Восприятие красоты внерассудочно. Как только начинается анализ, разбор на части, то "магия" искусства улетучивается. Слова есть, а восторга нет. Так же и, к примеру, у художника. Как только начинается мозговое проектирование, то получается халтура, ремесленничество, штамп. Вроде бы всего добавлено, а не трогает, не зажигает.
Ну вы же сами этими словами продемонстрировали как раз рассудочный анализ, потому что другого просто не может быть.
Я же не картину рассматривал
Цитата:
Сообщение от Неон
Ремесло - это профессиональное искусство, когда мастер кроме просто творчества начинает этим еще и зарабатывать, а до этого он любитель. :
Ну, да Гоген, Ван Гог и т.д. - все любители
Цитата:
Ремесленничество — ср. разг. 1. Занятие ремесленника [ремесленник I 1.]. 2. перен. Работа, выполненная по сложившемуся шаблону и не отличающаяся творческим замыслом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.
Цитата:
Сообщение от Неон
Это и есть штамп, мол художник не должен быть профессионалом.
У Вас сработал штамп, о том, что я воспроизвожу штамп Речь о том, что техника не должна вытеснять творческое начало. Техника долна быть подпоркой творчеству. Можно профессионально технично сделать вещь, которую похвалят за то, что не к чему придраться и назавтра забудут.
Любитель - не ругательство, как и профессионал, это всего лишь социальный статус. Мастерство к этим понятиям если и имеет отношение, то весьма косвенное.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Речь о том, что техника не должна вытеснять творческое начало.
А это смотря в каком жанре работать. Если говорить об импрессионизме, интуитивной живописи, абстракционизме и их ответвлениях, то да, тут техника может быть не идеальной и даже в каких-то моментах сковывает, но без нее все равно не обойтись, но если вас цепляет реализм, натурализм, романтизм и даже сюрреализм, где несмотря на все композиционные странности, объекты выписываются с максимальной правдоподобностью, чтобы подчеркнуть необычность, дабы, как говорится по Станиславскому - верю, путь даже идея картины и кажется абсурдной со скрытыми смыслами или острыми идеями. В этом случае без оттачивания техники никуда не деться. Кроме того, те же реалисты не делают точную копию природы, они порой улучшают природу. Разве это не творческий процесс? Я вижу по своему учителю Клапоуху - его некоторые работы определенно лучше натуры.
Последний раз редактировалось Неон, 04.04.2020 в 01:12.
Любитель - не ругательство, как и профессионал, это всего лишь социальный статус. Мастерство к этим понятиям если и имеет отношение, то весьма косвенное.
Дискуссия то не про термины
Цитата:
Сообщение от Неон
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Речь о том, что техника не должна вытеснять творческое начало.
А это смотря в каком жанре работать. Если говорить об импрессионизме, интуитивной живописи, абстракционизме и их ответвлениях, то да, тут техника может быть не идеальной и даже в каких-то моментах сковывает, но без нее все равно не обойтись, но если вас цепляет реализм, натурализм, романтизм и даже сюрреализм, где несмотря на все композиционные странности, объекты выписываются с максимальной правдоподобностью, чтобы подчеркнуть необычность, дабы, как говорится по Станиславскому - верю, путь даже идея картины и кажется абсурдной со скрытыми смыслами или острыми идеями. В этом случае без оттачивания техники никуда не деться. Кроме того, те же реалисты не делают точную копию природы, они порой улучшают природу. Разве это не творческий процесс? Я вижу по своему учителю Клапоуху - его некоторые работы определенно лучше натуры.
Речь о другом. Что при всей отточенности техники, должно быть вдохновение, творческая искра. Именно она в творчестве главный элемент.
Речь о другом. Что при всей отточенности техники, должно быть вдохновение, творческая искра. Именно она в творчестве главный элемент.
А кто не испытывает эмоций от живописи вряд ли ею занимается. Без удовольствия от творческого процесса никто не станет вкладывать в работу столько труда. И дело не только во вдохновении процесса, есть еще удовольствие от эмоций зрителя. Технически же слабая работа это в том числе и неуважение к зрителю.
Речь о другом. Что при всей отточенности техники, должно быть вдохновение, творческая искра. Именно она в творчестве главный элемент.
А кто не испытывает эмоций от живописи вряд ли ею занимается. Без удовольствия от творческого процесса никто не станет вкладывать в работу столько труда.
Эко, Вы как обычно все сводите к "понятным" вещам. Дело не в эмоциях и не в "химии мозга". И живописью можно заниматься как работой. Ради заработка. Вы же сами писали о профессионалах. Можно технично штамповать одни и те же сюжеты как на конвейере. Я бывает хожу по художественным базарам, выставкам-продажам. Целые стены однотипных котов, обнаженки, замыленных пейзажей.
Целые стены однотипных котов, обнаженки, замыленных пейзажей.
Все зависит от исполнения, а что именно не так важно, пишут то, что нравится, что вызывает эмоции в наше время. В любом случае, чтобы найти своего уникального кота, придется сделать сотни однотипных. Другого пути приобретения и совершенствования навыка нет.
Возможно, что всё зависит от намерения. При желании заработать деньги, можно играть на низменных инстинктах человека. Кто-то не может удержать в себе желание творить (насущная потребность), а у другого этой потребности нет, но есть другая - житейсткая.(имхо)
Целые стены однотипных котов, обнаженки, замыленных пейзажей.
Все зависит от исполнения, а что именно не так важно, пишут то, что нравится, что вызывает эмоции в наше время.
Ну, да. Многие делают продажи на провокации, эпатаже, конъюнктуре, но в этом нет самого искусства, которое строится на творческом вдохновении. Искусство вызывает ответное вдохновение у зрителя.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 05.04.2020 в 12:58.