Книга 12. ТЕКСТ 1 ШукадеваГосвами сказал: Затем, о царь, под могущественным влиянием Кали-юги постепенно, день за днем станут исчезать с лица земли религия, правдивость, чистота, терпимость и милосердие. Продолжительность жизни и физическая сила людей начнут уменьшаться, а память — ослабевать.
ТЕКСТ 2 В Кали-югу критерием высокогопроисхождения, правильного поведения и благочестия человека будет только его богатство, а закон и правосудие будут на стороне сильных.
ТЕКСТ 3 Мужчины и женщины будут сходиться друг с другом лишь на основании физического влечения, а преуспеть в делах возможно будет только с помощью обмана. О женственности и мужественности людей будут судить по их искушенности в половых отношениях, а чтобы стать брахманом, достаточно будет надеть на себя священный шнур.
ТЕКСТ 4 О принадлежности человека к определенному духовному укладу станут судить по его внешнему виду, и внешние признаки будут побуждать людей переходить из одного уклада жизни в другой. Люди с низким заработком не смогут добиться справедливости, а чтобы прослыть великим знатоком священных писаний, достаточно будет научиться замысловато говорить.
ТЕКСТ 5 Бедность будет почитаться грехом, а лицемерие — добродетелью. Для заключения брака будет достаточно согласия на словах, а простого омовения хватит, чтобы появиться на людях.
ТЕКСТ 6
Люди станут воспринимать святое место как обычный водоем или источник, расположенный далеко, а о красоте человека будут судить по прическе. Цель жизни сведется к тому, чтобы набить желудок, а наглость будет считаться правдивостью. Того, кто сможет прокормить семью, будут считать успешным, а заповедям религии будут следовать, только чтобы поддержать свой престиж.
ТЕКСТ 7 Когда люди станут нечестивыми, власть будет находиться в руках самых сильных, независимо от их сословия.
ТЕКСТ 8 Алчные и безжалостные правители, которые будут вести себя как обычные грабители, станут отбирать у своих подданных жен и имущество, и тем не останется ничего, кроме как уходить от них в горы и леса.
ТЕКСТ 9 Измученные голодом и непомерными налогами, люди будут питаться листьями, кореньями, мясом, диким медом, плодами диких деревьев, цветами и семенами. А в засуху им останется только погибать.
ТЕКСТ 10 Люди будут сильно страдать от холода, ветра, жары, дождей и снега. Их будут мучить ссоры, голод, жажда, болезни и бесконечные тревоги.
ТЕКСТ 11 Максимальная продолжительность жизни в Кали-югу будет составлять пятьдесят лет.
ТЕКСТЫ 12-16 В конце Кали-юги тела всех живых существ станут очень маленькими, а религиозные устои общества варнашрамы будут полностью уничтожены. Люди забудут путь Вед, а так называемая религия будет, по сути, обыкновенным атеизмом. Править людьми в большинстве своем будут воры, их подданные
будут воровать, обманывать и причинять другим вред без всякой надобности, а представители всех сословий общества будут вести себя хуже, чем последние шудры. Коровы по размеру станут не больше коз, духовные
обители будут мало чем отличаться от домов материалистов, а семьи будут состоять только из мужа и жены. Большинство трав и лиан будут очень маленькими, а все деревья станут как карликовые деревья шами. Из туч будут бить молнии, в домах не останется места для благочестия, а все люди уподобятся ослам. В это время на Землю придет Верховный Господь. Силой чистой духовной благости Он восстановит вечную религию.
ТЕКСТ 17 Господь Вишну — Верховная Личность Бога, духовный учитель всех движущихся и неподвижных живых существ и Высшая Душа всего сущего — родится, чтобы защитить устои религии и избавить преданных Ему праведников от последствий их материальной деятельности.
ТЕКСТ 18 Господь Калки явится в доме лучшего из брахманов деревни Шамбхала, великой души Вишнуяши.
