Цитата:
Сообщение от Восток Ивановы вам не Петровы. Дядя Вася - басист, а тётя Нюра - улетела на Гавайи))))) |
Для начала СНОВА и СНОВА прошу Вас не засорять темы пустыми постами.
А теперь небольшой ликбез по Теософии.
Что есть Монада? Открываем теософский словарь:
Цитата:
это часто означает объединенную триаду, Атма-Буддхи-Манас, или дуаду, Атма-Буддхи, ту бессмертную часть человека, которая перевоплощается в низших царствах и постепенно продвигается через них к Человеку и затем к конечной цели - Нирване. |
Цитата:
"Что же такое это бессмертное, вечное "Я"? Оно троично. Самая высшая часть - это частица Божества, искра Духа-Огня, Луч Абсолюта; на Востоке она называется Атма. Это божественное ядро заключено в Буддхи - духовную душу, духовный разум, "тело блаженства", то, что называется "сердцем" и дает способность прозрения, способность проникать в сущность вещей путем мгновенного озарения, то есть интуиции или чувствознания. Соединение Атма и Буддхи образует "зерно духа" - божественную вечную Монаду. Это огненное зерно духа неуничтожаемо и неизменно, нерушимо и вечно. Оно одинаково у всех людей, оно является бессознательной основой жизни каждого человека. Вокруг зерна духа накапливается и растет сознание человека - Манас, или "Мыслитель". Это высший разум, ум абстрактного мышления, "ум идей", самосознание. Он соответствует логике огненного синтеза, озаренного светом интуиции. Атма, Буддхи и Манас (Высшая Триада) вместе составляют бессмертное "Я" человека. Это нетленная сокровищница всех результатов жизненных опытов и переживаний, достойных сохранения. В ней хранятся раз приобретенные умственные и нравственные качества - иначе они не могли бы возрастать. Этот Вечный Человек, индивидуализированное Божественное "Я", является действующим лицом в телах, в которые он облечен. Его присутствие и дает это чувство "Я" одинаково и телу и душе |
Н.К Рерих
Рассматриваем подробно, так непонимание составных частей Высшего Я и принципов его проявления в низшей четверице приводит ко множественным ошибкам и заблуждениям.
Атма - аспект Воли, Отца.
Буддхи - аспект Сердца, Матери.
Манас - аспект Знания, Мыслитель, Сын.
таким образом, все наши проявления на уровне личности (низшей четверицы - физическое тело, эфирное, астральное и ментальное) обусловлены 3-мя аспектами: Воли, Сердца, Знания.
Волевой аспект в нас проявляется как целеустремленность, выдержка, настойчивость, а также ответственность, дисциплина, контроль, уверенность в себе. При желании можно поразмыслить и добавить еще некоторые ...
Кстати сказать, что в предыдущем посте нашёл сам у себя ошибку -
Цитата:
Но, ответственность - это качество, элемент Этики! И, осознанность - это элемент Воли! |
На самом деле и осознанность - как постоянный контроль и удержание внутренней дисциплины, и ответственность - принадлежат к аспекту Воли.
Теперь вернемся к вопросу о том, что при слове "ответственность" может "шевелиться" неприятное?
Здесь нужно различать типы психики людей, которые, например по индуистской философии, делятся на 3 Гуны:
1. Саттва-гуна («гуна благости»)
2. Раджо-гуна («гуна страсти»)
3. Тамо-гуна («гуна невежества») -
три основные начала материальной природы, три «режима деятельности» иллюзорной энергии майи, обусловливающей живые существа (дживы). Гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души, которую они обусловливают.
Так, для людей, преимущественно находящихся в 2-х низших гунах "ответственость" будет представлять собой очень неприятное состояние, от которого всегда хочется убежать, отделаться, так как связь с Монадой весьма слаба. Таких людей принято называть безсовестными, безответственными.
Вот у них-то и "Шевелится" что-то внутри неприятное и опасное.
Мы все начинаем свой Путь далеко не святыми. И очень даже может быть, что в в каких-то случаях мы готовы взять на себя ответственность, а в каких-то запросто переложить её на кого-нибудь другого.
И, конечно, у разных людей с различными видами психики и накоплений, а также в разное время их проявлений на этом плане - РАЗНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Ученик 1-го класса не может нести такую же ответственность, как ученик 11-го, или директор школы.