Вы когда, к примеру, на картину смотрите, то воспринимаете ее рассудком? Большая часть человеческого мышления проходит вне рассудка. Внешний слой мышления - это лишь малая часть всего.
Кстати, по разному бывает, а бывает сразу и так, и так. Искусство широкое понятие. Когда оно декоративное и эстетическое, это одно возбуждение, а когда символическое - совсем другое. В любом случае запросы разные. Одни хотят узнаваемости, другие необычности, а среди тех и тех есть еще множество разных предпочтений. Можем ли мы утверждать что кто-то из них неправ? Например правополушарная живопись предполагает нанесение цветовых пятен без участия рационального момента и только когда в процессе нанесения вдруг объявляется какой-то интересный образ, тут включается рационализм и картина завершается уже интеллектуально, извлекая этот образ и играясь с ним. Вообще, сжигание калорий в процессе творчества сравнимо с работой в спортзале, потому что мозг потребляет уж очень много энергии, что собственно указывает какой именно орган участвует в творческом процессе.
Вы когда, к примеру, на картину смотрите, то воспринимаете ее рассудком? Большая часть человеческого мышления проходит вне рассудка. Внешний слой мышления - это лишь малая часть всего.
Кстати, по разному бывает, а бывает сразу и так, и так...
Восприятие красоты внерассудочно. Как только начинается анализ, разбор на части, то "магия" искусства улетучивается. Слова есть, а восторга нет. Так же и, к примеру, у художника. Как только начинается мозговое проектирование, то получается халтура, ремесленничество, штамп. Вроде бы всего добавлено, а не трогает, не зажигает.
Вы когда, к примеру, на картину смотрите, то воспринимаете ее рассудком? Большая часть человеческого мышления проходит вне рассудка. Внешний слой мышления - это лишь малая часть всего.
Кстати, по разному бывает, а бывает сразу и так, и так...
Восприятие красоты внерассудочно. Как только начинается анализ, разбор на части, то "магия" искусства улетучивается. Слова есть, а восторга нет. Так же и, к примеру, у художника. Как только начинается мозговое проектирование, то получается халтура, ремесленничество, штамп. Вроде бы всего добавлено, а не трогает, не зажигает.
Есть две грани...два полюса. Где мысль творящего? У одного резонанс...соединение с Богом и процесс ощущения прекрасного. У другого цель познания...путем анализа. Этот другой хочет Бога разложить на составляющие...и, таким образом, самому стать этим богом. Моцарт живой...он не ищет схемы...он живёт и творит. Сальери ищет с определенной целью. Гармонию разъял как труп...
Восприятие красоты внерассудочно. Как только начинается анализ, разбор на части, то "магия" искусства улетучивается. Слова есть, а восторга нет. Так же и, к примеру, у художника. Как только начинается мозговое проектирование, то получается халтура, ремесленничество, штамп. Вроде бы всего добавлено, а не трогает, не зажигает.
Ну вы же сами этими словами продемонстрировали как раз рассудочный анализ, потому что другого просто не может быть. Ремесло - это профессиональное искусство, когда мастер кроме просто творчества начинает этим еще и зарабатывать, а до этого он любитель. Но это не значит что ремесленник хуже любителя или наоборот, только потому что первый получает за творческий процесс материальную поддержку, а второй нет. Это и есть штамп, мол художник не должен быть профессионалом. От искусства нужно получать все. И удовольствие от процесса, и от результата, и от возможности продать. Тут та же история как и с нравственностью, когда пытаются под какие-то человеческие свойства подвести фундамент идеологии.
Восприятие красоты внерассудочно. Как только начинается анализ, разбор на части, то "магия" искусства улетучивается. Слова есть, а восторга нет. Так же и, к примеру, у художника. Как только начинается мозговое проектирование, то получается халтура, ремесленничество, штамп. Вроде бы всего добавлено, а не трогает, не зажигает.
Ну вы же сами этими словами продемонстрировали как раз рассудочный анализ, потому что другого просто не может быть.
Я же не картину рассматривал
Цитата:
Сообщение от Неон
Ремесло - это профессиональное искусство, когда мастер кроме просто творчества начинает этим еще и зарабатывать, а до этого он любитель. :
Ну, да Гоген, Ван Гог и т.д. - все любители
Цитата:
Ремесленничество — ср. разг. 1. Занятие ремесленника [ремесленник I 1.]. 2. перен. Работа, выполненная по сложившемуся шаблону и не отличающаяся творческим замыслом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.