ТЕКСТЫ 19-20 Господь Калки, повелитель Вселенной, сядет на Своего быстроногого коня Девадатту и с мечом в руке отправится по земле, являя миру восемь Своих мистических способностей и восемь особых качеств Бога. Излучая яркое сияние, восседающий на коне Господь станет миллионами убивать воров, посмевших облачиться в одежды правителей.
ТЕКСТ 21 После того как все эти самозваные правители будут уничтожены, жители городов и деревень почувствуют дуновение ветра, напоенного ароматом сандаловой пасты и других ароматических веществ, умащающих тело Господа Васудевы, и тогда умы их станут трансцендентно чисты.
ТЕКСТ 13 саттвам джнанам раджах карма тамо ‘джнанам ихочйате гуна-вйатикарах калах свабхавах сутрам эва ча
В здешнем мире просветленность является в виде знания, волнение — в виде действия, помрачение — в виде невежества. Наблюдатель, что вызывает возбуждение и смешение трех вышеозначенных свойств, вос- принимается как время в зримом мире. Он первичное звено в непрерывных переменах, кои есть главное неотъемлемое состояние наблюдаемой природы.
ТЕКСТ 19 саптаива дхатава ити татрартхах панча кхадайах джнанам атмобхайадхарас тато дехендрийасавах Одни мыслители насчитывают семь стихий, к коим
относят землю, воду, огонь, воздух, пространство, созна- тельное существо и Вышнего Наблюдателя. В послед- нем покоятся сознательное существо и пять вышеназ- ванных стихий, из которых образуются чувства, тело и
жизненный ветер.
253
Книга 11 Глава 22 ТЕКСТ 20 шад итй атрапи бхутани панча шаштхах парах пуман таир йуита атма-самбхутаих сриштведам самапавишат
Иные утверждают, что существует всего шесть стихий — земля, вода, огонь, воздух, пространство и сторонний
Наблюдатель, который, проявив Себя посредством стихий, творит зримую вселенную и Самолично пребудет внутри нее.
Оцените простоту, красоту и логичность объяснения квантовой теории.
__________________ Все бывает ...
Последний раз редактировалось ninniku, 28.12.2020 в 08:32.
Наблюдатель, что вызывает возбуждение и смешение трех вышеозначенных свойств, воспринимается как время в зримом мире. Он первичное звено в непрерывных переменах, кои есть главное неотъемлемое состояние наблюдаемой природы..
Наблюдатель, что вызывает возбуждение и смешение трех вышеозначенных свойств, воспринимается как время в зримом мире. Он первичное звено в непрерывных переменах, кои есть главное неотъемлемое состояние наблюдаемой природы..
А почему Вы именно это выделили? Для меня как-то странно звучит:: "Наблюдатель...воспринимается как время..." Ведь наблюдатель - это как некий объект. Или я чего-то здесь не понимаю?
Наблюдатель, что вызывает возбуждение и смешение трех вышеозначенных свойств, воспринимается как время в зримом мире. Он первичное звено в непрерывных переменах, кои есть главное неотъемлемое состояние наблюдаемой природы..
А почему Вы именно это выделили? Для меня как-то странно звучит:: "Наблюдатель...воспринимается как время..." Ведь наблюдатель - это как некий объект. Или я чего-то здесь не понимаю?
ИМХО, у вас нет способа определить - есть ли за углом дома та же реальность, что когда вы туда заглянете.
Наблюдатель, что вызывает возбуждение и смешение трех вышеозначенных свойств, воспринимается как время в зримом мире. Он первичное звено в непрерывных переменах, кои есть главное неотъемлемое состояние наблюдаемой природы..
А почему Вы именно это выделили? Для меня как-то странно звучит:: "Наблюдатель...воспринимается как время..." Ведь наблюдатель - это как некий объект. Или я чего-то здесь не понимаю?
У меня самого это на уровне интуиции, как некое ощущение, логически пока не оформленное. Вот Вы говорите: "наблюдатель - это объект...". А что, если этот объект - это время? Ведь время - это цикл, т.е. нечто завершенное в своей полноте. Это нам, существам конечным, время кажется чем-то линейным и потому разорванным. Но может быть всё наоборот и время - это нечто целое, совершенная полнота? И тогда время превращается из "объекта" в субъект, т.е. становится "Наблюдателем"...
