом, но лишь открытые центры дают не цвет мысли, но окутывают мысль цветом человека – тогда начинается истинная индивидуальность. Не содержание мысли ее окрашивает, но все посылаемое пропитывается цветом индивидуальности - так физически образуется луч.
..."
( Н.З. Е.И. Рерих тетрадь 57 . разворот 27 - 28. )
http://urusvati.group/viewtopic.php?p=5178#p5178




Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
" Изучая или стараясь выполнить то, что ему дано, он должен стремиться, насколько возможно, освободить свой ум от всех идей и представлений, почерпнутых им в силу наследственности, образования, из своего окружения или от других учителей. Его ум должен быть полностью свободен от всех посторонних мыслей, дабы внутренний смысл инструкций мог запечатлеться в его сознании помимо слов, в которые они облечены. Иначе идеи его рискуют столь же окраситься предубеждениями, как и идеи писателей…"


Другая функция ума- стать чуткой приемной антенной и преобразователем, но не для внешнего информационного поля, а для внутреннего духовного откровения, для получаемой психической энергии Высокого качества.
Собственно озвучено как и выше, при правильном построении всей этой системы, происходит пробуждение внутреннего "человека" , то есть он может пробудиться только в определенной схеме, ...

схема построенная теософистами Р.Ф. , говорит сама за себя. : -

Сообщение Эдвард Романов » 29 ноя 2019, 19:56

" Елена и Николай Рерих искренне верили в Махатм, искали их. Понятно, что не нашли, но это не их вина. Они были ведомы и поддерживаемы западными и частично восточными оккультистами также как и в свое время Елена Блаватская была ведома и поддерживаема ими. Но надо иметь ввиду, что тайные мистические общества не являются чем-то монолитным. Среди них есть разные течения и даже внутри тех же розенкрейцеров были разные мнения на счет того, поддерживать ли семью Рерих - они же русские.

То же надо сказать и об Алисе Бейли - она была в контексте исторического развития европейского и в особенности американского общества. И ей повезло больше: все-таки Нью-Эйдж развернулось в масштабное движение. Замечу, что тот, кто именовал себя "Тибетцем" не исключено (как я сейчас думаю) в самом деле был тем же европейским оккультистом, который во времена Елены Блаватской иногда выступал в роли Джуал Кхула. Он разумеется не тибетец, но европейский оккультист, симпатизирующий Восточной философии.

Лучшие представители европейской философской мысли, а затем и представители Востока (а может быть это было синхронно) осознавали уже к концу 19-го века, что непреложное будущее для человеческого Мировоззрения - это синтез самого совершенного из того, что было рождено на планете Земля за всю историю человечества. И через это - подведение своеобразного итога накоплениям прошлого, чтобы сделать настоящий рывок в будущее.

Этой же миссии была посвящена и жизнь Рерихов: объединение Востока и Запада. Они видели реализацию этого через философское развитие России, через поднятие ее культурного уровня. Поскольку народы России географически являются объединяющими и вмещающими в себе Восток и Запад.

Это было одним из ответов на запрос Коллективного сознания человечества о будущем развитии общества и индивидуальных способностей человека. Все это было эхом, или афтершоками того импульса который был дан теми, кто стоял за Еленой Блаватской и некоторыми другими прогрессивными философами и мистиками Запада.

Разговоры о шарлатанстве Рерих и Бейли совершенно не учитывают более широкий взгляд - в контексте общего развития человеческой цивилизации, в котором та или иная личность - всего лишь инструмент Коллективного сознания человечества."