Цитата:
Сообщение от Неон
Это и есть штамп, мол художник не должен быть профессионалом.
У Вас сработал штамп, о том, что я воспроизвожу штамп Речь о том, что техника не должна вытеснять творческое начало. Техника долна быть подпоркой творчеству. Можно профессионально технично сделать вещь, которую похвалят за то, что не к чему придраться и назавтра забудут.
Любитель - не ругательство, как и профессионал, это всего лишь социальный статус. Мастерство к этим понятиям если и имеет отношение, то весьма косвенное.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Речь о том, что техника не должна вытеснять творческое начало.
А это смотря в каком жанре работать. Если говорить об импрессионизме, интуитивной живописи, абстракционизме и их ответвлениях, то да, тут техника может быть не идеальной и даже в каких-то моментах сковывает, но без нее все равно не обойтись, но если вас цепляет реализм, натурализм, романтизм и даже сюрреализм, где несмотря на все композиционные странности, объекты выписываются с максимальной правдоподобностью, чтобы подчеркнуть необычность, дабы, как говорится по Станиславскому - верю, путь даже идея картины и кажется абсурдной со скрытыми смыслами или острыми идеями. В этом случае без оттачивания техники никуда не деться. Кроме того, те же реалисты не делают точную копию природы, они порой улучшают природу. Разве это не творческий процесс? Я вижу по своему учителю Клапоуху - его некоторые работы определенно лучше натуры.
Последний раз редактировалось Неон, 04.04.2020 в 01:12.
Любитель - не ругательство, как и профессионал, это всего лишь социальный статус. Мастерство к этим понятиям если и имеет отношение, то весьма косвенное.
Дискуссия то не про термины
Цитата:
Сообщение от Неон
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Речь о том, что техника не должна вытеснять творческое начало.
А это смотря в каком жанре работать. Если говорить об импрессионизме, интуитивной живописи, абстракционизме и их ответвлениях, то да, тут техника может быть не идеальной и даже в каких-то моментах сковывает, но без нее все равно не обойтись, но если вас цепляет реализм, натурализм, романтизм и даже сюрреализм, где несмотря на все композиционные странности, объекты выписываются с максимальной правдоподобностью, чтобы подчеркнуть необычность, дабы, как говорится по Станиславскому - верю, путь даже идея картины и кажется абсурдной со скрытыми смыслами или острыми идеями. В этом случае без оттачивания техники никуда не деться. Кроме того, те же реалисты не делают точную копию природы, они порой улучшают природу. Разве это не творческий процесс? Я вижу по своему учителю Клапоуху - его некоторые работы определенно лучше натуры.
Речь о другом. Что при всей отточенности техники, должно быть вдохновение, творческая искра. Именно она в творчестве главный элемент.
Речь о другом. Что при всей отточенности техники, должно быть вдохновение, творческая искра. Именно она в творчестве главный элемент.
А кто не испытывает эмоций от живописи вряд ли ею занимается. Без удовольствия от творческого процесса никто не станет вкладывать в работу столько труда. И дело не только во вдохновении процесса, есть еще удовольствие от эмоций зрителя. Технически же слабая работа это в том числе и неуважение к зрителю.
Восприятие, по определению, внерассудочно. Есть чувства, есть ум, Разум и т.п. Осознание красоты невозможно без привлечения разумного начала, будь то рассудок или продвинутый интеллект
«...Творчество есть выражение сердечной энергии. Как прекрасно, когда эта могущественная энергия осознана, воспитана и приведена в действие» Н.К.Рерих. Твердыня Пламенная. Поэтому без образования и воспитания - никуда.
Восприятие, по определению, внерассудочно. Есть чувства, есть ум, Разум и т.п. Осознание красоты невозможно без привлечения разумного начала, будь то рассудок или продвинутый интеллект.
Я Вам об этом и писал, что мышление и осознание может идти помимо рассудка и рациональности.
Но мышление и осознание может идти помимо рассудка и рациональности.
Ладно рассудок, если считать за низший Манас, то еще можно предположить. Но "рациональность" - это синоним "разумности с очень широким простором приложения. Даже в метафизике Мысль не может быть вне Разума. Мыслительная деятельность человека всегда связана с Разумом, умом, рассудком и т.п. Человеческое мышление не может проявить себя, только как через Ум физический и Раз-Ум метафизически.
С "Осознанием" примерно как и с "разумностью". Со-Знание всегда включала в себя все высшие человеческие принципы, в том числе и Манас,т.е.Разум (Рацио)
Последний раз редактировалось Consta, 03.04.2020 в 16:52.