Последний раз редактировалось Андрей С., 05.01.2021 в 17:22.
Было много попыток ‘свести время к чему-то другому‘. Ни одной успешной, насколько мне известно. По комментарию Сидхарты: время УЖЕ ‘встроено’ там в нескольких ‘местах’ (вывод сделан на основе моего осмысления его фразы). Кстати: я – здесь, он – за углом, и мы переговариваемся по скайпу. Видим, что ‘реальность – одна и та же’. Впрочем, он, по-видимому, имеет в виду ‘кота Шредингера’? Но мы вроде тут ‘время’ обсуждаем? Андрей, извините, но у Вас (в комментарии) для меня приемлема лишь первая фраза. Если для Вас Наблюдатель – это не объект, то мы говорим на разных языках… О каком научном подходе может идти речь, если мы термины по-разному понимаем?
Я имел ввиду, конечно, философский аспект этой темы. Научный подход к проблеме времени будет безуспешным, как Вы правильно подметили. Это слишком узкий взгляд. Вообще, эта цитата у меня связалась с некоторыми взглядами Пятигорского и его обсервационной философией. Это всё, конечно, очень обширные темы...
Было много попыток ‘свести время к чему-то другому‘. Ни одной успешной, насколько мне известно. По комментарию Сидхарты: время УЖЕ ‘встроено’ там в нескольких ‘местах’ (вывод сделан на основе моего осмысления его фразы). Кстати: я – здесь, он – за углом, и мы переговариваемся по скайпу. Видим, что ‘реальность – одна и та же’. Впрочем, он, по-видимому, имеет в виду ‘кота Шредингера’? Но мы вроде тут ‘время’ обсуждаем? Андрей, извините, но у Вас (в комментарии) для меня приемлема лишь первая фраза. Если для Вас Наблюдатель – это не объект, то мы говорим на разных языках… О каком научном подходе может идти речь, если мы термины по-разному понимаем?
Я имел ввиду, что квантовая механика говорит, что если нет наблюдателя - нет процесса. Если за углом никого нет, то там ничего нет и появляется (прорисовывается) когда вы туда заглянули. Как-то так.
И у них тут проблема - кто был наблюдателем при первоначальном взрыве. Мне не известно - разрулили они это или нет, все так быстро меняется. Например, совсем недавно заново открыли второй закон термодинамики - для сложных систем.
По поводу же времени, современные йоги говорят, что время - продукт сознания. Есть сознание - есть время.
Тут интервью одного моего знакомого врача, озабоченного тем как замедлить старение, влияя на время. Пытается выудить эту информацию, но йог видит это и дает дозированно:
Шримад Бхагаватам Книга 11,глава 22ТЕКСТ 13 В здешнем мире просветленность является в виде знания, волнение — в виде действия, помрачение — в виде невежества. Наблюдатель, что вызывает возбуждение и смешение трех вышеозначенных свойств, воспринимается как время в зримом мире. Он первичное звено в непрерывных переменах, кои есть главное неотъемлемое состояние наблюдаемой природы.
Цитата:
Сообщение от Бородин
А почему Вы именно это выделили? Для меня как-то странно звучит:: "Наблюдатель...воспринимается как время..." Ведь наблюдатель - это как некий объект. Или я чего-то здесь не понимаю?
Мое понимание. Здесь наблюдатель никак не может быть объектом, а только субъектом. Наблюдатель здесь это Высшее "Я", тот, который является причиной всего, и который стоит за пределами всех трех гун проявления. И так как Он есть причина всего, то и время до его активности( то, "что вызывает возбуждение и смешение трех вышеозначенных свойств") не существовало. Оно начинает существовать, когда он запускает колесо (Калачакру) существования мира. А так как мир не может существовать без его жизненной энергии, то можно сказать, что он сам становится этим колесом, при этом оставаясь Наблюдателем. Трансцендентно и имманентно.