https://forum.ts-russia.org/viewtopi...p=54916#p54916

( даже представить страшно какой понос в голове.)
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2020, 21:36   #9
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,570
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Владыка : - Есть, когда мысль растет внутрь. Все объясню - есть мысль, ведущая внутрь, и поверхность духа не колышется; другая мысль - летящая в пространство, как ядро, несущее заряд для взрыва, луч сопровождает летящее ядро. Каждый дух знает, когда мысль летит, как бумеранг. Особенно желаемо, чтобы мысль окрашивалась своим цветом, но лишь открытые центры дают не цвет мысли, но окутывают мысль цветом человека – тогда начинается истинная индивидуальность. Не содержание мысли ее окрашивает, но все посылаемое пропитывается цветом индивидуальности - так физически образуется луч.
..."
( Н.З. Е.И. Рерих тетрадь 57 . разворот 27 - 28. )
Как понимаю.
Мысль ведущая внутрь, это когда чела еще нащупывает путь, своим вниманием он углубляется в субъективный центр сущности. В это время он еще в личности, и его внимание, луч, окрашен личностно.
Когда же луч летит уже из центра наружу, ученик уже потерял самость, он не свое транслирует, а передает сообразно Общей Цели для нужд мира. Он становится как бы окном, мысль духа чиста, а окутывание её индивидуально.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2020, 00:56   #10
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Владыка : - Есть, когда мысль растет внутрь. Все объясню - есть мысль, ведущая внутрь, и поверхность духа не колышется; другая мысль - летящая в пространство, как ядро, несущее заряд для взрыва, луч сопровождает летящее ядро. Каждый дух знает, когда мысль летит, как бумеранг. Особенно желаемо, чтобы мысль окрашивалась своим цветом, но лишь открытые центры дают не цвет мысли, но окутывают мысль цветом человека – тогда начинается истинная индивидуальность. Не содержание мысли ее окрашивает, но все посылаемое пропитывается цветом индивидуальности - так физически образуется луч.
..."
( Н.З. Е.И. Рерих тетрадь 57 . разворот 27 - 28. )
Как понимаю.
Мысль ведущая внутрь, это когда чела еще нащупывает путь, своим вниманием он углубляется в субъективный центр сущности. В это время он еще в личности, и его внимание, луч, окрашен личностно.
Когда же луч летит уже из центра наружу, ученик уже потерял самость, он не свое транслирует, а передает сообразно Общей Цели для нужд мира. Он становится как бы окном, мысль духа чиста, а окутывание её индивидуально.
А как по мне.

Мысль ведущая внутрь, это когда Е.И. спросила Владыку, : знал ли Ленин о тонком мире?
На, что Владыка ответил: О этом знают лишь стены спальни.
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2020, 12:14   #11
С.М.
 
Рег-ция: 21.11.2005
Адрес: https://agnidv.forum2x2.ru/
Сообщения: 1,109
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 196
Поблагодарили 94 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Как понимаю.
Мысль ведущая внутрь, это когда чела еще нащупывает путь, своим вниманием он углубляется в субъективный центр сущности. В это время он еще в личности, и его внимание, луч, окрашен личностно.
Когда же луч летит уже из центра наружу, ученик уже потерял самость, он не свое транслирует, а передает сообразно Общей Цели для нужд мира. Он становится как бы окном, мысль духа чиста, а окутывание её индивидуально.
Предложу другой вариант
Цитата:
Зов, Сентябрь 4, 1922 г.

О любви могу сказать - у чистых душ она стремится наверх, а сострадание - вниз.
Здесь вверх внутрь, а вниз - из вне... (ИМХО)

Последний раз редактировалось С.М., 14.12.2020 в 12:21.
С.М. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2020, 15:18   #12
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Да, чутко так приземлили.
И правильно.
а по мне так наоборот. Оторвал от колеи.

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Где находится ум?

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
1.Потенциальность ума (Абсолютная мысль).
2.Мысль в зародыше.
3.Идеация* в действии."
Если брать в толк, что интеллект есть инструмент Ума, а сам Ум способен воспринимать мысли от Низшего Манаса до Высшего Манаса. То получается, что он находится на Антахкаране.
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2020, 16:10   #13
С.М.
 
Рег-ция: 21.11.2005
Адрес: https://agnidv.forum2x2.ru/
Сообщения: 1,109
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 196
Поблагодарили 94 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

ПИСЬМА МАХАТМ
Цитата:
Возьмите человеческий ум в связи с телом. Человек имеет два различных физических мозга: cerebrum с его двумя полушариями в передней части головы – источник волевых нервов, cerebellum (мозжечок), помещающийся у задней стороны черепа – фонтан непроизвольных нервов, являющихся посредниками бессознательных или механических сил ума для действий. И как бы ни был слаб и не уверен контроль человека над его непроизвольными выявлениями, подобными кровообращению, сердцебиению, дыханию, в особенности во время сна, тем не менее насколько могущественнее и насколько потенциальнее проявляется человек, как владыка и повелитель слепого молекулярного движения – законы, которые управляют его телом (доказательства этого выявлены феноменальными силами Адепта и даже простого Йога),
Таким образом выходит
Ум сознательный (волевой)
Ум бессознательный (механический)
И так получается

Ум животный - в животе (нижний дань-тянь) в центре манипура
Низший манас собственно мозги (волевой и бессознательный, увы, ум)
Антакарана - связь низшего манаса в Высшим
Высший манас - производная Махата.

Последний раз редактировалось С.М., 08.12.2020 в 16:15.
С.М. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2020, 15:21   #14
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,570
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Если брать в толк, что интеллект есть инструмент Ума, а сам Ум способен воспринимать мысли от Низшего Манаса до Высшего Манаса. То получается, что он находится на Антахкаране.
Соглашусь, что ум, как принцип, соответствует Антахкаране. Ведантисты называют Антахкарану внутренним органом. Т.е. ум как принцип должен стать внутренним органом сущности.

Пока что мало кто из людей построил Антахкарану, т.е. мало кто из людей имеет ум как внутренний принцип. Мало кто из людей владеет умом настолько, чтобы материализовать предметы, разговаривать через тысячи километров, рассматривать с разных сторон объекты, которые простым зрением невозможно увидеть.

Но, тем не менее, все человечество в совокупности уже осваивает это с помощью внешних средств , оно в целом и в отдельности взаимодействует с умом.
Каким образом это происходит?

Дело в том, что ум находится везде и вовне тоже. Внутри в человеке он еще не развит как принцип( в зародышевом состоянии), т.е. человек еще не владеет умом как творящим действующим органом.

Но человек и человечество в целом находится в неком пространстве, где ум действует как творец.
Не думаю, что все человечество находится в уме Бога, скорее всего, Иерархия Высших сил находится в уме Бога.
А вот человечество в большинстве своем находится в некой огромнейшей мыслеформе, в неком пузыре субстанции Ума, в мире, который создан Творцом.

Человечество как целое это тоже некое существо, которое работает с умом, развивает его и совершенствует. В пространстве ума человечества есть много созданных коллективно мыслеформ, которые обуславливают мышление людей и заставляют их жить по определенной схеме. Например, религии, мировая политика, культура, национальные обычаи, язык.
Это все мыслеформы, которые развиваются, материализуются, потом растворяются, когда изживают свою необходимость. Вся цивилизация человечества, особенно последняя раса, построены на осваивании ума. В первую очередь это осваивание внутреннего пространства Планетарного образования. Я имею в виду пространство субстанции ума планетарного. Хотя пространство ума напрямую связано и с физическим пространством.
Это если смотреть на человечество, думаю, смотреть на бОльшие структуры, например, на тех, кто ведет развитие других царств природы, даже затруднительно, хотя они ведь тоже используют энергию ума, ведь без этой субстанции невозможно вообще ничего материализовать.
Вокруг людей двигается огромное количество разных субстанциональных образований ума, человек своим вниманием шарахается то в одну сторону, то в другую, что-то его захватывает, на чем-то он сам пытается сосредоточиться. Но это в основном хаотические попытки организовать энергию ума. Как в Индии раньше называли ум "бешеной обезьяной".
Отсюда вывод. Задача человека: перевести ум из категории «вовне» в категорию «внутри». Т.е. осознать работу ума как внутреннего принципа и овладеть им как инструментом.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2020, 21:27   #15
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,570
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Хотелось бы еще раз обратить внимание
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
И чтобы ученик мог почерпнуть как можно больше пользы, совершенно необходимо избавиться от привычки мыслить поверхностно и невнимательно, порожденной западной цивилизацией, и сконцентрировать ум на инструкциях в целом, равно как и на каждом слове в них. А для этого ученики должны развить в себе привычку концентрировать ум, внимательно и постоянно, на каждой обязанности и на каждом деянии в жизни, а не беречь при этом силы лишь для постижения учений. Ученику надлежит сосредоточить все свои желания на приобретении духовного знания, чтобы мысль его естественно устремлялась в этом направлении. Стало быть, в каждое мгновение своего досуга он должен возвращаться к этим темам, равно как и выделять определенное время для их изучения."

Работы Блаватской Елены Петровны. Инструкции для учеников Внутренней Группы", ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ МЕМОРАНДУМ .
Цитата:
и сконцентрировать ум на инструкциях в целом, равно как и на каждом слове в них.
Как понимаю, что это дает.
Обычно изучающие не стараются связать свои исследования деталей на Целом.
И получаются разорванные куски с эгоцентрическим фокусированием на собственном умозаключении.
Если удерживать внимание на вертикальных противоположностях( деталь и Целое), может получиться выравнивание понимания. Взгляд из Целого не даст сделать перекос в эгоизм. Для этого надо для начала учиться видеть Целое, и не из своего огорода.

Цитата:
ученики должны развить в себе привычку концентрировать ум, внимательно и постоянно, на каждой обязанности и на каждом деянии в жизни, а не беречь при этом силы лишь для постижения учений.
Т.е. мы должны работать с умом не только в "особых" случаях, но и всегда, в любой момент жизни помнить, что ум это такая же мышца, которую надо качать и держать в рабочем состоянии , чтобы инструмент был в готовности.

Цитата:
надлежит сосредоточить все свои желания на приобретении духовного знания, чтобы мысль его естественно устремлялась в этом направлении. Стало быть, в каждое мгновение своего досуга он должен возвращаться к этим темам, равно как и выделять определенное время для их изучения
А это о создании ритмов работы. Уже как-то обращала внимание, что если каждый день в определенное время выполнять определенную работу по связи с Высшим( в этом ум тоже обязан быть задействован для поднятия напряжения) то психическая энергия будет прибывать стабильно. Кроме того осуществляется, как уже писалось в начале темы треугольник силы: Захват внимания, магнетизм интереса и оформление постоянного мотива для удержания точного направления на цель.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.12.2020, 11:40   #16
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,570
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
8. РАЗУМ И ИНТУИЦИЯ...
Уважаемый Речник, было бы очень хорошо, если бы Вы при цитировании указывали, что Вы цитируете. Конечно, может быть, то что Вам понравилось в произведении, замечательно, но хорошо было бы самому человеку читающему изучить автора и все произведение, при желании.
например, то что Вы процитировали книгу Ламы Анагарика Говинда
МЕДИТАЦИЯ И МНОГОМЕРНОЕ СОЗНАНИЕ, очень хорошо, но там вся книга замечательная.
Например, мне по душе следующие слова

Цитата:
Будда заменил идею неизменной, вечной души-монады, неспособной на рост и развитие, концепцией духовного сознания, жаждущего свободы и высочайшего просветления и способного достичь эту наивысшую цель в ходе непрерывного процесса становления и растворения.
В этом процессе трансформации мы находим не только источник бренности и страдания, но также источник всей духовной жизни и роста. Когда Будда говорил об этом страдании, это не было следствием пессимизма или "мировой скорби", но было обусловлено пониманием того, что, пока мы не познаем природу и причину нашего страдания, которое есть лишь другое наименование нашего несовершенства и нашей неправильной установки, мы не сможем воспользоваться огромными потенциальными возможностями нашего ума и достичь состояния совершенного просветления, которое вскроет универсальность нашего сокровенного внутреннего существа.
Это понимание было основано не на логических умозаключениях, а на собственном опыте Будды – опыте достижения озарения, в котором он превзошел ограничения индивидуальности путем преодоления иллюзии самости. Это означает не то, что его индивидуальность была уничтожена, а лишь то, что он больше не принимал ее ошибочно за суть своего существа. Он увидел ее как носитель, средство, необходимое для того, чтобы осознать свою универсальность, универсальность всеобъемлющего ума.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.12.2020, 12:00   #17
Речник
Banned
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 6,908
Благодарности: 898
Поблагодарили 1,969 раз(а) в 1,381 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
например, то что Вы процитировали книгу Ламы Анагарика Говинда
МЕДИТАЦИЯ И МНОГОМЕРНОЕ СОЗНАНИЕ, очень хорошо, но там вся книга замечательная.
Мог бы, конечно, оставить указание на автора и книгу, секретов тут никаких нет, но что бы тогда осталось для обсуждения.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.12.2020, 12:07   #18
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,315
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,691 раз(а) в 1,329 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
например, то что Вы процитировали книгу Ламы Анагарика Говинда
МЕДИТАЦИЯ И МНОГОМЕРНОЕ СОЗНАНИЕ, очень хорошо, но там вся книга замечательная.
Мог бы, конечно, оставить указание на автора и книгу, секретов тут никаких нет, но что бы тогда осталось для обсуждения.
Хождение по бесконечности круга.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2020, 10:27   #19
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,570
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
например, то что Вы процитировали книгу Ламы Анагарика Говинда
МЕДИТАЦИЯ И МНОГОМЕРНОЕ СОЗНАНИЕ, очень хорошо, но там вся книга замечательная.
Мог бы, конечно, оставить указание на автора и книгу, секретов тут никаких нет, но что бы тогда осталось для обсуждения.
Т.е. Вы хотели в тему вставлять потихонечку цитаты, и этим как бы поддерживать беседу?
Так не переживайте, в одном буддизме наберется наверное больше сотни книг по уму, а в Агни-Йоге сколько цитат, а еще Грани, а Письма Махатм и Блаватская, а потом пойдут психология и прочее, не забудьте еще православное учение об опускании ума в сердце. Так что на вашу жизнь цитат хватит.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2020, 13:56   #20
Речник
Banned
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 6,908
Благодарности: 898
Поблагодарили 1,969 раз(а) в 1,381 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Т.е. Вы хотели в тему вставлять потихонечку цитаты, и этим как бы поддерживать беседу?
Вставкой цитат не обременён на этом форуме. Вы собрались изучать Ум, для начала научитесь внимательности. Следите за логикой: "Мог бы, конечно, оставить указание на автора и книгу, секретов тут никаких нет, но что бы тогда осталось для обсуждения." 1. Человек ясно выразил свою точку зрения. 2.Эта ЕГО точка зрения заключается в чём ? Если указать книгу - обсуждать нечего, надо читать книгу. 3.Две опубликованные цитаты из книги могли обозначать много чего, например направление дискуссии, какие-то рамки и пр. Вы же приписали мне то, что для меня явилось поистине открытием. Видимо по себе судите - это показательно.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Изучаем "Голос Безмолвия", в новом переводе. Evgeny Агни Йога и Теософия 10 20.03.2009 19:19

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 07:59.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги